MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 октября 157
72

На Туапсинском НПЗ завершен первый этап модернизации производства

  • фото: Геннадий Аносов/ РГ
  • фото: Геннадий Аносов/ РГ

Модернизация Туапсинского НПЗ – это фактически строительство нового нефтеперерабатывающего завода без остановки действующего производства. Реконструкция завода позволит существенно нарастить объёмы переработки нефти с 4,5 до 12 миллионов тонн в год, увеличить глубину переработки с 54 до 98,5 процента и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5». 

11 октября введена в эксплуатацию самая мощная российская установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12. Начало работы установки завершает первый этап модернизации, включающий так же такие крупные объекты как парки сырой нефти и товарных нефтепродуктов, центральная лаборатория, пожарное депо, насосная светлых нефтепродуктов и ряд других.

В результате завершения первого этапа модернизации создано 400 новых рабочих мест.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: energyland.info

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Gruk Gruk11.10.13 20:52:37
    Меня единственное что напрягло, так вот это.. - - ..."Туапсинский НПЗ находится в непосредственной близости от принадлежащего Компании Туапсинского нефтеналивного терминала. Это позволяет поставлять на экспорт около 90% продукции завода. Оставшаяся часть нефтепродуктов реализуется на внутреннем рынке сбытовыми предприятиями Компании, в том числе через собственные АЗС."...
    А нам какой бензин пойдет? в объеме 90%... Евро 3?

    Ну и в связи с этим вполне логично...- - - ..." Туапсинский завод отличается наиболее выгодным географическим положением среди перерабатывающих активов «Роснефти», что определяет высокую экономическую эффективность проекта по расширению его мощностей."... я и не сомневаюсь.
    • 1
      Нет аватара bars_1611.10.13 21:00:54
      Имеется ввиду,что мощности терминала позволяют гипотетически отправлять до 90% продукции завода. А вообще в первую очередь завод будет обеспечивать внутренний рынок,хотя в Краснодарском крае ещё есть 3-4 НПЗ...
      • 1
        Gruk Gruk11.10.13 21:08:04
        Хмм... продукции завода?... чет я сомневаюсь, что еврогейцы будут брать ВСЮ продукцию завода (Евро - 2,3,4).
        • 1
          Нет аватара bars_1611.10.13 21:15:06
          Так тот же мазут, к примеру, тоже продукция завода,только относится к тёмным нефтепродуктам, а нпз имеет и терминал для отгрузки мазута...
          • 0
            Gruk Gruk11.10.13 21:22:52
            Это понятно, да. Я цитирую статью, не более того... "Это позволяет поставлять на экспорт около 90% продукции завода. Оставшаяся часть нефтепродуктов реализуется на внутреннем рынке..."
            • 0
              Нет аватара bars_1611.10.13 21:35:51
              Это скопировано с сайта РН и висит там давно,периодически,пару абзацев добавляют...Например до сих пор написано, что АВТ-12 планируется сдать в 2012г...
              • 0
                Orlan05 Orlan0511.10.13 23:33:25
                Например до сих пор написано, что АВТ-12 планируется сдать в 2012г...
                Вы правы, срок окончательной модернизации НПЗ указан 2014 год.. Данную новость собрал с трех источников(сама новость, фото, план проводимых работ и что планируют получить по их окончанию).
                • 2
                  Нет аватара bars_1612.10.13 00:00:54
                  И новость хорошая и оформлена отлично...
    • 1
      Orlan05 Orlan0511.10.13 23:52:19
      А нам какой бензин пойдет? в объеме 90%... Евро 3?
      Первое, что мне попалось по этому поводу в интернете..
      В пресс-службе «Роснефти», говоря о главных трудностях, с которыми компания сталкивается при проведении модернизации, отметили «отсутствие в регионах, где расположены НПЗ, необходимого количества квалифицированных кадров для выполнения строительно-монтажных работ, а также длительный срок изготовления и доставки на площадку крупнотоннажного, технически сложного оборудования».
      «Правительство пытается создать для нефтяников финансовые стимулы к скорейшей модернизации переработки. Главные механизмы, которые сегодня действуют, — это дифференциация акцизов (акцизы на топливо «Евро-4» и «Евро-5» повышаются более низкими темпами, чем акцизы на «Евро-3» и ниже. — «Профиль») и введенная недавно налоговая система «60-66-90», в соответствии с которой экспортная пошлина на темные нефтепродукты выросла до 66% от пошлины на сырую нефть, сравнявшись с пошлиной на светлые нефтепродукты», — говорит Юлия Войтович. Используя эти механизмы, компании, которые уже успели модернизировать свои мощности, могут показать лучшие финансовые результаты. Такую стратегию избрали практически все частные нефтяные компании. «Лукойл», являющийся на этом направлении лидером, перевел все свои российские заводы на производство «Евро-5» еще 1 июля 2012 года. В прошлом году начали производить топливо этого стандарта ТНК-ВР и «Газпром нефть» — последняя планирует полностью перейти на «Евро-4» и «Евро-5» в первом полугодии наступившего года. С середины 2012 года бензин «Евро-5» продается также на всех собственных АЗС «Башнефти».
      Выгода от перевыполнения плана, прописанного в техрегламенте, по подсчетам аналитиков, есть. «Сейчас акциз на бензин стандарта «Евро-3» составляет 9750 рублей за тонну, «Евро-4» — 8560 рублей за тонну, «Евро-5» — 5143 рубля. То есть при продаже бензина «Евро-5» компания экономит на акцизных платах около трех с половиной рублей на литр по сравнению с «Евро-3», получая неплохую прибавку к маржинальности нефтепереработки», — разъяснил «Профилю» аналитик УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Чернядьев. Подтверждают это и в самих компаниях. Как заявили «Профилю» в пресс-службе ТНК-ВР, «дифференцированные ставки акцизов позволяют компании получить дополнительные средства за счет производства более качественного топлива и направить их на развитие НПЗ».

      Выше bars_16 привел данные по планам модернизации НПЗ..
      В ходе модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на период до 2020 года нефтяными компаниями будет реализована реконструкция и строительство 124 установок вторичных процессов на НПЗ, заявленных в четырехсторонних соглашениях между ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом.
    • 0
      Нет аватара Strim12.10.13 03:56:08
      Цитирую : "Новый Туапсинский завод будет полностью обеспечивать потребности Юга России в моторных топливах, будет в состоянии поставлять нефтепродукты на европейский рынок с использованием глубоководного терминала"