стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Газпром начал качать газ с шельфа Вьетнама

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Газпром начал промышленную добычу газа с месторождений блоков 05-2 и 05-3 на шельфе Вьетнама. Как отмечается в сообщении газового концерна, ежесуточно здесь будет добываться 8,5 млн куб. м газа и 3,5 тыс. т газового конденсата.

В рамках визита главы Газпрома Алексея Миллера во Вьетнам российский концерн и вьетнамская госкомпания Petrovietnam подписали соглашение об основных принципах деятельности совместного предприятия для реализации проекта по использованию природного газа в качестве моторного топлива на территории Республики Вьетнам. Документ предусматривает, в частности, организацию работ по переводу на газомоторное топливо общественного транспорта города Хошимин.

  • геологоразведка на шельфе Вьетнама
  • геологоразведка на шельфе Вьетнама

По словам А.Миллера, реализация этого и других проектов "позволит вывести сотрудничество компаний на новый стратегически значимый уровень".

 

Кроме того, компании договорились ускорить проведение переговоров по организации поставок сжиженного природного газа во Вьетнам с проекта "Владивосток СПГ" и подписать рамочное соглашение по поставкам СПГ до конца 2013г.

Проект "Владивосток СПГ" предполагает строительство на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная) завода по производству СПГ. Ресурсной базой для завода станет газ Сахалинского центра газодобычи, а также Якутского и Иркутского центров. Целевыми рынками сбыта являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напомним, что в апреле 2012г. Газпром и Petrovietnam подписали соглашение о вхождении Газпрома в проект по совместному освоению лицензионных блоков 05-2 и 05-3 на шельфе Вьетнама. Эти блоки расположены в юго-восточной части шельфа Вьетнама, в Южно-Коншонском нефтегазоносном бассейне - на расстоянии 300 км от города Вунг Тау. В пределах блоков открыто два газоконденсатных месторождения - Мок Тинь и Хай Тхать, извлекаемые запасы газа которых составляют 35,9 млрд куб. м, газового конденсата - 15,2 млн т.

В мае 2013г. Газпром и Petrovietnam подписали меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества по производству и использованию газа в качестве моторного топлива на территории Вьетнама. Совместный координационный комитет по сотрудничеству между ОАО "Газпром" и Petrovietnam ведет работу по расширению взаимодействия между компаниями, в том числе по изучению возможностей для сотрудничества в сфере использования газа в качестве моторного топлива.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • karbid
  • 56
  • 3
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    04.10.1319:35:33
    Ну и чудненько. Надо быстрее и в Венесуэле начинать работы
  • -5
    Нет аватара bars_16
    04.10.1321:01:23
    Ресурсной базой для завода станет газ Сахалинского центра газодобычи


    А для чего тянули газопровод за 467 млрд рублей с Сахалина во Владивосток?...Может нужно было построить ещё один-два завода спг на Сахалине?
    • 5
      obormot obormot
      04.10.1321:07:41
      Сырьевая база Сахалина недостаточна для гигантского рынка АТР.
      Трубопровод необходим, чтобы газ Ямала и Сибири получил выход к берегам Тихого океана.
      • -3
        Нет аватара bars_16
        04.10.1321:17:01
        Вы о чём?
        Давайте не будем трогать месторождения Якутии и Иркутской области, которые ,возможно, в будущем станут сырьевой базой для поставок газа в страны ЮВА...Причём здесь Ямал,пока вообще непонятно...
        Если уж Вы взялись комментировать мой пост, то повторю вопрос. Для чего было строить газопровод с Сахалина за бешенные деньги,нсли сахалинский газ можно было сжижать на Сахалине с таким же успехом,да ещё учитывая готовую портовую инфраструктуру по отгрузке спг?...
        • 2
          obormot obormot
          04.10.1321:34:31
          Спокойнее. Да, я не понял ваш вопрос - не надо хлестать себя ушами по щекам.
          Что касается Сахалина, то здесь чистая экономика. Читаем:
          Проект "Владивосток СПГ" предполагает строительство на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная) завода по производству СПГ. Ресурсной базой для завода станет газ Сахалинского центра газодобычи, а также Якутского и Иркутского центров. Целевыми рынками сбыта являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

          Очевидно, что Владивостокский завод будет работать на нескольких источниках сырья, а газ Сахалина будет использоваться в том объёме, какой "не вписывается" в производственную программу сахалинского завода, но недостаточен для строительства ещё одного предприятия на Сахалине.
          По-моему это логично.
          • -5
            Нет аватара bars_16
            04.10.1322:14:31
            а газ Сахалина будет использоваться в том объёме,
            какой "не вписывается" в производственную программу сахалинского
            завода, но недостаточен для строительства ещё одного предприятия на
            Сахалине. По-моему это логично.


            переведите на русский...
            • 3
              obormot obormot
              04.10.1322:23:04
              Какой ваш родной язык?
              • -5
                Нет аватара bars_16
                04.10.1322:46:49
                Родной язык - русский.

                Давайте я объясню.
                На Сахалине есть завод спг в проекте Сахалин-2. Газпром рассматривает возможность строительства третьей очереди этого завода.Поставки на него могут осуществляться путём возможного увеличения добычи на этом проекте ,или с Киринского и Южно-Киринского месторождений,или и с проекта Сахалин-1,при условии договорённостей с оператором того проекта. Правда здесь коллизии возникают с Роснефтью, которая хочет сама построить завод спг на Сахалине. Добываемый газ с проекта Сахалин-1, в основном, закачивается обратно в пласт (8-9 млрд кубов)...Ну и тд, есть там ещё варианты-нюансы...
                Поэтому когда человек пишет на русском,не понимая и не зная сути вещей, то русский превращается в "олбанский"...
                • 3
                  obormot obormot
                  04.10.1322:59:23
                  Да вы уж объясняли... впечатлён...    
                  Мощность завода СПГ во Владивостоке 10 млн. тонн газа, пропускная способность газопровода Сахалин-Владивосток на первом этапе 6 млрд куб. метров. Это то, что есть в наличии, но и на внутреннее потребление оставить придётся. Потому и нужны континентальные поставщики газа.
                  В Сахалин-1 не лезьте - иностранные инвесторы этого не любят, про хотелки Роснефти тоже пока вилами на воде писано. Фантазии "что если" оставьте при себе. Так что возвращаемся на землю, к посту 04.10.13 21:34:31 Что не ясно?
                  Отредактировано: obormot~23:03 04.10.13
    • 3
      Нет аватара Cinik
      04.10.1322:15:49
      А для чего тянули газопровод за 467 млрд рублей с Сахалина во Владивосток?...Может нужно было построить ещё один-два завода спг на Сахалине?

      В первую очередь его строили для удовлетворения растущего внутреннего спроса. Электрогенерация региона переводится на газ, а также планируется широко использовать газ в качестве моторного топлива. Без надёжного газоснабжения перспективы развития Дальнего Востока были бы весьма туманны.
      Да, у этого газопровода есть и экспортный потенциал, однако о серьёзном экспорте можно будет говорить только после прокладки до Владивостока ещё одного газопровода - из Якутии.
      И скорее всего СПГ тут ни при чём, так как из Владивостока можно тянуть трубы в Китай и в Южную Корею (если с северокорейцами договориться), а далее возможно даже в Японию.
      • -1
        Нет аватара bars_16
        05.10.1300:08:01
        С Сахалина существовал газопровод до Хабаровска на 6,5 млрд кубов.Газ поставлялся с проекта сахалин-1 в объёме до 1,5 млрд кубов и никто не был особо озабочен газификацией того же Хабаровского края.
        Владивосток и населённые пункты ПК можно было газифицировать путём строительства терминала регазификации и поставлять спг с того же сахадина-2 или с мирового рынка спг, где у газпрома работает дочерняя компания. Обошлось бы раз в 10 дешевле.
        А про трубы в Китай и Ю.Корею (кстати есть варианты прокладки газопровода и без договорённости с С.Кореей) можно серьёзно говорить только после подписания контрактов.
        В Японию можно протянуть трубу и с Сахалина. Помню Чубайс в своё время анонсировал проект прокладки кабеля в Японию. То есть планировалось построить мощную генерацию на сахалине, а продавать соседям э/энергию.

        В первую очередь его строили для удовлетворения растущего внутреннего спроса

        Пока из федерального бюджета на эксплуатацию этого газопровода выделяются субсидии. В этом году 11,4 млрд рублей...
        Отредактировано: bars_16~00:12 05.10.13
        • 2
          Нет аватара Cinik
          05.10.1301:29:06
          С Сахалина существовал газопровод до Хабаровска на 6,5 млрд кубов.

          Значит, газопровода 720мм стало недостаточно. Тем более, если подключать к нему Владивосток.
          Газ поставлялся с проекта сахалин-1 в объёме до 1,5 млрд кубов и никто не был особо озабочен газификацией того же Хабаровского края.

          Сначала был план газификации Хабаровского края, принятый, кажется, в 1999 году. Следующий за ним план завершился постройкой упомянутого Вами газопровода, подключенного к Хабаровской ТЭЦ-1. Но уже тогда губернатор края заявлял, что это только первый шаг в газификации региона.
          Так что "никто не был особо озабочен" - очевидная неправда.
          Владивосток и населённые пункты ПК можно было газифицировать путём строительства терминала регазификации и поставлять спг с того же сахадина-2

          А сколько это будет стоить? Не за год, а рассчитывая на десятилетия вперёд? Всё-таки, трубопроводная транспортировка самая дешёвая.
          или с мирового рынка спг, где у газпрома работает дочерняя компания.

          Это нонсенс - России импортировать газ. А упомянутая Вами дочерняя компания Газпрома добывает не российский газ, а вьетнамский. То, что его добывает наша компания, не означает, что он наш.
          А про трубы в Китай и Ю.Корею (кстати есть варианты прокладки газопровода и без договорённости с С.Кореей) можно серьёзно говорить только после подписания контрактов.

          Видимо, какие-то договорённости имеются, по крайней мере с Китаем.
          В Японию можно протянуть трубу и с Сахалина.

          Можно. Но вот с Японией-то, видимо, договорённостей пока и нет.
          Пока из федерального бюджета на эксплуатацию этого газопровода выделяются субсидии. В этом году 11,4 млрд рублей...

          Газификация только начинается с подведения магистральной трубы. Дальше следует перевод электрогенерации на газ, создание инфраструктуры газомоторного топлива, строительство разветвлённой сети местных газопроводов, подключение к газу домохозяйств и предприятий. На это уйдёт некоторое время.
          Цель состоит не в том, чтобы быстро заработать денег, а в том, чтобы создать инфраструктуру в этой стратегически важной, но пока слаборазвитой части нашей страны. Вот когда она будет создана, тогда и пойдут доходы. А если считать с сугубо меркантильной точки зрения сиюминутной рентабельности, то вообще может получиться, что нам гораздо выгоднее отдать Дальний Восток японцам, китайцам и американцам.
          • 0
            Нет аватара bars_16
            05.10.1309:17:52
            Это нонсенс - России импортировать газ


            РФ в прошлом году импортировала более 30 млрд кубов газа из Туркменистана,Узбекистана,Казахстана и Азербайджана.Это чтобы Вы знали. В основном этот газ импортируется по политическим мотивам,но в случае с Казахстаном экономически выгодно импортировать газ для Оренбургского гпз,так как казахстанское месторождение находится рядом. ( кстати сказать до охлаждения отношений с Туркменистаном РФ только из этой страны импортировала более 40млрд кубов)
            У Газпрома за рубежом есть трейдерские компании,которые покупают и продают газ на спотовом рынке:
            "Газпром" начал работать на рынке торговли сжиженным газом в 2005 г., когда "дочка" концерна Gazprom Marketing and Trading начала проводить спотовые и разменные операции с СПГ. В 2008 г. бизнес по торговле и морской транспортировке СПГ был выделен в отдельную компанию Gazprom Global LNG Ltd.

            Согласно данным, представленным на сайте "Газпрома", в 2011 г. Gazprom Global LNG Ltd. поставил 27 партий СПГ на рынки стран АТР и Великобритании. Общий объем поставок составил около 2,3 млн тонн (3,06 млрд куб. м). Это на 26,4% больше, чем за год до этого


            Напомню Вам ,что завод спг Сахалин-2 был построен в 2009г

            Стоимость регазификационного терминала для "закрытия" потребности Владивостока и ПК примерно 500млн долларов ( сравните со стоимостью газопровода) Потребуется и аренда или приобретения пары судов-газовозов ( схема каботажного развоза спг используется в Японии).

            Так что "никто не был особо озабочен" - очевидная неправда

            То,что для Вас очевидно,для меня,извините,нет. И http://khabarovskonline.com/economy  viktor_chudov__gazifikaciya_domovladeniy_v_habarovskom_krae_ispytyvaet_problemy_/ тому пример...

            И почему нельзя было синхронизировать строительство газопровода,освоение ресурсной базы для него и мощностей для переработки или контрактов на поставку?
            Но этого не было сделано. Главное фитиль поджечь было к саммиту, а что потом налогоплательщики страны будут это оплачивать десятками миллиардов рублей из своих карманов,так это мелочи...
            Короче,контрактов на поставку газа нет.А без них смысла тянуть трубу во Владивосток просто не было,так как завод спг под Владиком - пока единственная сбытовая ниша для газа из этой трубы. Другого назначения у неё нет (газификацию ПК можно было провести в разы дешевле)
            Так почему было не построить завод спг на Сахалине и не тянуть трубу на материк?

            И не нужно передёргивать.Если можно достичь ту же самую цель,но гораздо меньшими затратами,почему так не делают? Одно дело когда нет альтернативы и другое, когда из существующих вариантов выбирается самый затратный...
            Отредактировано: bars_16~10:38 05.10.13
            • 2
              Нет аватара Cinik
              05.10.1315:08:46
              РФ в прошлом году импортировала более 30 млрд кубов газа из Туркменистана,Узбекистана,Казахстана и Азербайджана.Это чтобы Вы знали.

              Это транзит. С Азербайджаном только недавно был прекращен транзитный договор (в ответ на демарш Азербайджана по Габале). С Казахстаном договор действует. Это именно транзитный договор с указанием конкретной цены доставки до каждого пограничного перехода.
              Мы ведь являемся не только крупнейшей добывающей, но и крупнейшей транзитной страной. Об этом часто забывают те, кто любит поговорить о "нефтяной игле". Даже если бы все месторождения нефти и газа принадлежали не России, Россия всё равно получала бы с них солидный куш, так как через нашу территорию удобно транспортировать в ЕС.
              Да, по политическим мотивам некоторые лимитрофы ищут обходные пути. Иногда это даже экономически оправдано, но далеко не всегда.
              в случае с Казахстаном экономически выгодно импортировать газ для Оренбургского гпз,так как казахстанское месторождение находится рядом.

              Мы имеем единое экономическое пространство. Так что это вполне естественно.
              кстати сказать до охлаждения отношений с Туркменистаном РФ только из этой страны импортировала более 40млрд кубов

              Это был кабальный для Туркмении договор в пользу России. Мы покупали у Туркмении дешёвый газ и дорого продавали его в Европу. При этом абсолютно не важно, продавали ли физически именно его.
              У Газпрома за рубежом есть трейдерские компании,которые покупают и продают газ на спотовом рынке:

              Ну и правильно! Спотовый рынок СПГ существует вне зависимости от Газпрома. Так лучше заграбастать в нём как можно большую долю.
              Стоимость регазификационного терминала для "закрытия" потребности Владивостока и ПК примерно 500млн долларов ( сравните со стоимостью газопровода) Потребуется и аренда или приобретения пары судов-газовозов ( схема каботажного развоза спг используется в Японии).

              Так я не случайно спрашивал не о единовременных затратах! Ежу понятно, что строительство газопровода гораздо дороже. БАМ тоже дороже зимника.
              Если пользоваться вашей логикой, то вместо строительства любой дороги дешевле арендовать или приобрести пару вездеходов. И ведь это реально дешевле с точки зрения единовременных затрат!
              • -1
                Нет аватара bars_16
                05.10.1315:58:10
                В декабре 2009 г. подписаны дополнения и изменения к долгосрочному контракту купли-продажи газа между ООО «Газпром экспорт» и ГК «Туркменгаз» и с начала 2010 г. возобновились поставки туркменского газа,
                 http://www.gazprom.ru/abo.../production/central-asia/  Это с сайта газпромаТам же говорится и о закупках в УЗбекистане,Азербайлджане...
                В договоре на транзит фигурирует не цена закупки, а цена транзита. Какой же это транзит ,если РФ платит за газ по европейским ценам перечисленным выше странам?...Кстати с Украиной РФ имеет именно отдельные договоры поставку и на транзит...
                Даже в договоре о зоне свободной торговли СНГ транзит трубопроводным транспортом оговаривается особо и заключается он на основе двухсторонних соглашений (статья 7),поэтому до сих пор Украина и не может покупать туркменский газ,так как РФ не заключает с ней договор о транзите...

                Если пользоваться вашей логикой, то вместо строительства любой дороги дешевле арендовать или приобрести пару вездеходов


                Я ниже уже ответил Вам,что доставка трубопроводным транспортом не всегда и не везде дешевле... Времена меняются,растут цены на материалы и услуги.Растёт и цена на трубопроводный транспорт...И согласно моей логике нужно просчитывть более выгодные варианты доставки газа и уже после этого принимать решения.

                А когда строится труба для которой с одной стороны нет газа, а с другой сбыта и говорят , мол через 7-8 лет она (труба) начнёт работать безубыточно,потому что мы для неё месторождение освоим к тому времени и завод построим,то возникает вопрос, а что так спешили-то?... Вот из материалов по стратегии развития газовой отрасли к 2030г
                На этапе синтеза газовой отрасли как системы в качестве первоочередной должна рассматриваться задача обоснования управляющих решений по синхронизации реализации проектов в разведке, добыче, транспорте и использовании газа


                Верно ведь на бумаге, только в жизни не так...
                • 1
                  Нет аватара Cinik
                  05.10.1316:41:37
                  В договоре на транзит фигурирует не цена закупки, а цена транзита. Какой же это транзит

                  Ну не транзит, так реэкспорт. Форма отличается, а суть одна. Возможно, что реэкспорт даже выгоднее.
                  И ведь абсолютно нет никакой разницы, будет ли реэкспортирован физически именно этот газ.
                  Суть же заключается в том, что газ передаётся через нашу территорию из Азии в Европу. А как это формально задокументировано - без разницы.
                  А Вы в случае с Владивостоком предлагаете встречные перевозки газа. Что очевидно бессмысленно.
                  поэтому до сих пор Украина и не может покупать туркменский газ,так как РФ не заключает с ней договор о транзите...

                  Хороший пример! Россия занимается транзитным шантажом Украины, как и Украина занимается транзитным шантажом России. Не будь мы именно ТРАНЗИТНОЙ страной между Туркмений и Украиной, как мы вообще могли бы мешать им торговать газом друг с другом?
                  согласно моей логике нужно просчитывть более выгодные варианты доставки газа и уже после этого принимать решения

                  Вы убеждены, что ничего не просчитывали? Просто Вы судите с точки зрения сиюминутной выгоды, вот и всё. И не видите перспектив развития Дальнего Востока.
                  А когда строится труба для которой с одной стороны нет газа, а с другой сбыта и говорят , мол через 7-8 лет она (труба) начнёт работать безубыточно,потому что мы для неё месторождение освоим к тому времени и завод построим,то возникает вопрос, а что так спешили-то?

                  Труба убыточна из-за низких тарифов. А тарифы низкие, чтобы стимулировать развитие.
                  Нужно смотреть не на тарифы, а на объёмы. Большие объёмы газа нужны уже вчера, а не через 7-8 лет. Через 7-8 лет, если будем ждать сложа руки, Дальний Восток можем совсем потерять.
                  Да, газопровод построен с большим запасом пропускной способности. На ближайшие 7-8 лет можно было бы обойтись газопроводом потоньше. А через 7-8 лет уже построить такой, как сейчас. Но строить два параллельных газопровода с интервалом 7 лет это вряд ли экономически оправдано. Дешевле пару лет просубсидировать этот газопровод, чтобы потом на десятилетия не знать проблем.
                  • -1
                    Нет аватара bars_16
                    05.10.1317:15:17
                    Ну не транзит, так реэкспорт. Форма отличается, а суть одна



                    Отличие по сути : реэкспортируемые товары не переходят в собственность покупателя в стране транзита.

                    А Вы в случае с Владивостоком предлагаете встречные перевозки газа. Что очевидно бессмысленно.



                    Вы, видимо, что-то недопоняли.Круглый год из порта Пригородное газовозы везут спг в Японию.Представьте себе,что регазификационный терминал построен во Владике. Точно так же как и для Японии раз-два в месяц (зависит от типа судна-газовоза)спг доставляется на владивостокский терминал,где скачивается в емкости хранения, откуда компрессорами качается в гтс Приморского края,откуда поступает на ТЭЦ, коммунальные котельные и домохозяйства ( понятно, что через ГРС,ГРП)...Какие ещё встречные перевозки?...

                    Просто Вы судите с точки зрения сиюминутной выгоды, вот и всё. И не видите перспектив развития Дальнего Востока



                    Ваше право так считать...
                    Расскажу случай из личной практики. Февраль 2007г. Вызвали в ЦУП(центр управления проектами) Транснефти. Было человек тридцать руководителей контор,занимающихся строительством нефтяных магистралей. Поставили задачу до конца года построить БТС-2.Сказали параметры трубы,какое приобретать оборудование, что сапёры и изыскатели уже на трассе и определяйте кто какой участок трубы будет строить...Всё это было в период обострения российско-белорусских отношений...Когда БТС-2 построили по факту Вы знаете. Но теперь знайте как "просчитываются" стратегические решения...

                    Дешевле пару лет просубсидировать этот газопровод



                    Не думаю,что парой лет ограничатся...По крайней мере газпром просил субсидии и на газ с Киринского месторождения...Впрочем скоро узнаем...
                    Отредактировано: bars_16~17:17 05.10.13
                    • 1
                      Нет аватара Cinik
                      05.10.1319:38:32
                      Отличие по сути : реэкспортируемые товары не переходят в собственность покупателя в стране транзита.

                      Россия получает в собственность газ от азиатских стран СНГ, чтобы ровно на это же количество увеличить свой экспорт газа в Европу. При этом логично покупать дешевле, а продавать дороже. Почему есть возможность покупать дешевле, а продавать дороже? Потому что Россия "встряла" между этими двумя регионами.
                      А вот в случае с Владивостоком закупать для него СПГ дешевле, чем продавать СПГ с Сахалина, вряд ли получится. С точки зрения банальной эрудиции.
                      Круглый год из порта Пригородное газовозы везут спг в Японию.Представьте себе,что регазификационный терминал построен во Владике.

                      Япония островное государство. Японцам деваться некуда. Но они богаты и могут себе позволить платить по мировым ценам за СПГ.
                      А вот согласятся ли платить такие цены жители Владивостока? И сколько предприятий станут убыточными при таких ценах?
                      Или всех их надо будет вечно субсидировать?
                      Какие ещё встречные перевозки?...

                      Вы писали:
                      Владивосток и населённые пункты ПК можно было газифицировать путём строительства терминала регазификации и поставлять спг с того же сахадина-2 или с мирового рынка спг

                      На что я и ответил Вам, что для России импортировать газ - нонсенс.
                      Конечно, можно поставлять во Владивосток свой СПГ, ведь внутренние цены на СПГ должны быть ниже мировых. Но не думаю, что они будут ниже внутренних цен на газопроводный газ. Это во-первых.
                      Во-вторых, всё равно придётся строить газопровод от порта через всё Приморье. Не все потребители расположены в одной точке.
                      В-третьих, город стратегического значения потребует мер энергетической безопасности на случай перебоев в снабжении по морю.
                      В конечном итоге ваша экономия влетит в копеечку.
                      Когда БТС-2 построили по факту Вы знаете.

                      Что я должен знать про БТС-2?
                      Не думаю,что парой лет ограничатся...

                      Возможно. Но на окупаемость газопровод обязательно выйдет. Вообще, далеко не все новые предприятия сразу выходят на окупаемость, это обычное дело.
                      • -1
                        Нет аватара bars_16
                        05.10.1320:52:21
                        Россия получает в собственность газ от азиатских стран СНГ, чтобы ровно на это же количество увеличить свой экспорт газа в Европу


                        Экспорт российского газа в Европу вообще никак не связан с количеством импортного газа,закупаемого Россией. При одинаковом импорте,РФ может поставить на экспорт и 200млрд кубов и 250млрд и 150млрд. РФ нетто-экспортёр газа,ясно что продажа газа перекрывает покупки, а газ в трубе, как Вы верно заметили, обезличенный...

                        А вот в случае с Владивостоком закупать для него СПГ дешевле, чем продавать СПГ с Сахалина, вряд ли получится


                        Почему? Смогли же договориться на поставку газа по приемлимым ценам в Хабаровский край с оператором проекта Сахалин-1 «Эксон Нефтегаз Лимитед» ( http://www.eprussia.ru/pressa/articles/12075.htm  ),почему с оператором проекта Сахалин-2 - дочкой газпрома- не смогли бы договориться? Тем более,что роялти с этого проекта РФ получает газом...Чтоасается мирового рынка спг, то можно и там приобретать,если цена приемлема или своповать, тем более вскоре заработают спг-проекты в Австралии,Африке,Северной Америке и увеличенное предложение на сжиженный газ может сбить цены на него...

                        придётся строить газопровод от порта через всё Приморье. Не все потребители расположены в одной точке.


                        сети среднего и низкого давления строятся в любом случае при газификации, а вот магистраль можно построить гораздо меньшего диаметра,и я уже упомянул каботажный развоз спг в Японии. Возможно было где-то применить и такой способ газификации...
                        • 0
                          Нет аватара Cinik
                          06.10.1305:42:23
                          Экспорт российского газа в Европу вообще никак не связан с количеством импортного газа,закупаемого Россией.

                          Вернее будет сказать, что связан не очень сильно. Например, в прошлом году мы импортировали 8 млрд кубометров, а экспортировали 178. Соотношение 1/22 предопределяет не слишком большое влияние в сравнении с другими факторами: внутренним производством и потреблением газа в России, потребностью в российском газе со стороны импортёров, мировыми ценами на газ т.д.
                          Но это не значит, что не будь импорта газа, наш экспорт от этого не изменился бы.
                          Смогли же договориться на поставку газа по приемлимым ценам в Хабаровский край с оператором проекта Сахалин-1 «Эксон Нефтегаз Лимитед»

                          Почему Вы думаете, что эти поставки осуществляются не по газопроводу?
                          Чтоасается мирового рынка спг, то можно и там приобретать,если цена приемлема или своповать

                          Своповать, конечно, можно, чем Газпром и занимается. Но вот ставить снабжение стратегического региона в зависимость от свопового рынка - невозможно.
                          сети среднего и низкого давления строятся в любом случае при газификации, а вот магистраль можно построить гораздо меньшего диаметра

                          Смотрите. Вы предлагаете сахалинский газ сжижать на Сахалине, везти его по морю с севера на юг до Владивостока, там разжижать и качать обратно с юга на север по газопроводу. Вам не кажется эта схема несколько вычурной?
                          я уже упомянул каботажный развоз спг в Японии. Возможно было где-то применить и такой способ газификации...

                          В Японии население сосредоточено в основном у побережья. Поэтому каботажный развоз целесообразен. Нам же нужно развивать всю территорию, значительна часть которой более удалена от побережья, чем любая точка Японии.
                          • 0
                            Нет аватара bars_16
                            06.10.1310:39:13
                            Например, в прошлом году мы импортировали 8 млрд кубометров, а экспортировали 178


                            Вообще-то импортировали 33млрд кубов, а экспортировали 203...

                            Но это не значит, что не будь импорта газа, наш экспорт от этого не изменился бы


                            Не нужно никаких соотношений импорта/экспорта (разве что для любителей статистики)...РФ может обойтись без импорта газа и при этом нарастить и экспорт, и внутреннее потребление. О причины импорта говорил выше...

                            Почему Вы думаете, что эти поставки осуществляются не по газопроводу?

                            Конечно по газопроводу. Сахалин-1 не имеет спг-производства.Пример был приведён в качестве возможного решения для поставок спг в ПК с аналогичного предприятия ,работающего на условиях СРП.

                            Но вот ставить снабжение стратегического региона в зависимость от свопового рынка - невозможно


                            Не нужно крайностей.Своповые операции упоминались как одна из возможностей поставок при благоприятной коньюктуре...Как правило регазификационные терминалы не загружены полностью. Определённая часть мощностей отведена под многолетние контракты, а резерв используются для поставок со спотового рынка, в т.ч. и от разменных операций...

                            Смотрите. Вы предлагаете сахалинский газ сжижать на Сахалине, везти его по морю с севера на юг до Владивостока, там разжижать и качать обратно с юга на север по газопроводу. Вам не кажется эта схема несколько вычурной


                            Нет не кажется.Выше говорил, что магистральная труба от терминала была бы (обсуждаем гипотетическую альтернативу) меньшим диаметром, а распредсети идентичны.Да и альтернатива трубопроводному транспорту есть ( тот же спг-развоз) и кстати планируется при газификации в Хабаровском крае... http://www.zrpress.ru/mar...ajutsja-neeffektivno.html 

                            Территории развивать конечно же необходимо. И газифицировать нужно. Кто ж возражает...
                            • 0
                              Нет аватара Cinik
                              06.10.1317:23:35
                              Вообще-то импортировали 33млрд кубов, а экспортировали 203...

                              Откуда дровишки?
                              Я смотрел в данный ФТС: импорт экспорт
                              Не нужно никаких соотношений импорта/экспорта (разве что для любителей статистики)...РФ может обойтись без импорта газа и при этом нарастить и экспорт, и внутреннее потребление.

                              Это возможно только за счёт увеличения добычи. Но нам ведь нужна не добыча любой ценой.
                              О причины импорта говорил выше...

                              Помнится, Вы говорили что-то о политике. Не думаю, что Россия ради политических целей покупает газ. Скорее наоборот, использует политическое давление, чтобы покупать по выгодной цене. Покупали по 28, продавали по 350.
                              Конечно по газопроводу. Сахалин-1 не имеет спг-производства.Пример был приведён в качестве возможного решения для поставок спг в ПК с аналогичного предприятия ,работающего на условиях СРП.

                              Ну а куда им ещё девать трубопроводный газ, кроме как на внутренний рынок? Поэтому цены особо не задерёшь.
                              Но как можно добиться таких же цен за СПГ? Приведите расчёт!
                              Можно, конечно, его дотировать за счёт бюджета…
                              Своповые операции упоминались как одна из возможностей поставок при благоприятной коньюктуре...

                              То есть, при благоприятной конъюнктуре Приморье будет обеспечено газом, а при неблагоприятной?
                              Или Вы имели в виду, что при благоприятной конъюнктуре будут закупаться избыточные объёмы? И куда их? Строить для них гигантские хранилища? Во сколько это обойдётся?
                              А если не гигантские, то снизить среднюю цену на газ для потребителя за счёт этого не получится.
                              магистральная труба от терминала была бы (обсуждаем гипотетическую альтернативу) меньшим диаметром, а распредсети идентичны.

                              Да я и не спорю, что магистраль в этом случае была бы дешевле. Но сэкономив один раз потом всё время пришлось бы нести постоянные необоснованные расходы. Сжижать-перевозить-разжижать. Только ради того, чтобы потом снова качать по трубе (практически на то же расстояние).
                              Да и альтернатива трубопроводному транспорту есть ( тот же спг-развоз) и кстати планируется при газификации в Хабаровском крае... http://www.zrpress.ru/mar...ajutsja-neeffektivno.html 

                              Там вся статья про строительство межпоселковых газопроводов. Упомянут лишь один пункт регазификации - в Николаевском районе. В этом районе (если не считать райцентра, сидящего на магистральной трубе) проживает 10 тыс человек. Вполне допускаю, что в какой-то отдалённый посёлок с очень небольшим населением рациональнее возить СПГ, но это какой-то исключительный случай.
                              • 0
                                Нет аватара bars_16
                                06.10.1318:59:11
                                Откуда дровишки? Я смотрел в данный ФТС

                                С газпромовских сайтов http://www.gazprom.ru/abo.../production/central-asia/  и http://www.gazpromquestions.ru/?id=34 
                                Это возможно только за счёт увеличения добычи. Но нам ведь нужна не добыча любой ценой.


                                Вы же верно называли причины, ограничивающие добычу : потребности импортёров и внутренних потребителей... Газпром можно сравнить с саудитами, у которых есть резерв в виде законсервированного фонда. Нужно поставить больше нефти на рынок - сделают. то же самое и у газпрома.В период экономического кризиса добыча падает в т.ч. и потому ,что останавливают скважины млм переводят их на другой режим работы...Так что насчёт любой цены - мимо...А с учётом ввода того же Бованенковского месторождения...надеюсь понимаете...

                                Помнится, Вы говорили что-то о политике. Не думаю, что Россия ради политических целей покупает газ


                                РФ собиралась выкупать весь экспорт Туркмении (позже нарушив договор)и наращивать импорт из Азербайджана с целью лишить ресурсной базы проект Набукко, ну и Украину прищемить... И источник на цифры ,если не трудно, приведите...Насколько я помню разница была несколько меньше при реэкспорте...
                                Ну а куда им ещё девать трубопроводный газ, кроме как на внутренний рынок? Поэтому цены особо не задерёшь.
                                Но как можно добиться таких же цен за СПГ? Приведите расчёт!
                                Можно, конечно, его дотировать за счёт бюджета…


                                Так это ни для кого не секрет. Газ Сахалин-1 закачивается обратно в пласт ( кроме поставок в Хабаровский край). Газпром много лет ведёт переговоры с Эксон нефтегаз по поводу покупки этого газа,но безуспешно. Эксон сам хотел продлить от Хабаровска газопровод до Китая,но в нарушение законодательства ему это не дали сделать. Собственно газопровод газпрм и начал строить,расчитывая и на этот газ,это уже позже приняли решение строить завод спг,так как договориться не получилось ни с эксон, ни с китайцами...

                                Есть такой довольно известный критик газпрома М.Корчёмкин. Он утверждает,что газ с сахалина обходится по более,чем 600долларов за тысячу кубов. Опровергнут не был...
                                Собственно если разделить ежегодную субсидию на 2 млрд кубов газа, то что-то похожее получается...Вот и судите,что дешевле спг или трубопроводный газ...И напомню Вам про роялти в виде газа,который получает вместо государства газпром в проекте Сахалин-2

                                То есть, при благоприятной конъюнктуре Приморье будет обеспечено газом, а при неблагоприятной?
                                Или Вы имели в виду, что при благоприятной конъюнктуре будут закупаться избыточные объёмы? И куда их? Строить для них гигантские хранилища? Во сколько это обойдётся?

                                Польша строит терминал на 10 млрд кубов за 1млрд долларов. Куда девать объёмы указано в ответе на Ваш другой пост.


                                Да я и не спорю, что магистраль в этом случае была бы дешевле. Но сэкономив один раз потом всё время пришлось бы нести постоянные необоснованные расходы. Сжижать-перевозить-разжижать. Только ради того, чтобы потом снова качать по трубе (практически на то же расстояние).

                                А вы что думаете,построив газопровод,расходы на этом заканчиваются?...Не буду искать точную цифру,но до 65-70 млрд кубов топливного газа в год в РФ сжигается только на компрессорных станциях. Для обслуживания КС и линейной части создаются ЛПУМГи...
                                Газопровод это не только труба, а и эхз, ВЛ, оптоволокно, автоматика и телемеханика, охранные системы и тд...

                                Упомянут лишь один пункт регазификации - в Николаевском районе


                                С появлением болшего количества АГНКС и АГРС на базе которых газпром начал строить минизаводы спг,процесс,возможно, будет развиваться...
                                • 0
                                  Нет аватара Cinik
                                  07.10.1300:53:45
                                  С газпромовских сайтов http://www.gazprom.ru/abo.../production/central-asia/  и http://www.gazpromquestions.ru/?id=34 

                                  Газпром участвует в международных проектах (пример в данной статье), поэтому в его поставках учитывается не только газ, экспортированный из России.
                                  Что касается закупок, то я не знаю, куда они дели 25 млрд кубов. Видимо, продали за пределами РФ. Например, по приведённой Вами ссылке видно, что 3,7 млрд кубов было поставлено в Казахстан.
                                  Газпром можно сравнить с саудитами, у которых есть резерв в виде законсервированного фонда. Нужно поставить больше нефти на рынок - сделают.

                                  Не уверен, что можно напрямую сравнивать с саудитами. Но будь даже так, это лишь доказывает, что для России импортировать газ - нонсенс, оправдываемый лишь политическими причинами.
                                  И источник на цифры ,если не трудно, приведите...

                                  Те же таблицы ФТС. Сумму делим на количество, получаем цену. Среднюю, разумеется.
                                  Польша строит терминал на 10 млрд кубов за 1млрд долларов. Куда девать объёмы указано в ответе на Ваш другой пост.

                                  10 млрд кубов это объём хранилищ или пропускная способность?
                                  А вы что думаете,построив газопровод,расходы на этом заканчиваются?

                                  Нет конечно. Я даже помню, что при нынешних объёмах прокачки газопровод убыточен.
                                  Не буду искать точную цифру,но до 65-70 млрд кубов топливного газа в год в РФ сжигается только на компрессорных станциях.

                                  Ну да, примерно 10% газа тратится на собственные нужды. Значит, по этой причине на выходе он становится на 10% дороже.
                                  Газопровод это не только труба, а и эхз, ВЛ, оптоволокно, автоматика и телемеханика, охранные системы и тд...

                                  Ну так и доставка СПГ это не только газовоз.
                                  С появлением болшего количества АГНКС и АГРС на базе которых газпром начал строить минизаводы спг,процесс,возможно, будет развиваться...

                                  Ну да, при развитом использовании газомоторного топлива развоз СПГ будет развиваться. Газомоторное топливо дешевле бензина, это да.
                                  Отредактировано: Cinik~00:54 07.10.13
            • 2
              Нет аватара Cinik
              05.10.1315:57:53
              То,что для Вас очевидно,для меня,извините,нет. И http://khabarovskonline.com/economy  viktor_chudov__gazifikaciya_domovladeniy_v_habarovskom_krae_ispytyvaet_problemy_/ тому пример...

              И что? В этой статье написано, что местные власти двух районов не уложились в сроки реализации регионального плана. И Вы на основании срыва графика в двух районах хотите доказать, что газификацией в принципе никто не занимаются?
              Наоборот, эта статья доказывает, что планы существуют, что в большинстве случаев они исполняются, а отстающим ставят на вид.
              И почему нельзя было синхронизировать строительство газопровода,освоение ресурсной базы для него и мощностей для переработки или контрактов на поставку?

              Потому что делать всё одновременно слишком дорого. Сначала строят газопровод и быстро подключают крупных потребителей - ТЭЦ и коммунальный сектор столицы региона. Потом поэтапно расширяют сеть сбыта. Что касается экспортных контрактов, то, видимо, объемов для них недостаточно, специально для экспорта строится другой газопровод.
              Главное фитиль поджечь было к саммиту, а что потом налогоплательщики страны будут это оплачивать десятками миллиардов рублей из своих карманов,так это мелочи...

              Саммит был просто поводом. Развитие Дальнего Востока делается не ради саммитов, а потому что в этом будущее нашей страны. Да, за это приходится платить. Да, проекты могут показаться излишне амбициозными, но иначе поставленной цели не достигнешь.
              Короче,контрактов на поставку газа нет.А без них смысла тянуть трубу во Владивосток просто не было,так как завод спг под Владиком - пока единственная сбытовая ниша для газа из этой трубы. Другого назначения у неё нет (газификацию ПК можно было провести в разы дешевле)

              Ну так там даже завод СПГ есть! В чём тогда проблемы?!
              Про газификацию в разы дешевле - это только по первоначальным затратам в разы дешевле. И без перспективы развития региона.
              Так почему было не построить завод спг на Сахалине и не тянуть трубу на материк?

              На Сахалине разве нет завода СПГ? Но по трубе качать дешевле и надёжнее. Ставить само физическое выживание стратегического региона в зависимость от морского снабжения - крайне недальновидно. Это же не эксклав какой!
              Если можно достичь ту же самую цель,но гораздо меньшими затратами,почему так не делают?

              Зачем строить дом, когда можно разбить палатку? Зачем покупать кухонную плиту, когда можно развести костёр? Вы просто не ту цель видите. Вы видите существующее положение дел на нашем Дальнем Востоке. Но цель не в консервации существующего положения, а в создании предпосылок для рывка в развитии. Этот регион из глухой окраины должен превратиться в новый центр страны. Вот какова цель.
              • -2
                Нет аватара bars_16
                05.10.1316:37:57
                Центр газодобычи на Сахалине это не только существующие там производства по добыче углеводородов в рамках СРП,но и тот же Сахалин-3,запасы газа которого зампред газпрома Круглов сравнил со Штокмановским месторождением и это без проектов ,которые в Охотском море будет разрабатывать Роснефть и без имеющихся уже сейчас 9 млрд кубов с проекта Сахалин-1...Поэтому в перспективе там будут и новые заводы спг и нпз,возможно и нефтегазохимия...
                Япония,Ю.Корея потребляют огромные количества спг и никто не ставит вопрос о выживании и далее по Вашему тексту...Это вообще критики не выдерживает...Так же весь мир снабжается нефтью. Какая разница. Если на то пошло, то трубопроводный транспорт тоже несёт в себе риски...Помню по молодости только колхозники рвали магистрали за сезон неоднократно...) Но тогда никто несанкционированные врезки не делал и про террористов не знал... Вообшем это вообще странный аргумент, тем более на ДВ есть генерация на других природных ресурсах...

                Мне Ваша позиция ясна. всё что делает партия и правительство априори правильно и критике не подлежит...

                не так давно я к неудовольствию многих здесь,говорил о том, что политика равнодоходности цен на газ убивает нашу экономику,ведёт к бесконечному росту тарифов и повышает социальное напряжение в стране...Естественно,мои посты были довольно быстро не читаемы...
                Но, как видим, и до правительства дошло и до президента и власть озаботилась тарифами...

                Уверен, уважаемый Cinik,что и по развитию Дальневосточного региона я окажусь правым в части неэффективного использования средств...

                Всего хорошего...
                • 1
                  Нет аватара Cinik
                  05.10.1320:13:30
                  Япония,Ю.Корея потребляют огромные количества спг и никто не ставит вопрос о выживании и далее по Вашему тексту...Это вообще критики не выдерживает...

                  Вы серьёзно пытаетесь меня убедить, что Япония и Южная Корея благодушествуют по поводу своей зависимости от поставок по морю и ничего не предпринимают для обеспечения их бесперебойности?!
                  Но им, в любом случае, просто некуда деваться. А нам-то зачем такие проблемы себе изобретать?!
                  Если на то пошло, то трубопроводный транспорт тоже несёт в себе риски...Помню по молодости только колхозники рвали магистрали за сезон неоднократно...

                  Хотел бы я взглянуть на колхозника, порвавшего магистральный газопровод!
                  Вам не кажется, что Вы малость неадекватно оцениваете угрозы?
                  Хорошо, пусть не колхозник, пусть террорист (что не исключено)! Но так и на Транссибе крестьяне могут, как известно, гаечки отвёртывать на грузила. Что уж точно проще, чем порвать закопанную в землю трубу диаметром почти в полтора метра.
                  тем более на ДВ есть генерация на других природных ресурсах...

                  Конечно есть! Её как раз и переводят сейчас на газ. Не говоря уж о том, что существующей генерации будет недостаточно для требуемого развития региона.
                  Мне Ваша позиция ясна. всё что делает партия и правительство априори правильно и критике не подлежит...

                  Видимо, у Вас больше нет стоящих аргументов, раз Вы решили пойти на "повышение ставок". Подыграю Вам!
                  А Вы, видимо, уверены, что всё, что делает правительство, априори неправильно и подлежит критике - бессмысленной и беспощадной?!
                  А вдруг Вы ошиблись с моей мотивировкой? Вдруг мне просто нравятся гигантоманческие проекты? Или вдруг я акционер Газпрома? Или питаю к Вам личную неприязнь? Вариантов-то много!
                  не так давно я к неудовольствию многих здесь,говорил о том, что политика равнодоходности цен на газ убивает нашу экономику

                  Говорили.
                  Но, как видим, и до правительства дошло и до президента и власть озаботилась тарифами...

                  Рост тарифов и раньше ограничивали. Сейчас, ВОЗМОЖНО, на год-полтора их заморозят. Тактическая мера против стагнации в условиях относительно низкой инфляции. Но пока не вижу, чтобы правительство и вправду заняло вашу точку зрения. Так что выдаёте желаемое за действительное.
                  Уверен, уважаемый Cinik,что и по развитию Дальневосточного региона я окажусь правым в части неэффективного использования средств...

                  Вы реально думаете, что лет через десять кто-нибудь скажет: "на кой ляд нам этот газопровод"? Думаю, жители Приморья к тому времени вообще не будут представлять свою жизнь без него.
                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    05.10.1322:35:25
                    Вы серьёзно пытаетесь меня убедить, что Япония и Южная Корея благодушествуют по поводу своей зависимости от поставок по морю и ничего не предпринимают для обеспечения их бесперебойности?!
                    Но им, в любом случае, просто некуда деваться. А нам-то зачем такие проблемы себе изобретать?!


                    Эти страны я привёл в пример как наиболее крупных потребителей спг. Доставка морем грузов танкерами, балкерами,газовозами - обычное дело.
                    Японские и корейские компании заключают долгосрочные контракты на поставку спг аналогично долгосрочным контрактам на поставку трубопроводного газа. Они хотят получать и трубопроводный газ,но в первую очередь из-за цены, так как спг в ЮВА торгуется с премией к европейским ценам. А вообще японцы и юкорейцы работают по диверсификации энергоносителей и далее всех продвинулись (японцы) в вопросах возможной добычи гидратного газа...А на случай форс-мажора страны имеют стратегические запасы.
                    Многие европейские страны построили регазификационные терминалы спг и никаких проблем от этого не испытывают. Почему на ДВ будут проблемы?
                    А проблемы могут быть и с газопроводами. Скачок цен на споте в Великобритании в этом году как раз был связан с техническими проблемами газопровода в страну из Бельгии...

                    Но пока не вижу, чтобы правительство и вправду заняло вашу точку зрения. Так что выдаёте желаемое за действительное.


                    это в ответ на "Но, как видим, и до правительства дошло и до президента и власть озаботилась тарифами"...
                    То есть Вы сами пишите о заморозке тарифов и тут же себе противоречите...

                    Видимо, у Вас больше нет стоящих аргументов, раз Вы решили пойти на "повышение ставок". Подыграю Вам!
                    А Вы, видимо, уверены, что всё, что делает правительство, априори неправильно и подлежит критике - бессмысленной и беспощадной?!


                    И аргументы у меня есть и правительство есть за что критиковать, и Путина.

                    Я повторюсь, так как уже высказывался здесь по поводу мегапроектов. Я не против них, а за то, чтобы для реализации выбиралось наиболее эффективное с экономической точки зрения решение. В случае с газопроводом Сахалин-Хабаровск-Владивосток,на мой взгляд, выбрано неверное решение,приведшее к огромным затратам,которых можно было избежать...
                    А жители Приморья и сейчас довольны,так как экология улучшается,газификация продолжается.Какая им разница , что ту же газификацию можно было провести за 1 млрд долларов, а не за 15 млрд долларов...Поезд ушёл...
                    • 0
                      Нет аватара Cinik
                      06.10.1306:36:42
                      Японские и корейские компании заключают долгосрочные контракты на поставку спг аналогично долгосрочным контрактам на поставку трубопроводного газа.

                      У них порты не замерзают, и они вынуждены быть сателлитами США именно по причине своей полной зависимости от снабжения по морю.
                      А вообще японцы и юкорейцы работают по диверсификации энергоносителей и далее всех продвинулись (японцы) в вопросах возможной добычи гидратного газа...А на случай форс-мажора страны имеют стратегические запасы.

                      Я это и имел в виду. Будучи зависимыми от снабжения по морю, они вынуждены вкладывать огромные средства в защиту от форс-мажора. Какая уж тут экономия!
                      Многие европейские страны построили регазификационные терминалы спг и никаких проблем от этого не испытывают.

                      Назовите хоть одну, полностью снабжаемую таким образом.
                      А проблемы могут быть и с газопроводами. Скачок цен на споте в Великобритании в этом году как раз был связан с техническими проблемами газопровода в страну из Бельгии...

                      Ну да, без газопровода и СПГ задёшево не купишь. Этот пример как раз и доказывает необходимость газопровода.
                      А по сути вопроса я не очень понимаю, как Вы сможете кому-то доказать, что поставки газа по морю надёжнее, чем по газопроводу.
                      Да, на газопроводе могут быть аварии. Поэтому в проблемных местах (на переходах через реки, например) прокладывается несколько ниток. В остальных местах вероятность аварии крайне мала. Но даже если она случится, заменить кусок трубы не представляет большой сложности.
                      То есть Вы сами пишите о заморозке тарифов и тут же себе противоречите...

                      Мне бы тоже хотелось, чтобы тарифы были заморожены. Но на деле речь идёт лишь о переносе дня очередного их повышения. Так уже делали перед выборами, только тогда перенесли на полгода, а теперь хотят на год-полтора. И то не факт.
                      Так что я бы не могу считать это свидетельством отказа от достижения равнодоходности.
                      И аргументы у меня есть и правительство есть за что критиковать, и Путина.

                      Всех есть за что критиковать. Некоторые даже Бога критикуют ))))
                      Но это будет уводом дискуссии в сторону. Причём в бескрайнюю сторону.
                      В случае с газопроводом Сахалин-Хабаровск-Владивосток,на мой взгляд, выбрано неверное решение,приведшее к огромным затратам,которых можно было избежать...

                      Мы ведь сейчас спорим не о цене газопровода, а о его необходимости.
                      Если бы Вы доказывали, что возможно было построить его дешевле (при тех же технических параметрах), это был бы совсем другой разговор.
                      Но как раз цену Вы, похоже, и не оспариваете.
                      А жители Приморья и сейчас довольны,так как экология улучшается,газификация продолжается.Какая им разница , что ту же газификацию можно было провести за 1 млрд долларов, а не за 15 млрд долларов.

                      Я уверен, что жители любой деревни были бы счастливы, если бы вместо строительства дороги к их деревне за энное количество миллионов, эти миллионы просто раздали бы им. За эти миллионы они просто купили бы себе квартиры в ближайшем городе.
                      Но дорога строится не только ради нынешнего населения деревни, а ради развития всей данной территории. И ездить по этой дороге люди будут много лет.
                      Аналогия понятна?
                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        06.10.1309:07:15
                        А по сути вопроса я не очень понимаю, как Вы сможете кому-то доказать, что поставки газа по морю надёжнее, чем по газопроводу.


                        Россия чвсть своего трубопроводного нефтяного экспорта перенаправила через порты Приморска,Усть-Луги. Видимо люди,принимающие такие решения,ничего не подозревают о ненадёжности морских перевозок углеводородов. Собственно Россия основную часть нефтяного экспорта осуществляет путём перевалки через морские порты.
                        Производство спг в мире растёт с каждым годом,причём очень крупные проекты будут реализованы в ближайшие годы и мощности по производству спг превысят 500млн тонн. Верфи,способные производить газовозы,загружены заказами на годы. Странно, что Вы опасаетесь за морскую транспортировку спг и не опасаетесь за такие же операции с нефтью и ,кстати, с СУГ. Надеюсь доходчиво объяснил абсурдность ваших опасений.
                        Множество российских проектов спг,появившихся в последние годы ( ямал-спг,сахалинские проекты, приморский, печора-спг,балтийский и ,возможно, штокмановский) показывают стремление РФ занять солидную нишу в этом сегменте рынка. Как будет транспортироваться спг с этих проектов ,надеюсь, понятно...

                        Назовите хоть одну, полностью снабжаемую таким образом.


                        Типичное передёргивание. У нас что, Приморский край с началом поставки газа ,отказался от других источников энергии? Нет, не отказался сейчас и не откажется в будущем, так как ,например,та же добыча угля обеспечивает занятость довольно значительной части населения.У нас в стране уже сейчас перекос теплогенерации в сторону газа,что несёт в себе определённые риски,несмотря на экологические преимущества.Поэтому и на ДВ останется и углегенерация и гидрогенерация и, надеюсь, будет развиваться энергия из возобнвляемых источников. Так что газификация ПК обеспечит частичную замену угольной генерации в промышленности и коммунальном секторе и обеспечит топлиивом новые энергомощности.

                        Так что я бы не могу считать это свидетельством отказа от достижения равнодоходности


                        А я считаю, что при существующих ценах на нефть ( а цены на газ у нас , в основном, привязаны к цене корзины нефтепродуктов) равнодоходность не достижима.
                        Недавно, не помню где правда, прочёл о влиянии на экономику РФ её пребывание в ВТО. Считалось,что основными бенефициарами будут наши металлурги.Если верить статье,то ,"благодаря" внутренним тарифам,которые росли все последние годы,преимуществ уже нет...
                        А вообще я равнодоходность допускаю.Если гипотетически цена на нефть упадёт в райое полсотни баксов за баррель,то мы и получим равнодоходные цены,так как внутри страны цены не упадут...Вот только что будет с промышленностью?...

                        Мы ведь сейчас спорим не о цене газопровода, а о его необходимости.
                        Если бы Вы доказывали, что возможно было построить его дешевле (при тех же технических параметрах), это был бы совсем другой разговор.
                        Но как раз цену Вы, похоже, и не оспариваете.


                        Не хотел повторяться. На этом сайте, а возможно на другом ресурсе я уже писал о высокой стоимости этого газопровода. По тогдашнему курсу,насколько помню, получалось в районе 8,5 млн долларов за 1 км. Понятно, что каждый такой объект имеет индивидуальные особенности и на цену влияет масса факторов,но,как человек, сталкивавшийся в жизни с такими работами,могу сказать, что превышение цены в 3,5 раза аналогичного по параметрам газопровода в Германии,мягко говоря, удивляет...
                        Что касается необходимости газопровода,напомню Вам слова нашего президента, который говорил касательно газопровода Набукко: "Строить трубу без контрактов бессмысленно. Назовите мне хотя бы один контракт по «Набукко»"...Однако газопровод с Сахалина рассчитанный на перекачку более 30 млрд кубов построен без контрактов...
                        Аналогия понятна?
                        а как было быстрее и дешевле (причём и в перспективе) привести газ в ПК выше уже говорилось...

                        А мне бы хотелось, чтобы жители любой деревни понимали, что "достижение цели любой ценой" не правильный лозунг...
                        • 0
                          Нет аватара Cinik
                          07.10.1301:36:50
                          Россия чвсть своего трубопроводного нефтяного экспорта перенаправила через порты Приморска,Усть-Луги. Видимо люди,принимающие такие решения,ничего не подозревают о ненадёжности морских перевозок углеводородов.

                          Вот если бы мы получали нефть по морю, это требовало бы наших усилий по обеспечению надёжности морских путей. А так, залил нефть в иностранный танкер и по барабану, что с ним дальше будет.
                          Верфи,способные производить газовозы,загружены заказами на годы.

                          Значит, газовозы нынче дороги.
                          Странно, что Вы опасаетесь за морскую транспортировку спг и не опасаетесь за такие же операции с нефтью и ,кстати, с СУГ. Надеюсь доходчиво объяснил абсурдность ваших опасений.

                          Мне плевать на проблемы, которые могут возникнуть у других. Европа может сильно пролететь, если решит полностью перейти на СПГ вместо трубопроводного газа, но это их проблемы.
                          А вот ставить наш стратегический регион в зависимость от морских поставок, когда этого можно избежать, считаю весьма недальновидным.
                          У нас в стране уже сейчас перекос теплогенерации в сторону газа,что несёт в себе определённые риски,несмотря на экологические преимущества.

                          Я считаю, что экология здесь является определяющим фактором. Угольной генерации место возле шахт и карьеров, там экология всё равно убитая. А Приморский край это сплошные заповедники.
                          Ну и в Китай уголь можно отправлять.
                          Типичное передёргивание. У нас что, Приморский край с началом поставки газа ,отказался от других источников энергии? Нет, не отказался сейчас и не откажется в будущем

                          Вы исходите из нынешнего уровня развития края. А я пытаюсь Вам объяснить, что речь не о нынешнем положении. Приморье должно превратиться в густонаселённый промышленно развитый регион. Экономика края должна увеличиться в разы. Сколько угольных котелен тогда понадобится? Нет, только магистральный газ может создать условия для такого развития.
                          Что касается необходимости газопровода,напомню Вам слова нашего президента, который говорил касательно газопровода Набукко: "Строить трубу без контрактов бессмысленно.

                          Да бросьте! Это была чистая демагогия. Набукко ничем не хуже Южного потока. Но это конкурент, а в конкурентной борьбе все средства хороши. Вы же не верите рекламе, что такой-то стиральный порошок лучше "обычного"?
                          • 0
                            Нет аватара bars_16
                            07.10.1304:03:47
                            Насчёт того,что строить трубу без контрактов газпром не будет : http://energo-news.ru/archives/111192 

                            Экономика края должна увеличиться в разы. Сколько угольных котелен тогда понадобится? Нет, только магистральный газ может создать условия для такого развития.


                            Вы просто не хотите понять, что ,во-первых, газопровод построили необоснованно преждевременнно,во-вторых варианты газификации ПК были другие, то есть тот же результат можно было достичь меньшими средствами. Газодобычу можно было организовать и в самом Приморье.Добывают же шахтный метан в Австралии и других странах. Да и газпром работает в этом направлении в Кузбассе,где запасы исчисляются под 20 трлн кубов.
                            За деньги что вбухали в газопровод, можно было разработать не одну чистую технологию добычи угля...) Но это несколько другая тема...

                            На саммите АТЭС в Бали планируют подписать договор на строительство завода спг во Владивостоке. Может какая информация дополнительная появится...Наверняка здесь,на сайте не пройдут мимо этого события...Можно будет обменяться мнениями
                            Оставляю последнее слово за Вами...)
                            • 0
                              Нет аватара Cinik
                              07.10.1308:05:12
                              Оставляю последнее слово за Вами...)

                              Спасибо! )
          • 1
            Нет аватара bars_16
            05.10.1309:32:11
            А сколько это будет стоить? Не за год, а рассчитывая на десятилетия
            вперёд? Всё-таки, трубопроводная транспортировка самая дешёвая.


            Это не всегда и не везде так. Хочу Вам напомнить,что тот же газпром стал применять для газификации населённых пунктов и спг,строя возле них склады хранения спг ,именно из-за экономической составляющей,так как трубопроводная доставка газа в таких случаях дороже,чем подвоз специализированным автотранспортом...
            • 2
              Нет аватара Cinik
              05.10.1316:09:14
              Хочу Вам напомнить,что тот же газпром стал применять для газификации населённых пунктов и спг,строя возле них склады хранения спг ,именно из-за экономической составляющей,так как трубопроводная доставка газа в таких случаях дороже,чем подвоз специализированным автотранспортом...

              Ну правильно. Тянуть газопровод к вахтовому посёлку или деревне с тремя старушками невыгодно. Особенно учитывая, что вахтовый поселок или эта деревня неизвестно сколько просуществуют.
              Так же, как невыгодно развозить газовые баллоны для двух миллионов человек.
              И вряд ли можно ожидать большого увеличения численности населения в суровом краю, где топить приходится дровами и надо постоянно следить, не кончился ли газ. Чтобы туда поехали люди (и не китайцы), надо создать хотя бы элементарные бытовые удобства.
  • 6
    obormot obormot
    04.10.1321:05:47
    Очень правильно, что Газпром успевает крепко утвердиться на динамичном, прибыльном и быстрорастущем энергетическом рынке Азии. Вполне может оказаться что, с пуском газопровода "Сила Сибири", значительные объёмы поставок будут переориентированы на высокодоходный рынок АТР. В этом случае в Европе получать газ в нелимитированных объёмах будут только надёжные, проверенные покупатели Газпрома, остальные с пределах жёсткой нормы, а особо вонючие прибалты вообще перейдут на дрова и кизяк.
    Обратите внимание, что в Азии (в частности во Вьетнаме) нет евромудаков с их пресловутым 3-м энергопакетом, запрещающим Газпрому заниматься и поставками и распределением конечному потребителю одновременно. По одной только этой причине рынок АТР выглядит на порядок более перспективным и прибыльным. Про динамизм азиатов вообще молчу...
    Спасибо, автор. Плюс.
    Отредактировано: obormot~21:07 04.10.13
    • -4
      Нет аватара bars_16
      04.10.1321:25:04
      Давайте я проясню слегка ситуацию.
      газопровод Сила Сибири вообще не связан с поставками на европейский рынок. Возможно лет через 12-15 газотранспортные системы соединят. Но возможность переброски объёмов будет ограничиваться мощностью газопровода-перемычки.Вообщем,не пишите глупости.
      • 4
        obormot obormot
        04.10.1321:42:09
        Для желающих прояснять:
         http://www.gazprom.ru/abo...n/projects/pipelines/ykv/ 
        После того, как изучите схему, из коей словно дважды два следует, что Сила Сибири по факту пуска в эксплуатацию может качать газ аж из Уренгоя (с того самого, откуда СССР гнал газ в Европу ещё при Брежневе), можете рассказать что вы имели ввиду говоря о 15-летнем строительстве "перемычки".
        Ждёмс-с-с...
        Отредактировано: obormot~21:42 04.10.13
        • -2
          Нет аватара bars_16
          04.10.1322:13:21
          Ваша ссылка не открывается, но не суть...
          Вот схема http://www.gazprom.ru/abo...n/projects/pipelines/ykv/ 
          А вот сроки реализации программы на сегодняшний день http://www.vsp.ru/economic/2013/09/27/536177 
          наверно всё должно быть понятно...
          Под перемычкой я имел ввиду газопровод,довелённый до Ковыкты.Именно он и свяжет воедино гтс страны.Но,чтобы говорить серьёзно о переброски объёмов с запада на восток,нужно будет расширять пропускную способность газопроводов как от ковыкты, так и от чаянды, тоже самое и в обратном направлении...
          • 2
            obormot obormot
            04.10.1322:22:14
            Не открывается - решим проблему. Зайдите на сайт Газпрома, далее навигация по сайту: О «Газпроме» / Производство / Проекты / Газопроводы /
            Ковыкта это отдельное месторождение в ряду других, никакого "связующего" значения она не имеет. Сила Сибири будет связана с уже имеющейся газопроводной сетью, что позволить спокойно перебрасывать поставки с Запада на Восток или наоборот (если это будет необходимо).
            Суть как раз в этом, если что...    
            • -3
              Нет аватара bars_16
              04.10.1322:34:04
              Проблемы нет. Я повторил Вашу ссылку на схему с сайта газпрома...)
              Сила Сибири будет связана с уже имеющейся газопроводной сетью


              Каким образом? Тоннелем через Бомбей?...)
              • 2
                obormot obormot
                04.10.1322:36:34
                Схема, я вижу, не помогла...
                Я не заметил на схеме трубопроводов Газпрома населённого пункта с названием Бомбей, полагаю вы тоже. Но тогда что это сейчас вы выдали - непроизвольные звуки в желудке?    
                • -3
                  Нет аватара bars_16
                  04.10.1322:53:57
                  Понятный и часто практикуемый приём, прикрывать невежество хамством..
                  Всего хорошего...
                  • 2
                    obormot obormot
                    04.10.1323:05:00
                    И вам не хворать... в Бомбее...    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    04.10.1323:04:20
    Новость,безусловно, позитивная. Но вот что мне, как держателю небольшого пакета акций Газпрома, не даёт покоя. Почему после кризиса 2008 года курс акций Газпрома "топчется" примерно на одном месте, в то время, как акции практически всех крупных игроков фондового рынка значительно увеличились за аналогичный период?
    За эти годы был запущен Северный поток, начата разработка различных месторождений, медленно, но верно движется проект газапровода Южный поток, прибыльность компании велика из года в год, причём несколько лет Газпром был самой прибыльной компанией в мире по абсолютным показателям прибыли. Вот и эта новость практически непривнесла значимого эффекта в котировки акций.
    Очевидно, что что-то здесь не так...
    Отредактировано: Serzh Sarkisyan~23:05 04.10.13
    • -1
      Нет аватара bars_16
      04.10.1323:15:16
      Да здесь ничего сложного нет.
      Огромные инвестиции газпрома вкладываются в политические проекты,экономическая целесообразность которых,мягко говоря, сомнительна.
      Давление европейских потребителей российского газа на на газпром приводит к ретроплатежам и уступкам в цене. Сказывается и разбирательство,затеянное в европе,на предмет монополизма газпрома ,препятствию конкуренции и тд...Опять же рост издержек,возможность коррекции вниз нефтяных цен и тд...
      • 0
        Нет аватара guest
        04.10.1323:29:06
        Уверен, что эти факторы имеют влияние на котировки, но вряд ли это влияние значительно. Как бы не называли эти проекты, есть неопровержимый на протяжении многих лет факт - Газпром одна из самых прибыльных компаний в мире. А это, если отбросить политику, имеет первостепенное значение для так называемых инвесторов.
        Я всё же склонен верить, скажем так, в теорию заговора. Газпром - один из главных корпоративных символов России за рубежом. Вспомните, как Медведев воспевал капитализацию Газпрома незадолго до кризиса, ведь он в определенный момент был третьим в мире по этому показателю среди нефте-газодобывающих компаний. Удар по Газпрому - удар по экономическому имиджу страны. Да и что из себя представляет наш фондовый рынок? Его объём невелик, международные (и не только) спекулянты могут при желании им существенно манипулировать.
        • 2
          obormot obormot
          04.10.1323:40:34
          Я всё же склонен верить, скажем так, в теорию заговора.

          Как ни странно, но в данном случае я вас полностью поддержу.
          Не забывайте, что Газпром наряду с его феноменальными показателями прибыльности, одна из самых недооценённых компаний мира. Кто и где контролирует рейтинговые агентства и биржи вы знаете...
          Цель ясна аки слеза младенца - любыми способами снизить оценку капитализации Газпрома и его кредитного рейтинга, затруднить ему привлечение финансирования, создать внешний негативный фон в прессе и СМИ, сформировать негативный имидж.
          Поскольку Газпром осуществляет проекты глобального масштаба и объективно работает на усиление экономического и политического влияния РФ в мире, то он многим стал как кость поперёк горла.
          Однако, как вы видите, Газпром очень успешен и насколько долго смогут его недоброжелатели удерживать его от взлёта - большой вопрос.
          В любом случае, акции Газпрома это выгодная инвестиция. С ними вы не пролетите никогда, а в случае взлёта котировок (что на мой взгляд неизбежно) прибыль будет многократной.
    • 0
      Нет аватара Cinik
      05.10.1302:20:28
      Очевидно, что что-то здесь не так...

      Очевидно, влияет общий негативный экономический фон, падение мировых цен на газ и обещанная заморозка внутренних тарифов.
      Газпром был самой прибыльной компанией в мире по абсолютным показателям прибыли

      Зато акции глубоко убыточного Твиттера будут, вероятно, весьма прибыльными.    
    • 0
      Нет аватара serge7201
      05.10.1314:49:21
      А зачем? Очевидно что продавать Газпром и другие стратегические компании Россия не будет. Значит у менеджмента нет задачи надувать капитализацию. Будет нужна капитализация, нарисуют то что надо. И те же экономические обозреватели (то же люди, то же деньги любят) будут взахлеб рассказывать о перспективах.
  • 2
    noname noname
    05.10.1300:05:05
    Ну, вот, а говорили, что запасы сырья в России кончатся и настанец трындец. Теперь можно говорить, что, когда запасы сырья в России, Вьетнаме, Венесуэле и т.д закончатся, то России трындец   
    Отредактировано: noname~17:49 05.10.13
    • 1
      Нет аватара Cinik
      05.10.1302:12:44
      Ну, вот, а говорили, что запасы сырья в России кончатся и настанец трындец.

      Да и в России они в исторически обозримой перспективе не кончатся.
      Естественно, иссякают одни месторождения, но открываются другие. Тем же сланцевым газом Россия отнюдь не обделена.
      Появляются новые виды сырья. Например, всё большую роль в энергетическом балансе будет играть ядерное топливо. А также различные виды биотоплива.
      В конце концов, непреходящее значение имеют такие базовые ресурсы как земля и вода. Главное, чтобы сама Россия не кончилась.
      А с Вьетнамом и Венесуэлой нам, конечно, надо дружить и сотрудничать. Дружба народов - наше главное полезное ископаемое!    
  • 0
    Нет аватара bars_16
    05.10.1310:55:41
    Оффтоп на тему единой газотранспортной системы РФ:

    глава “Газпрома” заявил, что холдинг планирует начать разработку Ковыктинского месторождения после ввода в эксплуатацию Чаяндинского. Ранее “Газпром” заявлял, что ввод в эксплуатацию Ковыкты целесообразен не ранее 2017 года. “В качестве первоочередного приоритета, мы считаем, правильно начать обустройство Чаяндинского месторождения, вторым этапом – Ковыктинского месторождения и третьим этапом – в Красноярске. Начав работу на Чаяндинском месторождении, мы планируем построить газопровод из Якутии через Хабаровск на Владивосток. Протяженность этого газопровода составит 3,2 тысячи километров. И после этого начнем строительство, одновременно с обустройством Ковыктинского месторождения, газопровода, который станет второй частью газопровода из Якутии протяженностью 800 километров”, – рассказал глава “Газпрома”. По его словам, также предусматривается возможность поставки газа из Иркутского центра газодобычи на западное направление – Красноярск, Новосибирск, Омск. Таким образом, по словам Миллера, планируется соединить через газопровод системы газоснабжения Восточной и Западной Сибири. “Таким образом, возникнет единая система газоснабжения всей России”, – подытожил президент Путин.


    Иркутский центр газодобычи основывается на базе Ковыктинского газоконденсатного месторождения...
    Отредактировано: bars_16~10:58 05.10.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    05.10.1318:01:32
    Скоро и сюда доберутся Гриписовцы и начнут заливать про гибнущие тропики и кровавом режЫме))
    Отредактировано: Pavel Bolonenkov~18:01 05.10.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    10.11.1322:40:59
    Непонятно мне все таки желание газпрома сейчас создавать завод СПГ во Владивостоке, если уже есть инфраструктура на Сахалине, там же наиболее подготовленная площадка для добычи на киринском и южно-киринском месторождении. Расстояние то для перекачки газа поменьше, эксплуатационные расходы соответствено тоже меньше. А после введение в строй чаяндинского месторождения можно обеспечить реверсные поставки газа наоборот на Сахалин, заместив сахалинский газ во владивостоке на чаяндинский. Понятно труба то уже построена, но это не значит что загрузить ее любой ценой. Дальше после наращивания поставок с чаянды можно и построить еще СПГ во Владивостоке, Таким образом, повысив экспортный потенциал чаянды в 2 раза: сначала качаем по реверсу назад на сахалин на готовую инфраструктуру по готовому трубопроводу, а затем и на новый завод во Владивостоке. Да построим завод но позже, тем более если президент сведет газпром и роснефть в своем кабинете и даст им по башке чтобы они строили завод на сахалине в кооперации, это ускорит процесс и даст дополнительный прирост добавленный стоимости, поскольку роснефти не придется закачивать газ назад в пласт, хоть это и повышает нефтеотдачу, но при наличии сбыта, это станет уже неактуально.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,