MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 18 октября 33
105

Облик перспективного учебно-тренировочного самолёта Як-152.

По заказу ОКБ им. А. С. Яковлева в ОСКБЭС МАИ разработан и изготовлен полноразмерный макет перспективного учебно-тренировочного самолёта Як-152.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: oskbes.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Таманец18.10.14 21:00:07

    Симпатичная самолетка. Правда, надеюсь, они отказались от использования своего «излюбленного» яковлевского профиля крыла Klark-YH.

    Немного позанудствую. То, что кабина «стеклянная» — это неплохо. Но сильно смущает отсутствие дублирующих приборов, это неправильно. Во первых что делать в случае отказа? А во вторых, самолет учебный, отработка отказов оборудования тоже должна как-то производится. Ну и главное. Даже если этот самолет пойдет в серию, массовым как предшественник ему никогда не стать. Он будет СЛИШКОМ дорог, кроме военных, для одного — двух летных училищ. Самолет первоначального обучения должен стоить, грубо говоря, три копейки. Хотя бы потому что авиационные организации у нас нищие, и ДОСААФ не в состоянии заплатить даже за ремонт имеющихся в наличии Як-52 (примерно 2 млн руб за штуку). Тут же цена вырисовывается минимум в 100 раз выше… А ведь нужны тысячи самолетов, я не преувеличиваю.

    • 0
      Нет аватара totoro2120.10.14 13:36:30

      ИМХО, это все-таки не для ДОСААФ самолет. Скорее для ВВС. Первый этап — Як 152, второй — Як-130, третий — уже собственно боевая машина.

      А для ДОСААФ, которых тысячи штук надо, что-то в таком духе должно быть:

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%98−223

      • 0
        Нет аватара Таманец20.10.14 19:22:35

        Имею некоторый опыт эксплуатации таких легких самолетов, как и Як-52. По моему мнению, это всё-таки несколько не то. В ДОСААФ нужен во первых пилотажник, а во вторых достаточно прочный самолет. А машины в пол тонны полного веса слишком хлипкие, недостаточно «курсантоустойчивые». Так что идея развития Як-52 правильная, просто не нужно пытаться в такой самолет впихнуть всё. Ну и немаловажно, двигатель и винт должны быть массовые — к сожалению это практически расходка, особенно при работе с грунта.