стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
142
A_SEVER 05 января 2015, 22:00

Итоги 2014 года в картинках: боевые корабли

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый кораблям и катерам, пополнившим в 2014 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт. В этом году я решил изменить сложившуюся практику, и разделить боевые корабли и вспомогательные суда, которым будет посвящён отдельный отчёт.

1. 2. 3. Малые ракетные корабли «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» пр. 21631.

Построены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан).

МРК «Град Свияжск» (заводской № 631) — подъём флага 27 июля 2014 года:

  •  © Фото из открытых источников

МРК «Углич» (заводской № 632) — подъём флага 27 июля 2014 года:

  •  © Фото из открытых источников

МРК «Великий Устюг» (заводской № 633) — подъём флага 19 декабря 2014 года:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

4. Корвет «Стойкий» проекта 20380.

Построен на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

Заводской № 1004

Спущен на воду 30 мая 2012 года, подъём флага — 27 июля 2014 года.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

5. 6. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363.

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Б-261 «Новороссийск» (заводской № 01670) — спущена 28.11.13 — подъём флага 22.08.14:

  •  © Фото из открытых источников

Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской № 01671) — спущена 26.06.14 — подъём флага 30.12.14:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

7. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах» пр. 955.

Построен на ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 203

Спущен на воду 18 января 2013 года, подъём флага — 19 декабря 2014 года:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение надводное: 14720 т.

Водоизмещение подводное: 24000 т.

Главные размерения: длина — 170 м, ширина — 13.5 м, осадка — 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 15 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 29 узлов

Глубина погружения (рабочая): 380 м.

Глубина погружения (предельная): 450 м.

Дальность плавания: неограничена

Автономность: 100 суток.

Экипаж: 107 человек.

Вооружение:

16 ПУ МБР Р-30 «Булава»

4 533-мм носовых торпедных аппарата

  •  © Фото из открытых источников

8. Десантный катер Д-199 проекта 11770 «Серна».

Построен на ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород).

Заводской № 811

  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 99.7 т. (полное)

Главные размерения: длина — 25.6 м, ширина — 5.6 м, осадка — 1.5 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Автономность: 1 сутки

Экипаж: 5 человек

Десантовместимость: 1 танк или 2 бронемашины или 60 человек десанта

9. 10. Десантные катера «Иван Карцов» и «Денис Давыдов» проекта 21820 «Дюгонь».

Построен на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

«Иван Карцов» (заводской № 4001) — спущен 30.09.13 — подписание акта 31.10.14:

  •  © Фото из открытых источников

Построен на ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль).

«Денис Давыдов» (заводской № 701) — спущен 26.07.13 — подписание акта 23.11.14:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Экипаж: 6 человек

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин или 90 человек десанта

Вооружение: две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

11. 12. 13. 14. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Построены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан).

П-355 (заводской № 986) — подписание акта 22.08.14:

  •  © Фото из открытых источников

П-356 (заводской № 987) — подписание акта 09.10.14:

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

П-420 (заводской № 8003) — подписание акта 24.02.14:

  •  © Фото из открытых источников

П-417 (заводской № 8004) — подписание акта 25.09.14

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

15. 16. Пограничные сторожевые корабли «Изумруд» и «Аметист» проекта 22460.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

«Изумруд» (заводской № 504) — спущен 14.08.13 — подъём флага 27.06.14

«Аметист» (заводской № 505) — спущен 24.03.14 — подъём флага 03.10.14

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

17. Пограничный сторожевой катер ПСКА-315 проекта 12200 «Соболь».

Построен на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 217

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57.5 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль.

Автономность: 3 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт

два ПЗРК типа «Игла»

Передача боевых кораблей и катеров для ВМФ и БО ФСБ с 2009 года:

Проект 09/10/11/12/13/14

_УДК_ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0

06363 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — ДЭПЛ

08850 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — АПЛ

09551 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 — РПКСН

10410 0 _ 2 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — ПСКР

11356 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

11661 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — ракетный корабль

11711 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — БДК

11770 2 _ 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 — десантный катер

12200 4 _ 3 _ 4 _ 2 _ 2 _ 1 — пограничный сторожевой катер

12700 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — тральщик

18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — средний разведывательный корабль

20380 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 1 — корвет

20385 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — корвет

21630 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 — МАК

21631 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 — МРК

21820 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — десантный катер

21980 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 3 _ 4 — противодиверсионный катер

22100 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ПСКР

22120 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — патрульное судно ледового класса

22350 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

22460 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 2 — ПСКР

Всего: 8 / 8 / 7 / 8 / 12 / 17

Поставки на экспорт.

18. 19. Дизель-электрические подводные лодки «Хошимин» и «Хайфон» проекта 06361.

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) для ВМС Вьетнама.

HQ-183 «Хошимин» (заводской № 01340) — спущена 28.12.12 —передана 16.01.14

HQ-184 «Хайфон» (заводской № 01341) — спущена 28.08.13 — передана 04.12.14

  •  © Фото из открытых источников
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 2350 т.

Водоизмещение подводное: 3100 т.

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 12 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 19.8 узлов

Глубина погружения (рабочая): 240 м.

Глубина погружения (предельная): 300 м.

Дальность плавания (под водой): 300 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек

Вооружение: 6 533 мм торпедных аппарата (18 ракет и торпед)

РК «Клаб-С»

Военное судостроение в 2010 году

Военное судостроение в 2011 году

Военное судостроение в 2012 году

Военное судостроение в 2013 году

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    Нет аватара guest
    05.01.1521:10:23

    Спасибо за труд!

    Еще бы такое про ВВС сварганить и была бы песня!

    Отредактировано: Джеймс Бонд~22:11 05.01.15
    • 23
      A_SEVER A_SEVER
      05.01.1521:24:03

      Спасибо за труд!
      Служу Отечеству!

    • 0
      М_Кошка М_Кошка
      06.01.1520:16:07

      Возьми на полке пирожок    

      Можешь ещё добавить корабли после модернизации и ремонта

  • 5
    Нет аватара stasik
    06.01.1503:07:01

    Северодвинск не забыли?

    И да, может быть оффтоп, но можно поинтересоваться, А_SEVER, обзор по гражданским самолетам будет в этом году?   

    • -8
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.01.1505:20:40

      И да, может быть оффтоп, но можно поинтересоваться, А_SEVER, обзор по гражданским самолетам будет в этом году?

      Напиши обзор — будет обзор.

      Зачем спрашивать — ты считаешь себя быдлом, что ли? Возьми — и напиши обзор, все материалы на нашем сайте есть.

      Все зависит от тебя самого.

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        06.01.1508:31:57

        Напиши обзор — будет обзор.
        А вдруг человек предпочитает обзоры моего авторства?    

        • -2
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.01.1518:23:20

          Конечно, товарищ имеет полное просить кого-то что-то сделать — но и я имею полное право предложить ему это сделать самому. Это несложно, не надо копаться в интернете — все материалы выложены на нашем сайте.

          Товарищ — равноправный участник нашего сайта, и вполне может сделать обзор сам. И рейтинг свой поднять — и вклад в работу нашего сайта внести, работа несложная. Я ж — не настаиваю, если он хочет, чтобы за него эту работу делали другие — это его право. Я — просто предложил ему самому сделать эту несложную, но важную для сайта работу.

        • 0
          М_Кошка М_Кошка
          06.01.1520:18:06

          Не загордись!    

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            06.01.1520:31:33

            Не загордись!
            Не выйдет, уже горжусь… горжусь ВМФ России!    

      • 0
        М_Кошка М_Кошка
        06.01.1520:17:28

        Не братик! ты бухаешь?    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1508:29:10

      Северодвинск не забыли?
      Его сдали ещё в 2013: https://sdelanounas.ru/blogs/44754/
      А_SEVER, обзор по гражданским самолетам будет в этом году?
      Будет.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        06.01.1511:41:18

        А там можно и поспорить. Во флот то принянли АПЛ к лету.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1518:53:16

          А там можно и поспорить.
          Зачем спорить? Акт подписан? Подписан, значит строительство фактически завершено!

          • 0
            Katamaran Katamaran
            09.01.1520:07:07

            Зачем спорить? Акт подписан?
            А вот про дюгоней мы уговаривались, когда флаг поднимут.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1523:12:33

              про дюгоней мы уговаривались, когда флаг поднимут.
              Не флаг поднимут, а акт подпишут!

  • 5
    Нет аватара Estorskiy
    06.01.1505:47:32

    Отличный материал, Северу — огромное спасибо!

  • 0
    Нет аватара dr.il
    06.01.1506:51:28

       

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.01.1517:30:00

    отличный обзор! спасибо!

  • 3
    Нет аватара altman66
    07.01.1510:03:59

    Ну вот. Наконец то пошли корабли и лодки. Пусть немного, пусть хочется большего, но обновление флота последние два года идет! Понятно что закладывались корабли не вчера, но вступление в строй — главное событие. Пусть в новом году их будет больше!    

  • 1
    Нет аватара dimjet
    07.01.1514:46:15

    Север — молодец!

    Но Б-237 «Ростов-на-Дону» — подъём флага 30.12.2014 г.    и вооружение К-551 «Владимир Мономах» проекта 955 не 4, а 6 ТАx533мм!   

    Самый долгожданный обзор будет по вертолётам, наверное.

    С Новым годом и Рождеством!

    Отредактировано: dimjet~15:47 07.01.15
  • -1
    Нет аватара kazak
    09.01.1517:40:20

    По надводным кораблям пока не густо    

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    28.01.1512:25:45

    A_SEVER

    21980 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 3 _ 4 — противодиверсионный катер

    КБ Вымпел

    В 2014 г по проекту ОАО КБ «Вымпел» ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) начал строительство серии противодиверсионных катеров пр. 21980 «Грачонок. Это уже третий завод, на котором строятся катера этого проекта, что свидетельствует об удачных конструкторских и технологических решениях при проектировании и успешном опыте эксплуатации катеров военными морякам. В 2014 году сдано 3 ед.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.01.1512:44:42

      В 2014 году сдано 3 ед.
      Плохо, что КБ Вымпел не знает, сколько катеров и когда построено.

      Заводские номера катеров и даты подписания актов я указал.

  • 0
    Нет аватара guest
    25.06.1519:00:17

    Что за ход эти катера еле тащаться 30 узлов во всем мире давно 45-60 не говоря о 100-120 на воздушной подушке. Кому нужна такая модернизация.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.06.1519:14:37

      Что за ход эти катера еле тащаться 30 узлов во всем мире давно 45-60
      Можно конкретнее — в каких странах, что за катера?

      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.06.1519:22:33

          через месяц-другой он дойдет до новостей за 2012 год!
             

  • 0
    Нет аватара guest
    26.06.1503:56:15

    Так сделан умно сайт с шагом в две страницы назад. Насчёт катеров наберите военные катера США скорость в узлах. Там и статьи о французских также.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    26.06.1503:59:54

    На будущее меня интересует только 2014 год так что будьте спокойны.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,