180

«Тролза» приступила к сборке первых электробусов

Один из первых в России электробусов собрали на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области).

Электробус работает за счет электрического аккумулятора, не выделяет выхлопных газов и практически бесшумен.

Машину будущего планируют обкатать на ярославских дорогах. Как раз сейчас в Ярославле реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города — зоны ЮНЕСКО.

Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» — саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)».

«Пилотное внедрение инновации проводится для экологически чистых видов транспорта — электробусов, — говорит генеральный директор компании СУХЭ Светлана Бузаджи. — Первая из таких машин была произведена в цехах ЗАО „Тролза“ в конце прошлого года. До конца марта мы планируем завершить все необходимые испытания системы управления в составе электробуса и начать пробеговые испытания в Ярославле. При их положительных результатах город готов приобрести еще две машины, а ЗАО „Тролза“ уже с этого апреля начнет серийное производство электробусов с применением нашей системы управления батареей».

Саратовские ученые разработали систему управления автономными накопителями энергии, в основе которой лежит технология активного выравнивания. Она позволяет продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД таким образом увеличивается со стандартных 70% до 96%.

«Наша команда разработала систему управления литий-ионной аккумуляторной батареей, — говорит Светлана Бузаджи. — Грантовая поддержка „Сколково“ позволила нам провести испытания нашей системы управления на одном из предприятий ГК „Росатом“. В ходе испытаний мы подтвердили, что характеристики по сроку службы и энергоемкости накопителей энергии с применением нашей системы таковы, что могут применяться даже в космонавтике!».

«Разработка СУХЭ — один из примеров технологии, созданной для применения в космической отрасли и нашедшей „земное“ применение, - говорит вице-президент Фонда „Сколково“, исполнительный директор кластера космических технологий Алексей Беляков. — За время участия компании в „Сколково“ коллегам удалось успешно реализовать проект и изготовить опытные образцы системы, подтвердив в целом ряде испытаний высокую эффективность технологии, интерес к которой на сегодняшний день проявили такие компании, как Росатом, КАМАЗ, Тролза».


  • 8
    tm tm
    04.02.1512:18:52

    Nano inside — Green outside

    Make me unsee this, блин.                        

    • 9
      Денис Демидович Денис Демидович
      04.02.1512:43:26

      Тем не менее это ведь действительно транспорт будущего, цена вроде сейчас получается большая, но при запуске в серию будет падать и падать. Трамваи, автобусы, такси все это можно пересадить на автономные источники, для трамвая упростится инфраструктура и станет красивее вид, без этих ужасных проводов.

      • 8
        Alan S Alan S
        04.02.1514:21:15

        Сомнительно. Пока нет нормальных накопителей энергии, устойчивых к низким температурам, износу, саморазряду, быстро заряжаемых, пока нет экологической инфраструктуры производства этой энергии -- никакого будущего у электротранспорта считай нет. Некоторое количество может функционировать, а дальше все тупо упирается в нефть и уголь, которые сжигают, чтоб этот накопитель зарядить.

        Я больше верю в какие-либо водородные технологии, возможно не сегодняшние, хотя там уже хороший прогресс.

        • 8
          Нет аватара IS
          04.02.1517:10:15

          LiFePо4?

          диапазон рабочих температур (от -30С до +70С ) с сохранением характеристик

          Для крайнего севера конечно без теплоизоляции & подогрева все еще не годны, но для более комфортных климатических зон уже вполне. Плюс ту же теплоизоляцию и минимальный подогрев + гараж использовать никто не запрещает. Без них и дизель не всегда заводится.: )

          • 0
            Alan S Alan S
            05.02.1510:05:13

            Во-первых, никакого сохранения нет. При минус тридцати емкость снижается вдвое.

            Во-вторых, а где это написано? В Тролзе литий-ионные аккумуляторы стоят.

            • 0
              Нет аватара IS
              05.02.1512:20:07

              Так мы про Тролзу или про «пока нет нормальныйх накопителей энергии»?

              Я вроде бы на конкретный пост отвечал.; )

               http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya 

              Видимо имеется ввиду что сам аккумулятор не портится плюс работает при такой температуре, и все полностью начнет отдавать при отогреве, а не то, что сохранит тоже выходное сопротивление и отдаст столько же конкретно при -30. Но мы ведь в любом случае не будем морозить пассажиров внутри такой температурой по крайней мере после того как заведемся?; )

              Кроме прочего LiFePо4 бывают разные, и химия с различными добавками и техпроцессами изготовления у разных производителей может отличаться, как впрочем в случае с Li-ion которые тоже могут иметь различающиеся характеристики, могут быть с безопасной химией в том числе и т. д.

              Отредактировано: IS~13:55 05.02.15
              • 0
                Alan S Alan S
                05.02.1514:22:00

                Так мы про Тролзу или про «пока нет нормальныйх накопителей энергии»?

                Когда появится электромобиль или автобус, который сможет зимой без подзарядки отработать день в городском режиме через пару лет эксплуатации или хотя бы сможет зарядиться за 10 минут -- я с тобой соглашусь, что более или менее нормальные накопители появились. Ну еще желательно, чтоб стоил он сопоставимо с обычным автотранспортом.

                Кроме прочего LiFePо4 бывают разные, и химия с различными добавками и техпроцессами изготовления у разных производителей может отличаться, как впрочем в случае с Li-ion
                Вот-вот. А электровоз и ныне там.

                • 1
                  Нет аватара IS
                  05.02.1514:33:56

                  Вопрос исключительно стоимости.

                  Повторюсь та же термоизоляция + минимальный подогрев легко решает проблему температуры. Т. е. это даже не проблема и не такая уж большая техническая сложность.

                  Если вы к тому, насколько это оправданно при текущих ценах на нефть — это уже второй вопрос, очень многоплановый и комплексный.

                  • 0
                    Alan S Alan S
                    06.02.1510:00:55

                    минимальный подогрев легко решает проблему
                    Подогрев -- это деньги. Во время движения греть конечно можно, все равно салон греют, а вот на стоянке? Плюс есть небольшая особенность, которую никто не учитывает. Бензиновый транспорт как минимум частично греется от двигателя, то есть прогрев салона бесплатный, а у электрического транспорта это дополнительная нагрузка на аккумулятор или питающую линию, то есть неучтенный минус к КПД.

                    Если вы к тому, насколько это оправданно при текущих ценах на нефть — это уже второй вопрос, очень многоплановый и комплексный.

                    Ну вообще никогда нельзя рассматривать технологию в отрыве от ее стоимости. И никакая даже безумно классная технология не будем иметь перспектив, если она не даст суммарную выгоду по сравнению с уже существующими технологиями. Под суммарной выгодой я понимаю сумму финансовых и потребительских достоинств. Правда жизни такова, что у электроаккумуляторного транспорта сейчас нет перспектив, он дороже, хуже по эксплуатационным характеристикам, а его повсеместное применение невозможно. Я как-то подсчитал, что чтобы заменить весь существующий бензиновый транспорт на электрический -- надо минимум удвоить мировую генерацию. При этом никаких экологических выгод не светит, ибо основа современной генерации -- уголь и нефть, какая разница, где они сгорят, в двигателе или где-то на станции? И нет никаких выгод по КПД, потому что КПД электродвигателя -- это конечно красиво, но реально КПД электротяглового транспорта считают от генерации и он значительно меньше маркетингового КПД электродвигателя и трансмиссии, который публикуют в брошюрах. То есть считай нужно сделать огромные триллионные вложения в пустоту. Кто этим займется?

                    Отредактировано: Alan S~11:08 06.02.15
                    • 2
                      Нет аватара IS
                      06.02.1510:37:38

                      Во время движения греть конечно можно, все равно салон греют, а вот на стоянке?

                      При хорошей теплоизоляции постоянно греть в режиме нонстоп и не надо. Тем более всю машину полностью, нам достаточно и локально только сам акк и не обязательно до +20, а скажем хватит и +5, в режиме stand-by система подогрева будет включаться не так и часто и не на долго.; ) Да и скажем так далеко не каждый день у нас случаются морозы -30 особенно в последние годы. -)

                      Плюс есть небольшая особенность, которую никто не учитывает. Бензиновый транспорт как минимум частично греется от двигателя, то есть прогрев салона бесплатный, а у электрического транспорта это дополнительная нагрузка на аккумулятор или питающую линию, то есть неучтенный минус к КПД.

                      Как и у тех же троллейбусов это тоже жрет КПД, что не мешает им быть очень даже экономичным видом транстпорта.; )

                      Почему вам кажется, что никто не учитывает?: )))

                      Ну вообще никогда нельзя рассматривать технологию в отрыве от ее стоимости.

                      Ес-но, но этот вопрос мало того что отдельный, он еще и обширный и мы здесь в нем утонем. Много зависит скажем от серийности производства и инфраструктуры — если делать реально массово все обычно выходит гораздо дешевле. Но на данный момент этого всего пока нет. И нефть пока стоит вполне приемлемо, плюс ее пока достаточно, но это пока.

                      PS

                      Данный пилотный проект как я понимаю и преследуюет цель оценить эти затраты на практике, посмотреть где можно дополнительно сэкономить, выявить узкие места и т. д.

                      Отредактировано: IS~11:43 06.02.15
                      • -1
                        Alan S Alan S
                        06.02.1513:19:13

                        При хорошей теплоизоляции постоянно греть в режиме нонстоп и не надо…

                        Голословщина. Понимаете, я не эксперт в этой области, не пытаюсь «экспертно» судить и не приветствую суждения в стиле «да тут все просто». Без вас бы догадались.

                        Как и у тех же троллейбусов это тоже жрет КПД, что не мешает им быть очень даже экономичным видом транстпорта.; )
                        Кто вам сказал, что троллейбусы -- экономичный транспорт? Есть такой термин «кпд электротяги». Поинтересуйтесь на досуге.

                        Данный пилотный проект как я понимаю и преследуюет цель оценить эти затраты на практике, посмотреть где можно дополнительно сэкономить, выявить узкие места и т. д.
                        Все проекты, связанные с зеленой электроэнергией, сейчас имеют только одну цель -- рекламную.

                        Если говорить конкретно про электротранспорт, то он давным-давно нашел ниши, в которых его характеристики делают его выгодным, например, железнодорожные перевозки.

        • 5
          Максим Кошелев Максим Кошелев
          04.02.1519:21:08

          пока нет экологической инфраструктуры производства этой энергии

          Что вы под этим подразумеваете? Для зарядки аккумуляторов вполне можно использовать электричество производимое ГЭС и АЭС, которые считаются вполне себе экологичными

          • 2
            Денис Демидович Денис Демидович
            05.02.1501:04:15

            Более того газовые то же, расписать формулу сгорания природного газа, то есть метана? СН4+О2->СО2+2Н2О, я не вижу тут ничего не экологичного.

          • 0
            Alan S Alan S
            05.02.1510:12:45

            Вот когда, повторяю, когда ГЭС и АЭС станут основными средствами производства электроэнергии в мировой энергетике, тогда пожальте. А они не станут, для ГЭС рек не хватит, для АЭС -- топлива.

        • 4
          Денис Демидович Денис Демидович
          05.02.1500:58:22

          а дальше все тупо упирается в нефть и уголь, которые сжигают, чтоб этот накопитель зарядить

          А сжигать мирный атом и лить водичку на ГЭС фантазия уже не доходит.

          водородные технологии

          А водород у нас в чистом виде в залежах лежит? И его совсем не нужно получать за счет банальной энергии, которая опять же будет с тех же АЭС и ГЭС.

          возможно не сегодняшние

          То есть в огромные продажи Тесла Моторс сегодняшнего дня вы не верите, а в топливные ячейки завтрашнего — да, странная логика.

          И ещё:

          устойчивых к низким температурам

          А этот троллейбус где сейчас испытывают? В России, зимой? Таки может быть там есть какая-то устойчивость?

          износу
          Ничто не вечно под луной, главное что бы цена использования была сопоставима с ценой бензинового двигателя ( а это ремонт, смазка, расходники), а то нормальных по износу и бензиновых то нет. Износ батарей компенсируется ценой на топливо.

          быстро заряжаемых

          Для транспорта совсем не критично, есть хорошо предсказуемые временные интервалы движения, плюс можно на конечных станция тупо менять аккумуляторы, как батарейки в пульте, ставить на зарядку аккумуляторы отдельно от троллейбуса.

          саморазряду

          Тебе что их годами хранить? Сейчас он вполне себе нормальный и его можно не учитывать в срезе применения к общественному транспорту.

          пока нет экологической инфраструктуры производства этой энергии

          ГЭС, АЭС, ну собственно я писал выше, водород то же не из пальца делается.

          • 1
            Максим Кошелев Максим Кошелев
            05.02.1501:50:41

            Ну про теслу вы всетаки не правы, нет у них огромных продаж. И не потому, что не могут производить, а потому что не могут обеспечить такойже комфортный уровень пользования как машиной с ДВС.

            Топливная ячейка в данном случае просто иной способ вырабатывания электроэнергии. В плане потребительских качеств она выглядит приятнее батарейки.

            • 0
              Денис Демидович Денис Демидович
              05.02.1509:36:49

              В плане потребительских качеств она выглядит приятнее батарейки.

              Только тем что можно быстро заправить, в остальном это сложный и дорогой механизм.

              Но ещё раз подчеркну речь о общественном транспорте, с заранее известным периодом работы и простоя, где можно много машин принадлежит одному владельцу, а значит можно просто на конечных станциях менять аккумулятор, к тому же 250 км хода это вроде что-то около смены работы.

              А что касается личного транспорта, тут проблему надо решать двумя путями: ускорением времени зарядки, и доступностью точек зарядки. Люди на машине редко ездят из города в город за тысячу км, обычно это с работы домой, в гипермаркет, к родителям, за город не далеко, в кино. Их маршрут за день не больше 300 км ( что вполне покрывается уже одной зарядкой) и известны точки остановки, а значит на них нужно обеспечить возможность зарядки. Ведь зарядные станции дешевые, это фактически розетка. Нужно в гипермаркетах стоянки оборудовать розетками, если по простому, и около офисных центров, все проблема станет сильно меньше.

              • 0
                Максим Кошелев Максим Кошелев
                06.02.1503:33:57

                Литеевая батарейка тех размеров это тоже сложный и дорогой механизм, посмотрите что это за многосоставной монстр у теслы    

                Менять аккумулятор на конечных станциях это тоже не задаром. Во первых нужно организовывать хранение/заряд, что не дешево. Во вторых нужно в 5−10 раз больше батареек чем автобусов. 250 км хода на батарейке это сферический конь в вакууме. По факту для общественного транспорта и наших условий это число будет сильно уменьшаться в меньшую сторону.

                Законы физики никто не отменял, особо быстрой зарядки не появится для химических аккумуляторов основанных на электролитическом принципе. Кроме того с распространением электро-транспорта встанет во весь рост проблема доставки и выработки такого количества электроэнергии. Для Москвы, к приммеру, это минимум утроение текущего электропотребления, при полном переходе только легкового автопарка.

            • 0
              Нет аватара malachowskij
              05.02.1511:38:43

              Абсолютных продаж у Теслы немного. Ну и что — зато например в Норвегии в 2014 Тесла стала самой продаваемой маркой новых машин, обойдя все традиционные.

              • 0
                Максим Кошелев Максим Кошелев
                06.02.1503:37:44

                А в Индии самая продаваемая тата, и что? То что в отдельно взятой маленькой стране внезапно (стало значительно дешевле купить теслу, чем гораздо более убогую машину Б-класса) продали тысячу тесл — не показатель вообще ничего кроме как ограничений этой страны и маленьких объемов её авторынка.

                Не нужно идеализировать теслу. Да, они молодцы. Но пока это все-таки машина для фанатов.

          • -1
            Alan S Alan S
            05.02.1510:10:04

            А сжигать мирный атом и лить водичку на ГЭС фантазия уже не доходит.

            Посмотри как-нибудь на досуге структуру мировой энергетики. Открой для себя и своей фантазии много нового.

            А водород у нас в чистом виде в залежах лежит? И его совсем не нужно получать за счет банальной энергии
            Ты прежде чем спорить лучше в теме разберись.

            То есть в огромные продажи Тесла Моторс сегодняшнего дня вы не верите
            Сколько машин они продали? Сколько всего машин продается в США? Опять же посчитай как-нибудь энергетику для это технологии, узнаешь много нового.

            Дальше не буду комментировать, манера мне твоя не нравится.

      • 3
        Samboris Samboris
        04.02.1515:13:24

        Nano inside — Green outside

        Это какой же поэтический гений у автора этой рифмы???

        Вильям Шекспир и Роберт Бернс нервно курят    

    • -6
      Givi Abguridze Givi Abguridze
      05.02.1507:46:16

      Технология коррупции от Чубайса.

  • 9
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    04.02.1513:16:25

    Красавец и главное,что производится в России,обеспечивается занятость российских граждан,а не иностранцев!К тому же для такого транспорта не требуется дорогостоящих троллейбусных линий.

    Вообще в необходимо сделать компенсационный сбор при покупке не российского общественного транспорта в размере 60−80% от стоимости,а деньги направляются на российские предприятия.

    Отредактировано: Иван Таманцев~14:18 04.02.15
    • 1
      Александр Монахов Александр Монахов
      04.02.1513:36:33

      При такой то цене американских денег никакого сбора не понадобится

    • 2
      Alan S Alan S
      04.02.1514:34:49

      Ну во-первых в декабре все уже итак решилось.

      А во-вторых, иностранного общественного транспорта на дорогах России почитай и нет. Большая часть автобусов -- ЛиАЗ, ПАЗ, Волжанин, маршрутки -- Газель, пригородные поезда ДМЗ, трамваи тоже отечественные. Иного и быть не может: денег иностранцы всегда стоили совершенно несопоставимых (например, форд транзит даже до кризиса стоил под полтора миллиона, в два раза дороже Газели бизнес). Разве что на федеральных линиях часто используют старенькие зарубежные неопланы и подобное, иногда новых китайцев, но в основном это от того, что отечественных аналогов очень мало.

      • 1
        Attrakcion Attrakcion
        04.02.1521:57:20

        А во-вторых, иностранного общественного транспорта на дорогах России почитай и нет.

        Ну, это, мягко говоря, не совсем так, к сожалению. Полно бывших в употреблении автобусов из Германии, Австрии, Польши, и т. д. Саратов, Самара — яркие тому примеры.

        Иного и быть не может: денег иностранцы всегда стоили совершенно несопоставимых

        Именно поэтому новых иностранцев на дорогах и нет. А езда в двадцатилетних «Мерседесах» никому особого удовольствия не доставляет. Особенно летом. Кондиционеры в них обычно демонтированы, а открывающиеся форточки не предусмотрены конструкцией.

        Очень надеюсь, что ситуация изменится уже в ближайшем будущем.

        Отредактировано: Attrakcion~23:04 04.02.15
        • 0
          Alan S Alan S
          05.02.1510:15:37

          Полно бывших в употреблении автобусов из Германии, Австрии, Польши
          Ну тогда приведите процент этих самых бывших в употреблении. Лично я вот, накатав по России уже несколько десятков командировок, ничего такого не видел. Да, встречаются. Нет, немного.

          • 0
            Attrakcion Attrakcion
            05.02.1516:08:17

            По Саратову — легко приведу. Примерно 90%. И я на них езжу каждый день. Если не верите — приезжайте, вместе посмотрим. Есть МАЗы и ЛиАЗы, но их очень небольшой процент, и то в основном на маршрутах Энгельсских автопредприятий. Коль есть желание — забейте в поисковике «автобусы Саратова», посмотрите изображения. Сразу увидите общую картину. У нас вообще тяжеловато с дорогами и с транспортом. И если с дорогами ситуация в последние несколько лет медленно, но начала меняться в лучшую сторону — то с общественным транспортом, а конкретно — с автобусами большой вместимости, пока никаких сдвигов.

            Отредактировано: Attrakcion~17:09 05.02.15
            • 0
              Alan S Alan S
              06.02.1510:23:04

              Да был я в Саратове. Ничего такого в глаза не бросилось.

              Ну даже если так -- это исключение, вызванное каким-то локальным фактором (например, загруженностью российских предприятий или подкупом должностных лиц), отнюдь не правило.

      • 0
        Нет аватара vyacheslav075
        07.02.1509:02:57

        У нас в Приморье в основном б.у.шные корейцы

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 6
    Ivan Power Ivan Power
    04.02.1513:48:57

    Привели бы технические характеристики: продолжительность движения на одной зарядке, время зарядки, срок службы аккумуляторов, производитель аккумуляторов, стоимость километра пути. Как оценить проект без данных, только по картинке? Картинка красивая.

    • 3
      Нет аватара AndreyK
      04.02.1513:54:08

      Данные откуда взять? Запустили его 1 раз на линию, проехал немного и увезли на эвакуаторе на доработку, пока еще рано о характеристиках говорить.

    • -1
      Нет аватара treins
      04.02.1514:24:36

      50 км он вроде автономно может проехать

      • 1
        Нет аватара alexanderpetrov
        04.02.1514:38:08

        То есть со временем начнутся проблемы по поводу того, что ёмкость батареи падает и он сможет только 30−40 проезжать? То есть один раз проехал и заряжать на час? … мдэ

        • Комментарий удален
          • 3
            Нет аватара goido
            04.02.1515:43:01

            Вы не смогли удержаться, или вы считаете, что сострили? Я имею ввиду мат.

          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            04.02.1519:30:12

            Мат в комментариях у нас на сайте не запрещен — но в Правилах прописано, что злоупотреблять нельзя. Ряд участников сайта, включая и меня, посчитали данный случай злоупотреблением. Недельный бан.

    • -1
      Нет аватара Toplevel
      04.02.1514:41:04

      это секретная информация !

      • 6
        Нет аватара Дмитрий_с
        04.02.1516:07:49

        Автобус Тролза 52501 «Электробус"

        Автобус Тролза 52501 «Электробус» Транспортное средство создано на базе низкопольного троллейбуса Тролза 5265 «Мегаполис», оборудованного электронной системой управления асинхронным тяговым двигателем на основе IGBT-транзисторов.

        Конструктивные особенности

        Технические характеристики

        Год начала производства 2011

        Масса снаряженного троллейбуса, кг 11090

        Полная конструктивная масса, кг 17620

        Габаритные размеры, мм

        Длина (по бамперам) 11680

        Ширина 2520

        Высота 3370

        Формула дверей 2/1230 + 1/960

        Уровень пола, мм 360

        Пассажировместимость, чел. 98

        Число мест для сидения 21

        Максимальная скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги, км/ч 60

        Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % 12

        Запас хода до подзарядки, км 120−250

        Минимальный радиус поворота, м 12

        Тяговый электропривод тяговый асинхронный электродвигатель с автоматическим двухполюсным выключателем, тяговой выпрямительно-инверторной установкой на основе IGBT с микропроцессорной системой управления.

         [ссылки отключены] 

    • 2
      VV Axntv VV Axntv
      04.02.1516:38:46

      Лиотех, до 250 км с одной зарядки, литий-фосфатные живут дольше литий-полимерных, что в смартфонах.

  • 1
    Нет аватара luckyzzr
    04.02.1516:20:06

    Еще один + электробуса — посадочная высота. На фото такое впечатление см 25−30.

    • 0
      Нет аватара Лехастик
      05.02.1504:49:37

      Это где плюс, а где минус. В больших городах с ровными дорогами — плюс. А в маленьких с ямами и рытвинами — не проедет. Надеюсь, там клиренс изменяемый.

  • 6
    VV Axntv VV Axntv
    04.02.1516:36:06

    Аккумуляторы Лиотех, судя по надписи, значит, фосфатные, долгоживущие. Ёмкость почти как у четырёх Тесла.

  • -2
    Олег Стожков
    04.02.1519:36:40

    Как осуществляется обогрев зимой? Аккумуляторы идут не на движение, а на печку что ли? Какая там рекуперация энергии?

    Менять автобусы на электромобили — шутка? Электричество из розетки само что ли появляется? На тех электростанциях сжигают углеводороды. Это тот же КПД, что на борту машины. А тут еще и потери в ЛЭП. И где тут «зеленые» технологии? Для заповедных мест — да, хорошо. Но чтобы переводить транспорт массово на розетку — утопия.

    • 2
      Нет аватара RusSoft
      04.02.1521:19:56

      Так массово его и не переведут пока что. Но начало положено, и это вообще-то правильно. Более чем уверен — экологичные методы добычи энергии, и супер-ёмкие аккумуляторы не за горами (рабочие модели уже тестируются, вообще-то — это и АЭС на быстрых нейтронах, и аккумуляторы, основанные на новых принципах).

    • 1
      Роман Долгополов Роман Долгополов
      04.02.1523:46:18

      там для обогрева печка на дизтопливе,так что топливо он всё такие кушает

    • 1
      Нет аватара Лехастик
      05.02.1504:56:32

      Учитывая разницу в цене ночной и дневной электроэнергии, это выгодно. Заряжаем автобус ночью по дешёвой цене, ездим днём (в Мск сейчас цена ночной энергии в 4 раза меньше дневной!). Нагрузка на сеть днём уменьшается, а за сутки выравнивается.

      Конечно же, «электричество из розетки само» не появляется, но ночную энергию накопить технически нельзя, она пропадает. А в случае использования массовых и ёмких аккумуляторов дешёвая энергия накапливается. По-моему, удобно и логично.

  • 1
    Нет аватара treins
    04.02.1521:47:00

    Эффективнее наверное гибрид троллейбус+электробус

  • 2
    Нет аватара gloombal
    05.02.1511:07:55

    Всеми руками за электротранспорт. Особенно за общественный. Кстати, у автобусов большая-большая плоская крыша, которая так и напрашивается на покрытие фотоэлементами.

    Это позволит прилично увеличить пробег и в течении дня точно обходиться без подзарядки.

    Однако, должен сказать одну неутешительную вещь про электротранспорт в целом и про аккумуляторы в частности. Дело в том, что всего добываемого на земле лития на данный момент хватит на производство от силы полмиллиона электромобилей в год. И по самым смелым прогнозам, с учетом всех перспективных известных месторождений можно увеличить добычу лития к 2030 году раза в два, итого около миллиона электромобилей в год. А общее производство автомобилей сейчас в мире — около 100 миллионов в год. Арифметика, как понимаете, малоутешительная.

    Так что реальный прорыв будет возможен только тогда, когда придумают что-то новое, например допилят топливные элементы, способные работать на жидком топливе при нормальных условиях (пока твердооксидные метанольные элементы имеют рабочую температуру около 700 градусов, что для автотранспорта многовато). Ну или научатся водород сохранять в пористых наноструктурах без давления.

    Отредактировано: gloombal~12:10 05.02.15
  • 1
    Валентин Смирнов Валентин Смирнов
    05.02.1514:11:46

    Что-то я понять не могу логику местных нытиков. По информации на 2008 г доля ГЭС — 16% и АЭС еще 16%, калькулятор дать? 32% относительно зеленой энергии (треть) этого что недостаточно чтобы начать производство таких машин? Или вы считаете что нужно сначала добиться 100% зеленой энергии сначала, откуда такие ограничения взялись странные? По логике нытиков надо тогда медицину отменить, все равно она не дает результата стопроцентного да и люди все равно умрут.

  • 0
    Сера Бэб Сера Бэб
    09.02.1510:27:56

    В Вене такие электробусы ездят повсеместно. Кроме электобусов там ездит очень большое количество электромобилей, оборудованы места для подзарядки прямо на парковках вдоль улиц. Австрия не богата природными ресурсами, как Россия. Тем не менее, эти технологии активно развиваются и внедряются на Западе. Кроме этого, в некоторых странах Западной Европы появляется всё больше мест, куда запрещено заезжать на ТС с ДВС. Всё дело в том, что в данном вопросе истина одна-любое существующее поколение не должно жить за счёт ещё не родившегося. Поэтому вывод один: а) такие технологии и подобные им должны и обязаны развиваться в России!!!б) должна быть разработана долгосрочная программа с господдержкой, предусматривающая внедрение таких технологий в жизнь.

    Также присоединюсь к предыдущему комментарию. Не обязательно использовать нефть и уголь для генерации электрической энергии. Есть АЭС, ГЭС,ГТС, а также и природные источники энергии. Считаю, что внедрение электробусов как альтернативного и перспективного вида транспорта надо начинать с южных российских курортов таких как Краснодарский край, Ставрополье, Крым. После получения необходимого опыта эксплуатации и внедрения всех конструктивных доработок, электробусы необходимо использовать и в остальных регионах России.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,