стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101
Alex_222 28 октября 2013, 16:39

Модернизация завода в Ижевске: новые цеха Granta, роботы, как на заводах BMW

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Рабочие в униформе, сверкающие полы – не может быть, мы приехали на «ИжАвто». За каких-то несколько лет здесь изменилось, кажется, все, начиная от внедрения японских стандартов производства до разнообразия салатов в столовой.

Сменилась и продукция – вместо «классики» здесь собирают Lada Granta, которую АвтоВАЗ всеми силами пытается приблизить к иномаркам.

Уже в следующем году на конвейер в Ижевске встанет Granta в кузове хэтчбек, а еще позже завод начнет собирать модели Nissan и Renault.repaint_936.

 

 

«На тех в курилке не смотрите, у них строго регламентированный перерыв», - говорит представитель завода, когда мы проходим мимо группы рабочих на перекуре. И действительно, при интеграции предприятия в альянс Renault-Nissan на «ИжАвто» начали устанавливаться новые правила игры: «У нас рабочий от рабочего места не отходит. Разве что в эти самые регламентированные перерывы и на обед».


За несколько часов пребывания на предприятии нас не покидало ощущение, что перемены в Ижевске наступили уж слишком стремительно – оказался ли рабочий персонал к ним готов? Судя по цифрам, которые приводят представители «ИжАвто», все идет по плану. Сейчас завод способен выпускать 25 автомобилей в час, а в ближайшей перспективе эта цифра увеличится в 2,5 раза – до 60 автомобилей.  

Очередной этап модернизации, когда «ИжАвто» будет выпускать заметно больше автомобилей, скажется как раз на рабочих. Например, сейчас в цехе сборки у рабочего есть 2,5 минуты на то, чтобы выполнить свой объем работ с одним автомобилем, вскоре же этот регламентированный промежуток сократится до 2 минут.


«Вот здесь у нас цех сварки», - нас ведут в сторону громадного корпуса, еще пару лет назад практически заброшенного. Сегодня здесь современная линия сварки Granta, и продолжается монтаж новейшего оборудования. В этой линии будут вариться кузова и седана, и хэтчбека.

«Раньше двери не приваривались, а прикручивались винтами. Сейчас же мы используем абсолютно новую технологию, которая позволяет, в том числе, корректировать зазоры, - делится начальник цеха сварки Сергей Бояров. - Если обнаруживается брак, который бывает крайне редко, то такие кузова отводят в другое место, чтобы конвейер не простаивал».
После процесса сварки кузова отправляют в цех покраски. Причем логистика осуществляется внутри помещения. Таким образом, кузова не контактируют с окружающей средой, как было здесь раньше.

Вообще, к Lada Granta в Ижевске какое-то особенно трепетное отношение. Может быть, причина кроется в знаменательном для всей Удмуртии событии – по сути второй жизни «ИжАвто». На самом заводе это объясняют и ожиданием запуска в серию хэтчбека Granta, который будут собирать только в Ижевске, – на мощностях завода Тольятти производство новинки вестись не будет.

«К будущему хэтчбеку у нас особенное чувство. Встретив автомобиль на улице, люди скажут: «Это ижевский автомобиль». Для нас это очень важно, в какой-то мере это даже инструмент для возрождения бренда», -  говорят на «ИжАвто».
Кстати, если говорить о хэтчбеке, то при его производстве завод займется и штамповкой – здесь будут производиться 55 оригинальных деталей. Еще 22 пластиковых детали для этой модели так же будут выпускаться в Ижевске, в строящемся сейчас цехе литья пластика. Это позволит  существенно экономить на логистике, отмечают представители завода.

После цеха сварки, провожая взглядом движущийся конвейер, переходим в цех окраски. По словам начальника цеха Виталия Болюха, процесс окраски Lada в Ижевске является едва ли не самым передовым во всей России. «Вот наши роботы последнего поколения. Отличительная особенность - 6 степеней свободы у «руки робота». Точно такое же оборудование одновременно с нами устанавливали и на заводе BMW», - утверждает начальник цеха.


«Облупившаяся краска – это не про наши машины. Мы используем самые передовые материалы, наши партнеры – ведущие мировые бренды по производству лакокрасочных компонентов. Причем, поставщики регулярно проводят аудиты, экспертизы, проверки, и всегда отмечают наш высокий уровень», - делится Болюх.

В камеру окраски медленно заезжает кузов Granta, который тут же оказывается под «руками» тех самых роботов. Нанеся слой белой краски, роботы буквально за секунды осуществляют промывку и красят следующий кузов – уже в другой цвет. Первая группа роботов работает по принципу окраски в электростатическом поле. То есть капли краски в виде мелкой дисперсии покрывают кузов. Это обеспечивает максимально равномерное нанесение покрытия.


«За 8 лет мы сменили компоненты, эмали, провели технологическое обновление оборудования – все это сказалось и на качестве окраски», - рассказывает начальник цеха.

По словам представителей предприятия, уже были произведены сравнительные анализы, которые показали, что качество окраски на «ИжАвто» выше, чем на ряде других заводов. «Мы предпочитаем гордиться этим молча», - говорят на заводе. Кстати, именно по этой линии пойдут и автомобили Nissan. Какие именно – пока держат в секрете.


Под гул Benny Benassi из огромных колонок, который доносится вперемешку с лязганьем инструмента, мы входим в цех сборки – самое интересное место на заводе. Здесь днем и ночью трудятся те самые люди, которым запрещено сидеть во время работы, а курить можно только по расписанию.

В цехе все продумано до мелочей. Японская система повышения эффективности производства кайдзен активно внедряется на «ИжАвто». Вот тележка, которая самостоятельно возвращается, когда нужные детали в ней заканчиваются. Главный подход заключается в том, чтобы максимально нагрузить всех сотрудников. «Если человек куда-то отлучается с рабочего места, значит, он бездействует», - говорит начальник цеха.


«Мы полностью изменили принцип. Важно, чтобы человек получил все необходимое из бокса, который находится рядом с рабочим местом и постоянно пополняется в ходе смены. Надобность куда-то ходить за необходимыми деталями пропадает, так как все под рукой». В самом конце цеха сборки один за одним припаркованы готовые автомобили – им предстоит пройти несколько заводских испытаний, прежде чем машины отправят дилерам. Фон нарушает звук стартера одной из Lada Granta.

«Это нормально. Дело в том, что система подачи топлива после установки сухая. Нужно подождать некоторое время, пока все прокачается», - говорит сопровождающий нас специалист. Под эти слова двигатель заводится, и автомобиль отправляется на динамические тесты. Затем – тест на герметичность кузова и проверка электрики.


Рядом со стендами стоят несколько автомобилей, вокруг которых ходят мастера. «А с этими что не так?», - интересуемся.  Оказалось, что в этом месте – зона дополнительной проверки качества. Например, один автомобиль протек – в ходе испытания с имитацией дождя у Granta обнаружили воду под запаской. Другая неисправность – техническая: у автомобиля не запустился мотор. «В подобных случаях мы предпочитаем не лезть в двигатель, не разбираемся в причине неисправности. Как правило – эта проблемы поставщиков, а не сборщиков. Узлы целиком мы отправляем назад поставщику, а сами устанавливаем новые с нашего склада», - пояснили техники.

Впереди у «ИжАвто» - напряженный год. В течение ближайшего года в Ижевске состоится четыре пуска: в марте хэтчбек Lada Granta, в июле и октябре – две модели Nissan, а в 2015 году – Renault. «Мы соревнуемся, прежде всего, с собой. Завершить модернизацию производства, обучить людей работе на новом оборудовании. Куча вещей, которые нужно сделать», - говорит генеральный директор завода Алексей Алексеев.


По его словам, в следующем году «ИжАвто» планирует выпустить 30 тысяч седанов и 50 тысяч хэтчбеков Lada Granta. Уже в 2014 году общие объемы производства достигнут 100 тысяч машин, дальше – только больше. К 2017 году объем производства сможет составить 300 тысяч автомобилей в год под брендами Lada, Nissan и Renault. «Любой автомобиль мы сможем поставить на конвейер, - добавляет Алексеев. - Если нужно, соберем хоть танк».

                Роман Фарботко, Ижевск

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Vasisualiy Vasisualiy
    28.10.1317:25:47
    +!    
  • 2
    Hitagara Hitagara
    28.10.1318:38:58
    Alex_222, замечания:
    1. Уберите выделение текста.
    2. Вместо маленьких картинок добавьте картинки исходного размера, а в их свойствах проставьте желаемый размер. Я так понял вы для экономии места их маленькими добавили.
    3. Кроме того чтобы объединить несколько картинок в строку можно написать в режиме HTML таблицу тэгами, прописав в ячейках строки картинки с небольшими размерами (относительный размер можно подбирать отталкиваясь от высоты рисунка, в итоговой верстке движком сайта только высота остается).
    Отредактировано: Hitagara~18:48 28.10.13
  • 9
    user78 user78
    28.10.1318:56:13
    +!    
    ИжАвто продолжает развиваться!     Немного про его модернизацию я писал тут.

    Уже в 2014 году общие объемы производства достигнут 100 тысяч машин, дальше – только больше. К 2017 году объем производства сможет составить 300 тысяч автомобилей в год

    Отлично!

    «Любой автомобиль мы сможем поставить на конвейер, - добавляет Алексеев. - Если нужно, соберем хоть танк».

       
    Отредактировано: user78~19:13 28.10.13
  • 8
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    28.10.1319:28:52
    "+"
    Хороший репортаж! Автору "+"!
  • 3
    alex100270 alex100270
    28.10.1320:33:00
    +!    
  • 3
    misha12 misha12
    28.10.1320:58:52
    +    
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    28.10.1323:38:58
    "+"    
  • 3
    Azazel Azazel
    28.10.1323:39:27
    Здорово! +
    Отредактировано: Azazel~23:39 28.10.13
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    29.10.1302:19:28
    +    
  • 3
    Нет аватара alexpar
    29.10.1309:38:44
    Большое спасибо за репортаж!
    Как раз выбирали с женой автомобиль и лично меня эта статья во многом расположила к продукции ВАЗа.
  • 2
    Bingo Bingo
    29.10.1311:43:00
    Может кто фотками поделится, хочется увидеть как выглядит завод снаружи?   
  • 3
    Нет аватара yarser
    29.10.1312:57:37
    Такую бы новость в массы, надо улучшать общественное мнение о собственном автопроме. Утомляет слушать уже про "вёдра с гайками" и прочие утверждения, основанные на опыте 90х, так с тех пор и не поменявшихся. Надеюсь когда-нибудь увидеть Ладу С класса   
  • 1
    Нет аватара Argonaft
    29.10.1314:00:02
    Гранта хетчбек это же реинкарнация знаменитого "Иж-комби"! Надо её пускать под маркой "Иж". А каблучок уже есть, правда выпускает его ВазИнтерСервис.
    Гранта хетч:
    • [ссылки отключены]


    Иж комби:
    • [ссылки отключены]


    Гранта каблук:
    • [ссылки отключены]


    Что-то ссылки не работают   
    Отредактировано: Argonaft~14:01 29.10.13
  • 0
    Нет аватара slaffkoo
    29.10.1314:57:23
    Вчера прокатился на новенькой Ладе-Гранте с АКПП. Тихая, отличная, тёплая машина. Из минусов - неприятные ручки-переключалки на торпедо. Кроме пластика, отделка салона понравилась. Ну и бортовой компьютер традиционно считает неопнятно что (темпаратура на марсе, остаток топлива скачет). За 3 месяца эксплуатации никаких поломок. За 290 тысяч рублей никакую другую сопоставимую машину не купить.
    Теперь о грустном.
    Когда, наконец, поднимут зарплату рабочим? Не знаю как на иж-авто, но зарплата рабочего на конвейре в Тольяти составляет 8-9 тысяч, водителя - 13 тысяч. Смысл любого производства помимо собственно продукта - достойная зарплата служащим. Еще Генри Форд хвастался, что его рабочие получают по 130 долларов в месяц. Или на европейских заводах служащие сейчас получают по 2,5-3 тысячи евро. Итого, за год рабочий может запросто накопить на новую машину. А у нас? Почему наш работяга должен копить на нее 4 года?
    • 0
      Нет аватара zhukov
      29.10.1315:51:43
      но зарплата рабочего на конвейре в Тольяти составляет 8-9 тысяч...Почему наш работяга должен копить на нее 4 года?


      при данной зарплате накопить на машину нереально за всю жизнь...прожиточный минимум равен данной зарплате....
    • 0
      Нет аватара Alexeyuchka
      29.10.1316:28:03
      =повысить зарплату рабочим= это скажется на конечной стоимости продукта.
      • -3
        Нет аватара slaffkoo
        29.10.1316:41:47
        да ну? при зарплате каждого топ-манагера от 200 тыс в месяц, вполне можно было бы им снизить, а работягам повысить на тыщи 2-3 как минимум. А лучше на 5. Тогда и работяги довольны, и манагеры не сильно в убытке. С внедрением роботов и механизации, рабочих на конвейре поубавилось заметно, а разница между ЗП оного и высшего руководства переваливает за 20 крат, что недопустимо. При том, что если качество будет соответствовать заявленному, учитывая обещания по выпуску новых моделей автомобилей на базе Лада x-ray, народ начнет расхватывать новые жигули как горяие пирожки. Я убежден, что зарплата работника должна быть не меньше 18 тысяч хоть в Ижевске, хоть в Тольятти. Когда это будет сделано, это будет счастливый финал, и можно будет поставить большую жирную точку в байках про ТАЗ-Razvolution.
        • 3
          Нет аватара yarser
          29.10.1317:39:02
          Топ-манагеры свои 200 000 потом и кровью отрабатывают, если сделать меньше - не факт, что найдутся те, кто готов работать на таких условиях, к сожалению. А рабочим надо бы платить побольше, согласен, особенно в условиях высокой автоматизации. Если раньше прибавка, даже на смешную величину, давала бы неприемлимое повышение стоимости конечного продукта, то сейчас это подъёмно...
      • -4
        Нет аватара Alexeyuchka
        29.10.1318:07:09
        Не хотел троллить, это вроде как сайт пазитивных новостей, но ... потролю.
        Дело в том, что наша страна не в вакууме находится и наш автопром не потянет конкуренцию с иномарками, если отменят таможенные пошлины на их ввоз. Увы, пока что иномарки лучше (качественнее) и дешевле. А европеи ворчат по поводу пошлин, вроде как, вы же в ВТО, отменяйте их. Вы готовы отменить пошлины? У вас никто в автопроме не работает? На дешевой качественной иномарке будете ездить.
        • 3
          Нет аватара mishganius
          29.10.1322:26:32
          Говорю как владелец Гранты 1,5 года - качество ничуть не хуже других авто этого класса. Просто наши авто, как автомобили эконом класса, оснащенны беднее но и цена выгоднее ближайших конкурентов. А европа как всегда в своём репертуаре - на наш металл диктует невыгодные для нас цены, а как к нам их авто - все ограничения убрать потому что ВТО
          • -3
            Нет аватара Alexeyuchka
            30.10.1309:42:37
            Моей Гранте полгода, вобщем машиной доволен.
            А вот продолжу тролить: продолжают выпускать автомобили с "втыковыми" движками (это когда при обрыве ремня ГРМ клапана гнет).
            Когда прекратится это безобразие?
        • 3
          user78 user78
          30.10.1300:37:12
          Увы, пока что иномарки лучше (качественнее) и дешевле

          это уже не актуально. Бюджетные иномарки примерно равны по качеству и Гранте и Калине-2, а по цене дороже (даже безо всяких пошлин). И это я еще про иномарки, которые производятся в России. Если посмотреть на европейские цены - они еще выше.
          Отредактировано: user78~00:42 30.10.13
          • -3
            Нет аватара Alexeyuchka
            30.10.1309:22:12
            Ну если всё так хорошо, почему тогда боятся отменить пошлины, раз наши машины вне конкуренции.
            • 3
              user78 user78
              30.10.1310:48:26
              Ну если всё так хорошо, почему тогда боятся отменить пошлины, раз
              наши машины вне конкуренции.

              какие именно пошлины? Россия в ВТО, и всякие антироссийские "борцуны с режимом" долго визжали, что входить в ВТО не надо, ибо это загубит отечественный автопром. А тут вдруг оказывается, что несмотря на ВТО, сущесвуют какие-то защитные пошлины?    
              раз наши машины вне конкуренции.

              ну назови мне иномарку ценой с Ладу Гранту, и сравнимую с ней по качеству. Напомню, цена на Гранту Стандарт стартует с 279000 рублей. Это 6300 евро.
              Цена за версию Люкс (напичканая опциями) на механике - 406800 рублей, это 9200 евро:
               http://www.lada.ru/cgi-bi...r_line.pl?modelid=6557223 
              • -3
                Нет аватара Alexeyuchka
                30.10.1310:52:35
                Это скрытая пошлина. Утилизационный сбор.
                И по второму пункту - Дэу Нексия.
                Отредактировано: Alexeyuchka~11:05 30.10.13
                • 3
                  user78 user78
                  30.10.1311:07:32
                  Утилизационный сбор

                  Утилизационный сбор одинаков и для российских машин и для иномарок и составляет для легковушек 20 тысяч рублей:
                  По новому закону, утилизационным сбором будут облагаться транспортные средства не только ввезенные, но и произведенные в нашей стране. Исключение - техника, принадлежащая соотечественникам, переселяющимся в Россию на постоянное место жительства по специальной программе, дипломатическим и консульским представительствам. Кроме того, от сбора освободили раритетные автомобили, выпущенные, как минимум, 30 лет назад.

                  В следующем году тоже стоит ожидать роста цен. "Утилизационный сбор придется платить всем. А для бюджетных легковых автомобилей 20 тысяч - все-таки значимая сумма. И постепенно производители будут закладывать этот сбор в стоимость автомобиля", - уверен собеседник "РГ".

                   http://www.rg.ru/2013/10/21/sbor-site-anons.html 
                  Отредактировано: user78~11:07 30.10.13
                  • -3
                    Нет аватара Alexeyuchka
                    30.10.1311:28:09
                    Лукавите, уважаемый.
                    Утилизационный сбор, для авто сделанных в России (хоть и иностранных брендов) это одно, а утилизационный сбор для авто сделанных за границей это совсем другое.
                    Наши, конечно, молодцы, хитро сделали и качество наших машин подтягивается к нормальному, но всё равно ещё есть над чем работать ... у совершенства нет предела.
                    • 3
                      user78 user78
                      30.10.1311:37:03
                      а утилизационный сбор для авто сделанных за границей это совсем другое.

                      и это правильно.    

                      у совершенства нет предела.

                      и уж точно совершенством не являются конкуренты по цене для Гранты. Например, Дэу Нексия. Она уступит Гранте и по качеству сборки, и по безопасности, и по внешнему виду.
                      Собственно хороший показатель, что Гранта вне конкуренции - то, что она разлетается как горячие пирожки. Например, таксисты сейчас предпочитают не Дэу, а именно Гранту.

                      Дэу Нексия 2013 внутри:


                      Гранта внутри:


                      Дэу Нексия 2013 снаружи:


                      Гранта снаружи:



                      Как по мне, Лада Гранта получше и посовременнее будет чем узбекско-корейская устаревшая Нексия    
                    • Комментарий удален
                      • -1
                        Нет аватара Alexeyuchka
                        30.10.1316:03:27
                        В смысле, все так обманывают ВТО. Какой вообще смысл в ВТО, если всё равно все таможенными барьерами огораживаются?
                        • 1
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          30.10.1316:12:40
                          Таможенные пошлины ВТО никоим образом не отменяет!
                          • -1
                            Нет аватара Alexeyuchka
                            30.10.1316:22:52
                            Вот это новость!
                            ... не смешите моих гусей.
                            • 1
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              30.10.1316:26:12
                              Ознакомься с матчастью:

                              Наличие надежного и предсказуемого доступа к рынкам в большой степени определяется применением таможенных тарифов. Если квотирование торговли, как правило, запрещается, то тарифы считаются законным средством по правилам ВТО и достаточно широко используются правительствами для защиты внутренних производителей и увеличения бюджетных доходов. Использование тарифов регулируется правилами: в частности, таможенные пошлины не должны носить дискриминационного характера по отношению к разным источникам импорта и в основном должны быть "связанными". Связанность ставок таможенных пошлин означает, что уровень пошлины в отношении конкретного товара рассматривается как обязательство, которое берет на себя член ВТО. В этом случае ставку пошлины нельзя повысить в одностороннем порядке без проведения переговоров с основным поставщиком данного товара (статья XXVIII ГАТТ 1994 года).


                               http://mpt.tatarstan.ru/rus/principleWTO 
                              Отредактировано: brat_po_razumu~16:28 30.10.13
                            • Комментарий удален
                        • Комментарий удален
                          • 0
                            Нет аватара Alexeyuchka
                            30.10.1316:27:45
                            Полностью согласен. Вы это "Брату по разуму" расскажите.
                            • 0
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              30.10.1316:31:40
                              ???

                              Все это я знаю, и с данной оценкой в целом - согласен.
                              • 0
                                Нет аватара Alexeyuchka
                                30.10.1316:43:26
                                Просто придраться что ли надо было?
                                • 1
                                  Нет аватара brat_po_razumu
                                  30.10.1316:47:58
                                  Что значит - придраться? Я всего лишь написал, что ВТО не отменяет таможенные пошлины.
                                  • -1
                                    Нет аватара Alexeyuchka
                                    30.10.1317:44:51
                                    А что же тогда делает ВТО, либерализирует торговлю между странами?
                                    • 0
                                      Нет аватара brat_po_razumu
                                      30.10.1318:13:23
                                      Там по ссылке - http://mpt.tatarstan.ru/rus/principleWTO  - все изложено. Подробно - но простыми словами.

                                      Суть - все участники международной торговли (кто члены ВТО) поставлены в одинаковые условия в плане таможенных пошлин, и страна не имеет права устанавливать разные пошлины на один и тот же товар из разных стран.

                                      Скажем, если пошлина на импорт стали в США из Китая составляет х%, то и для России она должна быть х%, а не, скажем, х+1%.

                                      Исключения - в случае демпинга, но это дело надо доказывать в суде. Также исключения - для экономических союзов, типа нашего Таможенного.

                                      Есть и другие нюансы - все перечислять не буду, по ссылке.
                            • Комментарий удален
            • -4
              Нет аватара zhukov
              30.10.1311:03:01
              Ну если всё так хорошо, почему тогда боятся отменить пошлины, раз наши машины вне конкуренции

              да потому как в правительстве не какие то "юзеры" сидят и головой иногда думают и что последствия отмены пошлины понимают и не кричат всякие ура-лозунги не имеющего ничего общего с реальностью...
    • 4
      user78 user78
      30.10.1300:39:27
      зарплата рабочего на конвейре в Тольяти составляет 8-9 тысяч

      "slaffkoo", чем-нибудь докажешь этот вброс? А то ведь мы можем и у Татаринова спросить. Он зайдёт и узнает какая в действительности зарплата у рабочих на АвтоВАЗе. 8 тысяч или всё же больше.    

      А пока что я нашел такие официальные данные со слов вице-президента по персоналу и социальной политике ОАО "АВТОВАЗ" Дмитрия Михаленко (на март 2013):

      Размер заработной платы работника зависит от содержания и условий выполнения работы, а также от отработанного времени.
      В зависимости от сложности и ответственности работы устанавливается оклада или часовая тарифная ставка.

      Таким образом, размер заработной платы работника зависит от его знаний и навыков, достижения целевых коллективных и индивидуальных показателей, отработанного времени и фактически выполненного объёма работы, а также условий, в которых работа выполнялась, и режима работы.

      По итогам марта средняя зарплата рабочих составила около 23300 рублей.
      Из 51 тысячи рабочих:
      — почти 16 000 рабочих получили зарплату свыше 25 тысяч рублей,
      — 7 500 – свыше 30 000,
      — 4 500 – свыше 35 000,
      — 2 300 – свыше 40 000 рублей (без учета отпускных)

      Т.е. как минимум 30 тысяч рабочих АвтоВАЗа в марте получали зарплаты выше 25 тысяч рублей. Сейчас зарплаты должны быть еще выше, т.к. они постепенно индексируются и повышаются.
      Отредактировано: user78~00:56 30.10.13
      • -3
        Нет аватара slaffkoo
        30.10.1310:08:51
        Признателен за информацию. И был бы еще признательнее, если бы Татаринов зашел и доподлинно узнал, сколько люди получают по факту     А то исходя из ваших цифр, около 20 тыс человек получают меньше 25 тыс руб, а это половина работников. До кучи сообщу, что те, кто делают Сухой СуперДжет-100 получают максимум 30 тыс со всеми надбавками, выслугами лет и т.д.
        • 3
          user78 user78
          30.10.1310:35:11
          А то исходя из ваших цифр, около 20 тыс человек получают меньше 25 тыс руб, а это половина работников.

          и тут пытаешься соврать по-мелкому. 20 тыс. человек - это не половина, а примерно 40%. И если средняя зарплата 23300 рублей., 16000 рабочих получают 25 тыс рублей, 7500 рабочих получают 30 тыс, 4500 - 35 тыс., а 2300 - 40 тыс., то арифметика подсказывает, что для оставшихся 20 тыс. рабочих (более низкой квалификации), средняя зарплата около 16 тыс., но никак не 8 тыс.,как ты тут пытался врать про всех рабочих. Отальные 30 тысяч рабочих АвтоВАЗа (60% от всех рабочих) получают более 25 тысяч рублей. И это, повторюсь, на март 2013. Сейчас должно быть ещё больше.    
          До кучи сообщу, что те, кто делают Сухой СуперДжет-100 получают максимум 30 тыс со всеми надбавками, выслугами лет и т.д.

          опять нагло врёшь, в надежде, что тебя не поймают за руку.    

          Вот зарплаты тех, кто собирают Суперджет:

          Ребята говорят, что зарабатывать на заводе можно 40-60 тысяч в месяц, если не работать от звонка до звонка, а задерживаться на 2-3 часа, чтобы доделать дело. Для справки - наем однокомнатной квартиры в Комсомольске стоит 10-12 тысяч рублей, а "двушку" с хорошим ремонтом можно купить за два миллиона. (В отличие от Хабаровска, где цены на жилье сравнимы с подмосковными и составляют примерно 70 тысяч рублей за квадратный метр).

           http://superjet.wikidot.c...asal-superdzety-ot-potopa 
             
          Отредактировано: user78~10:40 30.10.13
          • -3
            Нет аватара slaffkoo
            30.10.1311:07:40
            Хочу верить в ваши цифры, но вы можете их подтвердить документально? Мои цифры основаны на данных, которые давал Калиновский.

            Картинку вставить не получилось, поэтому убедитесь сами на видео "Внедрение LEAN технологий на НАПО им.Чкалова - 2 часть" 0:49:31

            На видео четко видно "Максимальный оклад 28000р."

            И воздержитесь от слов "врет". Лучше обоснуйте, почему я не прав.
            Отредактировано: slaffkoo~11:12 30.10.13
            • 3
              user78 user78
              30.10.1311:11:36
              Хочу верить в ваши цифры, но вы можете их подтвердить документально?

              на фотографии из моего постинга и есть официальные цифры. Это табличка с недавнего дня открытых дверей на КнААЗе. Некоторые рабочие-сборщики Суперджета из ЦОС получают и по 70 тыс. рублей (но это уже с надбавками и сверхурочными). Как поработаешь - так и получишь.
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              30.10.1315:07:52
              Товарищ, поинтересуйся, пожалуйста, разницей между понятиями оклад и заработная плата.
              • -2
                Нет аватара slaffkoo
                30.10.1315:18:27
                Не думаю, что существенаня разница, т.к. 28 тыс - это оклад за максимальный класс исполнения, остальные - ниже. Также, вряд ли у них сдельная ЗП (все-таки плановое производство).
                • Комментарий удален
                  • -1
                    Нет аватара slaffkoo
                    30.10.1316:36:36
                    30-60% - неплохо, но только для молодежи до 30 лет. А что с остальными?
                • 0
                  Нет аватара MsDemonId
                  31.10.1321:13:34
                  Не думаю, что существенаня разница, т.к. 28 тыс - это оклад за максимальный класс исполнения, остальные - ниже.
                  Оклад - это лишь базовая ставка для начисления з/п. По нему нельзя судить о доходах. У меня оклад вообще 7.5 тыс, а на руки получаю от 15 тыс, куда помимо оклада входят премиальные (40% от оклада) + переработка + ночные + сверхурочные и тд и тп.

                  Что касается сдельщины. На конвеере есть четкие нормы, кто, сколько и чего должен делать. За невыполнение плана цехом (производством, группой и тд) наказывают денежкой, даже если план сорван не по вашей вине.
            • 0
              Hitagara Hitagara
              31.10.1323:44:53
              Вам сколько лет? Вы вообще в своей жизни работали? Это ж надо путать оклад и зарплату и считать что между ними не может быть существенной разницы. Знайте что разница может быть в разы и это будет нормально.
              Отредактировано: Hitagara~23:48 31.10.13
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                01.11.1300:10:15
                Товарищ очевидного не знает.

                В науке - и в 10 раз спокойно так. У меня только доплата за докторскую степень - почти в два раза выше оклада. Но это - и оклад, и доплата за степень вместе - фигня по сравнению с хоздоговоренными работами, грантами, гонорарами за консультации...
                • 0
                  Нет аватара slaffkoo
                  01.11.1310:44:07
                  Да, товарищ этого не знал     Для людей в науке даже в законе указаны надбавки в 40-60% для профессоров и доцентов. Потом же еще сверху плюсуются надбавки за кандидата наук и доктора?
              • 0
                Нет аватара slaffkoo
                01.11.1310:13:47
                Работаю не один десяток лет. Много мест работы сменил, но только на последней работе столкнулся с тем, что реальная ЗП может быть выше оклада на 70%, и то не лично. Спасибо за информацию.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,