Вслед за китайцами на Северный морской путь вышли южнокорейцы
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruГрузовое судно южнокорейской логистической компании Hyundai Glovis Co. во вторник успешно завершило первый рейс по Северному морскому пути (СМП), прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство "Рёнхап".
Танкер Stena Polaris, перевозивший 44 тыс. тонн нефтепродуктов, проделал путь в 15 тыс. км, находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней. Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов.
Hyundai Glovis намерена стать первой южнокорейской судоходной компанией, которая будет доставлять грузы через Арктический регион. Однако, поскольку у Южной Кореи нет судов ледового класса, танкер арендован у шведской транспортной компании Stena Line Group. Кроме того, как отмечается в сообщении, Южная Корея в настоящее время располагает только одним ледоколом, предназначенным для исследовательских и спасательных работ.
Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность - примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров короче, чем путь через Суэцкий канал. На фоне потепления климата в арктических водах стало заметно меньше льда, чем в последние десятилетия, и объемы перевозок по Северному морскому пути стремительно растут.
В 2012 году по СМП прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.
СМП, в прошлом исключительно российская вотчина, сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Первый китайский ледокол прошел по Севморпути в 2012 году, а в сентябре этого года вдоль берегов РФ в Арктике через Берингов пролив и пролив Вилькицкого под флагом Гонконга прошел сухогруз Yong Sheng, принадлежащий контролируемой китайскими властями компании Cosco. Однако северный путь может быть использован только пять месяцев в году, при этом требуются дополнительные расходы на ледокольные операции.
Ранее сообщалось, что вслед за Китаем направить свои суда по СМП собираются не только Южная Корея, но и Индия и Сингапур. Кроме того, европейские страны демонстрируют готовность принимать товары из Азии по СМП. Так, Исландия при поддержке Германии собирается строить крупный порт на Северо-Восточном побережье. Шотландия изъявила желание создать специальный порт для заправки судов, прибывших по СМП, и дальнейшей доставки грузов в Роттердам, Гавр, Ливерпуль и Лондон.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.10.1322:15:15
23.10.1304:12:43
22.10.1322:20:38
22.10.1322:39:42
22.10.1322:49:25
23.10.1315:58:29
23.10.1320:06:18
23.10.1320:52:54
23.10.1321:18:57
brat_po_razumu24.10.1300:48:37
24.10.1308:27:26
22.10.1322:40:09
22.10.1323:45:52
23.10.1300:05:16
23.10.1300:19:40
23.10.1301:32:06
23.10.1307:49:39
23.10.1309:33:35
23.10.1311:14:41
23.10.1315:17:27
brat_po_razumu23.10.1317:02:49
23.10.1320:49:37
23.10.1320:16:22
23.10.1320:52:04
23.10.1322:14:28
23.10.1311:57:06
23.10.1315:09:24
23.10.1317:43:53
23.10.1320:08:50
23.10.1320:07:08
23.10.1320:19:03
23.10.1320:24:32
23.10.1320:25:11
23.10.1321:01:26
23.10.1322:17:25
23.10.1320:20:28
brat_po_razumu24.10.1301:12:03
24.10.1308:30:45
25.10.1300:53:37