стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29
ups 12 января 2014, 09:15

Авиация и эксперты

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Авиация и эксперты

Как известно, в Соединенных Штатах внутренние рейсы составляют 95% авиатрафика. Так было и у нас до 90-х годов, а сегодня авиаперевозки внутри России составляют только 45% авиатрафика (то есть 55% авиатрафика в России составляют международные рейсы).  

Какой вывод можно сделать из этих цифр? Ну, например, можно понять это так, что граждане США де-факто ограничены в возможности покинуть пределы своей страны и улететь отдохнуть или по делам за границу - в то время как граждане России летают за границу много и охотно. Из этого следует, что США это закрытая, закапсулировавшаяся сама в себе страна - наподобие "закрывшего границу на замок" СССР (о чем нам и говорит сходство структур авиатрафика нынешних США и того, что было в СССР), а нынешняя Россия - страна открытая, достигшая реальной свободы перемещения для своих граждан.

А знаете, что увидит в этих цифрах записной русофоб? Ну конечно же - то, что "ср@@ая Р@@@а катится в ср@@ое г@@но" . На полном серьёзе они объясняют такие цифры тем, что "региональное воздушное сообщение в Рашке почти исчезло. Чтобы добраться из одного сибирского или дальневосточного города в другой, зачастую приходится лететь через Москву". 

Эти клоуны даже не понимают, что полет из точки А в точку Б с пересадкой на другой рейс в Москве учитывается в статистике как ДВА полета, и такая практика наоборот должна привести к завышению числа региональных рейсов (что, кстати, и происходит в США - там стыковые и пересадочные внутренние рейсы довольно популярны). И кстати - тенденция в России ровно обратная, растет число прямых беспересадочных рейсов, в результате при росте пассажирооборота и перевезенных пассажирокилометров статистическое число выполненных авиаперелетов может даже снижаться. Оптимизация.

Но наиболее продвинутые "эксперты" идут дальше. Например, Владимир Гурвич в статье "Хроника пикирующего авиастроения" (http://www.novopol.ru/-hronika-pikiruyuschego-aviastroeniya-text156694.html) заявил буквально следующее:

Достаточно сказать, что разработки Ил12, Ил14, Ил18, Ту104, Ту134, Ту154, Ан10, Ан24, Ил62 начались практически еще во время Великой Отечественной войны и продолжались до 1980-х. В итоге СССР мог экспортировать свою гражданскую авиацию лишь в страны третьего мира и на известных условиях.

Вы поняли? Ту-154, оказывается, начали разрабатывать еще во время Великой Отечественной войны. "Эксперту" невдомёк, что Boeing-727, с которого КБ Туполева срисовывало основные идеи Ту-154, впервые полетел 9 февраля 1963 года, и лишь к концу этого же 1963-го года было выдано задание КБ Туполева и Ильюшина на создание советского аналога. После такого уже не могут удивлять другие пассажи "эксперта":

Самый известный российский проект в области авиастроения – Super Jet Сухого, как считают специалисты, хуже сегодняшнего бразильского "Embraer".

Известные конструкторские бюро уже не способны реализовывать серьезные прорывные проекты. Они "доедают" советский задел: новые модели наших самолетов имеют корни в далеком советском прошлом. Полное отсутствие крупных программ привело к тому, что производственные мощности авиазаводов превратились в полузаброшенные цеха с устаревшим оборудованием.

Характерно, что модель "сегодняшнего" Embraer, который якобы лучше Super Jet Сухого, "эксперт" не называет. Но мы-то знаем, что конкурентом SSJ является Embraer 190. Послушаем, что о нем думают эксплуатанты:

Президент и главный исполнительный директор (CEO) низкобюджетной авиакомпании JetBlue Airways разочарован флотом самолётов Embraer 190. Г-н Баргер выразил также недовольство двигателями General Electric CF34, которые устанавливаются на самолёты бразильского авиапроизводителя. «Нам не доставляет особой радости видеть эти двигатели на авиалайнерах Embraer». Дэвид Баргер выразил сожаление о сделанном заказе на самолёты E-190.

В настоящее время в авиакомпании JetBlue летают 54 стоместных Embraer 190. Если я правильно помню отчет за BlueJet за 2011 год, эта авиакомпания изменила контракт на поставку Эмбраеров, уменьшив их количество со 100 до 75. Хотя ей пришлось заплатить за это неустойку. Кроме того, часть купленных Эмбраеров авиакомпания сбагривает в аренду другим авиакомпаниям, потому что использовать их на своих линиях неэффективно. Суть проблем - низкая надежность, большой объем технического обслуживания, плохая топливная экономичность, тесный салон (у Эмбраера ряды по 4 кресла, а у SSJ по пять кресел, причем с более широким проходом между ними - соответственно у SSJ больше диаметр фюзеляжа и объем салона, больше места над головой, в разы больше багажные полки и так далее).

Народ уже высчитал средний расход топлива Embraer 190 на куче реальных полетов, он составил 2061 кг/ч. Для сравнения, средний расход топлива реально эксплуатируемых SSJ-100 составляет 1615 кг/ч, и даже в самом невыгодном режиме коротких полетов не превышает 1800 кг/ч. Так вот одной этой цифры достаточно для того, чтобы похоронить Embraer 190. Причем каталожная стоимость Е-190 — 40 миллионов долларов, SSJ-100 — 36 миллионов долларов. То есть Эмбраер не только хуже, но еще и дороже.

Эмбраер в курсе этого, и уже готовит новую линейку E-Jets E2 - но увы, эти машины полетят не раньше 2018 года, если вообще полетят.

"Эксперт" нам говорит про "полное отсутствие крупных программ" - а в реальности авиапром России работает на пределе мощности. Очередь на SSJ вытянулась на 15 лет, и хотя выпуск удваивается каждый год (в этом году передали заказчикам 24 самолета, по самолету каждые 15 дней) - желающих купить SSJ гораздо больше, чем возможностей его производить.

На самом же деле основная проблема Суперджета - это то, что самолёт создан при "проклятом кровавом режиме Пу". И поэтому для любого русофоба он всегда будет плохим.

У нас все знают, как играть в футбол, как построить самолет и как управлять государством. Жаль, что все эти гении уже работают дворниками, журналистами или таксистами.

Или вот еще "эксперт" пишет:

Объем перевозок пассажиров по региональным маршрутам уменьшился в четыре раза, а по маршрутам внутри региона – в десять раз.

Ну то, что не указывается, за какой период объем уменьшился - нас уже не удивляет, правда? Удивляет нас другое - количество пассажиров российских авиакомпаний в 2012 году возросло на 15,5% (по сравнению с 2011 годом), общий объем работ российских авиаперевозчиков возрос на 13,7% (по сравнению с 2011 годом) и составил 22,7 млрд тонно-километров. То есть нехилый такой рост, прямо-таки как на дрожжах. Предельный пассажирооборот (располагаемая провозная емкость) составил 249,9 млрд пкм (+15,8%), из них на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) 97,9 млрд пкм (+6,1%), на международных воздушных линиях (МВЛ) — 152 млрд пкм (+22,8%). Фактический пассажирооборот достиг значения 195,8 млрд пкм (+13,4%). Вот и графики подтверждают:

Виден рост абсолютно всех видов перевозок - и региональных в том числе. Откуда же просралополимерщик взял уменьшение?

А я вам скажу, откуда. Раскрою секрет "правильной" статистики по рецептам секты свидетелей Овального.

Надо всего лишь взять цифру объема авиаперевозок за 1991 год. В этом году миллионы людей ломанулись челночить китайскими шмотками, а авиапредприятия, будучи еще государственными, но уже двигаясь к приватизации, принялись воровать авиакеросин и деньги на обслуживание самолетов - для чего бодро приписывали пассажиропоток. В результате в этом году на бумаге было перевезено какое-то совершенно несуразное количество пассажиров - чуть ли не больше, чем в США. И вот отталкиваясь от тех цифр - можно бодро писать о "падении авиаперевозок при кровавом Пу" и о прекрасной советской авиации, которую мы потеряли. К тому же можно взять цифру по СССР, и сравнивать ее с Россией - лохи всё равно не поймут, где их кидают.

Правда, если отталкиваться от 1991 года, то выходит, что полеты за границу сейчас выросли где-то так раз в двадцать. Но про это можно просто умолчать - пусть лохи негодуют и клянут "кровавый режим".

Проблема только в том, что подобные передергивания быстро становятся заметными. И приходится ребятам писать "разгромные" статьи под шизофреническими заголовками "Рост пассажиропотока не радует" (серьезно, это не прикол - вот оригинал такой статьи  http://www.ato.ru/content...sazhiropotoka-ne-raduet).  Статья удалена.

Ясен пень, если человек убежден в том, что "ср@@ая Р@@@а катится в ср@@ое г@@но", то никакие объективные успехи его не радуют, ибо вызывают глубокий когнитивный диссонанс и попоболь. Вот и пишет человек: 

Остается только надеяться на то, что когда-нибудь Россия сможет снова подняться в небо.

250 миллиардов пассажиро-километров, налетанных авиацией России за 2012 год - были, конечно же, не в небе.

Реальность же такова:

Как видите, объем авиаперевозок пассажиров в России превысил пиковый советский уровень (причем достигнутый только на бумаге, упомянутыми выше приписками) еще в 2010 году, и с тех пор превзошел советский уровень где-то так на треть, а объем перевозок грузов авиацией превзошел советский уровень почти вдвое. Таковы факты. Если кто-то хочет сказать, что это - развал авиации, то что тогда должно называться подъемом?

Да, проблемы есть. Но это проблемы уже более низких порядков, и они решаемы в рабочем порядке, без истерик о "погибшей авиации".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • ups
  • 28
  • 3
    ups ups
    12.01.1409:22:48
    Странно, текст и фото не появляются, предпросмотре все ок. Читайте по ссылке, достаточно интересный материал.
    Отредактировано: ups~09:27 12.01.14
    • 4
      user78 user78
      12.01.1411:26:42
      наверное перебор по тегам был. Очистил формат полностью, добавь вручную где нужно курсив и т.п.
  • 7
    Samboris Samboris
    12.01.1410:19:27
    !!+!! - отличный разбор полётов и отличный ответ на пасквиль
    В настоящее время в авиакомпании JetBlue летают 54 стоместных Embraer 190. Если я правильно помню отчет за BlueJet за 2011 год, эта авиакомпания изменила контракт на поставку Эмбраеров, уменьшив их количество со 100 до 75. Хотя ей пришлось заплатить за это неустойку. Кроме того, часть купленных Эмбраеров авиакомпания сбагривает в аренду другим авиакомпаниям, потому что использовать их на своих линиях неэффективно. Суть проблем - низкая надежность, большой объем технического обслуживания, плохая топливная экономичность, тесный салон (у Эмбраера ряды по 4 кресла, а у SSJ по пять кресел, причем с более широким проходом между ними - соответственно у SSJ больше диаметр фюзеляжа и объем салона, больше места над головой, в разы больше багажные полки и так далее).
    Народ уже высчитал средний расход топлива Embraer 190 на куче реальных полетов, он составил 2061 кг/ч. Для сравнения, средний расход топлива реально эксплуатируемых SSJ-100 составляет 1615 кг/ч, и даже в самом невыгодном режиме коротких полетов не превышает 1800 кг/ч. Так вот одной этой цифры достаточно для того, чтобы похоронить Embraer 190. Причем каталожная стоимость Е-190 — 40 миллионов долларов, SSJ-100 — 36 миллионов долларов. То есть Эмбраер не только хуже, но еще и дороже.
    Отредактировано: Samboris~12:15 12.01.14
    • 1
      Ivan_S Ivan_S
      12.01.1419:06:15
      Главный редактор экспердного издания, ссылку на которое Вы привели - Олег Недумов. Мой коллега говорил - фамилии, они с потолка не даются. Похоже в данном случае это именно так!
  • 4
    user78 user78
    12.01.1411:31:55
    Ещё графики и цифры по теме:

     https://sdelanounas.ru/blo...0628/?pid=438368#comments 

     https://sdelanounas.ru/blo...0628/?pid=438407#comments 

    В 2013 рост продолжился:
    Авиаперевозки пассажиров в России в 2013 году выросли на 14%

    За 11 месяцев 2013 года российские авиакомпании перевезли 78,4 млн. пассажиров, что на 14,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Показатель занятости кресел в пассажирских самолетах по сравнению с прошлым годом вырос на 1,3% и достиг 80,1%. Кроме того, с января по ноябрь 2013 года авиакомпании увеличили перевозку грузов и почты на 1,7% по сравнению с прошлым годом – до 914 тыс. тонн.


    В 2014 планируется увеличить субсидии внутренних региональных перевозок:
    Государство выделит на региональные авиаперевозки 3,6 миллиарда рублей

    Бюджетные субсидии на региональные авиаперевозки в 2014-2016 годах составят 3,6 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на данные Минтранса.
    Отредактировано: user78~11:34 12.01.14
  • 3
    Akimich Akimich
    12.01.1413:05:29
     http://www.ato.ru/content...ublikoval-itogi-2013-goda  Дарю в тему про аэропорт Толмачёво, Новосибирск - рост на 14,5% к 2012, международные перевозки +25%, что понятно - Толмачи становятся международным аэропортом, центр России, как никак.
  • Комментарий удален
  • 4
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    12.01.1413:45:00
    Болтовню русофобов хорошо лечит время. Через 2-3 года подобная статья уже не появится. "Собака лает, караван идёт".
  • 0
    Нет аватара guest
    12.01.1413:45:51
    Автор ругает каких-то клятых экспертов в передергивании.. и тут же, видимо им в пику, занимается такими-же подтасовками и недомолвками.

    "В результате в этом году на бумаге было перевезено какое-то совершенно несуразное количество пассажиров - чуть ли не больше, чем в США"

    Но меня смущает единица измерения -- "пкм". Я так понимаю это пассажиро-километры? Почему ты говоришь про пассажиров, а оперируешь пассажиро-километрами? Это кстати принципиальная разница, развитая _региональная_ авиация очевидно дает хороший прирост по пассажирам, но сравнительно небольшой прирост по пассажиро-километрам. Хорошая внутренняя логистика дает хороший прирост по тоннам, но сравнительно небольшой рост по тонно-километрам. В Союзе, насколько я понимаю, была именно развитая региональная пассажирская авиация и логистика.

    "Как видите, объем авиаперевозок пассажиров в России превысил пиковый советский уровень (причем достигнутый только на бумаге, упомянутыми выше приписками) еще в 2010 году, и с тех пор превзошел советский уровень где-то так на треть"

    Почему тогда представленный график совершенно не содержит несуразного пика в 91ом? Пассажиропоток плавно растет с 85го и в 90ом резко уходит вниз. Поясняю, ты сначала говоришь, что в 91ом была несуразная какая-то цифра, потом говоришь, мол вот вам реальный график (в пкм, не в пассажирах, и без каких-либо левых пиков), потом говоришь, не, ну посмотрите, мы этот "обманный" график обогнали. Так обманный или реальный?

    Если учесть, что половина этих твоих цифр получена международными, относительно длинными рейсами (то есть мало пассажиров на большое расстояние), а вторая половина в значительной степени -- вышеозвученными рейсами через Москву (например существовавший ранее рейс Минеральные Воды-Саратов теперь вдвое длиннее и выглядит как Минеральные Воды-Москва-Саратов, то есть в два раза больше пкм на одного пассажира), то какой из этого вывод мы можем сделать?
    В перевезенных пассажирах кстати можешь привести? Или в таком случае аргументация сломается? Реально спрашиваю, я не знаком с авиареалиями.

    Друг, не сочти, что я с тобой пытаюсь спорить, оправдывать твоих оппонентов или говорить, что "раньше все было лучше", что сейчас Россия катится в тартарары или что-то подобное. Этим тезисам вообще место в другом разговоре. Но здесь не филиал форумных баталий "урапатриотов" с "всепропальщиками". Подтасовки и ложь дискредитируют ресурс и дают еще один повод выставлять его необъективным и следовательно не вызывающим доверия. У меня это вызывает очевидное неприятие.
    Так же попросил бы воздержаться от идиоматических выражений и всяких там запиликиваний в статьях. Отвратительный и неприятный стиль изложения, сразу заставляющий воспринимать материал в штыки.
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      12.01.1414:25:56
      Это перепечатка с сайта, для которого подобный стиль - норма.
      Но приведенные данные интересны.
      • 0
        Нет аватара guest
        12.01.1414:35:22
        Они неинтересны, ибо недостоверны.
        А насчет перепечатки.. Перепечатал, значит держи ответ. Мозг надо включать, а не только копи-пастную безусловную реакцию спинномозговой жидкости.
        • 4
          ups ups
          12.01.1414:39:51
          По моему мозг включить стоит Вам, данная информация расположена в личном блоге и действительно тут есть интересные данные, а то что мы стали больше летать это факт, посмотрите как растет оборот аэропортов.
          • -2
            Нет аватара guest
            12.01.1415:24:24
            Личный блог -- это уже не сайт "Сделано у нас"? Люди личные блоги не читают? Они недоступны, скрыты, забыты?
            Друг, вот представь, спорят люди. Один человек говорит, мол, смотри, Россия разваливается, у нас все плохо. Другой говорит, не, ты не прав брат, давай я тебе докажу обратное, смотри, в интернете есть такой хороший ресурс, называется "Сделано у нас", смотри как в России все развивается и строится. А первый открывает твою дурацкую статью и говорит: не братка, этому сайту нельзя верить, смотри, тут очевидную ложь перепечатывают и вбросы, тут наверно половина информации -- вранье и домыслы. Приехали.

            >мы стали больше летать это факт, посмотрите как растет оборот аэропортов

            Стали. И?
            -У нас производят десять миллионов легковых автомобилей в год.
            -Приведи ссылки пожалуйста, а то не верится. Я только про два миллиона слышал.
            -Ну у нас же стали больше машин покупать.
            Это я твой ответ проиллюстрировал.
            Ты тут вроде о конкретных цифрах начал писать, а продолжаешь категориями "больше" - "меньше". Ты заметь, я про это не говорил. Я конкретно про приведенные тобой цифры и недомолвки. Ну и про качество этого твоего "материала".
            • 6
              ups ups
              12.01.1416:45:34
              Мало того , что Вы просто хам, нельзя тыкать человеку , не зная его возраста. Вы ещё и не читали и не знаете, что не за регистрированные пользователи не видят личных блогов, да и кстати для информации львиная доля этого сайта это копипасты, люди ищут , что делается у нас и выкладывают на этот ресурс. В этом и есть самое интересное, я думаю Вы из тех кому просто плевать когда в маленькой деревне открывают цех на 10 рабочих мест, так как Вы уже показали , что думать это не для Вас.

              Даже интересно кто Вас плюсует, а меня минусует))))))
              Отредактировано: ups~17:24 12.01.14
              • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
              • 0
                Samboris Samboris
                12.01.1419:50:08
                Казачки засланные, которые ники меняют постоянно и им такой разбор полётов - не комильфо   
                Отредактировано: Samboris~19:54 12.01.14
                • Комментарий удален
              • -4
                Нет аватара bars_16
                13.01.1400:07:52
                Очередь на SSJ вытянулась на 15 лет


                Вот откуда это?

                через пару лет ГСС будет выпускать по 50-60 самолётов в год.
                Где очерель на 750-900 самолётов?...
                А откуда Вы взяли ,что поставлено заказчикам 24 суперджета в 2013 году?...
                • -5
                  Нет аватара Markelov
                  13.01.1400:13:13
                  24 самолета было произведено,но не поставлено. Как гласит вики за все годы его производства авиакомпаниям было передано всего 25 штук
                  • 3
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    13.01.1404:12:49
                    за все годы


                    "Все годы" - это менее трех лет со дня поставки первого серийного Суперджета.

                    Когда Эйрбас начинал свою деятельность, то за первые три года серийного производства он передал заказчикам 25 бортов своего А-300.

                    По "странному" стечению обстоятельств - национальным перевозчикам стран, А-300 производящим, Эйр Франс и Люфтганзе.

                    Потом 16 бортов стояли белохвостыми - были произведены, не будучи вообще никем изначально заказаны: а вдруг кто купит?

                    Успехи ГСС-Суперджета за тот же период времени - несравнимо сильнее.
                    Отредактировано: brat_po_razumu~04:13 13.01.14
            • Комментарий удален
  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    12.01.1413:48:45
    Р. S. Уточняю: я про мнения "экспертов" о развале российского авиастроения.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    bigpotap bigpotap
    12.01.1414:50:41
    Ссылка про "рост пассажиропотока не радует" - не работает, точнее статья там исчезла... поправьте    
    +
    • 3
      ups ups
      12.01.1414:53:21
      А я её реально видел час назад, наверно на портале удалили эту статью)))
  • 1
    Нет аватара KapitanBlad
    12.01.1415:36:26
    Нормальная статья. Мне понра.
  • 0
    Нет аватара guest
    13.01.1401:37:29
    Взгляд со стороны:
    "Не ладно что-то в Датском королевстве..."
    Ведь отличнейший же проект! Не сгубите!
  • 2
    Нет аватара guest
    13.01.1402:24:39
    В нелюбви к России меня обвинить нельзя, но все-таки:
    0) Про Ту-154 во времена ВоВ, удивительно, поэтому тут автор прав. +
    1) Про сравнение Embraer и SSJ все понятно и конкретно. +
    2) Скачка 1991 действительно не вижу на графике, что странно и подозрительно. -
    3) Стали больше летать (увеличился объем перевозок авиацией) и что? Делается вывод, что авиация в хорошем состоянии. Во-первых, львиная доля авиапарка импортного производства (что не поднимает нашу авиацию, ведь так получится, что у Саудитов вообще лучшая в Мире авиация), во-вторых, немало перевозок осуществляется зарубежными авиакомпаниями, что опять-таки приводит к тому, что конечные выгодоприобретатели за рубежом. -

    Вообще в статье все свалено в кучу, хотя идея обзора экспертного авиационного сообщества интересна.

    P.S. Многим местным старожилам хочу пожелать не видеть в критике белые гандоны и ненавистников Родины. Критика - иммунитет, СССР и КПСС без этого иммунитета померли, многие хорошие начинания гробятся, так как их не критикуют. Если цель ресурса - популяризация нашей страны и наших достижений, то это возможно сделать именно объективными, всесторонними и интересными статьям, сделать это волной "Ура-победа !! Критикуешь? Враг." в век ИТ невозможно.
    • 0
      Нет аватара Cinik
      13.01.1421:13:57
      2) Скачка 1991 действительно не вижу на графике, что странно и подозрительно. -

      Вот здесь лучше видно.

       http://www.raexpert.ru/researches/avia/part1/ 
      Однако связывать это с челноками довольно странно. Насчёт приписок не знаю.
      Отредактировано: Cinik~21:19 13.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,