Портфель твердых заказов на АН-2МС достиг 63 самолетов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Модернизированный Ан-2 (Ан-2МС) — самолет, который и так входит в Книгу рекордов Гиннесса как главный авиадолгожитель планеты, — снова будут выпускать на Московском авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе. Спустя 42 года, после того как кукурузник был снят с производства, вторая волна спроса на него пришла со стороны пилотов-любителей, региональных авиакомпаний и структур МЧС. Заказами авиастроители уже обеспечены на несколько лет вперед.
«Этот самолет должен занять в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном», — внушал членам макетной комиссии генеральный конструктор Олег Антонов, презентуя опытный образец машины в 1947 году. Сам Антонов называл свое детище «везделетом» за рекордные способности садиться и взлетать с площадок малого размера.
В стране советов Ан-2 эксплуатировался под негласным лозунгом: «Делай все, летай везде». Он опылял поля и тушил пожары, мониторил состояние нефте- и газопроводов, использовался как фото-, геолого-, гидроразведчик и «летающая 12-местная маршрутка», связывающая между собой населенные пункты от Заполярья до монгольских степей.
Ни одна советская мегастройка не обходилась без участия вечно навьюченного небесного «осленка», как кодифицировало Ан-2 НАТО (colt — осленок, жеребенок). Боевое крещение мирный труженик получил на советско-китайской границе в 60-х, где «обрабатывал» толпы хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.
Китайское правительство оценило «Аннушку» по заслугам. На сегодня КНР является единственной страной, где продолжается серийный выпуск Ан-2. Только с новым двигателем, современной авионикой и под названием Y-5 («Юншучжи-5»).
В России производство самолета было прекращено в 70-х, но до сих пор в реестре воздушных гражданских судов РФ числится 1435 «везделетов». За 42 года выбыла всего половина авиапарка — неплохой показатель востребованности.
— Новый самолет Ан-2МС получился красивым во всех смыслах. Любой человек, хоть немного смыслящий в авиации, с первого взгляда поймет, какая большая проделана работа, — делится впечатлениями Михаил Ковалев, главный инженер по новой технике Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ (МАРЗ), на мощностях которого будет происходить серийная модернизация «Аннушек».
Опытный образец, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина, главным инициатором возрождения Ан-2, приземлился на МАРЗ осенью прошлого года.
— Никто не услышал, как он подлетел и стал заходить на посадку, — вспоминает Ковалев.
Прежний оглушительный уровень шума многократно снизился за счет
главного нововведения — турбовинтового американского
двигателя TPE331-12U фирмы Honeywell, заменившего старенький
поршневой отечественный
АШ-62ИР. Попутно в 1,6 раза увеличилась дальность полета (до 1400
км), на 10% снизился расход топлива (теперь это не сверхдорогой
авиабензин, а вполне доступный керосин ТС-1). В результате
себестоимость летного часа сократилась почти в пять раз: с 24
тыс. рублей (Ан-2) до 5 тысяч (Ан-2МС). Благодаря установленному
в двигательном отсеке дизель-генератору для автономного заряда
бортовых аккумуляторов услуги авиатехников при старте не нужны.
А выдающиеся взлетно-посадочные характеристики стали еще более
выдающимися: реверсивный мотор от Honeywell позволяет совершать
посадку чуть ли не на месте.
Снаружи «летающий трактор» стал изящнее — нос-пятачок вытянулся в блестящий клюв, а внутри уютнее — новая система отопления поддерживает комфортную температуру даже при сильном минусе за ботом.
Впрочем, критиков нового проекта предостаточно. Оппоненты считают, что машина давным-давно морально устарела, пора переходить на более современные образцы авиатехники. Но эту претензию отклоняет главный судья — рынок.
— Девять месяцев Минтранс искал самолет для местных авиалиний, и только на Ан-2МС заказчики выстроились в очередь, — говорит Владимир Барсук, директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина. — На сегодняшний день портфель заказов насчитывает 63 самолета. Заказчики — частные владельцы и региональные авиакомпании. Буквально вчера пришло из Китая подтверждение намерения модернизировать около 700 самолетов. На словах есть договоренность с Казахстаном о 200 машинах, поступили заявки из других постсоветских республик. При этом мы не просим у государства денег — разве что помочь в нормативно-правовом отношении.
По оценке специалистов СибНИА, местные воздушные линии России нуждаются в 540–560 обновленных «везделетах». Так что «Аннушка» еще полетает. Недаром авиаспецы называют Ан-2 «вечным самолетом».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.04.1317:52:18
19.04.1318:01:46
19.04.1323:14:23
19.04.1317:52:49
19.04.1318:00:40
19.04.1318:05:52
19.04.1318:11:21
19.04.1318:12:59
19.04.1318:12:31
20.04.1308:47:25
19.04.1318:13:41
19.04.1318:16:30
19.04.1318:40:52
Bazin_19.04.1319:19:49
21.04.1317:09:57
19.04.1318:19:32
19.04.1318:26:15
19.04.1318:35:47
19.04.1318:42:30
19.04.1318:43:54
21.04.1317:05:44
19.04.1318:54:56
19.04.1318:55:43
21.04.1317:17:59
19.04.1319:49:23
19.04.1320:00:49
19.04.1320:10:06
19.04.1321:06:30
19.04.1322:19:39
Novigator19.04.1322:32:06
20.04.1303:02:42
Novigator20.04.1314:41:29
20.04.1317:04:02
Wasser20.04.1300:13:40
20.04.1311:34:42
Wasser20.04.1321:17:43
14.05.1310:25:37
20.04.1302:17:54
21.04.1317:27:16
23.04.1322:27:46
19.04.1322:10:57
19.04.1323:20:56
19.04.1323:34:15
20.04.1307:15:54
20.04.1309:38:06
20.04.1312:53:19
Wasser20.04.1300:17:11
19.04.1322:44:43
elsevier19.04.1323:54:05
20.04.1302:55:55
20.04.1306:09:39
20.04.1311:38:30
21.04.1317:41:16
14.05.1310:32:39
elsevier20.04.1311:45:58
21.04.1317:49:38
20.04.1310:31:30
20.04.1311:59:30
20.04.1312:18:51
20.04.1313:53:28
Wasser20.04.1321:22:34
20.04.1316:07:48