стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
182

«Дочка» «Т-Платформ» выпустила российский процессор

@sdelanounas_ru

«Байкал электроникс» сообщила о завершении выпуска инженерных образцов многоядерного процессора Baikal-Т1, созданного по топологии 28 нм и ориентированного на использование в промышленных и потребительских устройствах на рынках коммуникационных решений, промышленной автоматики и встроенных систем.

  • Тестоыый образец процессора Байкал-Т1
  • Тестоыый образец процессора Байкал-Т1

читать полностью

Источник: gov.cnews.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 5
    Нет аватара Speereo
    25.05.1518:48:07

    нет соинвестора. Закон о Сколково читайте. Там русским по белому написано что проекты производственной стадии финансируются в размере не более 25% от общей стоимости. Да и не продаст никто 28-й фаб

    • -9
      Стрелец Стрелец
      25.05.1518:59:23

      а зачем нам такие законы? нам микросхемы нужны ,а не законы их тормозящие, финансировать надо на все 100 и кроме того надо завод этот самим разработать со всем техпроцессом ,за 30 лет разработки то процессора наверно можно уже было самим создать,а то болтовня одна…

      Отредактировано: Стрелец~20:02 25.05.15
      • 9
        Нет аватара guest
        25.05.1519:06:26

        Какие 30 лет? Не забывайте о почти пятнадцатилетнем периоде «свободы и демократии», фактически более-менее нормальное развитие страны идет менее десяти лет. При этом, если действовать мобилизационными принципами, то есть создавать любой ценой, не считаясь с коммерческой эффективностью — вам же подобные и заклюют, что «наши деньги тратят непонятно на что, что прибыли не приносит».

        Отредактировано: igorborisov Борисов~20:08 25.05.15
        • -8
          Стрелец Стрелец
          25.05.1520:29:23

          эльбрус начал разрабатываться в 80х годах ещё, даже если вы годы насыщения олигархов деньгами считаете за потерянные годы,то есть 15лет что бы разработать завод,этого вполне достаточно,за это время китай поднялся ,а мы всё трём чего-то…

          • -8
            1nsane 1nsane
            25.05.1520:47:07

            пока рулят всякие медведевы, грефы, кудрины, набиуллины и прочие силуановы, ничего кардинально не поменяется

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Нет аватара azurel
            25.05.1521:53:18

            Эльбрус начали разрабатывать в конце девяностых.

            • -6
              Стрелец Стрелец
              26.05.1505:38:24

              Краткое описание архитектуры Эльбрус

              Работы над архитектурой «Эльбрус» начались в 1986 г. в коллективе Института точной механики и вычислительной техники (ИТМ и ВТ) им. С.А. Лебедева, в котором до этого были созданы советские высокопроизводительные комплексы «Эльбрус-1» и «Эльбрус-2». Разработка вычислительного комплекса «Эльбрус-3», которая велась под руководством Б.А. Бабаяна, была завершена в 1991 г. В этом вычислительном комплексе впервые были воплощены в жизнь идеи явного управления параллелизмом операций с помощью компилятора.

               http://www.elbrus.ru/2-3.htm 

              • 7
                Нет аватара guest
                26.05.1506:13:46

                Вы только не путайте дактиль с афедроном, уважаемый. «Эльбрус» — это не архитектура, а торговая марка, под которой выпускались компьютеры, разработанные в ИТМиВТе, ИНЭУМе и МЦСТ, собственно архитектур там за всю историю команды было как минимум пять, или даже шесть, если считать Эльбрус-2 за отдельную, а то и семь, считая «почётным Эльбрусом» микропроцессорную БЭСМ-6, которую таки доделали к началу 90-х — и тут же забыли. Даже Эльбруса-3, как оказалось, было как минимум два — существовали два конкурирующих проекта, один Бабаяновский, из которого затем и вырос Эльбрус 2000, и ещё один, в наше время забытый (собственно, именно тут в комментах с месяц назад всплывал один из участников того проекта). Да и непосредственно к Е2К Эльбрус-3 не относится, различий там довольно много, чтобы называть их тем же самым. Это как сказать, что Пентиум-3 был разработан в 79-м году, потому что 8086 вышел именно тогда.

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 5
                    Нет аватара guest
                    26.05.1511:19:33

                    В-первых, уважаемый, запятая пробел ставится ПОСЛЕ знака препинания, а не до.     Во-вторых, вы сейчас только что сказали, что Core i7 как процессору уже 36 лет.

                    Отредактировано: Andrey Tupkalo~16:45 26.05.15
                    • -9
                      Стрелец Стрелец
                      26.05.1511:24:02

                      я говорю про разработку ПРОЦЕССОРА под названием ЭЛЬБРУС ,а ты про что?

                      • 4
                        Нет аватара guest
                        26.05.1511:29:52

                        Которого из? Их, знаете ли, МНОГО. Не соблаговолите ли привести индекс по ОСТ 11073915-80?

                    • 3
                      tm tm
                      26.05.1515:39:58

                      запятая ставится ПОСЛЕ знака препинания, а не до

                                 

                      • 3
                        Нет аватара guest
                        26.05.1515:44:11

                        Упс.     Пробел, конечно же.

                • -2
                  Нет аватара Лехастик
                  26.05.1510:37:25

                  >> «Эльбрус» — это не архитектура, а торговая марка

                  То есть в определении Эльбруса вы коренным образом не согласны с разработчиками? )

                  Стрелец привёл вам точную цитату с сайта Эльбруса выше. — В итоге у Стрельца «минус» в карме, а у вас — четыре «плюса» ) Забавные тут персонажи обитают… )))

                  • 4
                    Toliamba Toliamba
                    26.05.1511:08:59

                    Стрелец и есть забавный персонаж, на данном ресурсе присутствуют люди которые очень глубоко в теме, а Стрелец цитирует сайты и википедию, в итоге Тупкало написал все четко со знанием дела, а в ответ «что ты гонишь Эльбрусу 30 лет уже». Да и ни это важно, а то что Стрелец путает архитектуру и техпроцесс, то есть мягко говоря не в теме.

                    • 5
                      Нет аватара guest
                      26.05.1511:27:16

                      Не совсем. Стрелец путает архитектуру (то есть основные принципы внутреннего построения процессора) и то, что по-английски называется ISA (Instruction Set Architecture), а по-русски — системой команд. Если рассматривать именно систему команд, то в какой-то мере можно сказать, что той же х86 — 37 лет, потому что первый 8086 появился на рынке в 1978-м году. С другой стороны, архитектура ни одного современного х86-процессора не имеет совершенно ничего общего с оригинальным 8086, да и система команд, в общем, тоже — просто в современные процессоры встроен эмулятор, который кое-как понимает команды оригинального чипа, которыми уже лет двадцать как никто не пользуется.    

                      • 1
                        Toliamba Toliamba
                        26.05.1511:41:37

                        Еще раньше он пытался увязать архитектуру которой якобы 30 лет и завод по производству чипов. типа за 30 лет можно было бы освоить производство. А то что он путает архитектуру и систему команд совсем не удивительно.

                      • 1
                        Нет аватара silicoid
                        27.05.1523:51:39

                        Я-бы сказал больше. Отход от ск 8086/8088 начался с выходом 80486, ежели мне память не изменят аж в 1989 году. уже тогда часть оригинальных х86 инструкций начало преобразовываться во внутренние микрокоммнды. Выход pentium pro окончательно похоронил х86 как систему команд.

                        то-есть (если на пальцах) фактически сейчас все процессоры сначала берут инструкцию, преобразовывают ее во что-то внутреннее -- совершенно непохожее на то, что есть на входе. потом все это дело исполнают

                        Отредактировано: silicoid~00:52 28.05.15
                        • 2
                          Нет аватара guest
                          28.05.1500:19:34

                          Ну, строго говоря, это отход не от системы команд (mov ax, bx пока ещё даже работает), а именно от архитектуры прямого исполнения и CISC-идеологии. Окончательно же х86-процессоры стали RISC, да, именно с выходом Pentium Pro/Pentium II.

                    • -6
                      Стрелец Стрелец
                      26.05.1517:16:52

                      ну врёт Толиамба на википедию я не ссылаюсь НИКОГДА, потому что в нормальных компаниях ссылка на вики -это моветон по сути,ссылки на википедию не уместны,не достоверны-это не рецензируемое издание,да ещё контролируемое мировым сионизмом…

                  • 4
                    Toliamba Toliamba
                    26.05.1511:12:00

                    По вашему «Че ты гонишь? «содержательная беседа?

                  • 5
                    Нет аватара guest
                    26.05.1511:16:34

                    А потому что Стрелец поторопился и кинулся защищать то, на что никто не нападает.     Это раз. У МЦСТ в настоящие моменты есть ДВЕ архитектуры под маркой «Эльбрус» — Эльбрус-R (SPARC-совместимые процессоры) и Эльбрус-2000 (собственная архитектура, ведущая происхождение от мэйнфрейма Эльбрус-3, созданного ещё в 70-х). Над которой из них началась работа в 1986 году?     Это два. Ну и, повторюсь, утверждать, что Эльбрус-4С — это то же самое, что Эльбрус-3, равносильно утверждению, что Core i7 — то же самое, что и 8086. Это три.

                    Отредактировано: Andrey Tupkalo~12:37 26.05.15
                    • 1
                      Нет аватара guest
                      27.05.1515:44:07

                      Позвольте немного Вас поправить. В 1970-х под руководством ученика С.А. Лебедева В.С. Бурцева были созданы «Эльбрус-1» (принят в 1979 г.) и «Эльбрус-2» (принят в 1985 г.), а что касается «Эльбруса-3», то его по сути вообще не доделали — это проект Бабаяна (ибо настали 1990-е). А вот «Эльбрус-3-1» гл. конструктора Г. Рябова очень даже доделали и выпустили несколько экземпляров (год окончания разработки — 1990, год начала серийного выпуска — 1990, год прекращения производства — 1995, количество выпущенных систем — 4.). И кроме того, «Эльбрусы» — не мейнфреймы, а суперкомпьютеры (официально — многопроцессорные вычислительные комплексы).

                  • -7
                    Стрелец Стрелец
                    26.05.1512:38:26

                    дело в том что проект Эльбрус .как и многие другие русские проекты например прорывной нк-93 или ЭКИП ,в те времена тормозили любыми способами,самый простой ВСЁ УПИРАЛОСЬ В ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ.

                    Пришлось идти навязанным путём т. е.работать с капиталистами ,как типа с «равными «партнёрами ,но Бабаян говорит

                    «Если бы мы и дальше работали с Sun в этой области, то все принадлежало бы Sun. Хотя 90% работы было выполнено еще до появления Sun».

                    Зато на западе появилось много разных прорывных направлений возглавляемых ребятами ,которые имели сотрудничество с проектом ЭЛЬБРУС -это Петер Розенбладт манагер НP ,это и Дэйвом Дитцелом ,котрый поработав над Эльбрусом создал несколько «своих «фирм.

                    Заметно ,что Эльбрус 2ек к 1999 г опережал по характеристикам концепцию интел ,что отмечал Гордон Белл.

                    Ну, а дальше в статье отмечен Владимир Пентковский ,который работал над Эльбрусом 3 ,а потом ,когда странным образом не стало денег в стране в 1993 году переметнулся в интел и дальше опять таки непонятно ,как процессоры стали называться ПЕНТИУМАМИ.

                    А что же Эльбрус? Бабаян в 1999 просил на проект Эльбрус 2000 60 мил талеров,но вот в тот момент производство российских олигархов шло по нарастающей ,гусинский ,ходорковский, березовский,много их,но вот на создание процессора денег не нашлось.

                    Приметно ,что интел выпускает с тех пор ,какую то много следующую микросхему процессора,уже других поколений -всё в железе и миллионными тиражами, а на Эльбрус так ине нашлось 60мил.

                    Поэтому глупые скрипучие коменты на СУНЕ ,что «всё это не то и не туда,а поэтому ни о чём» ПУСТОПОРОЖНИЕ РАЗГОВОРЫ ,что бы не дать возможности оценить ситуацию в целом. В первом моём посте я сказал ,что проект ЭЛЬБРУС ,как суперскаляр был создан у нас в СССР и уже БОЛЬШЕ 30 лет НЕ РЕАЛИЗУЕМ ,что говорит только об одном,что есть силы ,которые сдерживают развитие вычислительной техники и эти силы в полном соответствии представлены в СУН…

                     http://nnm.me/blogs/garne...processora-intel-pentium/ 

                    • 3
                      Нет аватара guest
                      26.05.1514:36:28

                      В июне 1989 года Винодом Дхамом (англ. Vinod Dham) были сделаны первые наброски процессора под кодовым названием P5. Винод Дхам широко известен на Западе как Отец чипа Pentium.

                      Intel собиралась зарегистрировать в качестве торговой марки название «586», чтобы больше никто не смог заниматься производством процессоров с таким названием, однако, оказалось, что зарегистрировать цифры в качестве торговой марки нельзя, поэтому было принято решение назвать новые процессоры «Pentium» (от «pent-" — пять), что указывало на поколение данного процессора.

                      П.с. я согласен с Вашим главным тезисом, что «заводы по производству процессоров 28 нм должны быть в России, убыточно, не рентабельно. Но необходимо для промышленной и военной безопасности».

                      • -5
                        Стрелец Стрелец
                        26.05.1515:07:56

                        недавно узнал ,что создателем Мерседес -Бенц ,был инженер Луцкой,который разработал первый двигатель для Даймлера,но немцы очень быстро выкинули из названия фирмы Даймлер -Луцкой, СОБСТВЕННО Луцкого,заменив его на Бенца.

                        Так вот тоже самое может быть и с Пентиумом,может так ,а может и нет ,я не хочу разбираться,тем более ,что правда ,как обычно закопана глубоко.

                        Хочу сказать только ,что следуя вашей и американской логике должны быть ОДНЁРКИ,ДВОЙКИ,ТРОЙКИ И ЧЕТВЁРКИ ,про них что-то слышно? нет про них никто не слышал,а вот появился Пентковский И ПОЯВИЛСЯ ПЕНТИУМ, пентиум один ,пентиум два,пентиум три и так далее,вот такие паралели…

                        Отредактировано: Стрелец~16:17 26.05.15
                        • 2
                          Нет аватара guest
                          26.05.1515:18:35

                          Да.

                          Не просто слышали, а мечтали в свое время.

                          «Однёрка» — 8086,

                          «Двойка» — 286,

                          «Тройка» — 386,

                          «Четверка» — 486,

                          «Pentium» — это таки да 586.

                          • -4
                            Стрелец Стрелец
                            26.05.1515:58:15

                            не,не,не ,так не пойдёт, ПЕНТИУМ -это пентиум, я говорю про то что не было ПРИМУСОВ,СЕКСТИУМОВ,не было ТРИТИУМОВ,не было Кватриумов,но приходит ПЕНТКОВСКИЙ И появляется ПЕНТИУМ,вот так было.

                            То что интел создал кристал 586-это да ,но первые два п1 и п2 были косячные -не могли делить,а вот Пентковский ,как раз и создал ПРО ,поэтому пентиум не от 586 ,а от Пентковского…

                          • 1
                            shigorin shigorin
                            29.05.1503:02:17

                            8086 с младшим братом 8088 -- это «нули», а «единичка» 80186 у одного знакомого даже была; не выжила из-за шибко ранней попытки сделать SoC, да ещё и нестандартный по сравнению с обычной обвязкой 8086.

                        • 3
                          Нет аватара guest
                          26.05.1515:34:28

                          Даймлер -Луцкой

                          История компании Даймлер началась в 1886 г. в Германии, когда Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали первую в мире «трехколесную повозку с бензиновым двигателем».

                          В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft(DMG)

                          Луцкий в 1897 году «начал сотрудничать с фирмой Daimler» и «внес немалый вклад в создание легковых и грузовых машин этой марки».

                          П.с. Хотя это нисколько не мешает Борису Григорьевичу Луцкому быть талантливым изобретателем, и автором многих патентов того времени.

                          Ежегодник автомобильной и корабельной индустрии" (Германия, 1911 год) называет Луцкого «известным конструктором русских подводных лодок». Сборник Aeronautics указывает, что в том же году он стал «изобретателем первого немецкого двухмоторного аэроплана»

                          Отредактировано: Danila Ivanov~16:39 26.05.15
                    • 3
                      Нет аватара guest
                      26.05.1515:47:30

                      А ничего, что первый Пентиум-60 появился на рынке аж в 93-м, когда Пентковский всё ещё сидел у себя в ИТМиВТе и сношался с микропроцессорной БЭСМ-6?     А в Интеле оказался только через два-три года после этого, и первая его там серьёзная работа — Пентиум-3?

                      • 2
                        RadiantConfessor RadiantConfessor
                        26.05.1516:02:09

                        Всё верно. МЦСТ нужно связывать не с пентиумами, а с Итаниумами.

                        • 2
                          Нет аватара guest
                          27.05.1506:29:55

                          Ну, так все, в сущности, и делают, кроме некоторых здешних знатоков всего сразу.    

                      • -4
                        Стрелец Стрелец
                        26.05.1516:06:19

                        ничё конечно потому что Пентковский приходит в интел ,как раз в 93 г

                        Отредактировано: Стрелец~17:06 26.05.15
                    • 1
                      Нет аватара silicoid
                      27.05.1523:55:07

                      бабаян это известный баянист. почитайте статейку на iXbt кажетмся в начале нулевых ее написали. писал, емнип комрад Matik

                      • 2
                        Нет аватара guest
                        28.05.1500:22:14

                        Бабаян просто врал напропалую, поскольку хитрый армянин, и прекрасно осознавал, что никто ему иначе никаких денег не даст.     Но врал на самом деле вполне умеренно, в результате и деньги получил, и в Интеле оказался, хотя репутацию себе и испортил.

          • 9
            Нет аватара guest
            25.05.1522:38:41

            Слушай откуда вы взялись? Нытики? Раньше тут были преимущественно психически здоровые люди, я к тому, что может вам пойти поныть и поплакаться в полит-срач? На Эхо-Москвы например? Там таких как вы коллекционируют.

            Для тех, кто не знает матчасть. Демографические, территориальные, промышленные и экономические ОБЩИЕ потери от поражения СССР в Холодной Войне, а также последующей после этого «10-летней американской либерал-демократии» в России составляют 3 ВОВ.

            Отредактировано: Павел Иноземцев~23:50 25.05.15
            • 1
              Нет аватара Stevenholtt
              26.05.1508:05:09

              Их как грязи…

            • 2
              Нет аватара mother-russia.org
              26.05.1513:15:44

              Да ладно, раньше их намного больше было. Сейчас общая тенденция идет к улучшению. Либеральная пропаганда уже не так действена.

          • 8
            Нет аватара guest
            26.05.1504:30:03

            Вот эти «годы насыщения» я как раз и считаю потерянными пятнадцатью годами. Спросите у Березовского, Гусинского, Ходорковского, Дерипаски и так далее — почему они не развивали отечественную микроэлектронику? Можете у «младореформаторов» вроде Немцова то же самое спросить. Пока их от власти не оторвали и правила игры четко не обозначили, отобрав немалую часть природной ренты — ничего особо и не развивалось. Потому что «невидимая рука рынка» хороша только при наличии жесткого контроля за соблюдением правил.

      • 5
        Нет аватара guest
        25.05.1520:06:10

        Микросхемы любой ценой? Посадить твоих родителей на голодные паек, лишь бы линию поставить?

        Утрирую конечно. Но во всем нужно знать меру. Пока нет необходимости в миллионных партиях эльбрусов, нет необходимости и в таком оборудовании. А на партии такие выйдут, когда уже выпущено процессоров будет не один миллион и под них наработают софт.

      • 0
        Нет аватара Stevenholtt
        26.05.1508:04:44

        Вы ознакомьтесь на досуге с понятем «эффективное использование капитала». Явно Вам чуждым. Это насчёт «финансировать надо на все 100»…

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        26.05.1515:55:20

        А деньги вам нужны?

    • -9
      1nsane 1nsane
      25.05.1520:54:04

      это все фигня. такие проекты может и должно финансировать государство.

      • 2
        Нет аватара guest
        25.05.1522:39:19

        Вот то же самое, слушай откуда вы взялись? Нытики? Раньше тут были преимущественно психически здоровые люди, я к тому, что может вам пойти поныть и поплакаться в полит-срач? На Эхо-Москвы например? Там таких как вы коллекционируют.

        Для тех, кто не знает матчасть. Демографические, территориальные, промышленные и экономические ОБЩИЕ потери от поражения СССР в Холодной Войне, а также последующей после этого «10-летней американской либерал-демократии» в России составляют 3 ВОВ.

        Отредактировано: Павел Иноземцев~23:50 25.05.15
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            Нет аватара guest
            26.05.1500:49:35

            Если делать всё самим, то разоримся, как СССР в 80-е. Нас не миллиард человек. Создавать такую отрасль самим это всё равно что слетать на Луну с нуля.

          • -1
            Нет аватара Лехастик
            26.05.1510:47:01

            >> о, боже,откуда столько идиотов? почему упоротые ура-патриоты всех кто что-то говорит не так записывают в либерасты?

            Я тоже сначала удивлялся, потом просто принял как должное. К сожалению, персонажи с низкой самооценкой, соответствующим образованием и доходами, всегда компенсируют недостаток своих внутренних intangible assets подобным образом, и ничего тут не поделаешь.

            Я этот сайт использую в целом как новостную ленту, посколько содержательная беседа тут — большая редкость. Жаль, конечно, но такова «политика партии», и ничего сделать нельзя (

            • -4
              1nsane 1nsane
              26.05.1512:14:34

              полностью согласен, одним везде мерещатся кремлеботы, другим либерасты. по сути у них друг с другом общего больше, чем им кажется.

            • -7
              Стрелец Стрелец
              26.05.1513:10:51

              на сайте ввели вполне «демократическое» нововведение ,когда высказываться вроде можно,только вас при этом не видно будет,поэтому говори что хочешь ,но «народ» вас минусут,а поэтому вас нет ,это похоже на заседание в госдуме,когда с законопроэктом всё уже ясно и депутаты на время возражающего ходят где угодно ,гуляют ,болтают,не приходят на чтения,зато когда надо голосовать дружно голосуют «как надо»,тоже самое я вижу на чтениях в оон там тоже хоть Фидель,хоть покойный Чавес,хоть неугодный Чуркин распинаются про преступную деятельность сша,но те вполне «демократично» просто сидят в буфете ,когда штаты полоскают.

              Демократия выродилась или может даже и не было её?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,