стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20

Подписано соглашение о сборке вертолетов Bell 407GXP на УЗГА

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Американская Bell Helicopter подписала с УЗГА соглашение о лицензионной сборке новейшей модификации легкого однодвигательного вертолета Bell 407GXP. Bell впервые передает сборку своего вертолета за рубеж. Как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, первые три вертолета планируется собрать в Екатеринбурге уже в этом году, их используют для сертификации производства, а затем может купить Росавиация для одного из летных училищ.

  • 225806457689032
  • 225806457689032

При полной локализации, уточнил топ-менеджер, в производство может быть вложено 500-600 млн руб., в соглашении нет ограничений по объемам выпуска. Основной интерес к вертолетам ожидается со стороны структур МВД, частного бизнеса и летных училищ. Дополнительная сертификация этого типа вертолета не потребуется: его американская версия уже эксплуатируется в РФ. Сейчас вертолет оценивается в сумму от $5 млн, но локализация может удешевить его стоимость на 17% — на пошлину на импорт вертолетов, считает Вадим Бадеха. Пошлина на комплектующие составляет 0-10%.

УЗГА на своем сайте заявляет, что входит в «Оборонпром» — холдинг находящегося под санкциями США «Ростеха». Но в другой структуре последнего, Объединенной двигательной корпорации, уточнили, что владеют лишь 48,6% акций УЗГА, остальное — у частных инвесторов (в основном, по данным базы СПАРК, у НК-банка). Вадим Бадеха уверяет, что риск применения санкций к проекту отсутствует, поскольку «предварительные согласования с американской стороны» получены.

Это не первый проект локализации производства авиатехники на УЗГА: в 2013 году началась сборка учебно-тренировочных однодвигательных четырехместных самолетов DA40 NG из комплектов австрийской Diamond Aircraft. Первые 49 машин были представлены в конце года. Планировалось, что в 2015 году произведут 60 самолетов, в 2016-м — 70.

В РФ производство вертолетов сконцентрировано в холдинге «Вертолеты России» «Ростеха», но это более тяжелые модели, в основном военные. По данным Минпромторга, в 2014 году было поставлено 257 военных и лишь 14 гражданских вертолетов.

В последние годы рассматривались возможность сборки в Ленинградской области легких вертолетов AS350 Ecureuil разработки Airbus Helicopters и совместная разработка с итальянской AgustaWestland вертолета, который бы выпускался СП «Хеливерт» в подмосковном Томилино. Но эти и другие попытки не дошли до практической реализации. Сейчас российский парк легких вертолетов насчитывает сотни экземпляров разных моделей от Robinson, Bell и Airbus Helicopters.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Katamaran Katamaran
    29.05.1507:38:29

    Это очень-очень плохая новость.

    • -1
      Dmitry Martsinovsky Dmitry Martsinovsky
      29.05.1507:49:30

      Чем?

    • -3
      capt4net.livejournal.com capt4net
      29.05.1508:29:32

      Да бросьте, пусть технологии передают.

      • 10
        Нет аватара Sanek80
        29.05.1508:36:10

        Да бросьте, пусть технологии передают.

        Да никто никакие технологии передавать не будет. Это бред.

        В лучшем случае будет отверточное сборка из укрупненных машинокомплектов.

        Объемы не те, да и вложения смешные. За такие деньги ничего локализовать невозможно, да наверно и не нужно.

        Нужен российские аналог.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Sanek80
            29.05.1509:07:18

            Они есть, только их покупать не хотят.

            Все верно говорите.

            Только и у этого детища перспективы пока смутные.

            В статье приведены вообще крылатые фразы:

            а затем может купить Росавиация

            Основной интерес к вертолетам ожидается со стороны структур МВД, частного бизнеса и летных училищ.

            Отредактировано: Sanek80~10:08 29.05.15
          • 1
            Нет аватара bars_16
            29.05.1509:52:40

            Они есть, только их покупать не хотят.

            Это какие? Ми-34С1 не доработали и, вроде как из-за отсутствия средств, проект пока отложили. Ансат — потяжелее будет. Ка-226Т ,наверное,ближе всех по характеристикам, но двухдвигательный и тоже потяжелее. АП-55 пока в проекте, Ка-115 «не пошёл» в своё время и тд…

            Получается, что сертифицированных вертолётов,готовых для производства, в этой нише у нас нет…

            Отредактировано: bars_16~11:00 29.05.15
            • Комментарий удален
              • 3
                Нет аватара bars_16
                29.05.1510:47:04

                Поставки импортных вертолётов в Россию растут www.ato.ru/content/postavki-inostrannyh-vertoletov-v-2013-godu-vyrosli-na-50… Так пусть они в России собираются,тем более, что предусмотрена локализация производства. Это лучше чем прямой импорт… Но,конечно, нехорошо, что многие вертолёты лёгкого класса,разработанные в РФ не доходят до серийного производства. У корпорации «Вертолёты России» другие приоритеты,отсюда и отсутствие финансирования на некоторые проекты…

        • 5
          capt4net.livejournal.com capt4net
          29.05.1509:06:22

          Все равно их будут покупать. Пусть лучше у нас собирают, а там, глядишь и локализацию подтянут.

          • -1
            Нет аватара ivan
            29.05.1519:03:24

            адекватный комментарий. один из немногих. странно, что безумные хомячки сделано у нас не заминусовали. впрочем один плюс вам был от меня

  • 3
    kolop kolop
    29.05.1509:20:31

    Вот почему приезжал посол сша в Екатеринбург где глава «белоленточник». Посол хотел продвинуть американскую технику в обход таможни и мешать строить РОССИИ свои вертолёты, той есть гробить российскую промышленность. А на счёт типа передачи технологии — это бред. Всё начиная от двигателей и заканчивая системой управления будет импортным и будет без пошлины. Ведь, если ты некоторую деталь меняешь, то готовое изделие надо заново регистрировать и проводить испытания. А так как сказали, что перерегистрации не будет, значить все комплектующие будут американскими.

    И ещё вопрос, а чем плох «Ансат»?

    • 0
      Hitagara Hitagara
      29.05.1520:44:31

      мешать строить РОССИИ свои вертолёты

      Это как же?

  • 6
    AleksM AleksM
    29.05.1509:53:50

    Гмм. Пытаемся раскрутить производство и сервис для «Ка-226» и «Ансат». А сами опять закупаем Bell. Ну верните, блин, Ка-126 и напихайте гармином и прочими блэкджеками. Будем вам удешевленный однодвигательный вертолет для корпоративного сектора. Или достройте «Актай» под нормальный движок!    

  • -4
    Нет аватара ivan
    29.05.1512:33:21

    Хорошая новость. УЗГА делает свои дела, все остальные пусть занимаются своими делами. УЗГА им не мешает. Кому надо пусть продолжают раскручивать Ка и Ансат с блекджеком и всем остальным. Это называется конкуренция.

    Отредактировано: ivan~13:36 29.05.15
    • 1
      AleksM AleksM
      29.05.1512:46:06

      Конкуренция — это выиграть международный тендер имея в соперниках августу, еврокоптер, бэлл и т. д. А на внутреннем рынке должна быть внутренняя конкуренция между собственными марками (их есть), а не акцент на чужую отвертку. УЗГА пусть лучше отвертит БЛА — их не хватает.

      Отредактировано: AleksM~13:47 29.05.15
      • -2
        Нет аватара ivan
        29.05.1513:24:43

        Конкуренция — это выиграть международный тендер

        А на внутреннем рынке должна быть внутренняя конкуренция между собственными марками

        УЗГА пусть лучше отвертит БЛА

        Так напишите коллективное письмо в УЗГА. Скажите им что это никакая не конкуренция на самом деле, а форменное безобразие. Пусть прекратят.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,