Северный морской путь поставил рекорд: поток судов вырос в 4 раза за год
В 2013 году разрешение на проход по Северному морскому пути (СМП) получили уже 204 судна, против 46 в 2012-м. Это рекордное количество за последние годы. На сегодняшний день СМП является кратчайшим и наиболее экономичным маршрутом доставки грузов из Северной Европы через российский Дальний Восток в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Если, например, расстояние от порта Мурманск до японского порта Иокогама через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то по Северному морскому пути — только 5770 морских миль.
В прошлогоднюю навигацию основной грузопоток Севморпути обеспечили отечественные операторы: производитель газа «Новатэк» и «Норильский никель», располагающий парком собственных судов ледового класса, позволяющих компании обходиться без услуг ледоколов. Что до последних, уже сегодня флот российских атомоходов может обеспечить проход морским судам в течение восьми месяцев в году, говорит Валентин Давыдянц, капитан российского атомного ледокола. По заказу «Росатома» строится ещё один, закончить должны в 2017-м. Цена вопроса — 36,96 млрд рублей.
Правительство России ожидает к 2020 году более чем двадцатикратного роста грузооборота Севморпути — до 50 млн тонн.
Ещё в октябре прошлого года власти Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Тюменской области заявили о намерении экспортировать за рубеж товары, производимые в этих субъектах РФ, по Северному морскому пути. Причём, по словам губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, планируется доставлять не углеводородное сырьё, а продукцию деревообрабатывающего, лесопромышленного и агропромышленного комплексов.
Для этих целей, в частности, планируется использовать строящийся многофункциональный порт в посёлке Сабетта (ЯНАО). Проект строительства реализуется на условиях государственно-частного партнёрства, в 2012–2016 годах предусмотрено выделение на него федеральных средств в размере 47,2 млрд рублей и внебюджетных средств (ОАО «Новатэк») в размере 25,9 млрд рублей. Планируется, что к 2020 году грузооборот одного этого порта превысит 30 млн тонн в год: «Новатэк» добывает на Ямале природный газ и планирует вывозить СПГ с близлежащих месторождений.
О стратегическом значении СМП для России говорить излишне. Северный морской путь — важнейшая артерия для доставки жизненно важных грузов в отдалённые районы страны. В частности, на Чукотку. При этом есть все шансы сделать северный маршрут ещё и коммерчески значимым.
Согласно вступившему в силу в начале текущего года Закону о Северном морском пути (№132-ФЗ), взимание платы за сам факт прохода по СМП не предусмотрено. Однако портовые, лоцманские услуги, услуги ледоколов — всё это, естественно, небесплатно. Для того чтобы привлечь иностранных судовладельцев на Русский Север, необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру. И государственно-частное партнёрство здесь видится идеальным вариантом. Пример строящегося порта Сабетта — тому свидетельство.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Уточнен объем грузопотока по Северному морскому пути (СМП) в 2023...м образом, целевой показатель был превышен более чем на 250 тыс. тонн.
- На совещании в координационном центре правительства РФ на&nb... Балтики на Северный морской путь вместо маршрута через Суэцкий канал.
- 6 сентября в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Ур...таких размеров (длина — 231 метр, ширина — 32 метра).
Поделись позитивом в своих соцсетях


Samminosh22.07.13 21:45:54Samminosh22.07.13 21:50:48Samminosh22.07.13 22:13:34Samminosh22.07.13 23:58:15Samminosh24.07.13 02:28:52