MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 ноября 23
123

Фотофакт: T-50-5 присоединился к программе летных испытаний

На наших глазах куется воздушная мощь России - вот уже пятый ПАК ФА присоединился к программе летных испытаний. Вот так, последовательно и целеустремленно, мы настойчиво движемся вперед.

Из Комсомольска-на-Амуре специально для Военного дневника Игоря Коротченко прислана серия фотографий о первом полете пятого ПАК ФА - он продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полетным заданием, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.

Пятый ПАК ФА – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя. После цикла заводских приемо-сдаточных испытаний самолет совершит перелет в Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Ахтубинске для государственных испытаний.

(еще + 18 фото)

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    user78 user7802.11.13 14:26:31
    А ещё они оба 5-го поколения. Но наш самолёт совершеннее и красивее:
     https://sdelanounas.ru/blo...2656/?pid=464678#comments 

    От своего F-22 америкосы уже отказались, выпускать не будут. Очевидно, признали раптора неудачным и сделали ставку на F-35. Однако, F-35 по своим характеристикам и боевым возможностям во многом уступает ПАК-ФА и F-22 - 1 двигатель, максимальная скорость 1930 км/ч (хуже чем у 3-го поколения)    
    Отредактировано: user78~14:28 02.11.13
    • 0
      Нет аватара guest02.11.13 14:40:00
      Будет прикольно, если они предложат у наших закупаться   
      • 4
        user78 user7802.11.13 15:12:08
        было бы забавно) Но это исключено. Натовцы удавятся, но у нас закупать истребители не будут. Да и мы не продадим)
        Отредактировано: user78~15:12 02.11.13
        • 4
          Нет аватара guest02.11.13 22:20:14
          Ну так верталеты покупают, оружие покупают=) А че им не купить самолеты? Раньше то могли только по угнанной технике работать, а ща можно легально купить ;)
          К стати, когда миг-25 угнали, и натовцы его разобрали до винтиков, они обнаружили внутри какую-то железную болванку=) Они всю голову сломали, что за хрень такая, за что она отвечает?!... А оказалось, в этом самолете стояло какое-то оборудование для испытания, и когда ее убрали, надо было компенсировать вес, чтоб развесовку сохранить, и ничего лучшего не придумали, как положить туда болванку нужного веса... А шпиёны были готовы заплатить любые бабосы, чтоб узнать точно, что это. Уверен, что они догадывались о развесовке, но были сомнения ;)
          • 1
            Djoker Djoker02.11.13 23:15:13
            Вспомнилась байка, что при копировании американского B-29 (Ту-4) наши скопировали даже фотоаппарат забытый американским летчиком. Так и повесили на том же самом месте. В общем, сильно не заморачивались о предназначении аппаратуры.    
            • 1
              MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 03:31:04
              Это бородатая байка, восходящая к реакции КБ на указание свыше о прекращении работ по "самолёту 64" (Ту-10) и переходу к копированию американского бомбардировщика. В действительности Ту-4 сильно отличается от B-29 двигателями и БРЭО.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        Нет аватара guest02.11.13 19:46:48
        Конечно. Главное по дороге под дождь не попасть.
      • 2
        Нет аватара Snowbourn02.11.13 19:53:55
           
        Ну я даже не знаю, что тут можно сказать...   
      • 2
        Нет аватара Dmanos02.11.13 19:55:09
        Это если пилоты согласятся на нем лететь на боевую операцию.
         [ссылки отключены] 
      • 3
        Нет аватара PolarWolf02.11.13 19:55:15
        Если кратко, Вы - идиот. Проводились множество компьютерных моделирований из которых следовало, что количество как ни крути робеждает качество. Т.е. грубо говоря 2 сушки завалят одного раптора. А самолетов F-22 у них мало по одной простой причине, слишком дорого, вот и весь стращный секрет.
        • 2
          MagiRus MagiRus02.11.13 21:06:50
          Просьба обходиться без личных оскорблений, даже в сторону явных троллей.
        • 0
          Нет аватара volk000103.11.13 00:07:03
          подробнее про две сушки (я так понимаю, 27) и одного раптора можно?

          хотелось-бы почитать про результаты моделирования. и да слово " качество" по отношению к раптору не совсем корректно, имхо, вложив столько денег получить худшие ттх было просто невозможно
          • 1
            Нет аватара Konsul03.11.13 02:36:07
            ну, если в России распил бюджетных средств после диких 90-ых все-таки как-то притормаживают и борятся с этим делом, то в Америке распил просто катится с горы с нарастающей скоростью    
          • 1
            Нет аватара pivopotam05.11.13 00:04:07
            одробнее про две сушки (я так понимаю, 27) и одного раптора можно?

            можно. У раптора минимальная ЭПР при виде "строго спереди". При виде "немного сбоку" он уже светится как 0.3-0.5 м2 в среднем, сушка его видит и передает своим друзьям


            компьютеры решают уравнения и находят дальность. Затем туда летят несколько ракет с разными "головами". Раптор их пужается, поворачивается на 180 и подставляет свой горячий зад для инфракрасной ракеты.

            та же картина будет даже если "сушки" не включат свои радары, а будут пассивно наблюдать за небом с помощью ОЛС (дальность: сейчас до 50 км, к 2017-му: 170 км)

            Раптор ОЛС не обладает.

            есть другие методы, и не одна дюжины оных
            • 0
              Djoker Djoker05.11.13 00:15:10
              При виде "немного сбоку" он уже светится как 0.3-0.5 м2 в среднем, сушка его видит и передает своим друзьям


              Видит на какой дальности?

              та же картина будет даже если "сушки" не включат свои радары, а будут пассивно наблюдать за небом с помощью ОЛС (дальность: сейчас до 50 км, к 2017-му: 170 км)


              Дальность обнаружения ВЦ (самолет типа Су-30):
              • в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км.

               http://www.npk-spp.ru/dey.../avionika/166-ols-35.html 
        • -1
          Нет аватара Bulbash03.11.13 12:33:15
          вторая фраза вашего первого предложения - это вы про себя PolarWolf ?
          количество как ни крути побеждает качество

          так PolarWolf думают только те, кого вы только что упомянули.
          количество может победить качество ( такое происходило ), только победа всегда выходит пирровой!
      • 8
        Нет аватара Livsy02.11.13 20:22:16
        Просто огромному количеству F-22 нет применения


        Вы правы

        Одной эскадрильи таких машин хватит, чтобы полностью уничтожить ВВС РФ


        Вы не правы
      • 1
        На сколько я знаю у Су-35 дальность обнаружения локатора 400 км, а ракеты у нас с америкосами примерно одинаковые...
        • 2
          vostok1982 vostok198202.11.13 23:19:59
          Не, не одинаковые. У них дальних ракет пока нету, только разрабатываются. Были на F-14, но только в Иране остались. Так что те, что у них дальние считаются - у нас средние.
          • 0
            Тем хуже для них...
          • 0
            Djoker Djoker03.11.13 00:02:12
            Ну так и Су-35С ракет большой дальности и не несет (пока?).
            • 0
              vostok1982 vostok198203.11.13 00:16:43
              Почему не несёт? Вы имеете в виду РВВ БД? Разве Су-35 не может нести Р-37?
              • 0
                Djoker Djoker03.11.13 00:21:51
                Они ещё не приняты на вооружение. Как я понимаю, от Р-37 отказались в пользу РВВ-БД, которая сейчас находится на испытаниях.
                • 1
                  vostok1982 vostok198203.11.13 00:23:55
                  Да, сведения в сети противоречивые. ОДнако, у нас хотя бы для МиГ-31 есть дальние ракеты, у американцев же их вообще нету.
                  • 0
                    Djoker Djoker03.11.13 00:30:00
                    Я вот не могу найти точных данных по дальности пуска AIM-120D (находится в опытной эксплуатации). Википедия дает 180 км.
                    • 0
                      Нет аватара Andyvamp03.11.13 01:12:05
                      Смотрел обсуждение, не нашел где, что пока для стрельбы по маневрирующим целям у них выходит 120км по испытаниям, а 180 - это типа рекламка, как обычно, по цели летящей на встречном курсе типа беспилотника.
                      • 0
                        Djoker Djoker03.11.13 13:14:56
                        Смотрел обсуждение, не нашел где, что пока для стрельбы по маневрирующим целям у них выходит 120км по испытаниям, а 180 - это типа рекламка, как обычно, по цели летящей на встречном курсе типа беспилотника.


                        Т.е. опять же точных данных нет? По идеи AIM-120D должна быть заменой (запоздалой) Phoenix'ов - так что ИМХО ~ 180 км там и должно быть.

                        Р-33 может работать по маневрирующим целям?
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 03:11:54
                          По идеи AIM-120D должна быть заменой (запоздалой) Phoenix'ов - так что ИМХО ~ 180 км там и должно быть.

                          Замена AIM-54 для "Томкэтов"-это YAIM-152A с дальностью в 185 км, разработку которой закрыли в 1992 году.
                          AIM-120D всё же развитие ракеты средней дальности, как и Изделие 180(ПД) относительно Р-77.
                          Р-33 может работать по маневрирующим целям?

                          Работать может, попадать при этом-нет.
                        • 0
                          Нет аватара Andyvamp05.11.13 20:11:16
                          Р-33 - 0,6-0,8 для целей маневрирующих с 4G, только это нашел на всей дальности. А для Р-33С не нашел.
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 04:49:17
                  Не так, Р-37 (К-37/Изделие 610) кончилась вместе со своим единственным носителем (МиГ-31М), под РВВ-БД обычно понимается предлагаемая на экспорт К-37М/Изделие 610М, которую, возможно, будут закупать ВВС РФ для МиГ-31БМ.
                  Что касается ПАК ФА, то известно о проектировании "Вымпелом" УРВВ Изделие 810 со складными рулями и дальностью до 400-450 км.
                  • 0
                    Нет аватара kerosene04.11.13 14:54:55
                    Канадский "всезнайка", ты опять облажался. Т-50 имеет направляющие для "лёгкого груза": изделие 180, 180ПД, 270, 181С, К047 и для "тяжёлого груза": изделие 65, Д7УШК, 810.

                    Так вот "изделие 810" - это и есть ракета большой дальности и это вовсе не экспортная РВВ-БД с урезаными на 30% характеристиками.
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 21:39:50
                      Пан Керосин, напомню вам внешний вид РВВ-БД (снимок с МАКС-2011).

                      Это Изделие 610М.
                      Изделие 810 в сравнении с ним выглядит совершенно иначе:

                      В РФ планируют закупать оба вида ракет.
      • 1
        Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 10:15:04
        Одной эскадрильи таких машин хватит, чтобы полностью уничтожить ВВС РФ.


        Опять явился, клоун? До тебя не дошло, что "Раптор" не имеет возможности наводить ракеты в режиме пассивного обзора радаром иначе как с 20 километров (запустить-то он ракеты со 120 км может, и полетят они кто в лес, кто по дрова без целеуказания, пока на 20 км к цели не подлетят), а при переходе радара в режим прицеливания какой он к черту невидимка?

        Или опять будешь рассказывать про всемогущий АВАКС, который якобы способен обеспечить ракетам прицеливание? Разочарую - АВАКС максимум способен указать самолетам цель, при этом самолеты снова должны или активировать радар, или подойти на все те же 20 км.
        Отредактировано: Alexey-Vatsky~10:19 03.11.13
        • 0
          Djoker Djoker03.11.13 13:10:56
          До тебя не дошло, что "Раптор" не имеет возможности наводить ракеты в режиме пассивного обзора радаром иначе как с 20 километров (запустить-то он ракеты со 120 км может, и полетят они кто в лес, кто по дрова без целеуказания, пока на 20 км к цели не подлетят), а при переходе радара в режим прицеливания какой он к черту невидимка?


          Вы про LPI режим? Откуда инфа про 20 км?
          • 0
            Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 15:08:42
            Откуда инфа про 20 км?


            От характеристик ракеты AIM-120AMRAAM: захват цели ГСН ракеты происходит на дальности 18-20 км. До этого ракета летит примерно в точку, в которой цель находилась в момент пуска.
            • 0
              Djoker Djoker03.11.13 15:58:09
              Т.е. F-22 может обнаружить цель в режиме LPI (на дальности?) и пустить ракету в её сторону? При приходе ракеты в расчетную точку встречи произойдет захват цели ГСН ракеты и поражение.

              Это конечно при условии, что цель будет двигаться тем же курсом, при той же скорости.
              • 0
                Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 16:12:54
                Т.е. F-22 может обнаружить цель в режиме LPI (на дальности?) и пустить ракету в её сторону? При приходе ракеты в расчетную точку встречи произойдет захват цели ГСН ракеты и поражение.

                Это конечно при условии, что цель будет двигаться тем же курсом, при той же скорости.


                Именно так. А еще при условии, что цель не ставит помехи (как ни парадоксально, но в этом случае вероятность поражения возрастает - AMRAAM наводится на источник помех)
                • 0
                  Djoker Djoker03.11.13 16:19:43
                  На наших РЛС есть/планируется такой режим работы и насколько сильно падает дальность обнаружения целей при его использовании?
                  • 0
                    Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 17:44:25
                    Насчет LPI-режима на отечественных РЛС мне ничего неизвестно.

                    Дальность обнаружения цели типа "истребитель" для APG-77 американцами заявлена как 300 км. При режиме скрытного наблюдения происходит маскировка радиолуча в полосе "белого шума", для чего мощность РЛС перераспределяется и дальность обнаружения цели падает, но вот насколько она падает - мне неизвестно (от 50 до 120 км по разным источникам).
      • 0
        Нет аватара donartruss04.11.13 16:11:54
        Да что там, достаточно одного У-2ЛНБ, чтобы уничтожить полностью всю авиацию США.    
        Главное, чтобы они стояли на аэродромах и взлететь не пытались...    
        Отредактировано: donartruss~16:17 04.11.13
    • 1
      Нет аватара Andyvamp02.11.13 20:05:22
      Я слышал по России-24 интервью летчика испытателя Т-50 на МАКСе он говорил не так категорично в отношении ф-22, он просто сказал (не дословно): "Ну американцы прошли этот этап, дорогой самолет слишком получился - это проба технологий, много их им не надо сейчас, пытаются теперь сделать новую рабочую лошадку, так и мы сейчас Т-50 должны довести и пройти этот этап." Насколько я его понял он говорит, что слишком дорогие самолеты получаются и рабочими лошадками не будут, т.е. нужны, чтобы показать технологии обкатать их. Я думаю если летчик испытатель, который по полету самолета говорил о его потенциальных возможностях - комментировал показательные выступления, не говорит, что самолет у американцев неудачный нам тоже не стоит.
    • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара guest02.11.13 22:16:52
      Ну есть большая разница между демонстратором технологий F-22 коих было построено около 200 штук замечу и рабочим самолетом который должен быть дешев в эксплуатации на порядок так как F-35 планируют построить около 1500 штук. Да проблемы есть но те войны которые ведут и будут вести США врят ли потребуют истребители 5 поколения в скором времени а F-18 списывать уже пора половину. Задача у США не построить звезду смерти а сделать приемлимый новый самолет для ВМС и ВМФ за разумные деньги с разумными характеристиками.
      • 0
        Нет аватара silicoid03.11.13 16:53:40
        Проблема в том, что дешевый Ф-35, стоит почти столько-же сколько дорогой Ф-22
        • 0
          Нет аватара guest04.11.13 17:59:02
          Проблема попила при создании первых образцов скорее всего будет решена на этапе массового производства жестким указом партии и пентагона.
    • -3
      Нет аватара Bulbash03.11.13 13:29:54
      при всём уважении к участникам и посетителем сайта - с большинством мнений не могу согласится.
      по моему вы банально торопитесь! объявлять самолёт являющийся ещё прототипом, не выпускаемым серийно, не состоящим на вооружении и не прошедшим войсковой эксплуатации, лучшим в мире - рано, слишком рано!
      Т-50 создаётся через 20 лет после F-22. мы получаем то, что америка уже давно эксплуатирует.
      скажите - вот именно! наш на 20 лет новее! согласился бы с этим, если бы эти 20 лет научные исследования и ниикор у нас шли бы безостановочно. но они эти годы были заброшены, да и сейчас с этим у нас проблемы. реформа ран делается не от блажи, а от неотложной необходимости! больше увеличивать отставание в научных исследованиях "смерти подобно"!
      многие считают раптор никчемным самолётом, руководствуясь при этом высосанными из пальца некоторыми "экспертами" от авиации фактами ( абсолютное большинство этих авторов пишет не в специализированных изданиях ). забывая что реальные характеристики F-22 тайна, его характеристики известны только создателям. проблемы же этого самолёта ( реальные ) не замалчиваются, а становятся известны обществу, что подстёгивает производителей устранять недостатки. это, между прочим, очень отличается от нашего замалчивания проблем, и ухода от их устранения производителей.
      мне сейчас же скажут что америкосы счас делают F-35, который "ниже плинтуса". все эти истерики по поводу его проблем идут, в основном, от проигравшего тендер боинга. который таким пытается отхватить кусок от упущенного пирога. реальные проблемы F-35 вполне успешно решаются.
      Натовцы удавятся, но у нас закупать истребители не будут.

      не покупали и конечно не будут покупать. они прекрасно знают наши возможности, и нашу философию создания военной техники. и то что мы производим совсем их не прельщает. тем более что их возможности в науке,технологии и производстве превышают наши возможности.
      я, хоть не являюсь специалистом и знатоком, сильно сомневаюсь в малой радиолокационной заметности Т-50. хватает в нём мест где есть от чего отразится радиолучу. это хорошо можно разглядеть на многих представленных фото. тем более что работ по уменьшению радиолокационной заметности хоть сколько сопоставимых по объёму с американскими у нас не проводилось.
      Отредактировано: Bulbash~13:53 03.11.13
    • -1
      MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 04:25:05
      От своего F-22 америкосы уже отказались, выпускать не будут. Очевидно, признали раптора неудачным и сделали ставку на F-35.

      Вы забыли добавить, что "небольшой" объём выпуска в 187 серийных машин вполне конкурирует с парком Су-27 России (~210, с учётом Су-33 и Су-34), Китая (~200) и Индии (~100), не говоря уже про более вероятных и не обладающих ядерным оружием противников США.
      1 двигатель

      А мужики-то и не знали!
      В своё время по соображениям эксплуатационной безопастности сделали МиГ-29 двухдвигательным, в результате чего получили ЛТХ хуже не только F-16, но и МиГ-23МЛД, которого он заменял.
      максимальная скорость 1930 км/ч (хуже чем у 3-го поколения)

      В общем случае истребители четвёртого поколения уступают по максимальной скорости третьему (плата за переход к крылу интергальной компоновки, давшем маневренность), а машины пятого-четвёртому (плата за малозаметность с её зализанными формами фюзеляжа, трапецевтдным крылом и РПМ-покрытием).
      Соответственно, у Су-27 макимальная скорость хуже, чем у МиГ-25П/МиГ-31, у Т-50 она хуже, чем у Су-27. Более того, F-35 и Т-50 (максимальная скорость по ТТЗ=2100 км/ч) по этому параметру уступают многим истребителям второго поколения с треугольным крылом (например, МиГ-21).
      Сами по себе скорости более 1,5 М на почти всех истребителях развиваются на очень ограниченное время (лимитируется прочностью фонаря кабины, до 5 минут) и используются, по сути, только для быстрого выхода на рубеж перехвата, почему ими так легко и пожертвовали.