Лого Сделано у нас
45

Петрозаводскмаш впервые использует уникальную технологию сварки оборудования АЭС

ОАО «Петрозаводскмаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) запустило в эксплуатацию роботизированный сварочный центр Pema (Финляндия) для автоматической сварки под флюсом. Оборудование приобретено в рамках комплексной инвестиционной программы по модернизации Петрозаводскмаша, которая осуществляется под управлением инжиниринговой компании «АЭМ-технологии».  

Технология роботизированной сварки под флюсом разработана специалистами компании Pema специально для Петрозаводскмаша. Сварочный центр установлен на участке по производству парогенераторов и предназначен для приварки патрубков различных диаметров сложной элипсоидной конфигурации. Применение роботизированной автоматической сварки под флюсом по такой сложной траектории применяется впервые в атомной отрасли. При этом толщина изделия практически не ограничена. Новая технология позволяет сократить использование сварочных материалов на приварке патрубка ДУ-1200 в 4 раза – с 800 кг при обычной сварке до 200 кг – при сварке роботом.

Одна из уникальных особенностей робота Pema в том, что он работает в непосредственной близости от человека. Это стало возможным, благодаря технологии, основанной на измерении величины электрического тока в каждом из сочленений конечностей сварочного центра. Наталкиваясь на какое-либо препятствие с силой в 150 ньютонов (около 15 кг), робот мгновенно останавливается, тогда как любой другой продолжил бы трудиться.

Робот программируется при помощи графического интерфейса, который выводится на экран компьютера. Это существенно сокращает время, необходимое на установку и настройку робота.

Уже сегодня применение сварочного центра позволяет значительно оптимизировать процесс приварки патрубка ДУ-1200 на корпусе парогенератора. В дальнейшем с помощью роботизированной сварки на Петрозаводскмаше будут приваривать все патрубки на центральных обечайках корпуса парогенератора.


  • Doc
  • 25
  • 7
    Doc Doc
    31.07.1313:40:21
    Я вот чего хочу сказать.
    Станок, конечно, финский. И наше станкостроение только начинает возрождаться. Но это - нормально: брать во всем мире все самое лучшее, и ставить у себя. Так весь мир работает. И никакая с-ка потом не придерется к качеству продукции "Петрозаводскмаша". И, думается мне, что большой импорт станков сейчас более чем оправдан.
    А нужные станки еще построим.     На это уже специальная программа есть. Опыт показывает, что такие целевые программы выполняются.
    Отредактировано: Doc~13:42 31.07.13
    • -8
      Нет аватара Egurtov
      31.07.1315:57:26
      И наше станкостроение только начинает возрождаться.

      Можно пример возрождения НАШЕГО станкостроения?
      большой импорт станков сейчас более чем оправдан.

      И чем же?
      А нужные станки еще построим.     На это уже специальная программа есть. Опыт показывает, что такие целевые программы выполняются.

      Вопрос только - когда мы из НАЧНЕМ строить?
      Программа???!!! Можно пример этой программы в работе, тем более, как Вы заявляете про то, что "опыт показывает".
      • 2
        Нет аватара KapitanBlad
        01.08.1301:20:44
        И чем же?


        Тем, что на этих станках НАШИ рабочие будут выпускать НАШУ продукцию уже СЕГОДНЯ. А своё станкостроение надо развивать, никто не спорит.
        • -3
          Нет аватара Egurtov
          01.08.1308:23:35
          Хотелось бы мне только знать, каким образом мы будем развивать НАШУ продукцию в ближайшем будущем, когда у нас совсем не будет НАШИХ станков. Я молчу о проблеме кадров, которая уже сейчас стала крайне ощутимой.
          • -1
            Виктор Иванов Виктор Иванов
            01.08.1316:06:57
            О блин как в точку!
            Станков накупили, а операторов НЕТ блин. У нас предприятие стонет, не может найти толковых работников! Даже в некоторых случаях готовы взять просто так скажем хороших парней без опыта. Но таковых почему то не приходит. Все хотят быть менеджерами, сидеть в офисе и работать за компом.
            Та же фигня на многих предприятиях. Постоянно это слышу.
            • -3
              Нет аватара Egurtov
              01.08.1316:38:59
              Я больше скажу, уже не только крупные гос.заводы, уже и частные предприятия готовы принимать толковых молодых сотрудников на обучение работе на станке с целью дальнейшего продолжения работы. НИКТО НЕ ИДЕТ! С ЧПУ-то еще такая беда не столь острая, а с универсалкой уже проблема. Страшно представить, что будет через 5 лет... Ответ всему этому один - политика.
              • 0
                user78 user78
                02.08.1311:47:03
                НИКТО НЕ ИДЕТ!

                всёпропало?    

                Я уже приводил фотообзор разных предприятий авиационной отрасли - полно молодёжи, на самом деле:
                 https://sdelanounas.ru/blo...7677/?pid=399700#comments 

                Точно такие же обзоры могу сделать по КАМАЗу, АвтоВАЗу, ИжАвто, УВЗ а также по судостроению, электровозостроению и т.д. - везде трудятся молодые рабочие и мастера.    
                Отредактировано: user78~11:48 02.08.13
                • -1
                  Нет аватара Egurtov
                  05.08.1309:18:14
                  Ваш фотообзор совершенно не отражает ту тематику, которую я затронул. Найти молодого слесаря (либо желающего на него научиться), сборщика, оператора на ЧПУ, программиста для станков с ЧПУ, в конце концов, инженера - не такая большая проблема. Покажите мне молодого токаря, фрезеровщика, шлифовщика, зуборезчика! Не получится, потому что, если такие и есть, то считанные единицы! Мы готовы принять на работу на обучение молодого человека с начальной ставкой от 20 и с дальнейшем увеличением в соответствии с ростом квалификации до 40...45. Для нашего города даже 20 - это небольшая, но нормальная зарплата. Итог - идут работать водителями за те же 20-25. Работать на станке не хотят. И, думаю, не только у нас такая проблема, так как мы еще в МО находимся. Взять близлежащие области - там еще сложнее.
  • 4
    Нет аватара AbrValg
    31.07.1316:54:08
    И чем же?

    Тем, что промышленность не может ждать несколько лет до возрождения отечественного станкостроения. Новые станки нужны вчера, а не неизвестно когда в будущем.
    Отредактировано: AbrValg~21:43 31.07.13
    • -4
      Нет аватара Egurtov
      31.07.1317:26:51
      просышленность

      За такую опечатку 5 баллов! Нужно принять на вооружение, хорошо сказали)))

      А ждать не нужно - нужно создавать условия для покупки отечественного оборудования, а не пенять на его отсталость и, как следствие, покупать импортное.
      • 2
        Нет аватара AbrValg
        31.07.1321:42:43
        У меня расово буржуйский ноутбук с AZERTY клавиатурой и без русских буковок вообще, так что мне простительно.
    • 3
      user78 user78
      31.07.1317:43:29
      Тем, что промышленность не может ждать несколько лет до возрождения
      отечественного станкостроения. Новые станки нужны вчера, а не
      неизвестно когда в будущем.

      Именно так.
      Тут еще можно провести вот такую аналогию. Крупнейшая китайская авиакомпания China Southern Airlines. Крупнейшая в Азии, кстати (японцы и корейцы отдыхают). Флот - 390 Боингов и Эрбасов и еще 109 заказано. И ни одного китайского самолёта. В других китайских авиакомпаниях аналогичная ситуация. Какой-нибудь китайский диссидентский прозападный хомячок может завизжать "как же так!!?? Китайское руководство ничего не делает для развития китайского авиапрома!! всёпропало!! пропали китайские полимеры!! долой власть! устроим революцию!! пригласим президента из США!!"    
      На что умный китаец ему бы возразил - авиапромом китайцы и так стараются заниматься изо всех сил. Но что поделать, если это такая высокотехнологичная и сложная вещь, на разработку и постановку в серию каждого нового самолёта уходят пятилетия, а то и десятилетия. Свой первый полёт первый китайский авиалайнер ARJ-21 совершил в 2008, в том же году, что и суперджет. А первый серийный самолёт обещают сделать только к концу 2013 - началу 2014. Вот так. Причем ARJ-21 - во многом копия американского DC-9, двигатели целиком американские - General Electric. А среднемагистральный C-919 и вовсе отодвигается к 2017. Что же делать Китаю? Пока своих самолётов нет - не летать вовсе? Пустить на свой рынок иностранные авиакомпании?    

      То же касается и антироссийских хомячков визжащих, что дескать Россия закупает иностранные A320neo и B-737MAX. А что делать, если МС-21 в лучшем случае пойдёт в серию одновременно с C-919 - в 2017. А до этого времени российским авиакомпаниям вообще не летать? Пусть Люфтганза и Эмираты возят людей из Владивостока в Москву и из Москвы в Сочи?    

      Со станками та же история.. Можно, конечно, не закупать новейшие иностранные станки, не модернизировать промышленноть, и ждать того же 2015-2016 когда начнется более-менее массовый выпуск новых станков на территории РФ. А до этого времени что? Как на Ижмаше до недавнего времени точить вручную на 20 станках то, что может сделать 1 автоматический станок с ЧПУ?     (кстати станки им недавно закупили новейшие - и завод сразу ушел от банкротства, производительность труда и качество продукции выросли в разы). Короче, против закупки хороших станков или самолётов могут визжать только враги России, ну или совсем глупые люди, которые не понимают, что на разработку своих самолётов и станков требуется время.
      Отредактировано: user78~17:48 31.07.13
      • 1
        Maksim Starostin
        31.07.1318:02:22
        А еще можно вспомнить, что в войне СССР победил благодаря своевременной (в 1930-х) закупке американских станков. Даже товарищ Сталин не гнушался закупать.
        Отредактировано: Maksim Starostin~18:02 31.07.13
        • 1
          Samboris Samboris
          31.07.1318:16:55
          И немецких, кстати, тоже.
        • 2
          user78 user78
          31.07.1318:21:37
          А еще можно вспомнить, что в войне СССР победил благодаря
          своевременной (в 1930-х) закупке американских станков. Даже товарищ
          Сталин не гнушался закупать.

          и не только американских станков. Покупали и немецкие станки. По данным вики, в период с 1940 по 1941 из одной только Германии в СССР поступило 6430 металлорежущих станков на 85,4 млн германских марок (Bf.109E стоил 68 тысяч рейхсмарок, т.е. 85млн = 1255 самолётов). Причем когда война закончилась, и развернулось производство своих станков - импортные ещё долго служили, качественные оказались.    
          Опять же вражеские хомячки могли тогда визжать "зачем закупаем импортные станки!!! есть же отечественные!!", но Сталин с такими крикливыми хомяками обходился достаточно строго. Что правильно.
          Отредактировано: user78~18:24 31.07.13
          • -4
            Нет аватара Egurtov
            31.07.1323:49:59
            А Вы посмотрите, по данным той же вики, сколько при этом станков было произведено в СССР и Вы поймете, что покупка 6,5 тысяч станков - это мелочь. А теперь давайте сравним ситуацию в нынешнее время     Хотя надо бы такой смайлик ставить      
            • 2
              user78 user78
              01.08.1309:17:38
              А Вы посмотрите, по данным той же вики, сколько при этом станков было произведено в СССР и Вы поймете, что покупка 6,5 тысяч станков - это мелочь.

              Во-первых, это только из Германии и только за 1.5 года. Из США и Англии закупалось в разы больше станков:
              Степанов А.С. "Советско-германские контакты в области авиастроения 1939-1941 гг. и оценка военно-авиационного потенциала Германии советскими экспертами"

              Импорт СССР в 1937 г.
              Виды импорта Все страны США Германия Англия
              Станки металлообр.: тонн (штук)/тыс. руб. 25375 (3916)/82114 5112/17295 18933/58728 897/3839

              Импорт СССР в 1938 г.
              Станки металлообр.: тонн (штук)/тыс. руб. 33830 (6078)/152542 30536/119454 3115/12078 9035/34898

              Импорт СССР в 1939 г.
              Станки металлообр.: тонн (штук)/тыс. руб. 40197 (3458)/136598 23830/78745 7104/22227 11006 /32033

                 

              это мелочь.

                 
              Ты опять в штуках считаешь, а надо смотреть на качество. Можно сделать хоть миллион примитивных станков, но кому они нужны - производительность труда низкая и далеко не все операции можно выполнять. Я не думаю, что Сталин стал бы закупать американские или немецкие станки, если бы и свои были не хуже. Вот, собственно, и подтверждение:

              Несмотря на успехи первых пятилеток, экономика Советского Союза испытывала острый недостаток в передовых технологиях и высокопроизводительном оборудовании. Так, в «Техно-экономическом анализе импорта металлорежущих станков за 1932-1938 гг.» говорилось: «Тяжёлые токарные станки, лоботокарные, продольно-строгальные, крупные зуборезные станки и расточные необходимых размеров вовсе не изготавливаются. Кругло-шлифовальные, карусельные и вальцетокарные станки изготовляются единицами. Рассчитывать на более или менее удовлетворительное отечественное снабжение этими станками тяжёлой промышленности на ближайшие 2-3 года не приходится». Из чего делался вывод, что «потребность в этих видах станков может быть удовлетворена в 1939 и отчасти в 1940 году в основном за счёт импорта... ибо организация и освоение производства названных выше станков в лучшем случае потребует не менее двух лет»

              Итак, что же именно было закуплено нами в Германии накануне Великой Отечественной войны?
              Во-первых, уникальное промышленное оборудование. Советские специалисты заказывали десятки и даже сотни самых современных станков. Так, фирма «А.Вирт» получила заказ на многорезцовые станки GSAB-2, предназначенные для черновой обработки снарядов диаметром от 100 до 250 мм, четырёхшпиндельные специальные полуавтоматы VGDm-1 и VGDm-2 для обработки концов мин (расточка, торцевая фрезеровка и нарезка резьбы дна и очка) диаметром 50-80 мм и 80-100 мм. У фирмы «Хассе Вреде» были заказаны трёхшпиндельные резьбофрезерные станки ADFG-III, предназначенные для обработки очка и нарезки резьбы в снаряде, станки RD III MS — для расточки изделий от 320 до 500 мм, длина расточки 1000-1200 мм. Из Германии были получены уникальные станки для расточки орудийных стволов, обработки крупных гребных валов для военно-морских судов

              «В 1939 году были выделены фонды в валюте для закупки импортного оборудования и дано соответствующее задание Наркомату внешней торговли разместить заказы за границей по нашей спецификации с минимальными сроками доставки. Работники Внешторга оперативно закупили многое из того, что мы просили. И это помогло оснастить уникальным оборудованием, которое в нашей стране не производилось, наши заводы, что сыграло свою роль в налаживании массового производства новой авиационной техники».

              Если провести аналогию с сегодняшними временами, то Сталин закупал суперсовременные сложные станки с ЧПУ, т.к. СССР их не мог производить самостоятельно. Всего в 1938 доля импорта станков составляла 10% (это от всего числа станков, по металлообрабатывающим - может и все 20% ). При этом импортные станки были более дорогие и более сложные чем те, которые могла производить советская промышленность. Так что 1 иностранный станок вполне мог стоить десятка своих как по цене и сложности изготовления, так и по производительности труда. И ничего плохого, в том, что Сталин закупил столько новейших импортных станков - нет. Хотя хомяки наверное были недовольны, как же так - кормить кап. страны)
              Отредактировано: user78~09:22 01.08.13
              • -3
                Нет аватара Egurtov
                01.08.1309:55:53
                Во-первых, это только из Германии и только за 1.5 года. Из США и Англии закупалось в разы больше станков:

                Ну Вы все же лукавите, не в разы. При этом в том же 39 СССР произвел своих станков в количестве 55000 шт. Сравните в процентном соотношении с импортом.
                И кстати, даже из цитат, которые Вы приводите можно прочитать, что закупались преимущественно уникальные станки. Давайте я немного поясню, уникальный станок - это узкопрофильное оборудование, ориентированное только на производство строго определенной продукции. Кстати, также и сейчас, мы, между прочим, экспортируем уникальные станки - их попросту никто не делает, поскольку они не являются массовыми или серийными. К этой же категории уникальных станков относятся и станки тяжелой группы.
                И в продолжение, закупались эти станки в конце 30-х. А уже в начале 50-х, то есть спустя 10 лет (и это с учетом войны) мы сами начали выпускать по 3,5тыс. тяжелых и уникальных станков в год, по 2000 револьверных в год и по 2000 и токарных автоматов в год.
                И ответьте на вопрос, пожалуйста, а какая тенденция у нас за последние 13 лет, в течение которых у нас говорят про развитие станкостроения? Импорт от года в год только растет, а при этом число произведенных станков у нас принципиально не увеличивается, да и заводы закрываются.
                Могу Вам с уверенностью заявить, что те станки, которые мы импортировали не были на голову выше отечественных, поэтому не нужно приводить аналогий, что 1 программный станок может заменить 20 универсальных. Да, и посмотрел бы я, как Вы обошлись бы ЧПУ станками на ремонтном производстве, например.
        • -3
          Нет аватара Egurtov
          31.07.1323:52:31
          А можно более точную информацию - что за станки, какое количество?
          А то из Ваших слов как бы выходит, что победа точилась, фрезеровалась и шлифовалась на американских станках, а наши станки лишь от безысходности использовались.
        • 1
          Нет аватара KapitanBlad
          01.08.1301:14:09
          Даже товарищ Сталин не гнушался закупать.


          Товарищ Сталин не гнушался закупать и заводы целиком. В частности ГАЗ был спроектирован и построен Фордом.
          • 2
            user78 user78
            01.08.1308:53:11
            Товарищ Сталин не гнушался закупать и заводы целиком. В частности
            ГАЗ был спроектирован и построен Фордом.

            да и в позднем СССР не гнушались покупать заводы со всеми потрохами целиком.. В частности, лучший и крупнейший автозавод страны - АвтоВАЗ в Тольятти:
            Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

            Оборудование для завода поставлялось в том числе и из кап. стран - ФРГ, Франции, Италии, Англии, США и других.
      • -3
        Нет аватара Egurtov
        31.07.1323:46:36
        А я кстати никогда не предлагал полностью отказаться от импорта! Да и дело не в этом, а главное то, что политика государства такова, что проще купить за рубежом, чем создать условия для развития собственного производства и частного производственного бизнеса.
        Не нужно рассказывать про разницу между 16К20 и токарным обрабатывающим центром, я Вам сам могу на эту тему ликбез провести. Хотя в любом случае ни одно производство (кроме сугубо профильного) никогда не сможет полностью отказаться от использования универсальных станков, особенно, если говорить про ремонтное производство.
        Да и дело не в том, что кто-то купил импортное оборудование, а в том, что у нас покупка отечественных станков не получает никакой поддержки.
        • 2
          user78 user78
          01.08.1309:31:44
          а главное то, что политика государства такова, что проще купить за рубежом, чем создать условия для развития собственного производства и частного производственного бизнеса.

          ага, китайские диссиденты вопят точно так же, когда китайские авиакомпании вынуждены закупать иностранные самолёты, т.к. свои ещё не выпускаются. "Караул, руководство КПК совсем не поддерживает китайский авиапром!! политика властей неправильная!!". И главное - ведь китайские предатели прекрасно понимают, что времени на подобные вопли у них остаётся всё меньше, т.к. через 5-10 лет скорее всего начнется массовый выпуск своих китайских авилайнеров. Впрочем и тогда повопить можно будет найти повод - двигатели то для своих авиалайнеров Китай всё равно будет закупать в США. Все знают, что авиастроение и станкостроение требуют нескольких лет (а то и десятилетий) на становление, но делают вид, что "забывают" про это.    
          Отредактировано: user78~09:37 01.08.13
          • -3
            Нет аватара Egurtov
            01.08.1310:06:26
            Что Вы все про Китай, да про авиапром. Мы с Вами про станкостроение говорим.
            А Вы можете сказать, что я не прав, сказав, что "политика государства такова, что проще купить за рубежом, чем создать условия для развития собственного производства и частного производственного бизнеса"? Ну тогда приведите пример, чтобы показать, где я ошибаюсь.
            Да и Вы правильно говорите, что через 5-10 лет китай будет производить свои авиалайнеры. Вот только мы через 5, 10, 15 и 20 лет при такой политике СВОИ станки не начнем производить. Больше скажу, то что есть сейчас - существовать перестанет, потому что государству это не нужно.
            Не согласны? Попробуйте доказать обратное, только не нужно ссылаться на Китай - у них совершенно другие социальные и политические процессы в стране.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,