MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 февраля 23
104

В России начали разрабатывать проекты авианосцев трех классов

  • Техпроект перспективного авианосца ВМФ РФ будет готов к концу 2010 г.
  • Техпроект перспективного авианосца ВМФ РФ будет готов к концу 2010 г.

09.02.2014

Невское проектно- конструкторское бюро /Невское ПКБ/ в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. Об этом корр.АРМС-ТАСС на 8-й международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.

По его словам, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято.

По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. "Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, за это время, возможно, создадут и катапульту", - полагает генеральный директор. Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд рублей, тяжелого - 200-280 млрд рублей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ng.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара guest09.02.14 15:30:16
    Новость в целом позитивная, но меня несколько настораживает другое: все-таки авианосцы медленно, но верно устаревают. Они устаревают уже сейчас, а в свете концепции беспилотной авиации их дальнейшее устаревание будет еще более быстрым. Поэтому, мне отчасти понятна осторожность в принятии решений по их постройке: может так запросто получиться как со шведским галеоном "Ваза" - т.е. денег этот проект может сожрать немеряно, а в итоге, когда он будет готов, выяснится, что доктрина поменялась в корне и страна вместо инструмента для решения своих геополитических задач получит гирю на ноге?

    Вспомните линкоры во вторую мировую! По сути, они только жрали ресурсы стран, но так и не сыграли какой-то заметной роли. Тирпиц всю войну простоял по фьордам, запертый подводными лодками и стратегической авиацией. Японские линкоры оказались слишком короткорукими и все были потоплены палубной авиацией. В Америке - то же самое.

    В общем - не особенно верю я в авианосцы через 10-15 лет в ТОМ ВИДЕ, как они есть сейчас. До сих пор они были эффективными из-за большой дальности авиации и следовательно - из-за возможности не входить в контакт с противником. Но сейчас из-за повсеместного развития спутниковых систем (разведовательных и навигационых), крылатых ракет, запускаемых из обычных морских контейнеров с любого сухогруза, подводных лодок и тех же беспилотников! Все! Халява для авианосцев кончилась! Еще лет 10 - и все, что крупнее баржи, можно будет отслеживать в любой точке океана практически в реальном времени! С другой стороны, роль ПИЛОТИРУЕМОЙ авиации также неуклонно снижается! В общем-то ей пока что остается дальний перехват и прикрытие группировки с воздух, патрулированиеа... А разведка, бомбардировка, штурмовка - с этим уже сейчас лучше справляются беспилотники - не говоря уже про цену потери борта в бою или от ПВО.

    Другое дело - может быть, строительство полноценного авианосца с катапульной может оказаться НЕОБХОДИМЫМ этапом к переходу на следующее поколение авианесущих кораблей? Но и тут тогда - большие сомнения в целесообразности бухнуть большой бюджет в проект с сомнительной отдачей.

    Короче - тут сначала нужно определиться с доктриной ведения войны на морских театрах, и уже после этого выдавать ТЗ к КБ.

    Лично мне видится система такая: состав авиационной группировки: 50% - беспилотники различных систем и задач: разведывательные, ударные и связные, РЭБ, 20% - пилотируемая истребительная группировка, несколько единиц спасательной техники (вертолеты), несколько единиц типа "воздушный командный пункт" и "летающий радар". Вот да - тут получается, что может быть оправданно иметь несколько типов авианосцев - под разные составы группировки? Типа - носители беспилотников, авианосцы ПВО (носители истребителей и палубных АВАКСов)?
    • 2
      A_SEVER A_SEVER09.02.14 17:45:28
      все, что крупнее баржи, можно будет отслеживать в любой точке океана
      Развитые страны и так имеют такую возможность, но подавляющее большинство стран не располагают такими возможностями сейчас и не будут располагать в ближайшем будущем.
      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара AbrValg10.02.14 00:27:43
          Это ровно до того момента, пока на корабле включен транспондер.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER10.02.14 03:15:03
          Эта возможность есть у каждого человека
          Ну американцев я вижу, а наши где?
          • Комментарий удалён
            • 3
              A_SEVER A_SEVER10.02.14 09:24:29
              А правда, где наши?
              А когда наши боевые корабли были видны на marinetraffic?
      • 1
        Нет аватара guest09.02.14 21:15:20
        Кто возьмется утверждать - как он будет через 15-20 лет? Просто в силу того, что запуск спутников становится все дешевле и доступнее для третьих стран, как и технологии навигации, связи и наблюдения. Вот, запускает, например, страна спутник и говорит, что это спутник наблюдения за погодой, разведки ресурсов и т.д. А то, что он еще и мониторит корабли в океане - ну это приятный бонус. И ведь много-то не надо! Локатор бокового обзора, инфракрасная камера, лазерный сканер... Даже просто - станция радиоразведки, перехватывающая сигналы навигационных систем авианосца - уже позволит определить его местоположение с достаточной точностью. Технологии дешевеют, идут в массы и становятся более доступными.

        Просто хочу напомнить: перспективный американский ударный беспилотник Х-47, который сейчас испытывается, имеет боевой радиус 2000 км. Видимо - это не с проста. Лично я здесь вижу не только возможность наносить удары вглубь континента, но и еще - действовать ЗА ПРЕДЕЛОМ боевого радиуса тактической авиации. Т.е. - та самая длиннорукость, которая в свое время вывела из игры линкоры, а теперь - выведет пилотируемую авиацию.

        Ну, а если так, то может - стоит еще на этапе проектирования заложить оптимизацию под использование беспилотников? Согласен, что сейчас есть проблемы их использования из-за уязвимости каналов связи и управления, задержки в передаче данных, а также - неавтономности самих аппаратов. Но во-первых, за 10-15 лет сами аппараты станут гораздо более автономными и не будут требовать постоянного канала связи для функционирования, а во-вторых. также может быть решена и проблема с этими каналами - например, с использованием остронаправленных антенн на абонентах и сети воздушных командных пунктов, воздушных ретрансляторов, спутниковых ретрансляторов, в том числе - через лазерные каналы.

        И вот в связи с этим вопрос: будут ли нужны через 15-20 лет большие авианосцы с катапультами, если на предельную дальность или против сильной ПВО будут летать более легкие беспилотники? Другому оппоненту вы говорили про гибкость пилотируемой авиации в сравнении с крылатыми ракетами, но та же пилотируемая авиация, например, ен сможет работать в режиме 24/7, в силу естественных причин - в отличие от беспилотных систем. У них будет более быстрое время реагирования, они смогут быть ближе к противнику и т.д. Даже при потере борта - это будет просто потеря железа, которое можно снова сделать на заводе, залить туда свежую прошивку - в отличие от пилота, которого нужно готовить несколько лет, у которого жена и дети, и которого могут взять взять в плен и показать по всем международным каналам.
    • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара guest09.02.14 21:29:14
        Если у вас есть что-то конкретное - вы так и говорите. Касаемо линкоров: что вы имеете в виду? Американский фильм "Морской бой"? Или что?

        Ну, вот сейчас американцы усиленно пилят свой Х-47. Зря чтоли? И какой ПАЛУБНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ аппарат у них сможет боевой радиус 2000 км с двумя тоннами боевой нагрузки? Дозаправка, конечно, может слегка продлить агонию, но это именно, что шаманские пляски вокруг устаревающей концепции.

        Замечу, что я-то сам не против авианосцев вообще. Я к тому, что нужно пытаться спрогнозировать ситуацию на 15-20 лет вперед и оптимизировать под нее, а не под ситуацию, которая была 15-20 лет назад.

        Да, в дополнение к требованиям, что я изложил выше, вангую, что в полный рост встанет задача уменьшения заметности! Как это было с корветами, фрегатами и эсминцами - так же это в полный рост встанет и для авианосцев!     Как вам образ корабля со стелс-обводами и надстройкой, водоизмещением в 100 тысяч тонн?     Или - таки менять концепцию?
        • Комментарий удалён
          • 1
            Нет аватара guest10.02.14 01:06:47
            Авиация потопила 4 линкора, в классическом артиллерийском бою было потоплено 3 линкора и один совместно. Почти 50/50

            Это нифига не 50/50. Я бы сказал - явный жирный плюс в пользу авианосцев.
            F-35 C - радиус 1100 км без ПТБ при боевой нагрузке 8 т. Вполне сравнимо.

            Уточните про F-35 - должно быть что-то одно - либо 8 тонн нагрузки либо 1100 км боевой радиус. Некто по фамилии Резун уже пытался так жульничать про Пе-8. Кроме того, 1000 км сравнимо с 1100 км. А вот с 2000 км - уже нет. Это В ДВА РАЗА больше. Авианосец с аппаратами с дальностью 2000 км просто встанет в 1500 км от противника и начнет игру в одни ворота.

            Китайцы, индусы, англичане и американцы прогнозируют - авианосцам быть!

            Между первой и второй мировой было повальное увлечение укрепрайонами. Многие страны простокучу ресурсов вложили в их строительство. И только Германия тихонько клеила свои танчики, самолеты Ю-87 и вооружала солдат огнеметами. Франция последние штаны сняла и построила Линию Мажино. СССР строил свои линии... Ну, собственно - именно эту мысль я и хотел донести.
            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара guest10.02.14 23:39:55
                Остаюсь при своем мнении для самолета класса F-35 одновременно 8 тонн и радиус 1000 км без ПТБ - фантастика.

                Что касается беспилотников в условиях РЭБ, то еще раз повторю: речь идет не о сейчас, а об через 15-20 лет. Автономность беспилотников растет с каждым годом. Думаю, нужно принять как реалистичный прогноз то, что скоро операторы будут не нужны.

                Касаемо СССР и танчиков - так все уже обсосано сто раз: танчики были у всех, но применять их по-нормальному учились только немцы. Целое - это не просто совокупность отдельных частей, но еще и согласованная работа по определенным правилам и с определенными целями. У Германии в начале войны было нечто, чего не было у всех остальных - четкое понимание новой доктрины. Именно про доктрину я и говорю.

                Расскажите мне про военно-морскую доктрину через 15 лет и покажите - как в нее вписывается авианосец с пилотируемыми аппаратами.
    • 0
      Нет аватара guest09.02.14 18:38:05
      Авианосцы хорошо прияменять против туземцев типа в конфликтах подобных ливийскому, а против стран с гиперзвуковым высокоточным оружием авианосец неэффективен- большая и дорогая мишень...
      • 1
        Djoker Djoker09.02.14 18:55:21
        Возможно России придется по-воевать с туземцами. Тут-то авианосцы и пригодятся.    
    • 2
      Нет аватара mmx09.02.14 18:41:08
      Нет связи и навигации - нет беспилотников. Пока "беспилотниками" управляют пилоты по радио они остаются абсолютно уязвимыми и не могут конкурировать с нормальной авиацией.