стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
173

Заложены подводные лодки «Великий Новгород» и «Колпино»

В Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» заложены дизель-электрические подводные лодки Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино» проекта 06363.

Подводные лодки с заводскими номерами 01674 и 01675 завершают серию из 6 подводных лодок, предназначенных для усиления Черноморского флота. От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с аналогичным ракетным комплексом надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

Символично, что закладка двух новых подводных лодок произведена в День судостроителя (отмечается впервые) и приурочена к 310-летию старейшего судостроительного предприятия России.

читать полностью

Источник: http://admship.ru/?p=5370
  • 2
    Нет аватара ratol
    30.10.1412:59:29

    к 20 достроят все те, что уже на стапелях. Т. е. 4 с Горшковым.

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      30.10.1415:07:33

      Зависит от ГТУ. Есть ГТУ- есть фрегат. Нет ГТУ…

      • 7
        Нет аватара ratol
        30.10.1415:21:03

        К 20 году ГТУ будут. Тем более я уже не раз писал, что локализовать надо только газогенератор и редуктор. Остальное и так уже в России производится.

        К 17 году стенд если построят, тогда и испытания проходить можно будет на своей территории.

        • 2
          Нет аватара Andy6012
          30.10.1415:40:46

          ГТУ грозятся даже к 19 г. Такая цифра сейчас фигурирует на обоих верфях. Она несколько художественная- при отсутствии даже ТЗ для «Сокола», не говоря уж о контрактах, но на эту цифру верфи ориентируются при работе с субподрядчиками по фрегатам. Соответственно, получив в 19 ГТУ, в 20 фрегаты флоту никак не сдать.

          ЗЫ, В России все производится, и газогенераторы и редукторы, только не на такие ГТУ. Т. е. никаких «know haw» нет, нужно только время на проектирование- изготовление.

          Отредактировано: Andy6012~16:43 30.10.14
          • 3
            Нет аватара ratol
            30.10.1420:05:51

            у второй тройки 11356 срок сдачи сдвинули с 16 на 18 год. Причем, это в случае, если вместо родной ГТУ будут ставить ту, что на 22350 идет (о которой и речь, что у нее от Зори редуктор и гг.). При этом, если выбирут вариант установки полностью отечественных турбин меньшей мощности, то ставить их можно хоть сейчас — просто их надо больше. Грубо говоря, нам нужна ГТУ суммарной мощностью 25 000 л.с. а те, что мы производим сейчас выдают 7−8. т. е. надо увеличить кол-во турбин на корпус, для того, чтобы набрать суммарную мощность. Все тут упирается в свободное пространство машинного отделения. Т. е. в любом случае предстоит перепроектирование, возможно даже с удлинением корпуса, но окончательное решение не принято. Сейчас питерская Звезда ударно работает над редуктором — я так думаю, посмотрят на результат, если получится быстро разработать аналог — тогда выберут вариант с ГТУ от Горшковых, если нет — тогда вариант с 4 турбинами основного хода (грубо приблизительно). Есть еще вариант купить редуктор в Китае, а потом на среднем ремонте поменять на свои, но тут свои ньюансы.

            • 0
              Нет аватара pershing
              31.10.1409:13:58

              — Можно-ли поставить несколько коломенские дизель-генераторы и сделать привод электрическим?

              Если это приемлимое решение, то думаю его можно реализовать быстро.

              • 2
                Нет аватара ratol
                31.10.1410:41:05

                Мы еще долго не перейдем на полное электродвижение, да и не факт, что оно вообще нужно флоту. Дизеля в этих ГЭУ и так присутствуют, для эконом. хода. Их кстати Коломна и делает.

                Смешная ситуация получилась с дизелями на корветах — на 20380 ставили Коломенские, чем-то они флоту не понравились, решили раскошелится на немецкие МТУ, заложили 2 корпуса, а теперь вот в умах бродит тотальное импортозамещение — опять хотят вернуться к Коломне) Мечемся из крайности в крайность. Считаю, следовало закупить МТУ для нужд науки и поставить его Коломне — пусть разбирают, изучают, подтягивают качество. А на корабли уже ставить свои отечественные.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  31.10.1411:55:12

                  закупить МТУ для нужд науки и поставить его Коломне — пусть разбирают
                  Проблема в том, что Коломна сама корпуса дизелей закупает в Германии, у фирмы SHW Casting Technologies.

                  • 0
                    Нет аватара pershing
                    31.10.1413:19:43

                    — Получается, если санкции жесткие, то у нас коломенских дизелей не будет? Или будут, но качество чуть хуже?

                    — Глупый вопрос, но задам. Если всю энергитическую установку у нас до 20 года не получается, почему не поставить только дизель и пусть фрегаты пока на экономическом ходят до 20 г. (Плюсов много, предприятия работают, люди получают зарплату, моряки тренируются, а время придет — модернизируют). На сколько важна скорость на сегод. момент?

                    • 0
                      Нет аватара ratol
                      01.11.1413:28:29

                      Фрегат- этож не паром какой, а боевой корабль. К боевому кораблю предъявляются определенные требования по мобильности, в том числе по скорости хода.

                      Кстати, я вас немного порадую, частичное электродвижение у нас все таки будет, на корветах нового 20386 проекта. Скорее всего, с коломенскими дизелями.

                      Для понимания, на корветах 20380 и 20385 ГЭУ представляет собой дизель-дизельный агрегат вот такой схемы (CODAD):

                      На 20386 будет применена новая схема (CODLOG) — комбинированная дизель-электрика или газовая турбина:

                      Как видите, полностью доверять движение одной только электрике флот не станет не при каких обстоятельствах! Это справедливо, потому как боимся остаться вообще без хода, например, после мощного ЭМИ.

                      Кстати, такая схема позволит нарастить форсажную скорость корвета, что тоже неплохо, особенно учитывая тот факт, что эти корветы изначально предназначены для СФ и ТОФ.

                      Собственно, редукторную передачу для ГЭУ этой схемы сейчас и разрабатывает питерская Звезда:

                      Отредактировано: ratol~14:29 01.11.14
                  • 0
                    Нет аватара ratol
                    01.11.1413:31:46

                    Не знал, спасибо. Все дело в отсутствии сплавов с нужными характеристиками, как я понимаю?

          • 1
            Нет аватара ratol
            30.10.1420:12:02

            ЗЫ, В России все производится, и газогенераторы и редукторы, только не на такие ГТУ.

            Все верно, на сегодняшний день в России нет только испытательного стенда. РКД и компетенции производства аналогичной продукции есть. Есть даже люди, хотя и мало.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,