MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 февраля 10
176

«Тролза» приступила к сборке первых электробусов

Один из первых в России электробусов собрали на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest05.02.15 14:22:00

    Так мы про Тролзу или про «пока нет нормальныйх накопителей энергии»?

    Когда появится электромобиль или автобус, который сможет зимой без подзарядки отработать день в городском режиме через пару лет эксплуатации или хотя бы сможет зарядиться за 10 минут -- я с тобой соглашусь, что более или менее нормальные накопители появились. Ну еще желательно, чтоб стоил он сопоставимо с обычным автотранспортом.

    Кроме прочего LiFePо4 бывают разные, и химия с различными добавками и техпроцессами изготовления у разных производителей может отличаться, как впрочем в случае с Li-ion
    Вот-вот. А электровоз и ныне там.

    • 1
      Нет аватара IS05.02.15 14:33:56

      Вопрос исключительно стоимости.

      Повторюсь та же термоизоляция + минимальный подогрев легко решает проблему температуры. Т. е. это даже не проблема и не такая уж большая техническая сложность.

      Если вы к тому, насколько это оправданно при текущих ценах на нефть — это уже второй вопрос, очень многоплановый и комплексный.

      • 0
        Нет аватара guest06.02.15 10:00:55

        минимальный подогрев легко решает проблему
        Подогрев -- это деньги. Во время движения греть конечно можно, все равно салон греют, а вот на стоянке? Плюс есть небольшая особенность, которую никто не учитывает. Бензиновый транспорт как минимум частично греется от двигателя, то есть прогрев салона бесплатный, а у электрического транспорта это дополнительная нагрузка на аккумулятор или питающую линию, то есть неучтенный минус к КПД.

        Если вы к тому, насколько это оправданно при текущих ценах на нефть — это уже второй вопрос, очень многоплановый и комплексный.

        Ну вообще никогда нельзя рассматривать технологию в отрыве от ее стоимости. И никакая даже безумно классная технология не будем иметь перспектив, если она не даст суммарную выгоду по сравнению с уже существующими технологиями. Под суммарной выгодой я понимаю сумму финансовых и потребительских достоинств. Правда жизни такова, что у электроаккумуляторного транспорта сейчас нет перспектив, он дороже, хуже по эксплуатационным характеристикам, а его повсеместное применение невозможно. Я как-то подсчитал, что чтобы заменить весь существующий бензиновый транспорт на электрический -- надо минимум удвоить мировую генерацию. При этом никаких экологических выгод не светит, ибо основа современной генерации -- уголь и нефть, какая разница, где они сгорят, в двигателе или где-то на станции? И нет никаких выгод по КПД, потому что КПД электродвигателя -- это конечно красиво, но реально КПД электротяглового транспорта считают от генерации и он значительно меньше маркетингового КПД электродвигателя и трансмиссии, который публикуют в брошюрах. То есть считай нужно сделать огромные триллионные вложения в пустоту. Кто этим займется?

        Отредактировано: Alan S~11:08 06.02.15
        • 2
          Нет аватара IS06.02.15 10:37:38

          Во время движения греть конечно можно, все равно салон греют, а вот на стоянке?

          При хорошей теплоизоляции постоянно греть в режиме нонстоп и не надо. Тем более всю машину полностью, нам достаточно и локально только сам акк и не обязательно до +20, а скажем хватит и +5, в режиме stand-by система подогрева будет включаться не так и часто и не на долго.; ) Да и скажем так далеко не каждый день у нас случаются морозы -30 особенно в последние годы. -)

          Плюс есть небольшая особенность, которую никто не учитывает. Бензиновый транспорт как минимум частично греется от двигателя, то есть прогрев салона бесплатный, а у электрического транспорта это дополнительная нагрузка на аккумулятор или питающую линию, то есть неучтенный минус к КПД.

          Как и у тех же троллейбусов это тоже жрет КПД, что не мешает им быть очень даже экономичным видом транстпорта.; )

          Почему вам кажется, что никто не учитывает?: )))

          Ну вообще никогда нельзя рассматривать технологию в отрыве от ее стоимости.

          Ес-но, но этот вопрос мало того что отдельный, он еще и обширный и мы здесь в нем утонем. Много зависит скажем от серийности производства и инфраструктуры — если делать реально массово все обычно выходит гораздо дешевле. Но на данный момент этого всего пока нет. И нефть пока стоит вполне приемлемо, плюс ее пока достаточно, но это пока.

          PS

          Данный пилотный проект как я понимаю и преследуюет цель оценить эти затраты на практике, посмотреть где можно дополнительно сэкономить, выявить узкие места и т. д.

          Отредактировано: IS~11:43 06.02.15
          • -1
            Нет аватара guest06.02.15 13:19:13

            При хорошей теплоизоляции постоянно греть в режиме нонстоп и не надо…

            Голословщина. Понимаете, я не эксперт в этой области, не пытаюсь «экспертно» судить и не приветствую суждения в стиле «да тут все просто». Без вас бы догадались.

            Как и у тех же троллейбусов это тоже жрет КПД, что не мешает им быть очень даже экономичным видом транстпорта.; )
            Кто вам сказал, что троллейбусы -- экономичный транспорт? Есть такой термин «кпд электротяги». Поинтересуйтесь на досуге.

            Данный пилотный проект как я понимаю и преследуюет цель оценить эти затраты на практике, посмотреть где можно дополнительно сэкономить, выявить узкие места и т. д.
            Все проекты, связанные с зеленой электроэнергией, сейчас имеют только одну цель -- рекламную.

            Если говорить конкретно про электротранспорт, то он давным-давно нашел ниши, в которых его характеристики делают его выгодным, например, железнодорожные перевозки.