12

В Краснодаре успешно завершились испытания опытных образцов гибридного автобуса

В Краснодаре успешно завершились испытания опытных образцов нового для России вида городского транспорта — гибридного автобуса.


 Источник фото: kubtransport.info



Ключевым техническим решением таких автобусов является применение инновационных накопителей энергии — электрохимических конденсаторов, которые разработаны и производятся российской компанией “Элтон”.

Произведенные в ходе испытаний замеры расхода топлива показали 40%-е сокращение этого показателя по сравнению с современным автобусом с газовым двигателем. Испытания подтвердили также, что благодаря применению электрохимических конденсаторов в выхлопе автобуса практически отсутствуют вредные вещества, такие как СО, CH, NOx. Экологические показатели этого транспортного средства превышают стандарт Евро 6. К дополнительным преимуществам следует отнести низкую шумность и вибрацию.

Замеры проводились на маршруте Е2, который проходит по загруженной транспортом главной улице города — Красной и связывает Депо №1 с железнодорожным вокзалом.

Первые в России гибридные автобусы (“Экобусы”) были выпущены на заводе “Тролза” (Саратовская область) в 2010 году. Принцип их работы состоит в том, что метан из баллонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая питает электродвигатель и заряжает конденсаторный накопитель энергии. Дополнительная энергия вырабатывается при электрическом торможении (торможении электродвигателем), что позволяет рекуперировать дополнительную энергию и сохранять её в накопителе, а в дальнейшем использовать для разгона автобуса.
Особенностью работы городского общественного транспорта является частое повторение циклов “разгон-торможение”, которые приводят к значительному расходованию топлива и загрязнению атмосферы выхлопами, — говорит директор по развитию ЗАО “Элтон” Михаил Родионов. — Использование электрохимических конденсаторов позволяет эффективно решить обе эти проблемы”.

Электрохимические конденсаторы способны быстро накапливать и отдавать энергию в объемах, на порядок превышающих аналогичные показатели для обычных конденсаторов. В отличие от аккумуляторов, они обладают высокой удельной мощностью, ресурсом не менее миллиона циклов заряда-разряда, не требуют технического обслуживания и надежно работают в условиях экстремальных температур. Эти изделия применяются не только в гибридном транспорте, но и в системах пуска и “стоп-старт” двигателей внутреннего сгорания, энергетике.

Россия является одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства электрохимических конденсаторов. Продукция “Элтона” экспортируется за рубеж с 1998 года, а недавно в США началось производство этих изделий по лицензии российской компании.

Закрытое акционерное общество “Элтон” — российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве асимметричных электрохимических конденсаторов (суперконденсаторов). “Элтон” является одним из мировых лидеров в своей области, его продукция применяется не только в России, но и в странах Западной Европы и в США. В состав компании входят исследовательские и производственные подразделения. Производственная база располагается в Троицке Московской области.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    nanonews nanonews
    09.06.1102:45:12
    Про гибридные автобусы Нефаза были короткие новости: 8.02.2011 и 1.03.2011
    • Комментарий удален
    • 0
      ViPo ViPo
      09.06.1102:49:03
      Вы только cut не забывайте в статьях проставлять, пожалуйста, иначе в ленте их просматривать неудобно. Отредактировано: ViPo~02:49 09.06.2011
      • 0
        nanonews nanonews
        09.06.1102:55:04
        Да, конечно, спасибо за напоминание.
  • 0
    nanonews nanonews
    09.06.1102:52:01
    В 2008 году в Елецком ОАО «Энергия» впервые в России начался выпуск отечественных электрохимических конденсаторов (ионисторов). Современный источник накопительной энергии, способный мгновенно отдавать большой ток, – детище ученых ЗАО «Элтон» из подмосковного Троицка, а осуществление проекта стало результатом совместных коллективных усилий двух предприятий.
    •  © russianelectronics.ru

    Неоднократно предпринимались попытки создать отечественный аналог зарубежной «подушки безопасности» для аккумулятора, способный мгновенно отдавать большую энергию и быстро заряжаться для последующей работы. Занималась такой темой и специальная группа конструкторов в ОАО «Энергия». Были даже изготовлены опытные образцы угольного суперконденсатора, но проводившиеся испытания показали его нежизнеспособность. Противоядия агрессивной кислотной среде найти не удалось. И хотя завод взял паузу, но от самой идеи не отказался. Стали искать ученых, чтобы пригласить в Елец для совместной работы. Так сказать, соединить бездумно разорванную в 90-е прошлого века связь науки с производством. Как уже сказано, единомышленников нашли в Троицке. Когда встретились, выяснилось, что на начальном этапе теоретики тоже не избежали ошибки практиков, пойдя по кислотному варианту. Отказались. А когда взяли за основу щелочной электролит и никелевую ленту, получили первый в России электрохимический конденсатор двойного действия. Главный инженер ОАО «Энергия» Михаил Каменцев рассказал нам про его огромные преимущества. Его технические характеристики в два раза выше, чем у кислотных аналогов. В числе главных достоинств – большая емкость отдачи энергии и способность в течение всего 10-15 минут вновь накапливать ее, подзарядившись даже от разряженного аккумулятора. Конденсатор в считанные секунды запускает двигатель. В отличие от обычного аккумулятора, срок службы электрохимического конденсатора составляет десять лет, он дает от пятисот тысяч до одного миллиона циклов «заряд-разряд». Но самостоятельно конденсатор не используется, их собирают в компактные модули, состоящие из взаимозаменяемых пакетов, и устанавливают в машине параллельно аккумулятору. Первые заказы к разработчикам пришли из США. Появились и другие адреса потребителей, но самой фирме из Троицка с ее маломощным производством оказалось не по силам организовать выпуск продукции в полном объеме. Ельчане предложили свою базу и квалифицированные кадры. Договорились не просто работать вместе, а и развивать взаимовыгодное сотрудничество, внедрять новые разработки ученых на площадях завода. Оборудование из Троицка переехало в Елец, и в 2007 году в ОАО «Энергия» появился небольшой участок по изготовлению электрохимических конденсаторов. Область применения модульных конденсаторов огромна, особенно на автомобильном транспорте, что, учитывая продолжительность холодного периода на огромной российской территории, принесет немалую экономию топлива и продлит срок службы техники. Разработанную новинку можно использовать в метро, на железнодорожных перегонах, в тяжелых тягачах у военных. В той же Америке такие накопители энергии ставят на случай перепада напряжения в сети или отключения электричества, когда требуется мгновенно переключиться на аварийное освещение, например, в хирургическом блоке во время операции. Переговоры ведутся с московским заводом «Прожектор», с конвейера которого сходит тяжелая техника. Заинтересовались новым изделием и в Саратове, где в ходе проведенных испытаний убедились, что даже в случае отсутствия электричества благодаря модульному накопителю электротранспорт может двигаться еще не менее пяти километров. Конструкторы уже заложили устройство в новые троллейбусы, выпускаемые на саратовском заводе. По словам главного инженера ОАО «Энергия» Михаила Каменцева, сегодня завод делает ставку на развитие перспективного производства конденсаторных модулей. К концу года участок по производству конденсаторных модулей переедет в четырехэтажный корпус, где, несмотря на нынешние трудности, продолжается реконструкция, закупается оборудование. Ельчане готовы обеспечить не только российских потребителей, но и поставлять современную продукцию в ближнее и дальнее зарубежье. Источник: 26.08.2009 "Липецкая газета"

  • 0
    nanonews nanonews
    09.06.1102:53:59
    •  © oao-energiya.ru

    И еще фото 2010 года ОАО "Энергия"

  • 0
    Нет аватара WJ
    09.06.1112:04:35
    Цена?! Цена?! Цена?! Цена?!
    • 0
      nanonews nanonews
      09.06.1113:45:46
      Новость 2010 года: Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, рассказал на заседании московского отделения "Единой России", что троллейбусы в центре Москвы будут заменены новым видом экологически чистого общественного транспорта - экобусами. Лямов заявил, что одной из главных проблем наземного общественного транспорта столицы является его изношенность: уже в 2011 году из строя выйдет около половины всех использующихся троллейбусов. На закупку более 3 тысяч новых автобусов, троллейбусов и трамваев городские власти в 2011-2012 годах выделят 29 млрд рублей. Московские троллейбусы не будут в массовом порядке удалены из центра города. Они могут быть заменены более перспективным видом городского транспорта – экобусами. В настоящий момент модели проходят испытания на заводе "Тролза" в Саратовской области, где они и будут производиться. Пока завод выпускает троллейбусы. Предполагается, что экобусы будут работать от электрического двигателя на сжатом метане. Стоимость экобусов составит около 13 млн рублей. По мнению Сергея Собянина, мэра Москвы, ликвидация движения троллейбусов является одним из пунктов плана по борьбе с автомобильными пробками в Москве. При этом ставка будет сделана на наземный общественный транспорт большой вместимости и повышенной комфортности, для которого можно будет создать специальные полосы движения. Власти обещают, что обязательным станет строгое исполнение графика движения общественного транспорта с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров. Производство экобусов в России Гибридные автобусы Тролза-5250 «Экобус» создают на троллейбусном заводе в городе Энгельс Саратовской области на базе троллейбусов модели «Мегаполис». «Экобус» совмещают в себе достоинства автобуса (независимость от контактной сети) и троллейбуса (экологичность). Принцип работы гибридного автобуса Тролза «Экобус» Метан из балонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая приводит в движение вал электрогенератора. В генераторе вырабатывается энергия, поступающая в блок электрохимических конденсаторов (накопителей энергии). Этот блок питает асинхронный электродвигатель, управляемый микропроцессорной системой и приводящий в движение машину. Благодаря такой сложной схеме привода достигаются следующие положительные моменты: минимальный выброс (эмиссия) вредных веществ в атмосферу, небольшой расход топлива (в т.ч. за счёт рекуперации энергии — возврата её в конденсаторный блок при торможении), плавность хода, частичная унификация конструкции машины с существующими троллейбусными парками. Впервые в России промышленная эксплуатация экобусов началась в Краснодаре в мае 2010 года. История создания экобусов в России Неблагоприятная экологическая обстановка в больших городах и необходимость развития транспортной инфраструктуры подтолкнула разработчиков саратовского троллейбусного завода "Тролза" совместно с компанией "БПЦ Энергетические системы", к созданию принципиально нового вида городского транспорта - экобуса. Троллейбусы и трамваи обладают отличными экологическими показателями, но привязанность к сопутствующим коммуникациям и определенным маршрутам значительно ограничивает их маневренность. Современные автобусы маневренны, но высокий уровень вредных выхлопов загрязняет воздух мегаполисов. Инновационные гибриды городского электро- и автотранспорта - экобусы - являются золотой серединой, в которой сочетается экологичность троллейбусов и мобильность автобусов. Экобус, который был разработан на заводе "Тролза", приводится в движение тяговым электродвигателем, суммарная мощность которого составляет 120 кВт. Аккумуляторы экобуса подзаряжаются микротурбинным генератором мощностью 65 кВт. Природный газ, который является топливом для микротурбин, хранится в безопасных баллонах на борту. Данный вид городского транспорта проезжает без дозаправки около 450 км (среднесуточный пробег обычного автобуса). Заправлять газовые баллоны можно на газонаполнительных станциях АГНКС, но при необходимости в качестве резервного топлива возможно использование керосина или дизеля. Используемая в экобусах микротурбина Capstone обладает не только лучшими, чем у дизельных или бензиновых двигателей, характеристиками, но и меньшими габаритами. При этом она более надежна. Технология воздушных подшипников, которая поддерживает единственную движущую часть в бесконтактном состоянии (вал ротора), при эксплуатации микротурбины не нуждаются в охлаждающих и смазывающих жидкостях. Конструктивные особенности экобусов позволяют существенно снижать расходы на техобслуживание и экономить до 40% топлива. Кроме того, независимо от вида топлива, экологические показатели этого транспортного средства соответствуют всем европейским стандартам. Источник: Кубань транспорт:  http://www.kubtransport.info/krasnodar/ecobus.html  Отредактировано: nanonews~13:48 09.06.2011 Отредактировано: nanonews~13:48 09.06.2011
      • 0
        Нет аватара WJ
        09.06.1114:04:33
        Я про гибриды Нефаза. Или новость про Тролзу опять?
        • 0
          nanonews nanonews
          09.06.1117:40:29
          Поскольку Краснодар закупил и испытывал Тролзу, то новость про Тролзу опять. Здесь акцент в новости на производителя конденсаторов "Элтон", немного про ОАО "Энергию", которая подобные конденсаторы производит ("Энергия" больше для РЖД и метро работает). Сколько стоит Нефаза неясно, они только объявили о создании гибрида своего, в продаже его еще нет
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,