58

С малой авиацией далекие города Коми зажили новой жизнью

В Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс "Сыктывкар — Вуктыл". Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно. На автобусе до Вуктыла — почти сутки, а на самолете — час с небольшим.


  

На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один — два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла — 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим.

Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом — как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования — только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится.

"Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали! Нет полетов — нет выручки, нет стимула", — сказал техник по аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла Николай Кузнецов. 

По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми.

Стоимость перелёта в один конец  — две  тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе — почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось.

"Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", — отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев.

Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл — город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми.

"Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были пусты. Самолетов не было.  Я рожала здесь", — вспоминает Мишина. 

На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", — радуется женщина.

Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолёта Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки.

Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими.

  • Комментарий удален
  • 5
    iva153
    04.08.1323:48:21
    Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми.

    И ведь это только кусочек европейской части страны! До чего же Россия огромна!
    За новость, конечно, плюс.
    • 6
      Виктор Качурак
      05.08.1301:47:54
      Да действительно, стоит посмотреть на карту и сразу понимаешь, что такие новости нам необходимы каждый день...
      • 0
        iva153
        05.08.1308:36:51
        понимаешь, что такие новости нам необходимы каждый день...

        Точно!
    • 1
      Tobin89
      05.08.1318:09:44
      У нас в сибири, кстати, тоже возраждают малую авиацию     Уже сейчас летают самолеты Томск - Кемерово - Новосибирск - Барнаул - Красноярск. И вроде бы этот список расширяется и далее. Вот только рейсы порой бывают холостые, с одним экипажем    
      • 0
        iva153
        06.08.1319:42:44
        Вот только рейсы порой бывают холостые, с одним экипажем

        Почему?
        • 0
          Tobin89
          06.08.1321:11:01
          Думаю это связано с тем, что многие попросту не знают о появлении данного вида транспорта. Мало рекламы.
  • 4
    Skst
    05.08.1303:00:04
    Это очень хорошая новость,вроде "мелочь" ,а ведь это говорит о возрождении глубинки!
    • -1
      Нет аватара
      05.08.1308:25:33
      Ничего себе "мелочь"!
      А теперь представьте, сколько всего нужно сделать что бы самолет полетел, пусть даже иностранный.
      П.С. Из репортажа огорчает одно, что тетки летят отдыхать в Турцию.
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com
        05.08.1308:46:10
        что бы самолет полетел, пусть даже иностранный

        Да какой он толком иностранный? Старая добрая чешская элка    
        • -3
          Нет аватара
          05.08.1310:20:49
          а что в нем нашего?
          • 3
            d-tatarinov.livejournal.com
            05.08.1310:22:40
            Минимум руководство    
            • -2
              Нет аватара
              05.08.1310:31:40
              и что? он стал российским?
              • 4
                d-tatarinov.livejournal.com
                05.08.1310:44:29
                он стал российским?

                Читать умеешь? Дословно я сказал следующее
                Старая добрая чешская элка

                А вообще.... Тебе знакомы абревиатуры ГосНИИ ГА СССР, ОКБ им.Антонова, СЭВ? Помедецируй над ними применительно к Л-410    
                Кстати, а ты в курсе, что МИ-2 нихрена не российский вертолет, ведь весь его выпуск шел исключительно в Польше    
                Унылый ты однако    
                • 3
                  user78
                  05.08.1311:51:53
                  Кстати, а ты в курсе, что МИ-2 нихрена не российский вертолет, ведь весь его выпуск шел исключительно в Польше

                  Ещё примеры иностранной техники, которую закупал СССР.

                  Практически все учебно-тренировочные реактивные самолеты - чешские: L-29. Закупили более 3000 штук, закрыв (с 44:35) свой проект Як-30. А потом чехам отдали заказ и на следующее поколение - L-39 (еще 2800 штук).
                   http://ru.wikipedia.org/wiki/Aero_L-29_Delfin 
                   http://ru.wikipedia.org/wiki/Aero_L-39_Albatros 

                  Большая часть электровозов и тепловозов - чешские (всего СССР закупил у Чехии более 2600 электровозов ЧС и более 8000 тепловозов ЧМЭ3 и ЧМЭ2):
                   http://ru.wikipedia.org/w...ектровозы_Škoda 
                   http://ru.wikipedia.org/wiki/ЧМЭ3 
                   http://ru.wikipedia.org/w.../Тепловоз_ЧМЭ2 

                  Практически все морские пассажирские и речные круизные суда СССР закупал за рубежом (более 220 больших речных лайнеров и более 40 морских лайнеров) в Польше, Германии, Финляндии, Югославии.:
                   https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375513#comments 

                  Практически все дизель-электрические ледоколы СССР закупал в Финляндии (более 30 штук):
                   https://sdelanounas.ru/blogs/21476/ 
                   https://sdelanounas.ru/blogs/21671/ 

                  Более 240 кораблей для ВМФ СССР было построено на польских и немецких верфях:
                   https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375499#comments 
                  Отредактировано: user78~12:10 05.08.13
                  • 1
                    d-tatarinov.livejournal.com
                    05.08.1312:01:12
                    Практически все учебно-тренировочные реактивные самолеты - чешские: L-29. Закупили более 3000 штук, закрыв (с 44:35) свой проект Як-30

                    Ну, вообще-то Дельфина выбрали по результатам конкурса, а вот элку как раз назначили в приказном порядке. Антонов хоть и разрабатывал требования, но сам снисподобился только на модернизацию Ан-14, которая не прокатывала, а вот у Бериева был вполне свой Бе-30
                    • 2
                      user78
                      05.08.1312:29:45
                      Ну, вообще-то Дельфина выбрали по результатам конкурса, а вот элку как раз назначили в приказном порядке.

                      ну если верить авторам фильма "Крылья России" (а это очень уважаемая компания), то Як-30 был всё же получше чем Дельфин. Но навязали чешскую машину - политика. То же самое было и с L-410, кстати. Вот тут с 30:06. Бе-30 и Бе-32 был лучше чем L-410, но по политическим причинам выбрали чешский "турболёт". Надо же было поддерживать экономику социалистической Чехословакии, а свои конструкторы.... впрочем, как показала история, чехи такую помощь всё равно не оценили.    

                      Насколько я знаю, последняя попытка чехов выплыть на наследии социалистической эпохи была - L-159 Alca. Выпустили за 7 лет (1997–2003) 72 штуки и на этом "изя всё". На 2013-й год в Чешских ВВС осатётся 19 L-159 и ещё 5 законсервированы на заводе.    

                      В России план по выпуску Як-130 на 2013 - 18 шт., и на 2014 - 27 шт. При этом Як-130 намного более современный, совершенный и сложный самолёт чем L-159.    
                      Отредактировано: user78~12:53 05.08.13
                  • 0
                    Нет аватара
                    05.08.1313:02:36
                    Когда существовал СЭВ (экономическиёй союз для стран советского блока - инфа для тех кто слишком молод чтобы об этом помнить) это была нормальная политика - когда в СССР разрабатывали, а в странах СЭВ потом производили. Это сейчас многие из них разосрались с Россией.
        • 0
          Нет аватара
          05.08.1310:34:59
          "Да какой он толком иностранный? Старая добрая чешская элка"
          Прибыль в нем иностранная и рабочие места.
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com
            05.08.1310:48:34
            Прибыль таки не иностранная. Посмотрите кому они принадлежат. Не УГМК случаем?    
            • 1
              A_SEVER
              05.08.1319:01:28
              Посмотрите кому они принадлежат. Не УГМК случаем?
              Кстати, УГМК планирует довести свою долю в «Aircraft Industries» до 100%
              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com
                05.08.1321:05:41
                А еще не довели? Вроде как сделка по покупке уже в процессе
                • 1
                  A_SEVER
                  05.08.1321:08:24
                  Вроде как сделка по покупке уже в процессе
                  В процессе, но сообщения о её завершении пока ещё не было.
                • 0
                  A_SEVER
                  05.08.1323:42:56
                  Видимо, кто-то против покупки российской компанией активов за рубежом.    
      • 4
        Александр Ермаков
        05.08.1308:47:58
        П.С. Из репортажа огорчает одно, что тетки летят отдыхать в Турцию.
        С какой стороны посмотреть. Показатель увеличения благосостояния "теток".
  • 0
    Нет аватара
    05.08.1310:02:40
    Новость хорошая, только непонятно, почему наши АН-2МС не используют.
     https://sdelanounas.ru/blogs/26356 
     https://sdelanounas.ru/blogs/32272 
    "себестоимость летного часа сократилась почти в пять раз: с 24 тыс. рублей (Ан-2) до 5 тысяч (Ан-2МС)"
    Интересно сравнить эту себестоимость с чешскими самолетами.
    Судя по стоимости билета, она куда выше.
    Отредактировано: hodukin~10:04 05.08.13
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com
      05.08.1310:54:12
      Ну, вообще-то элка как раз и разрабатывалась на замену аннушек. Правда аннушки до сих пор живее всех живых    
    • 2
      user78
      05.08.1312:04:23
      только непонятно, почему наши АН-2МС не используют.

      На Ан-2МС используется иностранный двигатель Honeywell TPE331-12, очень дорогой. Дороже чем весь самолёт. Стоимость модернизации Ан-2 на такой американский двигатель обойдется в 800 тыс. долларов на самолет. Примерно столько же стоит новенький двухдвигательный самолёт-амфибия на 8 человек с современной авионикой и т.п. - Ла-8.

      Лучше сделать новый самолёт, т.к. планер Ан-2 устарел ещё в 60-е годы (сам Антонов хотел сделать ему замену - Ан-14 и Ан-28, но не дали, см с 28:30). Да и однодвигательность Ан-2 - это ненадёжно, малейший отказ - и надо идти на вынужденную.

      Работа над заменой Ан-2 и Л-410 уже ведется - это "Рысачок" (будет две версии на 10 и 16 пассажиров):
       https://sdelanounas.ru/blo...7778/?pid=401272#comments 
       https://sdelanounas.ru/blo...7778/?pid=402002#comments 
      Отредактировано: user78~12:18 05.08.13
      • 0
        Нет аватара
        05.08.1312:12:34
        Работа над заменой Ан-2 и Л-410 уже ведется - это "Рысачок"
        И как у него с ценой и экономичностью?
        • 2
          user78
          05.08.1312:22:54
          И как у него с ценой и экономичностью?

          я там в комментариях прикидывал. Примерно в 4 раза экономичнее чем Ан-2 на нормальном авиационном бензине и в 2.5 раза экономичнее - если на дешевом. У Рысачка будут современные экономичные ТВД, которые используют дешевый керосин, а не дорогой авиационный бензин как на Ан-2. Ну и аэродинамика у Рысачка более совершенная, это уже не летающий чемодан с гигантским сопротивлением воздуха.    
          Отредактировано: user78~12:23 05.08.13
  • 1
    misha12
    05.08.1310:30:17
    Очень радует,что малая авиация начала возраждаться.Желаю активного развития. +    
  • Комментарий удален
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com
      05.08.1312:09:51
      В основном это чешские L-410

      и Ми-8

      именно они пассажиров возят. В авиаотряде есть еще пара L-200, пара Як-18, Cessna и Wilga. Сейчас рассмотривается вопрос о закупке эмбрайров
  • 1
    Нет аватара
    05.08.1322:20:20
    Молодая мама уже летала? Нет сомнений, что малая авиация будет востребована в нашей огромной стране. Но я застал времена, когда был выбор долететь за полчаса до областного центра или два часа автобусом. Цена билета была одинаковой. Но, проблема малой высота - болтанка на воздушных ямах. Некоторые нормально переносили, другие пользовались пакетами)
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,