стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Готов опытный образец инерциальной навигационной системы БИНС-2015

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу «Научно-исследовательского института авиационного оборудования» (НИИАО) Александра Воробьева.

«Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса», — сообщил Воробьев, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.

По его словам, система работает без коррекции от спутников GPS или ГЛОНАСС. «Она может быть использована на спецбортах, чтобы их траекторию полета не могли засечь, либо в боевой авиации», — пояснил Воробьев.

В отчете Московского института электромеханики и автоматики (одного из участников создания БИНС-2015) за 2011 год было указано, что система является перспективным направлением исследований и разработок на период 2012—2014 годов и «предназначена для применения на самолете МС-21 и для импортозамещения на самолете SSJ-100», то есть ориентирована в первую очередь на внедрение в сфере гражданской авиации.

Разработка БИНС-2015 велась в рамках опытно-конструкторской работы ИКБО ИМА («Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики»). На этом проекте создаются базовые компоненты и комплектующие бортового оборудования, которые благодаря адаптации могут быть использованы на разных типах отечественных воздушных судов.

БИНС способна определять местоположение летательного аппарата автономно, без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами. Она может в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и параметры движения объекта, на котором установлена.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    13.02.1502:15:44

    Развитие в этом направлении продолжается, что похвально. Скорее всего в новом БИНС-2015 стоит качественный инерциальный гироскоп, лазерный или на основе ВОЛ.

  • 0
    Нет аватара guest
    13.02.1504:56:27

    Эдакая колесница, указывающая на юг    

    +

  • 0
    aleco aleco
    13.02.1508:43:47

    круто

  • 1
    Нет аватара guest
    13.02.1514:23:15

    По его словам, система работает без коррекции от спутников GPS или ГЛОНАСС. «Она может быть использована на спецбортах, чтобы их траекторию полета не могли засечь, либо в боевой авиации», — пояснил Воробьев.

    В огороде бузина, а в Киеве дядька. Интересно, как это чисто ПРИЁМНЫЙ модуль GPS/ГЛОНАСС может выдать траекторию ЛА?    

    • 1
      Нет аватара riorom
      13.02.1517:05:53

      интересно как главой НИИ стал если он этот воробьев даже незнает как происходит позиционирование по системе ЖПС глонасс. Товарищь воробьев походу вообще не в курсе для чего делаются инерциальные независимые навигационные системы — они не для того чтобы никто их незаметил, а для того случая когда отвалятся все спутники (сами или умышленно) и при этом спецборт или бомбер всеравно самостоятельно найдет дорогу домой или к цели.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        13.02.1517:59:00

        Да даже если танк в туннель заедет.

        • 0
          Нет аватара riorom
          13.02.1518:32:15

          ну у танка есть компас и карта местности тут как бы ненадо инерциалки на танке без ориентиров вроде как никто не передвигается по местности это не море и не небо это там чистота и порядок. Незнаю как по мне то в танке не место всяким дорогим и высокотехнологичным штучкам всеравно сгорит от первого второго попадания главное чтобы экипаж успел свалить то есть в танке главное это броня и ствол и минимальная цена чтобы как можно быстрее экипаж мог засесть за новую машину. Я просто чесно говоря немонимаю некоторые страны которые лупят бронетезхнику стоимостью как авиация то есть под десяток мультов бакатуры — как по мне век классического танкостроения завершился и самым лучшим и эпохальным танком современности есть Т72 ну возможно будет армата если она будет достаточно дешева хотя сомневаюсь. Посмотрите как сейчас выносятся танки на Донетчине основной урон идет от САУ РСЗО и фугасов и мин — то есть от того от чего априори нельзя защитится ну кроме как не попадать и не наезжать. И в данном случае на поле боя танк за 10кк сгорит так же быстро и эффективно как наш Т72 который намного дешевле так нафига делать их дорогими — танк в современном бою это как автомат — его должно быть много без танка нельзя воевать как и без автомата — потому он должен быть дешовый легкий в обращении и тд и тп потому всякие там навороты типа подобных систем вижу неуместными в современных танках .А то будет как с ф22 пендосским типа вундервафля которая реально никогда нигде неповоюет потому шо в локалках ее страшно просрать, а глобального конфликта как-то не особо дождешся да и то толку от них небудет в глобалке все базы будут разбиты в хлам они просто невзлетят без саппорта. Ф22 думаю быстрее устарее и будет списан, а его место займет ф35 более простой и дешовый вариант так же и с танками не стоит гнатся за хайтеком, а то выйдет дороженная вундервафля которая будет необстреленная не в одном бою как тот же немецкий лепопард — зато типа класный танк )) несмешите мои тапки лепт хоть воевал и горел многократно есть усовершенствования есть новые наработки и тд и тп, а леопард тупо виртуальный танк в отличии от нашего простого и дешового т72. Ведь сидеть при обстреле РСЗО наверняка лучше в 20−30ти танках т72 чем в 10ти леопардах и абрамсах и остальному личному составу тупо в окопах или жестянках )

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            13.02.1520:25:07

            Ок, пускай это будет Мста-С, которая заехала в туннель, а при выходе из него нужно сразу открывать огонь.

            • 0
              Нет аватара riorom
              13.02.1520:57:58

              ну энта тикналогия как бы присутствуит на новых БМ РСЗО уже они готовы к бою через пару минут с марша просто вносятся координаты цели и агонь свои координаты навигационка сама общитывает — если старая БМ Град требовала 10−15 минут для привязки к местности и высокой квалификации оператора наводчика то биш командира БМ то нынешня РС этого уже не требует сможет точно пальнуть даже школьник закончивший СШ в этой бм стоит скорее всего навигационка по ГЛОНАСС насчет инерциальной врать небуд, но как по мне это очень дорого и незабывайте эта система должна постоянно иметь питание для работы гиростабов в то времчя как приемник ЖПС коспас и тп устройства нитребуют постоянного электрообеспечения — завел машину и получил свои координаты, а на инерциалке такого невыйдет. Как не крути, но свореенная топопривязка немыслима без спутников потому именно перехватчики спутников должны быть одними из приоритетных задач ПВО ВКО нашего государства ведь пендосы своей ракетой СМ6 таки сбили спутник на излете да это не спутник ЖОПС те намного выше, но смысл понятен нам необходимы спутники или ракеты перехватчики спутников — их ненадо много достаточно обеспечить перехват нескольких спутников над територией военного конфликта и все там уже ничто из современного западного оруждия ненаводится не попадает и нелетает само — а воевать по старинке они практически неумеют да и нечем вся классическую армию многие страны мира передовые уже истребили в угоду хайтеку — хайтек рулит при войне с папуасами как я неоднократно говорил война с современной армией будет проводится на уровне времен второй мировой войны ввиду практически полного отказа навигационной разведывательнойи другой аппаратуры — понятное дело что у кого это все останется тот считай и победил. Поэтому наша армия всегда за частую готовилась воевать полностью автономно то есть в условиях постядерного удара — в то время как пендосы воюют всегда с папуасами с полным спектором средств навигации и разведки — нам стоит перенять опыт их войн — в локальных конфликтах использовать всю мощь глобальных средств разведки и позиционирования для минимизации потерь и увеличения точности и эжффективности ударного вооружения, а при глобальном конфликте когда большая часть навигационного и разведывательного оборудования не будет работать мы должны уметь воевать автономно вести разведку и быструю топоривязку — да в глобальном конфликте такие комплексы навигации допустим стоящие в штабной машине будут обеспечивать быструю и точную топопривязку всего отряда боевых машин — вот только полученные координаты цели наврятли будут точными в таких условиях и всеравно прийдется корректировать огонь. Потому не обязательно иметь такое оборудование на борту каждой машины имея одну командную машину с таким комплексом — батарея их нескольких десятков БМ сможет себя точно позиционировать, а пихать такое в каждую считаю расточительством — в современных условиях боя засесто одного такого девайса лучше иметь одну боевую машину разведки и целеуказания с несколькими малыми беспилотниками на борту и операторской кабиной. Кстати думаю что в ближайшем будущем будут БПЛА разведчики иметь одноразовый вариант то есть заместо ДВС будет стоять АКБ литиевый и мотор все акб сдох машина самоуничтожается — просто они достаточно часто уничтожаются в боевых конфликтах и потому их возвращение к машине носителю считаю нецелесообразным — главное добится минимальной стоимости и надежности работы таких разведчиков. Возможно они будут иметь ракетные ускорители для быстрой доставки в зону конфликта, а там уже включится двиг и расправятся крылья — кстати очень интересный вариант .Лана отошол я от темы, но я ваще очень переживаю за нашу разведку и топопривязку техники — это основа современного боя и боя будущего — кто первый обнаружит противника кто первый остановится после марша для топопривязки и атаки и выстрелит тот и победит — это современная война — стоять на месте смерти подобно особенно для высокоточного и мощного вооружения.

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                14.02.1511:45:16

                Вот там эти БИНСы и стоят. В старых БИНСах был и ГЛОНАСС и лазреный инерциальный гироскоп, который нужен был на случай потери сигнала ГЛОНАСС. Но точность того гироскопа на всех предыдущих БИНС была плохой. Что такое погрешность за час работы в 1 градус? По моему это много.

                Старые БИНС ставят во всю современную бронетехнику и в самолёты, включая ПАК-ФА. Новый БИНС толи чисто инерциальный, (для ракет) толи это старый вариант с ГЛОНАСС и со значительной повышенной точностью инерциалки.

                Отредактировано: Zveruga~12:48 14.02.15
          • 0
            nanonews nanonews
            13.02.1523:46:23

            Вообще давно пора танки беспилотными делать.

            • 0
              Нет аватара riorom
              14.02.1500:09:20

              да думаю после арматы так и будет потому что как это не те расстояния тут возможно обеспечить реально надежный канал связи это не летающие БПЛА. А самое главное это будет полная переработка заброневого пространства то есть танк не будет защищать экипаж (хотя в этом показатели наши танки не лучшие в миру, но в плане своей живучести они идеальные )а это значит что можно будет все бросить на защиту важных узлов и агрегатов — да у танка галвный недостаток это гусеницы что превращает его в цель когда собьют. Но думаю беспилотные танки учитывая намного меньшее забронево пространство, а скорее всего узловое бронирование как в су 25 то танк облегчится на десятки тонн хотя скорее всего он будет таким же шустырм, но более мощным в плане огнеой поддержки то есть иметь орудие типа 150 мм тока танковое — хотя как по мне БПТ это тяжелобронированное оченье резкое средство передвижени- почему так — современные ПТСУРСЫ валят как правило броню которая едет до 60 кмч — ехатиь быстрее значит ты защищен от атаки — ненадо активной защиты просто газани вовремя и нефиг вообще стоять ты же робот. Короче я скажу так что уже сейчас можно создать очень неплохие беспилотные средства огневой поддрежки что и было пердставлено высшему руководсту РФ, но это только начало тту дело не в том что есть, а дело в том как это задумать на будущее как сдеалть чтобы это прижилось в войсках как это сделать безопасным и надежным — когда будет обеспечена безопасность и надежность функционирования простых пулеметных гусенечных комплексов вот после этого появятся и проекты беспилотных танков — но гусеницы я незнаю что с ними делать — ониже самое уязвимое место лбого танка особенно беспилотного — хотя если масса такнво будет в районе 20−30 тонн при этом имея нереальную броню и современные движки типа на 1000 лс то это будет просто убийцы. Это будет и думаю уже в ближайшие 5−10 лет причем не в разработках, а на вооружении. Праралельно с разработкой полночяенного беспилотного танка будут модернизировать имеющиеся т72 до беспилотников — это невопрос, но тока нафига тогда вся эта кабина рычаги и все остальное, но это будет сделанно — и вот тогда все технологии будут отработаны на т72 будет видна конепция танка 6го поколения крепкого быстрого неболшого по размерам и сильовооруженного тогда он и станет ОБТ РФ, но уже в полностью беспилотном варианте. Жуть конечно, но это неизбежно …

              • 0
                nanonews nanonews
                15.02.1501:26:46

                Ну, еще Лем описал и тенденцию, и к чему это может привести в логическом итоге — «Системы оружия 21 века или Эволюция вверх ногами»

                • 0
                  Нет аватара guest
                  15.02.1504:34:15

                  Пока что развитие идёт строго по нему, ага.    

  • 0
    Нет аватара guest
    13.02.1519:26:25

    Логику не понял, как по использованию ГЛОНАСС/ГПС можно засечь самолет? Оно же пассивное.

    • 0
      Нет аватара guest
      15.02.1504:34:55

      Этого никто не понял.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,