MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 сентября 8
92

В администрацию Севморпути с начала 2013 года подана 631 заявка на прохождение арктическими трассами

В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).

В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).

В 2012 году транзитные перевозки по СМП  составили 1,26 млн тонн. (проведено 46 судов)

В администрацию Северного морского пути с 1 января по 20 сентября 2013 года подана 631 заявка на прохождение арктическими трассами. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе семинара «Сотрудничество в Арктике: сотрудничество и индустрия» сообщил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта России Константин Пальников.

По его данным, разрешения выданы 532 судам. Большая часть заявок подана на прохождение небольших судов каботажного плавания.

  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg/375px-Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg.png
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg/375px-Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg.png

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: portnews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара R0D0S26.09.13 21:11:46
    Очень хорошо, что Севморпуть развивается. Но не надо самообольщаться, и вот почему:
    1. Возможности безледокольного плавания для обычных судов весьма ограничены. Причем не каждый год возможно сквозное безледокольное плавание
    2. Поэтому для плавания по СМП нужны специальные суда - с ледовым усилением. А это сразу удорожает стоимость перевозки. Да и ледокольная проводка тоже не дешёвая...
    3. Круглогодичное плавание по всей трассе СМП даже в советское время так и не было организовано
    Это не значит, что всё плохо, но губу на переманивание грузопотока с Суэцкого канала на наш СМП раскатывать не стоит - в этом отношении ж/д перспективнее. А вот развитие перевозок на отдельных участках СМП приветствовать надо, особенно в Карском море, учитывая развитие Обь-Енисейского региона
    • 5
      Нет аватара Hamlet26.09.13 22:02:05
      Ну мы пока на 100 млн. тонн и не замахиваемся     Но развитие маршрута налицо.
      А ледокольный сбор даже без проводки транзитники платят.
      • 0
        Нет аватара R0D0S26.09.13 22:18:36
        Развитие начнётся когда восстановят гидрографическое обеспечение по всей трассе. Да и гидрометобеспечение восстановят в правах. Одними ледоколами не обойтись...
        И насчёт ледокольного сбора - это уже не так. По новым правилам без оказания услуги (проводки) нет и оплаты. Норникель всё-таки добился своего, он уже с 2006 года не платит...
        • 0
          Нет аватара Hamlet26.09.13 22:36:31
          Я транзитный трафик имел ввиду. Хотя могу и ошибаться. Я так понимаю сейчас этим и занимаются лоции уточняют, маяки ставят. Поржал когда почитал про проводку китайского сухогруза.

          ЗЫ. У норникеля кстати суда высшего(arc7) ледового класса.
          Отредактировано: Hamlet~23:07 26.09.13
          • 0
            Нет аватара R0D0S27.09.13 11:02:16
            У Норникеля (сухогрузы) и у Совкомфлота (танкеры) фактически транспортные ледоколы. К тому же у них движитель - азипод. Они практически не пользуются ледокольной поддержкой. Кстати, такие суда (вынужденно) стали альтернативой сверхвысокой стоимости ледокольной проводки.
    • 0
      Нет аватара guest26.09.13 22:32:49
      Согласен, но есть такое понятие как "караван".
      • 0
        Нет аватара R0D0S27.09.13 11:21:31
        Караван формируется в зависимости от сложности ледовых условий. Так что у судов без ледового класса не всегда есть шансы попасть в караван
    • 2
      MagiRus MagiRus27.09.13 00:13:44
      ледокольная проводка тоже не дешёвая

      в этом
      отношении ж/д перспективнее

      Ж/д по сравнению даже с СМП куда дороже будет. Тут главное сочетание скорости и стоимости доставки. Через СМП пойдет груз который желательно доставить побыстрее. Те же грузы для которых важнее дешевизна пойдут через Суэц. Грузы, скорость доставки которых еще критичнее пойдут по ж/д. Для каждого найдем свой путь).
      • -3
        Нет аватара R0D0S27.09.13 11:27:19
        Если бы это соответствовало истине, то о восстановлении плавания по СМП можно было бы не беспокоиться...
        • 0
          MagiRus MagiRus28.09.13 13:51:12
          А в чем собственно несоответствие истине?
          можно было бы не беспокоиться...

          А беспокоиться и не нужно..., нужно просто работать над возможностью прохождения там судов а) быстро б) безопасно. И тогда СМП просто автоматом заработает, ибо априори имеет объективные конкурентные преимущества.
          • 0
            Нет аватара R0D0S01.10.13 15:56:46
            Так я, собственно, и работаю. Поэтому и знаю как оно "просто автоматом" ни разу не заработает. Всё время толкать приходиться, увы...
            • 0
              MagiRus MagiRus02.10.13 21:20:02
              А беспокоиться и не нужно..., нужно просто работать

              И тогда СМП просто автоматом заработает

              мои цитаты
              "просто
              автоматом" ни разу не заработает. Всё время толкать приходиться

              Ваша цитата
              Как говорится, найдите хоть одно существенное отличие. Понятно что просто так только мана небесная с неба падает, а чтоб что-то заработало нужно работать над этим, но одно дело когда работаешь с непонятной перспективой, а другое дело, как в случае с СМП, перспектива вполне ясная и реальная.
              Отредактировано: MagiRus~21:20 02.10.13
    • 1
      Нет аватара YuriWhite27.09.13 19:25:42
      В Советское время условия климата были совершенно другие. Спутниковые фотографии да же с разницей в год поражают. Теплеет значительно теплеет и в т.ч поэтому началась такая движуха по столблению Арктики и в т.ч СМП. Т.к когда можно будет ходить по СМП круглогодично (лет 25-30 осталось) и без ледокольного флота столбить уже будет поздно. Желающие набегут.
      Отредактировано: YuriWhite~19:27 27.09.13