Модернизация завода в Ижевске: новые цеха Granta, роботы, как на заводах BMW
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРабочие в униформе, сверкающие полы – не может быть, мы приехали на «ИжАвто». За каких-то несколько лет здесь изменилось, кажется, все, начиная от внедрения японских стандартов производства до разнообразия салатов в столовой.
Сменилась и продукция – вместо «классики» здесь собирают Lada Granta, которую АвтоВАЗ всеми силами пытается приблизить к иномаркам.
Уже в следующем году на конвейер в Ижевске встанет Granta в кузове хэтчбек, а еще позже завод начнет собирать модели Nissan и Renault.repaint_936.
«На тех в курилке не смотрите, у них строго регламентированный перерыв», - говорит представитель завода, когда мы проходим мимо группы рабочих на перекуре. И действительно, при интеграции предприятия в альянс Renault-Nissan на «ИжАвто» начали устанавливаться новые правила игры: «У нас рабочий от рабочего места не отходит. Разве что в эти самые регламентированные перерывы и на обед».
За несколько часов пребывания на предприятии нас не покидало
ощущение, что перемены в Ижевске наступили уж слишком
стремительно – оказался ли рабочий персонал к ним готов? Судя по
цифрам, которые приводят представители «ИжАвто», все идет по
плану. Сейчас завод способен выпускать 25 автомобилей в час, а в
ближайшей перспективе эта цифра увеличится в 2,5 раза – до 60
автомобилей.
Очередной этап модернизации, когда «ИжАвто» будет выпускать заметно больше автомобилей, скажется как раз на рабочих. Например, сейчас в цехе сборки у рабочего есть 2,5 минуты на то, чтобы выполнить свой объем работ с одним автомобилем, вскоре же этот регламентированный промежуток сократится до 2 минут.
«Вот здесь у нас цех сварки», - нас ведут в сторону громадного
корпуса, еще пару лет назад практически заброшенного. Сегодня
здесь современная линия сварки Granta, и продолжается монтаж
новейшего оборудования. В этой линии будут вариться кузова и
седана, и хэтчбека.
«Раньше двери не
приваривались, а прикручивались винтами. Сейчас же мы используем
абсолютно новую технологию, которая позволяет, в том числе,
корректировать зазоры, - делится начальник цеха сварки Сергей
Бояров. - Если обнаруживается брак, который бывает крайне редко,
то такие кузова отводят в другое место, чтобы конвейер не
простаивал».
После процесса сварки кузова отправляют в цех покраски. Причем
логистика осуществляется внутри помещения. Таким образом, кузова
не контактируют с окружающей средой, как было здесь раньше.
Вообще, к Lada Granta в Ижевске какое-то особенно трепетное отношение. Может быть, причина кроется в знаменательном для всей Удмуртии событии – по сути второй жизни «ИжАвто». На самом заводе это объясняют и ожиданием запуска в серию хэтчбека Granta, который будут собирать только в Ижевске, – на мощностях завода Тольятти производство новинки вестись не будет.
«К будущему хэтчбеку у нас
особенное чувство. Встретив автомобиль на улице, люди скажут:
«Это ижевский автомобиль». Для нас это очень важно, в какой-то
мере это даже инструмент для возрождения бренда», - говорят
на «ИжАвто».
Кстати, если говорить о хэтчбеке, то при его производстве завод
займется и штамповкой – здесь будут производиться 55 оригинальных
деталей. Еще 22 пластиковых детали для этой модели так же будут
выпускаться в Ижевске, в строящемся сейчас цехе литья пластика.
Это позволит существенно экономить на логистике, отмечают
представители завода.
После цеха сварки, провожая взглядом движущийся конвейер, переходим в цех окраски. По словам начальника цеха Виталия Болюха, процесс окраски Lada в Ижевске является едва ли не самым передовым во всей России. «Вот наши роботы последнего поколения. Отличительная особенность - 6 степеней свободы у «руки робота». Точно такое же оборудование одновременно с нами устанавливали и на заводе BMW», - утверждает начальник цеха.
«Облупившаяся краска – это не про наши машины. Мы используем
самые передовые материалы, наши партнеры – ведущие мировые бренды
по производству лакокрасочных компонентов. Причем, поставщики
регулярно проводят аудиты, экспертизы, проверки, и всегда
отмечают наш высокий уровень», - делится Болюх.
В камеру окраски медленно заезжает кузов Granta, который тут же оказывается под «руками» тех самых роботов. Нанеся слой белой краски, роботы буквально за секунды осуществляют промывку и красят следующий кузов – уже в другой цвет. Первая группа роботов работает по принципу окраски в электростатическом поле. То есть капли краски в виде мелкой дисперсии покрывают кузов. Это обеспечивает максимально равномерное нанесение покрытия.
«За 8 лет мы сменили компоненты, эмали, провели технологическое
обновление оборудования – все это сказалось и на качестве
окраски», - рассказывает начальник цеха.
По словам представителей предприятия, уже были произведены сравнительные анализы, которые показали, что качество окраски на «ИжАвто» выше, чем на ряде других заводов. «Мы предпочитаем гордиться этим молча», - говорят на заводе. Кстати, именно по этой линии пойдут и автомобили Nissan. Какие именно – пока держат в секрете.
Под гул Benny Benassi из огромных колонок, который доносится
вперемешку с лязганьем инструмента, мы входим в цех сборки –
самое интересное место на заводе. Здесь днем и ночью трудятся те
самые люди, которым запрещено сидеть во время работы, а курить
можно только по расписанию.
В цехе все продумано до мелочей. Японская система повышения эффективности производства кайдзен активно внедряется на «ИжАвто». Вот тележка, которая самостоятельно возвращается, когда нужные детали в ней заканчиваются. Главный подход заключается в том, чтобы максимально нагрузить всех сотрудников. «Если человек куда-то отлучается с рабочего места, значит, он бездействует», - говорит начальник цеха.
«Мы полностью изменили принцип. Важно, чтобы человек получил все
необходимое из бокса, который находится рядом с рабочим местом и
постоянно пополняется в ходе смены. Надобность куда-то ходить за
необходимыми деталями пропадает, так как все под рукой». В самом
конце цеха сборки один за одним припаркованы готовые автомобили –
им предстоит пройти несколько заводских испытаний, прежде чем
машины отправят дилерам. Фон нарушает звук стартера одной из Lada
Granta.
«Это нормально. Дело в том, что система подачи топлива после установки сухая. Нужно подождать некоторое время, пока все прокачается», - говорит сопровождающий нас специалист. Под эти слова двигатель заводится, и автомобиль отправляется на динамические тесты. Затем – тест на герметичность кузова и проверка электрики.
Рядом со стендами стоят несколько автомобилей, вокруг которых
ходят мастера. «А с этими что не так?», - интересуемся.
Оказалось, что в этом месте – зона дополнительной проверки
качества. Например, один автомобиль протек – в ходе испытания с
имитацией дождя у Granta обнаружили воду под запаской. Другая
неисправность – техническая: у автомобиля не запустился мотор. «В
подобных случаях мы предпочитаем не лезть в двигатель, не
разбираемся в причине неисправности. Как правило – эта проблемы
поставщиков, а не сборщиков. Узлы целиком мы отправляем назад
поставщику, а сами устанавливаем новые с нашего склада», -
пояснили техники.
Впереди у «ИжАвто» - напряженный год. В течение ближайшего года в Ижевске состоится четыре пуска: в марте хэтчбек Lada Granta, в июле и октябре – две модели Nissan, а в 2015 году – Renault. «Мы соревнуемся, прежде всего, с собой. Завершить модернизацию производства, обучить людей работе на новом оборудовании. Куча вещей, которые нужно сделать», - говорит генеральный директор завода Алексей Алексеев.
По его словам, в следующем году «ИжАвто» планирует выпустить 30
тысяч седанов и 50 тысяч хэтчбеков Lada Granta. Уже в 2014 году
общие объемы производства достигнут 100 тысяч машин, дальше –
только больше. К 2017 году объем производства сможет составить
300 тысяч автомобилей в год под брендами Lada, Nissan и Renault.
«Любой автомобиль мы сможем поставить на конвейер, - добавляет
Алексеев. - Если нужно, соберем хоть танк».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.10.1317:25:47
28.10.1318:38:58
28.10.1318:56:13
28.10.1319:28:52
28.10.1320:33:00
28.10.1320:58:52
28.10.1323:38:58
28.10.1323:39:27
29.10.1302:19:28
29.10.1309:38:44
29.10.1311:43:00
29.10.1312:57:37
29.10.1314:00:02
29.10.1314:57:23
zhukov29.10.1315:51:43
29.10.1316:28:03
29.10.1316:41:47
29.10.1317:39:02
29.10.1318:07:09
29.10.1322:26:32
30.10.1309:42:37
30.10.1300:37:12
30.10.1309:22:12
30.10.1310:48:26
30.10.1310:52:35
30.10.1311:07:32
30.10.1311:28:09
30.10.1311:37:03
30.10.1316:03:27
brat_po_razumu30.10.1316:12:40
30.10.1316:22:52
brat_po_razumu30.10.1316:26:12
30.10.1316:27:45
brat_po_razumu30.10.1316:31:40
30.10.1316:43:26
brat_po_razumu30.10.1316:47:58
30.10.1317:44:51
brat_po_razumu30.10.1318:13:23
zhukov30.10.1311:03:01
30.10.1300:39:27
30.10.1310:08:51
30.10.1310:35:11
30.10.1311:07:40
30.10.1311:11:36
brat_po_razumu30.10.1315:07:52
30.10.1315:18:27
30.10.1316:36:36
31.10.1321:13:34
31.10.1323:44:53
brat_po_razumu01.11.1300:10:15
01.11.1310:44:07
01.11.1310:13:47