Северный морской путь поставил рекорд: поток судов вырос в 4 раза за год
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В 2013 году разрешение на проход по Северному морскому пути (СМП)
получили уже 204 судна, против 46 в 2012-м. Это рекордное
количество за последние годы. На сегодняшний день СМП является
кратчайшим и наиболее экономичным маршрутом доставки грузов из
Северной Европы через российский Дальний Восток в страны
Азиатско-Тихоокеанского региона. Если, например, расстояние от
порта Мурманск до японского порта Иокогама через
Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то по
Северному морскому пути — только 5770 морских миль.
В прошлогоднюю навигацию основной грузопоток Севморпути обеспечили отечественные операторы: производитель газа «Новатэк» и «Норильский никель», располагающий парком собственных судов ледового класса, позволяющих компании обходиться без услуг ледоколов. Что до последних, уже сегодня флот российских атомоходов может обеспечить проход морским судам в течение восьми месяцев в году, говорит Валентин Давыдянц, капитан российского атомного ледокола. По заказу «Росатома» строится ещё один, закончить должны в 2017-м. Цена вопроса — 36,96 млрд рублей.
Правительство России ожидает к 2020 году более чем двадцатикратного роста грузооборота Севморпути — до 50 млн тонн.
Ещё в октябре прошлого года власти Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Тюменской области заявили о намерении экспортировать за рубеж товары, производимые в этих субъектах РФ, по Северному морскому пути. Причём, по словам губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, планируется доставлять не углеводородное сырьё, а продукцию деревообрабатывающего, лесопромышленного и агропромышленного комплексов.
Для этих целей, в частности, планируется использовать строящийся многофункциональный порт в посёлке Сабетта (ЯНАО). Проект строительства реализуется на условиях государственно-частного партнёрства, в 2012–2016 годах предусмотрено выделение на него федеральных средств в размере 47,2 млрд рублей и внебюджетных средств (ОАО «Новатэк») в размере 25,9 млрд рублей. Планируется, что к 2020 году грузооборот одного этого порта превысит 30 млн тонн в год: «Новатэк» добывает на Ямале природный газ и планирует вывозить СПГ с близлежащих месторождений.
О стратегическом значении СМП для России говорить излишне. Северный морской путь — важнейшая артерия для доставки жизненно важных грузов в отдалённые районы страны. В частности, на Чукотку. При этом есть все шансы сделать северный маршрут ещё и коммерчески значимым.
Согласно вступившему в силу в начале текущего года Закону о Северном морском пути (№132-ФЗ), взимание платы за сам факт прохода по СМП не предусмотрено. Однако портовые, лоцманские услуги, услуги ледоколов — всё это, естественно, небесплатно. Для того чтобы привлечь иностранных судовладельцев на Русский Север, необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру. И государственно-частное партнёрство здесь видится идеальным вариантом. Пример строящегося порта Сабетта — тому свидетельство.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.07.1320:50:26
23.07.1312:08:49
22.07.1321:01:25
22.07.1321:28:08
22.07.1321:31:05
22.07.1321:32:21
22.07.1321:33:56
22.07.1321:36:20
Samminosh22.07.1321:45:54
22.07.1321:49:27
Samminosh22.07.1321:50:48
22.07.1321:57:21
Samminosh22.07.1322:13:34
23.07.1317:40:37
22.07.1321:53:55
22.07.1321:58:51
Samminosh22.07.1323:58:15
23.07.1312:04:38
23.07.1315:31:31
22.07.1321:34:59
23.07.1315:47:52
22.07.1322:23:59
23.07.1319:43:22
Samminosh24.07.1302:28:52