стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103
A_SEVER 18 января 2014, 20:20

Петергоф с высоты птичьего полёта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Петергоф, основанный по указу Петра I как загородная резиденция российских императоров, по праву считается одним из красивейших дворцово-парковых ансамблей мира. Как только не называют Петергоф - «Царство фонтанов», «Русский Версаль», но ни одно из определений не может в полной мере передать всю потрясающую красоту этого места.

Предлагаю Вам взглянуть на Петергоф с высоты птичьего полёта! + 6 фото! 

1. Большой каскад и его знаменитый фонтан «Самсон, разрывающий пасть льва»:

2. 3. Большой Петергофский дворец отделяет Верхний сад от Нижнего парка:

4. Вдали видны Собор святых Петра и Павла и Ольгин пруд с островами и павильонами:  

5. Дворец Монплезир - любимый дворец Петра I: 

6. Морской канал и причал для «Метеоров»: 

Автор этих великолепных фотографий Николай Иванов (piloterrr) 

Для тех, кто не видел: Кронштадт с высоты птичьего полёта летом и зимой 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 12
    user78 user78
    18.01.1420:57:53
    Красота!    
    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1421:02:57
      Красота!
      Я эту красоту видел уже 5 раз (1996, 2003, 2005, 2007 и 2013) и ещё хочу!    
      Отредактировано: A_SEVER~22:43 18.01.14
      • 3
        Нет аватара Starik
        19.01.1400:14:52
        Первый раз я восхищался этим чудом в 1965-м! Ностальжи чудовищное!
    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      21.01.1409:01:23
      Всегда убивало сравнение с Версалем, кто видел тот поймет, в Версале кроме позолоченных ворот смотреть не на что!!!
      Кстати, в Петербурге всю это и многие другие красоты можно посмотреть за штурвалом самолета!!!
  • 8
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    18.01.1421:04:24
    КРАСОТА!

    Увидеть бы всю эту КРАСОТУ своими глазами...
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1421:12:32
      Увидеть бы всю эту КРАСОТУ своими глазами
      Что мешает?    
      • 7
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        18.01.1422:13:48
        По большому счету ничего, однако это связанно со многими факторами (в основном это время)...

        А еще у Нас в стране есть столько КРАСИВЕЙШИХ мест (например, смотря Ваши фото-экскурсии по Казани), что даже не знаешь, что посетить в первую очередь.

        P.S. Я еще довольно молод и надеюсь посмотреть на всю Нашу КРАСИВЕЙШУЮ страну.
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          18.01.1422:41:28
          даже не знаешь, что посетить в первую очередь
          Согласен, есть такая проблема!
          Мой план на этот год:
          Ярославль, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Геленджик, Сочи.
          На сколько его удастся реализовать - посмотрим!    
          • 2
            Виктор Качурак Виктор Качурак
            18.01.1422:56:48
            У меня, чисто физически, такую большую экскурсионную программу осуществить не удастся (работа), однако, Ярославль, Самару или Казань ближе к лету посетить можно, а в конце лета на отдых в Сочи. В Новороссийске я уже был, Ростов-на-Дону и Краснодар видел проездом...
          • 0
            balamut balamut
            18.01.1423:56:45
            Если все же соберетесь в Новороссийск - Будем рады    
            • 0
              Виктор Качурак Виктор Качурак
              19.01.1402:59:33
              Когда был в Новороссийске, то очень понравилась экскурсия на завод шампанских вин Абрау-Дюрсо...
  • 7
    misha12 misha12
    18.01.1422:49:31
    Фотки крутые!!!Петергоф обожаю.
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1422:51:31
      Петергоф обожаю
      Да, его можно или любить, или обожать - третьего не дано!    
  • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара Palant1
    19.01.1403:38:15
    ВЕРСАЛЬ? да какой там Версаль... ОН В СРАВНЕНИИ С Петергофом - просто жалок. оранинбаумский парк похорошел,.. Еще бы до Гатчинского парка руки дошли... А так, такого обилия парков и такого качества и красоты в одном месте - нет нигде... Питер-это Питер. Если учесть что все это было восстановлено из руин после нашествия европейских варваров,то и нет слов.Велика Россия. НИЗКИЙ ПОКЛОН НАШИМ ПРЕДКАМ.
    • 1
      misha12 misha12
      19.01.1410:28:47
      Согласен,Версаль фигня полная.Там даже воды не хватает на все фонтаны    Весь парк в дешёвых пластиковых кадках с кустами.По сравнению с Петергофом выглядит провинциально.Насчёт парков в окрестностях Петербурга,то постепенно всё приводится в порядок.Как правильно вы заметили похорошел Ораниенбаум,это был подарок ему на 300-летие.Стрельну в 2003 восстановили практически с нуля.Царским селом активно занимаются,многое уже реконструированно,до Павловска добрались.Так,что и Гатчина на подходе   Небольшие малоизвестные усадьбы,парки тоже приводятся в порядок.
    • -8
      Niliental Niliental
      19.01.1415:31:38
      При всем уважении к Петергофу, он сего-лишь копия Версаля, притом куда более скромная.
      • 3
        Нет аватара fales
        19.01.1417:11:51
        При всем уважении к Петергофу, он сего-лишь копия Версаля, притом куда более скромная.

        Это чушь полная. Петергоф был спланирован Петром вовсе не под влиянием Версаля, а "по мотивам" дворцово-паркового ансамбля Марли в той же Франции (отсюда и название Марли в самом Петергофе). Французский Марли кстати был разрушен якобинцами.
        Ну а мифическое "копирование" Версаля - вас Александр Бенуа в качестве эксперта устроит?
        "Петергоф часто сравнивают с Версалем, но это по недоразумению, Петергоф так же похож на Версаль, как этот последний на виллу Адриана.
        Петергоф же рожден романтикой моря. Он как бы родился из пены морской, как бы вызван к жизни велением могучего морского царя. Версаль царит над землей... Фонтаны в Версале — изящное украшение, без которого можно обойтись. Петергоф — резиденция царя морей. Фонтаны в Петергофе — не придаток, а главное. Они являются символическим выражением водяного царства, тучей брызг того моря, которое плещется у берегов Петергофа.
        • -6
          Niliental Niliental
          19.01.1422:10:45
          Сама идея роскошной загородной резиденции в стиле барокко, окруженной пышными садами - это влияние Версаля. Копировали эту идею по всей Европе. Это и Сан-Суси в Потсдаме, и Казерта в Неаполе и Шенбрунн в Вене, и многие другие, Петергоф в их числе. А где и как расположены фонтаны - это незначительные детали.
          • 2
            Нет аватара fales
            19.01.1422:38:40
            Сама идея роскошной загородной резиденции в стиле барокко окруженной пышными садами - это влияние Версаля. Копировали эту идею по всей Европе.

            Только вот ведь какое дело - Версаль построен в стиле классицизм, а не барокко.

            А сама идея роскошной загородной резиденции, окруженной пышными садами существовала задолго до Версаля (с этой идеей были знакомы еще ассирийские цари). Разумеется дворцы в Европе имеют нечто общее - точно также как Вася имеет общее с Петей, так как у обоих две ноги и две руки. Но копией Версали Петергоф никогда не был.
            • -2
              Niliental Niliental
              20.01.1420:09:50
              "Версаль построен в стиле классицизм"

              БУ-ГА-ГА    
              Интересно, какая его часть, наверное, лишь малый Трианон)))
              Может сады еще и в Ассирии строили, но тот стиль с центральной перспективой, симметрией, зеркальными галереями, анфиладами и т.д. был задан таки Версалем. Вообще, глупо об этом даже спорить - любому искусствоведу известно, какое влияние оказал Версаль на европейское искусство.
              • 2
                Нет аватара fales
                21.01.1400:12:24
                "Версаль построен в стиле классицизм" БУ-ГА-ГА

                "Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре французского классицизма 17 столетия получают в грандиозном по масштабам, смелости и широте художественного замысла ансамбле Версаля (1668—1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма 17 в. были Ардуэн-Мансар и мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613—1700). "
                Всеобщая история искусств 1963 год. Том 4. Искусство 17-18 веков. Глава искусство Франции 17 века

                Может сады еще и в Ассирии строили, но тот стиль с центральной перспективой, симметрией, зеркальными галереями, анфиладами и т.д. был задан таки Версалем.

                Стиль с центральной перспективой, симметрией, зеркальными галереями, анфиладами и т.д. был общим для европейских дворцов той эпохи. Кстати где в петергофском дворце зеркальные галереи?
                Единственный действительно общий момент у Петергофа с Версалем - это канал задающий ось симметрии парка. Но только, сюрприз сюрприз, этот элемент задолго до Версаля использовался при планировке парков. Вот парк виллы Тиволи созданный почти за сто лет до Версаля


                А все остальное в Версале и Петергофе совершенно разное. Вы не сможете найти ни одного элемента в Петергофе, который является версальской копией
                • 0
                  Niliental Niliental
                  21.01.1415:56:56
                   [ссылки отключены] 
                  • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара fales
                    21.01.1418:07:03
                    Я вам процитировал "Историю искусств" написанную специалистами, а вы в ответ ссылаетесь на otvet mail ru где кто угодно, может писать что угодно
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        20.01.1422:51:25
        лишь копия Версаля
        Петергоф создавался позже Версаля и возможно под его влиянием, но копией его точно не является - слишком в разных местах они построены.
    • 0
      Нет аватара kazak
      20.01.1419:35:35
      Почему обязательно нужно поливать чужое грязью; это способ самоутверждения такой что ли? Версаль - всегда был образцом и ориентиром для всех придворных архитекторов: именно с него началась традиция строительства дворцово-парковых ансамблей.
  • 4
    Нет аватара guest
    19.01.1404:35:54
    Спасибо Петру Первому за весь наш город !!!! Не представляете какое счастье просто прогуляться по городу не думая о маршруте . Просто идешь и наслаждаешься . С радостью проехался бы по всей нашей необъятной Родине , но то времени не хватает , то компании .
    • 1
      misha12 misha12
      19.01.1410:29:36
      +1000!!!
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      19.01.1411:32:20
      Не представляете какое счастье просто прогуляться по городу
      Очень даже хорошо представляю!    
    • 1
      Нет аватара Gennadiy
      19.01.1423:11:11
      Больше надо Анну благодарить, при все уважении к Петру Алексеевичу. Если-бы не она, то и города не было-бы. Да и планировка нынешняя при Анне создана, и с градом Петра мало общего имеет.

      Ну, а в Петергофе так и просится памятник этой великой императрице, т.к. Петергоф именно Анна и создала, т.к. при Петре там все еще очень сыро было
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        20.01.1409:50:59
        Больше надо Анну благодарить, при все уважении к Петру Алексеевичу
        Если бы Пётр земли бы не отвоевал и города бы не основал, то что бы делали его потомки?
        • 0
          Нет аватара Gennadiy
          20.01.1414:19:03
          Ну, я специально немного усиливаю акцент.     Просто про Петра Алексеевича у нас все знают, а Анну забыли.

          Разумеется, без Петра не было-бы этого всего. Но и без Анны тоже, скорее всего, не было-бы. К 1732 году Питер уже представлял из себя жалкое зрелище мертвого города, в центре которого лежали непогребенные останки его основателя    , и только благодаря Анне город возродился. По существу 1732 год - это год второго основания города.

          Кстати, Вы не в курсе, в Монплезире сейчас показывают пулю, застрявшую в стене - результат случайного выстрела императрицы?
  • 1
    misha12 misha12
    19.01.1410:17:24
    +    
  • 2
    Нет аватара Aleks
    19.01.1411:08:43
    Великолепно!
  • 0
    Нет аватара 12ypravdom
    19.01.1419:20:48
    "Самсон раздирающий пасть льву" всё же "разрывающий", а то как-то слишком кровожадно   
  • 2
    Нет аватара guest
    19.01.1419:30:12
    Надеюсь всем известно что фонтаны работают без единого применения каких либо насосов=)Живу в посёлке Низино,который рядом с Петергофом,у нас как раз протекает маленькая речушка,которая с помощью системы накопительных озер и питает фонтаны=)
    Кстати есть ли здесь на сайте фотографии с часового завода ракета?,если нет я скоро пойду туда на экскурсию=)
  • 0
    Нет аватара toptun80
    19.01.1423:27:47
    ЭЭЭЭЭЭЭЭ, а "Яндекс карты Панорамы с воздуха" никто не видел что ли до сих пор??? Там таких фот разных городов уже прилично нащелкали. Вот например тот же Петергоф. Открывайте во весь экран и крутите как хотите, перемещаться щелкайте по воздушным шарам))
     [ссылки отключены] 
    [ссылки отключены]

    А все сразу вот
     [ссылки отключены] 
    [ссылки отключены]
    Отредактировано: toptun80~23:29 19.01.14
  • 3
    Нет аватара guest
    20.01.1411:14:06
    Посетил я Петергоф в 2010 году, уехав в середине июня из 37-градусного зноя в 10-15-ти градусную прохладу. Будучи не очень искушённым туристом даже и представить себе не мог, что настолько красивые места есть у нас в стране. Только ходил и изумлялся. После Петергофа Екатерининский дворец в Пушкине уже не вызвал столько эмоций, но тоже очень приглянулся. Никогда не забуду съеденные бутерброды с чаем на прилегающей к Екатерининскому дворцу территории или на побережье Финского залива недалеко от Петергофа. Красиво и ностальгично...
    PS Не мог не оставить свой комментарий об этом восхитительном месте!
  • 0
    Нет аватара Vorg
    21.01.1420:12:45
    А я родился в Петергофе, он тогда назывался Петродворец, хотя местные жители в большинстве своём предпочитали его называть Петергоф. Скажу, что под Санкт-Петербургом есть масса других малоизвестных парков, но не менее притягательных чем такие бренды с мировым именем. Если взять Стрельну и пройтись вдоль берега Финского залива до Ораниенбаума везде есть парки, дворцы, усадьбы многие уже разрушенные. Но парки запечатлели старинные планировки, старинные деревья, аллеи, пруды. Это что-то. Рад за восстановление Меньшиковского дворца в Ораниенбауме, Жду когда доберутся до Ропши, там тоже очень старый парк и руины дворца в котором когда-то был убит Пётр III. Замечательный и очень старый парк Баболовский относящийся ещё ко временам Анны Иоановны есть возле Пушкина с уникальной и таинственной гранитной ванной в разрушенном дворце. Эти парки тихие и малолюдные, но с потрясающей энергетикой. Кто будет в Питере погуляйте по ним, не пожалеете.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,