Лого Сделано у нас
159

Очередной Суперджет совершил первый полёт

5 августа, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95068 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот». Это 61-й серийный самолёт и 68-й, включая предсерийные прототипы.

читать полностью

Источник: http://superjet.wikidot.com/

  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    05.08.1414:06:44

    То есть Вы хотите сказать, что к 1991 году в СССР уже было закрыто производство пассажирских самолетов только потому, что советский авиапром не выдержал конкуренции и Аэрофлот стал закупать боинги.

    Вы, вероятно, не можете отличить причину от следствий.

    Спросите специалистов, в 91 году новейшие пассажирские самолеты СССР по ТТД не уступали боингам. Была одна прорва, Як-40, очень много жрал топлива, но его охотно покупали шейхи, благо керосин у них задаром.

    По поводу родственницы. Завод работал в три смены. Заводские детсады работали круглосуточно, потому что часто работники не могли забрать детишек, поскольку их сутками не выпускали из цехов, пока они выполняли срочные задания. Особенно когда переделывали МИГ-25 после его угона в Японию. Но и тут не было худо без добра, самолет рассекретили и стали продавать за рубеж. Заводские спецы увидели весь мир в командировках.   

    • 12
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      05.08.1414:17:29

      Где я это сказал? Не нужно придумывать за меня то, чего я не говорил. Разумеется, сначала по инерции всё работало, у больших систем и инерция соответствующая. Но потом постепенно авиакомпании перешли на закупки «иномарок» и заводы вместе с ОКБ начали умирать. Даже при меньшей стоимости отечественного самолета авиакомпании предпочитали зарубежные.

      Как раз то, что завод работал в три смены, говорит о том, что развитие было экстенсивным, а это к добру не приводит. Для того, чтобы увеличить выход продукции, просто строились новые цеха и/или нанимались дополнительные сотрудники, а существующие работали сутками, вместо того, чтобы совершенствовать организацию производства. Низкая производительность труда, как и высокая энергоемкость производства — бич позднего СССР, который нам до сих пор аукается.

      P. S.: Вам сейчас глубоко за 60, судя по упомянутым по 43 годам, прожитым в СССР, и ваша ностальгия вполне понятна. Но не нужно идеализировать. В Союзе было очень много хорошего, но ведь из-за чего-то он распался. Внешние факторы, конечно, сыграли немалую роль, но они сами по себе не могут разрушить такую огромную систему, нужны внутренние предпосылки. Тем более, защита от внешних факторов — это тоже немаловажная функция системы.

      Отредактировано: igorborisov~14:24 05.08.14
      • 0
        Нет аватара CrazyHummer
        05.08.1423:45:39

        Как раз то, что завод работал в три смены, говорит о том, что

        развитие было экстенсивным, а это к добру не приводит.

        А боинги больше 300 самолетов в год делают (речь только про пассажирские) — это все в одну смену? если завод работает в 3 смены — это супер! значит основные фонды используются максимально эффективно и себестоимость продукции получается ниже, а значит, она (продукция) становится более конкурентноспособной/прибыльной.

        Отредактировано: CrazyHummer~23:45 05.08.14
      • -2
        Byvalnyi Byvalnyi
        06.08.1401:16:09

        но ведь из-за чего-то он распался

        От того же самого, отчего сейчас распадается Юкрейн. На Юкрейн хватило 5 миллиардов, чтобы купить чиновников, пограничников, армию, прессу и т. п.

        На развал СССР пришлось потратиться чуток больше.

        ваша ностальгия вполне понятна

        Никаких ностальгий по СССР не имею. Коммунистическая система сгнила политически и с головы (с Политбюро и ЦК КПСС), но никак не по технологическим и экономическим причинам, как Вы пытаетесь прокламировать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,