стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

На КАМАЗе в Набережных Челнах запустили линию мелкоузловой сварки кабин

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

26 июня на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» в рамках повышения локализации производства кабины для нового модельного ряда компании запущена линия мелко-узловой сварки каркаса кабины.

Линия расположенав цехе сборки-сварки кабин и занимает 1700 кв.м., общая площадь участка сварки — 3200 кв.м. Проектная производительность — 40 комплектов узлов каркаса в смену, в работе линии задействовано 24 человека (3 эл.сварщика + 21 сварщик МКС). Внедрение линии позволит снизить затраты на 120 тысяч рублей на каждом каркасе кабины и создать новые высокотехнологичные рабочие места.

Сборку-сварку новой серийной кабины КАМАЗ, а также отдельных узлов осуществляют двенадцать автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины применяется технология контактной сварки ручными сварочными клещами, сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа.

В целом проект подразумевает переход от старой кабины к новой и разделён на два больших этапа. Первый этап был завершён в декабре 2013 года, когда состоялся запуск участка сварки кабины из крупных узлов. Тогда была достигнута производительность — 10 каркасов в смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию сварки. Вместо сборочных комплектов, по шесть крупных узлов в каждом, на КАМАЗ поступает 174 позиции более мелких деталей, которые на новой линии сварки соединяются в крупные узлы и, по ранее освоенной технологии, превращаются в каркас новой кабины.

Для доставки деталей на линию спроектированы и изготовлены тележки по принципу «товарных корзин». Кроме того, в целях обеспечения жёстких требований по качеству, предъявляемых данной кабине, на ПРЗ будет работать измерительная лаборатория, аналогичная используемой «Даймлером», для сопоставления сваренных каркасов кабин с 3D-моделью.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что поставка отдельными деталями примерно на треть снижает стоимость комплектующих, стоимость упаковки — на две трети, транспортные расходы и таможенные пошлины упадут до 25%. «Все это приведёт к значительному увеличению локализации сварки узлов каркаса кабины, при этом качество, безопасность и комфорт кабины для наших потребителей останутся на прежнем высоком европейском уровне, — подчеркнул Когогин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    alex4spb alex4spb
    26.06.1513:00:25

    Новости+    

    Дополню немного

    КАМАЗ до конца 2016 года локализует производство кабин для нового модельного ряда в РФ на 40%. Об этом сообщил журналистам председатель совета директоров КАМАЗа и глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

    В рамках повышения локализации производства кабины для нового модельного ряда КАМАЗ сегодня ввел в эксплуатацию 12 автоматических линий сварки каркаса кабины для нового модельного ряда. Экономия на каждом каркасе составит 120 тыс. рублей.

    100% сварочных работ будет локализовано в РФ.

    Стоимость проекта не разглашается, однако инвестиции в новое производство окупятся после того, как будет сварено 4600 кабин, отметил представить компании.

     http://tass.ru/ekonomika/2073791 

  • 0
    Нет аватара guest
    26.06.1518:11:04

    В целом проект подразумевает переход от старой кабины к новой и разделён на два больших этапа. Первый этап был завершён в декабре 2013 года, когда состоялся запуск участка сварки кабины из крупных узлов. Тогда была достигнута производительность — 10 каркасов в смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию сварки. Вместо сборочных комплектов, по шесть крупных узлов в каждом, на КАМАЗ поступает 174 позиции более мелких деталей, которые на новой линии сварки соединяются в крупные узлы и, по ранее освоенной технологии, превращаются в каркас новой кабины.

    Насколько я понял — это кабина от Даймлера, которую на новую серию тягачей ставят.

  • 1
    Нет аватара riorom
    26.06.1520:55:45

    главное чтобы освоили меокоузовую зборку кабин, а вот уже н основе имеющегося оборудования можно делать полностью сови кабины как говорится база имеется — я не прям за то шо прям насрать на даймлер и тупо лепить свое — я к тому что небудет необходимости обращатся за проектами новых кабин в баймлер наши инженерысмогут сдеалать их если конечно на камазе имеются таковые.

  • 0
    Нет аватара guest
    26.06.1521:18:53

    Тем временем на ПРЗ из-за недостатка работы почти весь завод отправили в отдых до 3 июля.

    Хотя отсутствие работы не мешает начальству заставлять людей выполнять свою обычную работу во время менее оплачиваемых хозработ.

    • 0
      Нет аватара guest
      26.06.1522:13:40

      Ну да сейчас рынок новых грузовиков по сравнению с прошлым годом упал наполовину примерно.

      • 0
        Нет аватара guest
        27.06.1509:27:57

        Но разве это повод обманывать людей?

        • 0
          Нет аватара guest
          27.06.1520:16:08

          Но разве это повод обманывать людей?

          Ну они же не соврали, а просто не рассказали   

  • 0
    Нет аватара guest
    27.06.1510:20:16

    а какова локализация камаза и какие перспективы в дальнейшем? я думал камаз локализован процентов на 70-80% минимум?

    • 0
      Нет аватара guest
      27.06.1517:40:24

      Смотря какой Камаз. 5490 который новый тягач меньше 70-80 процентов, у него кабина, часть её начинки, двигатель, коробка, тормоза, мосты (то что из крупного) не камазовские.

      Камазы, которые со своим двигателем и кабиной, вполне может и 70-80, а возможно и больше.

      Ещё надо смотреть как считать: кабину даймлер, двигатели каминс, коробки зф сейчас на камазе из комплектов с частичной локализацией ставят.

      а какова локализация камаза и какие перспективы в дальнейшем?

      Насколько знаю камаз выбрал концепцию отстающего развития: будут покупать готовые решения и ставить на машины. При этом руководство камаза хочет держать цены на 20 процентов ниже чем у конкурентов(кого они считают конкурентами выяснить не удалось)

      • 1
        Нет аватара riorom
        27.06.1519:40:01

        ну, а что политика пратии завода верная — вваливать мульярды в свои разработки верх идиотизма при несформировавшемся рынке потребления внутри страны .

        А сейчас благодаря иностранной комплектухе можно конкурировать в нишах рынка причем достаточно эффективно, а вот когда часть рынка по нишам будет отжата у конкурентов тогда можно говорить и задумыватся о собственных разработках — а так делать разработки в кредит и потом лететь с ними как фанера над парижем уж извините это пройденый этап 90х — в итоге и рынка сбыта нету и разработка нахрен никому ненужна .

        А ту нишу в которой сейчасм камаз нормально играет там как раз и есть все его собственные разработки и большая локализация производства — это различная техника на шасси повышенной проходимости .

        Понимаете у нас одна самая главная беда на этом сайте все хотят чтобы все было наше при этом никто даже не задумывается где на все эти наши разработки взять бабла и самое главное как потом отдать все эти кредиты при мизерных обьемах продаж техники в данном сегменте рынка. Многие производители у нас научились работать в конкурентных условиях и наращивать количество продаж и развивать свое производство и локализовать производство. Для меня конкретным примером является УАЗ Патриот модлель которая динамично развивается где постоянно идут доработки применение импортных комплектующих ввиду проблематики местных и это дает результаты машина становится все более и более конкурентоспособной расширояется круг потребителей что дает возмождность предприятию обновлять оборудование и вкладыватся в разработки. Что разве камаз или Автоваз сейчас не так делают тот же ГАЗ и Урал идут не тем же путем, а вспомните Корейцев еще 10-15 лет назад что они были и какую технику они делают сейчас при этом имея уже собственую научную базу для разработок.

        • 0
          Нет аватара guest
          27.06.1520:08:21

          ну, а что политика пратии завода верная — вваливать мульярды в свои

          разработки верх идиотизма при несформировавшемся рынке потребления

          внутри страны .

          Можно поподробнее про несформировавшийся рынок потребления.

          А сейчас благодаря иностранной комплектухе можно конкурировать в нишах рынка причем достаточно эффективно, а вот когда часть рынка по нишам будет отжата у конкурентов тогда можно говорить и задумыватся

          о собственных разработках

          Тут очень сложный вопрос. Я если честно не могу понять за счёт чего Камаз будет стоить на 20 процентов дешевле конкурентов(мечта Когогина), чтобы отвоевать рынок, если у камаза и у конкурентов одни и те же комплектующие.

          То что камаз ставит комплектующие других производителей это нормально, сейчас у многих ССУ Jost, КПП ZF, топливная аппаратура Bosch и так далее. Я не понимаю за счёт чего камаз собирается завоевать рынок.

          • 1
            Нет аватара riorom
            27.06.1520:16:40

            насчте рынка потребления несформировавшегося тут же все просто посмотрите на парк магистральных тягачей да и городских болшегрузных грузовиков — очень малая доля камаза — те модели которые были до нынешних дней ну никаким ображом немогли конкурировать с современными импортными производителями даже в угоду цены эти дрова просто ненужны — теперь есть достойные модели да на импортной комплектухе, а разница в цене достигается в основном на организации сервисного обслуживания — ведь не секрет что в серьезной дорогой технике ТО закладывается или сразу в цену или разбивается на срок эксплуатации — импортную технику просто дороже обслуживать и все как не крути — сама организация системы СТО у нас для импортной техники стоит дороже чем для нашей вот и вся конкурентная способность — этого достаточно, а разница в цене стартовая будет обеспечена заградительными таможенными пошлинами то есть как не крути сделанные у нас камазы будут не хуже импорптных аналогов нео при этом немного дешевле в начально стоимости и дешевле в обслуживании — думаю именно результирующую выгоду около 20% и имели ввиду.

            • 0
              Нет аватара guest
              27.06.1521:08:48

              насчте рынка потребления несформировавшегося тут же все просто

              посмотрите на парк магистральных тягачей да и городских

              болшегрузных грузовиков — очень малая доля камаза — те модели

              которые были до нынешних дней ну никаким ображом немогли

              конкурировать с современными импортными производителями даже в угоду цены эти дрова просто ненужны

              Тоесть рынок есть, но Камаза на нём нет   

              теперь есть достойные модели

              да на импортной комплектухе

              Ну то что они достойные пока не факт. Сроки эксплуатации ещё очень маленькие, чтобы оценивать.

              а разница в цене достигается в основном

              на организации сервисного обслуживания

              Сервисное обслуживание у камаза фуфло. Всякие common railы в гараже просто так уже не отремонтируешь, и от этого факта желающих покупать камаз становится ещё меньше.

              ведь не секрет что в серьезной дорогой технике ТО закладывается или сразу в цену или

              разбивается на срок эксплуатации

              В серьёзной дорогой технике отдельно идёт покупка и отдельно заключается договор на послепродажное обслуживание. У отдельной серьёзной дорогой техники послеродажное обслуживание бывает в несколько раз дороже самой техники и если его включать в цену, то она будет неконкурентноспособной.

              Сразу в цену закладывается гарантийное обслуживание(несколько месяцев или лет после производства, на протяжении которых техника особо ломаться не должна) и у отдельной серьёзной дорогой техники в случае отказа от сопровождения производителем гарантия снимается. Очень часто производители продают технику ниже себестоимости, так как потом покроют разницу на расходниках и плановых ТО.

              импортную технику просто дороже

              обслуживать и все как не крути — сама организация системы СТО у нас

              для импортной техники стоит дороже чем для нашей вот и вся

              конкурентная способность — этого достаточно, а разница в цене

              стартовая будет обеспечена

              Почему нашу технику(Камаз) будет дешевле обслуживать, если в ней начинка будет такая же как и у импортной? Камазы с евро-4 дешевизной не отличаются. И ещё многие официальные диллеры камаза нихрена не умеют их ремонтировать.

              а разница в цене стартовая будет обеспечена заградительными таможенными пошлинами

              А вот это наиболее вероятный вариант.

              камазы будут не хуже импорптных аналогов нео при этом немного дешевле в начально стоимости и дешевле в обслуживании

              Я так и не понял за счёт чего они будут дешевле стоить. Кстати кого ты считаешь аналогами Камазов?

              Тут тема есть про керченский мост там самосвалами китайцы работают.

              Отредактировано: Дима Архипов~22:13 27.06.15
              • 1
                Нет аватара riorom
                27.06.1521:56:57

                любую технику в нишевом диапазоне и ценовой категории — марки роли не играют — просто у камаза еще непочатый край освоения внутреннего рынка РФ да многие направления грузовой техники сейчас для него достаточно новы точнее не новы просто у камаза сильно большое отставание по технолгогиям от конкурентов что легко решается применением импортных комплектующих .

                А конкурентоспособность как раз и заключается в обеспечении сервиса по регионам именно этим камаз и должен давить ведь ломается любая техника и для эксплуатанта как правило важно скрорость вводв сломаной техники обратно в работу — я не особо знаю как и на что делают упор в менеджменте Камаз, но как по мне именно сервис должны двигать везде по стране — а качество сервиса и количество проданной продукции это система с обратной связью как не ркути будет больше проданных машин будет больше квалифицированных центов обслуживания с хорошим оборудованием — а делать в каждой деревне афигенный сервис на хорошем оборудовании и спецах это верх идиотизма при нулевых продажах по деревням. Скачкообразного прорыва в качестве сервиса и продажи авто небудет будет постоянный уверенный рост одно дополняет другое — как бы это пройденный этап на опыте корейцев в РФ .

                Просто многие хотят чтобы все получилось по мановениюб волшебной палочки и камаз начал делать магистральники на уровне Вольво при этом никогда не ыступая в этом классе и даже сейчас не претендуя на жэту нишу при этом вольво десятилетиями получало опыт и вливало бабло в эту нишу, а тут камаз пришол собрал ведро из солянки и сразу законкурентил вольво по цене — такого небудет ближайшие 10-15ть лет камаз невыпустит неодного грузовика по уровню топовых моделей магистральников вольво — если они его сделают то они идиоты — просер кучяи бабла в никуда продажи будут нулевые просер бабла на проект нереальный в итоге машина выйдет чють дешщевле от вольвы, а учитывая НИОКР то дороже в разы ну и о чем тут вообще базар .

                ТО что делают на камазе я прекрасно понимаю у нас просто планктон привык думать что в реальной жизни все делается так как в веб играх типа фермы где все делается как надо, а в случае чего всегда можно забашлять баблом.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  27.06.1522:50:48

                  у камаза сильно большое

                  отставание по технолгогиям от конкурентов что легко решается

                  применением импортных комплектующих .

                  Не совсем легко. Импортные комплектующие надо не просто по каталогу заказать, но и объединить в единый комплекс, а с этим не всегда гладко. Опять же камаз евро-4, надёжности особо не добавилось, а стоимость ремонта выросла: импортные топливную аппаратуру поставили , а на проводке, рти и метизах съэкономили.

                  А конкурентоспособность как раз и заключается в обеспечении сервиса по регионам именно этим камаз и должен давить ведь ломается любая техника и для эксплуатанта как правило важно скрорость вводв сломаной техники обратно в работу — я не особо знаю как и на что делают упор в менеджменте Камаз, но как по мне именно сервис должны двигать везде по стране — а качество сервиса и количество проданной продукции это система с обратной связью как не ркути будет больше проданных машин будет больше квалифицированных центов обслуживания с хорошим оборудованием — а делать в каждой деревне афигенный сервис на хорошем оборудовании и спецах это верх идиотизма при нулевых продажах по деревням. Скачкообразного прорыва в качестве сервиса и продажи авто небудет будет постоянный уверенный рост одно дополняет другое — как бы это пройденный этап на опыте корейцев в РФ .

                  Руководство камаза видимо считает по другому. С сервисом у них плохо. Такое чувство, что для менеджеров камаза главное продать, а что с машиной будет дальше проблема покупателя.

                  ТО что делают на камазе я прекрасно понимаю у нас просто планктон

                  привык думать что в реальной жизни все делается так как в веб играх

                  типа фермы где все делается как надо, а в случае чего всегда можно

                  забашлять баблом.

                  Баблом и заливают, причём из госбюджета.

                  А всё-таки кого ты считаешь конкурентом камаза?

                  Такое ощущение, что ты не на мои посты отвечаешь, а на те которые у себя в голове придумал)))

                  • 1
                    Нет аватара riorom
                    28.06.1509:11:30

                    конкуренты в томже тоннаже любые примерно близкие по ценам я незнаю че там продается, но думаю камаз близок по ценам ко всяким недоррогим грузовикам сегмента лоукост типа дафы маны те шо дешовые китайцы ну их я ваще марок даже незнаю ну рены и т. д. и т. п. их немеряно всех неперечислиш — все что в томже сегменте по тоннажу условиям применения и соизмеримой цене — че тут непонятного, а как конкурент называется то вообще неважно это никакой роли не играет как он называется да понятное дело что для провинциалов до сих пор фирма играет роль, но слава богу их не так много руководит транспортными предприятиями и техника закупается в зависимоти от условий эксплуатации и стоимости эксплуатационных расходов на км.

                    Насчет заливки баблом из госбюджета — ну как бы это нормальная практика хош продукции фложись в нее — если есть госзаказ на технику то ее надо начемто сделать и естественно организовать новое производство нишевое — то есть очередная техника которая кроме как государству скорее всего нахрен никому не пригодится — и как вы считаете стоит ли брать под такое производство кредиты — я думаю это афигительно рискованно. Самолеты для военки и т. д. и т. п. строятся именно так же хош продукт башляй бабло и это делается не только у нас за бугром тажа канитель. Задается продукт делается его эскиз на бумаге после чего если его утверждают государство оплачивает его разработку и производство .

                    Ну, а остальное бабло что идет на Камаз это скорее всего какието федеральные программы если сильно поинтересоватся то можно их найти они действуют по в сей стране по многим отраслям науки и техники поэтому чему тут удивлятся ну, а как им распоряжаются на заводе это уже спрс с руководства и поле для работы прокуратуры. Ведь камаз финансируется как и любое предприятие в мире явно не из одного источника — это и МО и ФБ и комерческие банки и т. д. и тп, а без финансирования ниодно предприятия в мире несможет сущестоввать точнее существовать сможет несможет быть конкурентным на рынке.

                    Отредактировано: riorom~10:24 28.06.15
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      28.06.1517:25:12

                      конкуренты в томже тоннаже любые примерно близкие по ценам я незнаю

                      че там продается, но думаю камаз близок по ценам ко всяким

                      недоррогим грузовикам сегмента лоукост типа дафы маны те шо дешовые

                      китайцы ну их я ваще марок даже незнаю ну рены и т. д. и т. п.

                      На данный момент манам, дафам и рено камаз не конкурент: разные ценовые категории, ну и качество исполнения… Сейчас камаз с моей точки зрения находится между китайцами(правда китайцы они очень разные, до некоторых камаз уже не дотягивает) и корейцами. Европейцы и японцы на данный момент это уже другая лига.

                      да понятное дело что для провинциалов до сих пор фирма играет роль, но слава богу их не так много руководит транспортными предприятиями и техника закупается в зависимоти от условий эксплуатации и стоимости эксплуатационных расходов на км

                      Я вот не провинциали тоже считаю, что фирма играет роль. Руководители транспортных кампаний на фирму особо не смотрят, они себестоимость перевозок считают.

                      Брать кредиты под то что не окупится действительно глупо.

                      • 1
                        Нет аватара riorom
                        28.06.1517:44:36

                        я же написал про ценовую категорию в своей нише и соизмеримой цене он прямой конкурент я незнаю имеются ли лоукосты у европейских производителей, но судя по тому барахлу которое иногда встречается на дорогах таки есть модели типа камаза так сказать бюджетные решения просто нестоит ровгнять авто из рпазных ценовых категорий и разных уровней оснащения и т. п. .

                        И марка неиграет никакой роли. Эксплуатанту важно в грузовике стоимость Км пробега и минимальное время простоя машины в ремонте за год — думаю по этим показателям камаз достаточно хорош, но есть ниши где у него просто нету моделей и ровнять просто несчем и я сомневаюсь что в ближайшие 5-10ть лет появятся машины топового класса как последние модели Вольво я про магистральные грузовики. Да и стоит ли так гшнатся за премиумным сегментом — если можно клепать машины среднего ценового диапазона и посредственного качества что вполне устроит эксплуатантов .

                        Просто нестоит забывать что перед выбором покупки машины заказчик всегда купит два камаза чем одно вольво — просто потому что два камаза больше бабла принесут априори .

                        А вот когда фирма неограничена в финансах и расмчитывате на среднесрочную перспективу то да можно брать топовые модели лучших производителей и там камаз ничего не предлагает и думаю и нестоит туда соватся. Если бы камаз небыл конкурентоспособным их не продавалось бы столько и не работало бы по стране. Естественно что необходимо постоянно модернизировать производство улучшать проблемные узлы работать над уменьшением себестоимости машины и т. д. и т. п. и все это требует больших финансовых вливаний и как бы камаз тут тоже не особо конкурент мировым автомобильным концернам — поэтому он может выступать в основном как нишевой производитель грузовиков — просто есть ниши в которые он может зайти при минимальных финансовых вливаниях, а если те ниши для входа в которые потребуется очень много бабла которое наврятли ктото будет вкладывать хотя время покажет.

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          28.06.1518:38:09

                          я же написал про ценовую категорию в своей нише и соизмеримой цене он прямой конкурент я незнаю имеются ли лоукосты у европейских производителей, но судя по тому барахлу которое иногда встречается на дорогах таки есть модели типа камаза так сказать бюджетные решения просто нестоит ровгнять авто из рпазных ценовых категорий и разных уровней оснащения и т. п. .

                          У европейских производителей уровень выше. У них есть разные линейки, например у мерседеса есть actros и axor, у даф есть xf и cf и так далее.

                          И марка неиграет никакой роли.

                          У каждой марки есть некотрые отличительные особенности(фишки), которые в определённых условиях очень играют. Ну и у разных марок с сервисом в России по-разному.

                          Эксплуатанту важно в грузовике стоимость Км пробега и минимальное время простоя машины в ремонте за год — думаю по этим показателям камаз достаточно хорош,

                          Вот тут как раз наоборот. Камаз особенно с двигателем камаз-740 много кушает, часто ломается. Старые камазы были очень простые, новые стали сложнее их уже в сервисах ремонтировать надо. Ну и стоимость ремонта выросла(в основном из-за цен на комплектующие).

                          Просто нестоит забывать что перед выбором покупки машины заказчик всегда купит два камаза чем одно вольво

                          Сейчас многие предпочитают взять 2 подержаных вольво. Ну и от типа работы и периодичности загрузки зависит. Если работа постоянная лучше брать вольво, если периодическая лучше камаз.

                          Основное преимущество камаза — цена. Только вот сейчас китайцы появились… У камаза цена растёт, а с надёжностью как-то лучше не становится.

                          • 0
                            Нет аватара riorom
                            28.06.1518:49:32

                            ну и к чему мы пришли — а к тому что у камаз это нишеваой продукт я и не говорю что он должен иметь все линейки грузовиков это практически нереально даже в перспективе .

                            Ну если вы хотите больше надежности от камаза необходимо ставить более дорогую комплектуху — вырастет цена в итоге получим какмаз по надежности с импортными анналогами и в практически туже цену ну и нафига он такой нужен я за то чтобы камаз шол тем путем которым он следует путем эволюционного развития .

                            Да еще насчет цены наша техника часто берется для так сказать разовых работ ну типа под определенные проекты ну например строительство олимпийских игр и т. п. — то есть как бы после постройки все это барахло куждато надо сплавить уже затертое и потрепанное и естественно что амортизирует камаз намного меньше чем импортный дорогой грузовик — да и общюю смету проекта камазы намного меньше увеличат .

                            Скажем так если техника работает постоянно и в долгосрочной перспективе как я писал выше то конечно предпочтительно иметь машины с большим ресурсом чем камаз и с большим интервалом ТО вот и все. Просто разные цели разные подходы к их решению. каджый продукт найдет своего потребителя я неговорю что надо закрыть рынок для иомарок и корячится везде на камазах нет это поставит крест на нашем грузовом автомобилестроении потому что нахрена ему развиватся если будут брать то что есть — поэтому нынешнюю ситуацию развития считаю нормальной есть конкуренция есть заградительные пошлины то биш вроде как не ттепличныен условия, но совим помогаем в мер возможностей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,