MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 марта 10
83

В России разрабатывают неатомную подлодку 5-го поколения «Калина»

В России ведется разработка неатомной подводной лодки 5-го поколения, проект получил название «Калина», сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова

Главком ВМФ уточнил, что новая субмарина получит воздухонезависимую энергетическую установку. По данным открытых источников, разработку проекта «Калина» ведет Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин». Так, в прошлом году гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит сообщил, что возглавляемое им предприятие приступило к разработке неатомных подводных лодок 5-го поколения. Повышение боевых возможностей неатомных субмарин, а также многоцелевых, как отметил Чирков, планируется обеспечивать за счет интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов.

Кроме того, «в дальнесрочной перспективе, которая сегодня учитывается в кораблестроительной программе, предусматривается создание головных и серийное строительство подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ», – добавил адмирал.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара riorom20.03.14 21:22:11
    помоему беспонтовые дрова незнаю в каком она месте 5го поколения но таже лада 4го поколения так и не полдучила независимой энергоустановки нашего производства все что было сделано хуже импортных образцов и намного дороже . Посмотрев на цены современных немецких неатомных подводных лодок с ВНЭУ приходим к неутешительному выводу что делать такие лодки обсолютно безсмысленно если государство обладает ядерными технологиями - что впринципе штаты и продемонстрировалли . Для защиты прибрежных вод и акваторий бухт баз и транспортных путей вполне хватит вольчих стай дизельных лодок - главный их недостаток это скорасть как с ВНЭУ так и без потому они неспособны атаковать противника а только находится в засаде и патрулировании . А для дальних походов есть теже ясени можно построить еще более мелкие лодки но помоему этоу просто безсмысленно елочь для прибрежки на саляре - атомные многоцелевые для дальняка ведь стоит учитывать что атомка имеет автономкеу 90 дней а таже лодка с ВНЭУ всего 30-45 так нахрена она нужна тем боле что она имеет просто ужасное ограничение по вооружению и тп .Короче одним словом дрова полные эти лодки - лучше разработали бы перспективную многоцелевую лодку атомную с максимальновозможной атоматизацией - тем самым уменьшили бы ее размеры и оставили ее бешененную вооруженность =которая и не снилась лодкам с ВНЭУ про скорасть я вообще молчу .
    • 0
      vassso1 vassso120.03.14 22:52:58
      Блин, я думаю в конструкторских бюро и министерстве обороне люди поумнее сидят, чем мы с вами )
      • -5
        Нет аватара riorom20.03.14 23:07:54
        ну в плане распила бабла на откатах и взятках согласен они шибко умнее ))) про рядовых конструкторов и разработчиков ничего плохого сказать немогу но извините меня немецкая лодка для израиля на безвоздушке стоит 700кк на 2012 год наша шука Б многоцелевая 800кк на 2007 год - ну и как можно ровнять с пальцем . Пендосы только недавно заинтересовались безвоздушками посмотрим за сколько у них они выйдут это и будет ориентир они как правило делают большие партии которые обеспечат минимальную цену но всеравно с атомной это ведро ну никак не сравнится да в личном дуэти на короткой дистанции у нее есть приимущество в маневре и тп но скорасть ничем не компенсируеш и дальность плаванья и атономность . Если для военой агрессии то да безводушки хороши они смогут пройти в дальнюю зону для удара незамеченными но у нас вроде как оборонительная доктрина государства хватит и обычнх Лад на соляркеценой около 200кк . Хотя возможно наши сделают какойто концептуально новый топливный эжлемент не как у остальных но всеравно чето мне кк то не верится дрова все это в конце концов можно сделать тот же атомный реактор в блочномодульном исполнении который малогабаритный и допустим меняется раз в полгода просто выгрузкой краном и все - лодка будет меньше у нас просто все время пытаются гнатся за мировыми модами а моду в неатомных лодках нынче задают немцы ну нафига нам немецкие лодки у них своя стратегия у нас своя ненужен нам этот хлам дорогой и неэффективный - страна необьятная когда необходимо перебросить звено ПЛ на другой конец страны то атомоходы сделают это намного быстрее никуда не заходя для заливки соляры а в прибрежной зоне хватит и обычных тихих Варшаянок только модернизированных до апупения( Лада ) . Короче как по мне надо тут по баблу считать что выгоднее а не по тому что сейчас модно - хотя конечно большой плюс будет это экспорт такой продукции тут я конечно массированно плюсую - кто захочет хайтека пусть берут но как по мне для нас лучше атомки всеж страна необьятная
        • 1
          Нет аватара commandor20.03.14 23:39:21
          эксперд детектед
          • -2
            Нет аватара riorom20.03.14 23:57:53
            школота иди на фишки не для твоего паралона сайт )))там бош детектировать искать кепов и икспердоф
            Отредактировано: riorom~23:58 20.03.14
    • 0
      Нет аватара andru_spb21.03.14 00:15:58
      в черное море по конвенции монтре запрещена эксплуатация атомного флота... конечно россия может завести такое чудо по внутрянним водным речным путям ,но ее через босфор турки не пустят ,а если и пустят то обратно не впустят и заново по волгодонам и волгобалтам загонять -это не серьезно ..... а вот в черном море лодка с ВНЭУ бы очень пригодилась бы
      • 0
        Нет аватара riorom21.03.14 00:21:18
        не за черное море я согласен оно закрытое там дизельных хватит с головой как с ВНЭУ так и без там особо то ходить некуда у лодки современной дизельной запас хода на электичестве хватит чтобы из севаса до босфора дойти - потому особо не вижу смысла там нанотекналогий и атомная лодка там тоже бот как акула в 100литровом аквариуме выглядеть . Я имелл виду северный балтийский и ТОФ там есть простор там большие расстояния и большая береговая линия вот я к чему а басейне черного моря атомка конечно излишество . Да и база подводных лодок в балаклаве есть ее можно востановить она как раз для дизедьных субмарин была построена. Кчтвти на ЧМ сейчас всего одна лодка Алроса это просто недопустимо .
        Отредактировано: riorom~00:23 21.03.14
      • 1
        Нет аватара riorom21.03.14 00:38:02
        ваще прикольный но бредовычй наверное вариант это сделать кучу лодок электрических чисто без соляры и мамку атомную как зарядное устройство с боьшой глубиной погружения - ее задача гдето время от времени выходить на рабочую глубину злектролодок и подзаряжать их - при такой организации мона напихать столько АКБ современных что запас хода на электротяге будет далеко за 1000миль экономного хода думаю за подобными проектами будущее всеже чистые електролодки лучше всякого рода гибридов - вопрос в основном за сверхемкими аккумуляторами - или можно сделать под водой зарядные точки в своих водах на некотором удалении от берега тожа вариант - короче думаю чтото подобное прорабатывают да еще время таких субмарин не наступило но оно не за горами