стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

Вслед за китайцами на Северный морской путь вышли южнокорейцы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Грузовое судно южнокорейской логистической компании Hyundai Glovis Co. во вторник успешно завершило первый рейс по Северному морскому пути (СМП), прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство "Рёнхап".

Танкер Stena Polaris, перевозивший 44 тыс. тонн нефтепродуктов, проделал  путь в 15 тыс. км, находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней.  Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов.

 

Hyundai Glovis намерена стать первой южнокорейской судоходной компанией, которая будет доставлять грузы через Арктический регион. Однако, поскольку у Южной Кореи нет судов ледового класса, танкер арендован у шведской транспортной компании Stena Line Group. Кроме того, как отмечается в сообщении, Южная Корея в настоящее  время располагает только одним ледоколом,  предназначенным для исследовательских и спасательных работ.

Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность - примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров короче, чем путь через Суэцкий канал.  На фоне потепления климата в арктических водах стало заметно меньше льда, чем в последние десятилетия, и объемы перевозок по Северному морскому пути стремительно растут.

В 2012 году по СМП прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.

СМП, в прошлом исключительно российская вотчина, сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Первый китайский ледокол прошел по Севморпути в 2012 году, а в сентябре этого года вдоль берегов РФ в Арктике через Берингов пролив и пролив Вилькицкого под флагом Гонконга  прошел сухогруз Yong Sheng, принадлежащий контролируемой китайскими властями компании Cosco. Однако северный путь может быть  использован только пять месяцев в году, при этом требуются дополнительные расходы на ледокольные операции.

Ранее сообщалось, что вслед за Китаем направить свои суда по СМП собираются не только Южная Корея, но и Индия и Сингапур. Кроме того, европейские страны демонстрируют готовность принимать товары из Азии по СМП. Так, Исландия при поддержке Германии собирается строить крупный порт на Северо-Восточном побережье. Шотландия изъявила желание создать специальный порт для заправки судов, прибывших по СМП, и дальнейшей доставки грузов в Роттердам, Гавр, Ливерпуль и Лондон.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    vostok1982 vostok1982
    22.10.1322:15:15
    Они через Беломор-канал прошли или в обход?
    • 1
      Нет аватара guest
      23.10.1304:12:43
      Речные системы принимают суда не более 7000 тонн водоизмещением (размеры не позволяют), а тут только продукта 44000 тонн. В обход, конечно.
  • 3
    Gruk Gruk
    22.10.1322:20:38
    Всё интереснее и интереснее...!
  • 1
    Нет аватара frme
    22.10.1322:39:42
    надеюсь что росс. ледокол был недалеко наподхвате. не нравится мне когда иностранцы возят всякую дрянь по смп без защиты от льдин, пускай даже в судах ледового класса.
    • 8
      user78 user78
      22.10.1322:49:25
      надеюсь что росс. ледокол был недалеко наподхвате.

      Само собой, там было даже два российских ледокола:
      Подходя к границам Северного морского пути, команда сделала фотографию на память. Stena Polaris с грузом 37 тысяч тонн нафты (смесь жидких углеводородов, получаемая при крекинге нефтепродуктов) вышел из порта Усть-Луга (Ленинградская область) 17 сентября, в порт Йосу (Южная Корея) он должен прийти 22 октября. Груз будет доставлен в адрес компании Hyundai Glovis.

      Проводку танкера в сложных районах СМП осуществляли атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач». Кроме того, в конце сентября на борт судна поднялся ледовый советник.

      У Южной Кореи есть всего 1 ледокол - "RV Araon", 6,950 тонн (используется для исследований Антарктики). У России более 60 ледоколов. Для сравнения, "Таймыр" и "Вайгач" - по 20 тыс. тонн.
      Россия тут вне конкуренции:
       https://sdelanounas.ru/blogs/37821/ 
      Отредактировано: user78~22:52 22.10.13
      • 0
        Serp Serp
        23.10.1315:58:29
        Лучше за ледокол заплатить, чем пиратам отвалить, да и побыстрее получается.
      • 0
        Нет аватара R0D0S
        23.10.1320:06:18
        У Южной Кореи есть всего 1 ледокол - "RV Araon", 6,950 тонн (используется для исследований Антарктики)


        В этом году работал в Чукотском море
      • 0
        Alex63 Alex63
        23.10.1320:52:54
        А сколько времени экономится при проходке через Севморпуть по сравнению с проходом через Суэцкий канал?
        • 0
          user78 user78
          23.10.1321:18:57
          примерно по 10 дней в каждую сторону экономия, или 20 дней на маршрут туда-обратно:
          находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней.
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      24.10.1300:48:37
      Танкеры, газо- и химовозы ходят по СМП только в ледокольном сопровождении. Независимо от ледовой обстановки. Таков закон.
      • 0
        Нет аватара R0D0S
        24.10.1308:27:26
        Танкеры, газо- и химовозы ходят по СМП только в ледокольном сопровождении.


        Если не имеют ледового класса
  • 13
    user78 user78
    22.10.1322:40:09
    +!    

    В 2012 году по СМП прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.

    Всего разрешений за этот год уже 611!    
     http://www.nsra.ru/ru/razresheniya/ 
    Отредактировано: user78~23:35 22.10.13
    • 3
      M.I.R M.I.R
      22.10.1323:45:52
      Очень хорошо!
      • 5
        AndreyKruz AndreyKruz
        23.10.1300:05:16
        Деньги в бюджет приносит, bнфраструктуру - развивает.    
  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Cinik
      23.10.1301:32:06
      Ну да, но теперь эпопея успешно завершилась, об этом и новость.
  • 0
    alex100270 alex100270
    23.10.1307:49:39
  • 0
    CosmonautTV CosmonautTV
    23.10.1309:33:35
    а кто разъяснит что мы за проводку по СМП получаем, и что получаем если допусти китайцы самостоятельно с помощью своих ледоколов проводят свои суда? Просто очь интересно)))
    • 0
      Нет аватара guest
      23.10.1311:14:41
      китайцы самостоятельно с помощью своих ледоколов проводят свои суда


      А такое разве вообще возможно?
    • 4
      user78 user78
      23.10.1315:17:27
      с помощью своих ледоколов проводят свои суда?

      пока что ледокол у Китая всего один, и тот научно-исследовательский. Ещё один строится. И всё.     А планируют они перевести на СМП до 15% всего своего грузопотока:
       https://sdelanounas.ru/blogs/30504/ 

      Весь грузооборот китайских портов за год в 2012 - почти 10 миллиардов тонн. 15% от этого - это 1500 миллионов тонн (а к 2020 китайцы хотят удвоить ВВП и соответственно грузопоток). Это более 8000 судов в год. Если навигация будет длиться с июня по ноябрь, то это по 40 судов в день только от Китая. А ледоколов у Китая в обозримой перспективе пока 1-2.     Так что караваны китайских судов будут водить российские ледоколы. Если с каждого судна брать плату за проводку, набежит приличная сумма.
      Отредактировано: user78~15:18 23.10.13
      • 7
        Нет аватара brat_po_razumu
        23.10.1317:02:49
        Давно хотел уточнить ключевое:

        Совершенно не важно, сколько ледоколов у Китая.

        По закону, ледокольную проводку судов на СМП имеют право выполнять только суда под российским флагом:

        III. Правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути

        21. Ледокольная проводка осуществляется ледоколами, имеющими право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.


         http://www.publicsea.ru/n...o_puti_2013-3-20-0-44.htm 

        И не все - а только тех компаний, которые сертифицированы Администрацией СМП. И по лоцманской проводке - то же.
      • -3
        Нет аватара R0D0S
        23.10.1320:16:22
        Для плавания во льдах нужны суда ледового класса. Полностью безлёдный период по всей трассе СМП бывает далеко не каждый год. Обычно самый благоприятный период - со средины августа до середины октября.
        Так что включаем ГЗУ (губозакатывающее устройство) и ждём когда китайцы построят достаточное количество судов для СМП
        • 2
          user78 user78
          23.10.1320:52:04
          и ждём когда китайцы построят достаточное количество судов для СМП

          Думаю, что построят без проблем, это проще чем делать ледоколы. Выгода от пользования СМП очевидна, да и диверсифицировать риски им не помешает (всё же Суэцкий канал находится во "взрывоопасном" регионе).
          • -2
            Нет аватара R0D0S
            23.10.1322:14:28
            Думаю, что построят без проблем


            Существенно дороже. У нас не так уж много судов арктического класса.
            Хотя, если китайцы возьмутся всерьёз, то не только построят, но ещё и нас потеснят
  • 0
    cipius cipius
    23.10.1311:57:06
    А какую материальную выгоду получает Россия от прохода иностранных судов через Северный морской путь?
    • 2
      user78 user78
      23.10.1315:09:24
      Нам платят за проводку. Плюс развитие наших северных населенных пунктов и портов, наш флот не будет простаивать без дела.
  • 0
    Нет аватара fendolf
    23.10.1317:43:53
    а сколько кстати платят за проводку судна? ну сколько Россия на этом зарабатывает?
    • 0
      Нет аватара R0D0S
      23.10.1320:08:50
      Атомфлот - уже коммерческая организация со всеми вытекающими...
      Стоимость аренды атомного ледокола свыше 100 кило$ в сутки
  • 3
    111222111 111222111
    23.10.1320:07:08
    Тариф сопровождения грузов ледоколами по Севморпути:
    Контейнеры: 1048 руб за тонну
    Машины и запчасти: 2576,0 руб за тонну
    Жидкое топливо: 530,0 руб за тонну
    Древесина-кругляк: 118,0 руб/тонна
    Доски, бумага: 148,0 руб/тонна.

    Тариф сопровождения порожняка (в т.ч. научных целей):
    Проход по Севморпути: 1000 руб за каждую тонну водоизмещения
    До портов моря Лаптевых, Восточно-сибирского моря: 690 руб\тонну водоизмщ.
    До портов Карского моря, рек Обь и Енисей с запада: 200 руб\тонну водоизмщ.

    Гостариф для бюджетного Северного завоза:
    Жидкое топливо: 248 руб\тонна
    Прочие грузы: 486 руб\тонна
    Источник за 2011 год
    • 1
      Нет аватара R0D0S
      23.10.1320:19:03
      Тариф сопровождения грузов ледоколами по Севморпути:


      Новыми Правилами ледокольный сбор отменен
      • 0
        Нет аватара R0D0S
        23.10.1320:24:32
        Новыми Правилами ледокольный сбор отменен


        Читаем здесь
         [ссылки отключены] 
        • 0
          Нет аватара R0D0S
          23.10.1320:25:11
          Читаем здесь
           [ссылки отключены] 


          Читаем Правила на сайте АСМП
          • 0
            user78 user78
            23.10.1321:01:26
            Вот эти?
             http://www.nsra.ru/files/...А%20ПЛАВАНИЯ.pdf 
             http://www.consultant.ru/...c_LAW_145233/?frame=1#p94 
            А где там написано про отмену ледокольного сбора? Нашел только вот это:
            24. В соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 КТМ размер платы за ледокольную проводку судна в акватории Северного морского пути определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.
            • 1
              Нет аватара R0D0S
              23.10.1322:17:25
              размер платы за ледокольную проводку судна


              Ледокольный сбор отменён.
              Плата за ледокольную проводку по факту проводки и за фактическое время оказания услуги.
              Ледокольный же сбор был потонным, вне зависимости от факта проводки. Даже при плавании по чистой воде.
  • 0
    Нет аватара fendolf
    23.10.1320:20:28
    то есть за проводку судна о котором написано выше получили 530*44000=23 320 000 рублей? ну по данным 2011 года.
  • 2
    Нет аватара brat_po_razumu
    24.10.1301:12:03
    Ситуация по оплате и вообще закон о СМП:

    1. Сборы за проход по СМП с судов, которые определялись тоннажом-видом грузов - отменены.

    2. Плата берется, исходя из объема конкретно предоставленных услуг, их в плане непосредственно проводки - две: ледокольная проводка-сопровождение и лоцманская проводка.

    3. Ледокольная проводка - это работа нашего ледокола. Это - порядка 100.000 долларов в сутки. Естественно, платит не одно судно - проводится караван. В зависимости от класса ледовой защиты судна и конкретной ледовой обстановки - иногда можно следовать и без ледокола. Танкеры, газо- и химовозы - обязаны сопровождаться ледоколами всегда.

    4. Лоцманская ледовая проводка - это взять на борт лоцмана и оплачивать его услуги. Зависит от ледовой обстановки - но есть районы обязательного лоцманского обслуживания.

    5. Все это стОит грузоперевозчикам денег - но несравнимо меньших, чем на дополнительные 10 дней ходу через Суэц. Экономия топлива, экипаж компании может сделать больше рейсов за то же время. Деньги идут России.

    6. По закону, ледокольную и лоцманскую работу могут проводить только российские суда и компании.

    7. Дополнительные доходы России - бункеровка судов (заправка их топливом), вода, провиант.
    Отредактировано: brat_po_razumu~14:25 24.10.13
    • 0
      Нет аватара R0D0S
      24.10.1308:30:45
      Плата берется, исходя из объема конкретно предоставленных услуг, их в плане непосредственно проводки - две: ледокольная проводка-сопровождение и лоцманская проводка.


      И гидрометеорологическое обеспечение. Норникель с 2006 года круглый год не использует ледокольное обеспечение на морском участке (исключение, подтверждающее правило - три раза за всё время обратились за помощью к Атомфлоту в действительно сложных условиях)
  • 0
    Нет аватара richmedia
    25.10.1300:53:37
    Интересно, сколько в этом году перевезут грузов и сколько заработают на СМП.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,