стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
164
kostya251189 27 июня 2015, 07:28

Строительство Керченского моста

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как можно видеть на фото, идет формирование временного технологического моста в Керченском проливе.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://vk.com/kerch_most_ru

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    27.06.1509:44:52

    Ах-ха, фото одно, зато фотофакты   

    • 17
      Нет аватара cheri
      27.06.1509:52:15

      Ах-ха, фото одно, зато фотофакты

      ну что вы,

      это фото о многом говорит

      тут и высокая концентрация техники

      и свайные работы

      и насыпанные (уже!) территории.

      проведена временная дорога

      шикарное фото, если учесть, что все началось 3-4 месяца назад.

      (и это только на одном участке!)

      • 3
        Нет аватара guest
        27.06.1510:05:27

        Я с этим и не спорю. Масштаб грандиозен, стройка идет. Я о другом, обычно под «фотофактами» выкладывают большой фотоматериал, а тут всего одна, не очень похоже на фотофакты.

        • 17
          user78 user78
          27.06.1510:16:54

          Вот ещё фото, от 20 июня:

          В новости фото со стороны Тамани, а тут показаны подготовительные работы со стороны Керчи.

          Отредактировано: user78~11:21 27.06.15
          • -1
            Нет аватара guest
            27.06.1512:12:34

            На седьмой фотографии что-то вроде пластиковой дороги? Была тут недавно новость о такой для военных.

          • 0
            Нет аватара cheri
            27.06.1513:29:50

            новости фото со стороны Тамани, а тут показаны подготовительные

            работы со стороны Керчи.

            нее

            первое фото лучше там восемь кранов и черте сколько свай.

          • 1
            Нет аватара Curiouscat
            27.06.1513:44:56

            Как бы это научить местную iPhone программу чтобы она картинки показывала или хотя бы открывала их в сафари без [/img] тага, из-за чего все линки не открываются (

          • 0
            Нет аватара guest
            27.06.1521:19:26

            Вот ещё фото, от 20 июня:

            Почему самосвалы китайские(1 и 2 фото)? Почему не хотят поддерживать отечественного производителя?

            • 3
              Нет аватара Grave
              27.06.1521:23:12

              там и наши камазы есть, а вообще наверняка транспортные компании частные, а их не заставишь, хотя я считаю что китайская техника проигрывает по качеству нашей…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.06.1510:17:36

          обычно под «фотофактами» выкладывают большой фотоматериал
          Не всегда. Вот, например мои посты из этого блога, имеющие только одну фотографию:

          sdelanounas.ru/blogs/63717

          sdelanounas.ru/blogs/63461

          sdelanounas.ru/blogs/63081

          • 0
            Александр Мотовилов Александр Мотовилов
            27.06.1512:03:17

            а, не очень похоже на фотофакты.

            согласен, но все-таки интереснее, когда много фото, а не одно) Любим картинки с детства в книжках :D

            • 1
              Нет аватара riorom
              27.06.1519:08:38

              просто иногда одна фотка говорит намного больше чем пару абзацев текстов как раз как в данном случае — и те фотки что доложили коментаторы как тоже неочем — тут как бы показаны масштабы и сама движуха в общем — то есть вся картина, а как и что там трактора и грузовики делают как по мне это не особно интересно это обычные будни.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.06.1500:17:40

          обычно под «фотофактами» выкладывают большой фотоматериал
          Для фотофакта вполне достаточно и одной удачной фотографии.

          А когда фотографий много, то это уже не фотофакт, а фоторепортаж!    

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      27.06.1510:12:30

      фото одно, зато фотофакты
      Даже одно фото доказывает — строительство Керченского моста идёт!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Нет аватара kostya251189
      27.06.1510:43:57

      с апреля 2015 года приступили к непосредственному строительству Керченского моста (погружение свай). О каких 1,5 года вы вообще говорите? такие вопросы «с кандачка» не решаются.

      Отредактировано: kostya251189~11:47 27.06.15
    • 17
      user78 user78
      27.06.1510:44:24

      Без тщательно проведенных проектных и изыскательных работ такие серьёзные вещи как строительство мегамоста не делаются, иначе получится халтура. Плюс надо было проводить разминирование (там до сих пор всё усыпано бомбами, снарядами и минами).

      Отредактировано: user78~11:46 27.06.15
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      27.06.1510:56:32

      можно было бы уже засыпать пролив
      А потом провести изыскания и решить строить мост через косу Чушка или вообще строить тоннель?

      • -1
        Нет аватара guest
        27.06.1513:06:59

        Вообще-то, если с первого взгляда- и в самом деле есть большой соблазн пересыпать пролив, не считая судоходный канал. Глубины там совсем небольшие- до 5 метров от Тузлы до судоходного канала, причем на основном протяжении это 0- 2,5. Лишь на подходе к нему доходит до 8. Перемычка между косой и островом- 4 метра, где землечерпалка украинская работала, в основном- 1.5-3 От Крыма до канала- в основном пределах 3-7 метров Ссыль на карту

        etomesto._______________________ru/map-krym_kerchenskiy-proliv/?x=36.494452&y=45.296133 пробел убрать

        Отредактировано: MrDacnick .~14:10 27.06.15
        • 2
          Нет аватара Curiouscat
          27.06.1513:52:54

          Да, причем явно дешевле было бы. Но мост круче. Возможно влияние на Азовское море также было бы негативным, зацвело бы и все перемерло. А еще шторма, небось косу так высоко не насыпешь дешево. А вообще примеры есть, допустим на остров Зюлт. Там насыпь (высокая), по ней автопоезд идет регулярно. Но ночью он не ходит, до 8 вечера не уехал — ночуй за 500 евро на острове ) ну и там вантовое море, а тут азовское. Жалко его )

          • -2
            Нет аватара guest
            27.06.1517:41:37

            Коса на памяти ныне живущих доходила до острова, вроде бы цветения с заморами не наблюдалось. Хотя и вода с Дона и Кубани шла в куда большем количестве. В общем, непонятно. Водопропуски в теле насыпи делать никто не запрещает

          • Комментарий удален
        • 13
          user78 user78
          27.06.1513:54:44

          Глубины там совсем небольшие- до 5 метров от Тузлы до судоходного канала

          там очень мягкие нестабильные грунты — ил, грязь на десятки метров:

          торым препятствием в постройке моста — условия местности. Дно Керченского пролива покрыто 50-метровым слоем ила, грязевыми вулканами, наличием здесь тектонического разлома

          В-третьих, в проливе есть грязевые вулканы. Грязевый вулкан — это, конечно, не Везувий, но извержение потоков грязи и камней — явление малоприятное, особенно, если продолжается не один день. И непредсказуемое. К примеру, в километре от косы Чушка есть вулкан с говорящим названием Блевако.

          В-четвертых, дно пролива покрыто 50-метровым слоем ила. Он не позволяет закрепить опоры моста или проложить тоннель. Для этого надо пройти через всю иловую толщу и опуститься еще метров на десять. В мире нет примеров строительства транспортных переходов в таких условиях.

          Поэтому глубины «2.5-5 метров» обманчивы, реально придется убирать весь мягкий грунт на глубину 50 метров и насыпать камни, забивать длинные сваи. Условия тяжелейшие, поэтому сроки строительства моста всего 3.5-4 года от начала строительства до его завершения — на самом деле рекордно короткие для таких условий и таких масштабов.

          Отредактировано: user78~15:17 27.06.15
          • 6
            Нет аватара Curiouscat
            27.06.1515:59:39

            Жаль не придумали еще химики материала. Посыпал чем и ил на глубину 50 метров стал монолитным куском бетона )

          • 6
            Нет аватара guest
            27.06.1517:29:21

            user78, у меня к вам есть личная просьба- давайте вы воздержитесь от топорной агитации. Во всяком случае, в мой адрес. Мы, в конце концов,не на митинге. И сразу,шо б не было вопросов за рукопожатность- Крым наш, мост- позарез был нужен еще позавчера, и потому мост будет построен. Крапка. Недовольные фактом строительства могут идти …(нужное подставить по месту )

            Заранее благодарю вас за понимание.   

            Теперь по делу.

            1) Ни грязевой вулкан, ни тектонический разлом никуда не денутся, стало быть- все варианты подвержены их воздействию. Вулкан обойдут, разлом придется принять как данность- у человечества нет средств воздействия на такие процессы. Но, прошу заметить- земляная насыпь как раз самая устойчивая к землетрясению, а грязь изливающаяся из грязевого вулкана на нее вообще не может как-то значимо воздействовать.

            2) Грязи иловой на дне на десятки метров там нет. Вот нет- и все. Примите это как аксиому. Ил тамошний, которым столько всех пугают- отнюдь не жидкая каша(таковой он только в весьма небольшом поверхностном слое), в которой тонет любой камень. По свойствам на глубине 10 и больше метров это уже достаточно плотный суглинок, (с возрастающей по мере углубления прочностью), непригодный на всю его высоту для устройства в нем свай моста, но достаточно прочный для отсыпки по нему земляной насыпи- согласитесь, ведь ни остров Тузла, ни коса насыпанная поверх размытой и стоящая на этих же илах никуда не провалились ни сейчас ,ни за столетия. Боеприпасы от войны — тоже практически на поверхности. Стало быть- насыпь нести явно сможет, максимум- будет проседать поначалу, но для автодороги это не особо критично, полностью и безвозвратно вывести из стоя не сможет, «железке" — хуже. Но выход из строя последней легко компенсировать автотранспортом. Нагрузку от транспортных средств на подстилающую поверхность можно не учитывать- за ее ничтожностью в сравнении с весом самой насыпи.

            3)Выборка грунта под водой на 50 метров и засыпка выбранного объема за столь короткое время — нереальна, каждая выработка при незакрепляемых стенках это конус диаметром метров в 130-150, с объемом примерно в 330- 500 тысяч кубов, и таких надо- примерно 100, если считать мостовое сооружение через весь пролив, и 1 в нем пролет по 100 метров. Скорее уж это будет либо вертикальная шахта большого диаметра до твердого основания с последующим бетонированием, либо кусты буронабивных свай с ростверком и заменой части грунта вокруг них на глубину до 10-15 метров, где-то аналогично владивостокским мостам, скорее второе. Готовые сваи 50 м и больше надо еще как-то доставить к месту установки, поднять то их до вертикали проблематично без поломки, не говоря уж о их забивке- такой вариант отпадает.

            3) За экологию не задумывался, но не считаю особой проблемой устроить в теле насыпи водопропуски, хоть каждые 50 метров

            4) Думаю, что при отборе вариантов строительства вариант с насыпной дамбой рассматривался, и был по десятку причин забракован, но хотелось бы услышать мотивацию от проектирующей организации

            Отредактировано: MrDacnick .~18:34 27.06.15
            • 4
              rvk rvk
              27.06.1520:31:35

              Готовые сваи 50 м и больше надо еще как-то доставить к месту установки, поднять то их до вертикали проблематично без поломки, не говоря уж о их забивке
              Вообще-то давно уже придуманы составные сваи.

              • 0
                Нет аватара guest
                27.06.1523:08:18

                Допустим. Но забить на 50-60 метров, да еще и забить их на такой глубине в твердое основание метров на 5- 10… Вообще-то в таких случаях используют буронабивные сваи- бурится скважина нужного диаметра, в нее устанавливается арматура и производится ее бетонирование от дна. Получается монолит без слабых мест на стыках. Обсадная труба может подниматься при необходимости по мере наполнения скважины, может оставляться как дополнительное армирование и защита бетона от контакта с грунтом.

                • 2
                  rvk rvk
                  28.06.1500:58:19

                  Но забить на 50-60 метров,
                  Я не специалист, но если грунт мягкий, то думаю это вполне возможно. Тем более что обычно на таких глубинах используют подмыв.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    28.06.1501:14:28

                    Вот тут за сваи для моста интересно. Но дадут ли нам сей девайс- еще вопрос.

                    territoryengineering.______________ru/krym-transportnyj-perehod-cherez-kerchenskij-proliv-budut-stroit-s-primeneniem-yuzhnokorejskih-tehnologij

                    пробел убрать

                    Тут еще много разной и занятной информации за пролив, вроде не фильтрованая

                    va-sk._______________ru/obschestvo/concetp/unikalnie_obekty/1469-kerchenskiy-proliv.h______tml

                    Отредактировано: MrDacnick .~02:31 28.06.15
                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      28.06.1512:43:08

                      Сваи указанной длины забивали при строительстве морских стационарных платформ в Чёрном море например. Глубина моря в тех местах 35-45. Вбивали изготовленную на берегу сваю с помощью устройств на крановом судне,затем при помощи сварки наращивали опору и забивали далее до проектной отметки…

                • 0
                  Нет аватара 9imi
                  30.06.1503:20:17

                  Используют металлические сваи. В Китае в подобных условиях много мостов на таких фундаментах построено. Есть и более 50 м.,если не изменяет память использовались 70-ти метровые сваи.

            • 1
              MagiRus MagiRus
              29.06.1516:01:15

              давайте вы воздержитесь от топорной агитации. Во всяком случае, в мой адрес.

              Грязи иловой на дне на десятки метров там нет. Вот нет- и все. Примите это как аксиому.

                 

            • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара ATAMAH1980
          27.06.1516:30:54

          А несколько крупных рек, впадающих в Азовское море куда будут стекать? Как вариант пролив через Перекоп получится )

          Отредактировано: ATAMAH1980~17:31 27.06.15
        • 2
          Нет аватара guest
          29.06.1509:24:22

          Это не так просто — перекрывать дамбами большие проливы. Когда в 50-х годах пытались строить тоннель на остров Сахалин, там тоже оказались очень поганые грунты, тектонический разлом и слой обводненного песка. Поэтому было принято решение отсыпать в самом узком месте Татарского пролива два острова, на расстоянии 2-2,5 километра от берега, соединить каждый из них с ближайшим берегом дамбой, а между островами построить подводный туннель. Размер искусственного острова, чтобы было понятно, примерно 300×70 метров, высота над водой порядка 4 метров. Ширина дамбы порядка 25 метров. Отсыпали их зимой со льда, камнем. Весной ледоход срезал острова и дамбы вровень с поверхностью воды. И в Керченском проливе будет то же самое — в нем сильное течение и через него со страшной силой выдавливает лед из Азова. Временный мост 1944 года срезало легко и непринужденно.

    • 1
      iva153 iva153
      27.06.1512:02:10

      можно было бы уже засыпать пролив

      Ну что ж, покажите пример   

    • -4
      QWERTY2013 QWERTY2013
      27.06.1512:17:44

      Иди и засыпь. Трепло.

      • 5
        Нет аватара Cinik
        27.06.1513:18:26

        Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!

    • 2
      Нет аватара Curiouscat
      27.06.1513:47:51

      Не согласен. Это еще быстро, с учетом выбора исполнителя, разминирования, исследований грунта и прочее прочее.

    • 11
      Нет аватара Zor
      27.06.1514:40:52

      можно было бы уже засыпать пролив

      Угу. После чего демонтировать порт Ростова-на-Дону, Волго-Донский канал и уволить тысячи людей, которые с этого кормились.

      А потом сесть на берегу Азовского озера и смотреть как экология региона превращается в говно.

      Отредактировано: Zor~15:41 27.06.15
      • -1
        Нет аватара guest
        29.06.1509:28:34

        Вы не там видите проблему. Вопрос пропуска судов, оборота воды, миграции рыбы можно решить — сделать судопропускные и водопропускные сооружения, как на КЗС Санкт-Петербурга. Дамбу через Керченский пролив будет сносить ледоходами. В СПб лед идет только из Невы и успевает растаять, а в Керченском проливе его будет нести со всего Азова широким потоком.

  • 2
    Нет аватара cheri
    27.06.1515:17:57

    нет там просто решилось на уровне фундамента.

    где можно вбить сваи.

    Если в Тузле нормально, а на Чушке они проваливаются, то прямая дорога через Тузлу.

    Т. е. думаю, это был чисто вопрос фундаментов.

    • 0
      Нет аватара kostya251189
      27.06.1515:31:49

      Если в Тузле нормально, а на Чушке они проваливаются, то прямая дорога через Тузлу.

      значит вопрос с устойчивостью моста уже решен? Ну всмысле того что вы сказали, решили строить много, но с надежностью, чем мало, но с риском того что мост уйдет под воду, или его вообще смоет.

      • 0
        Нет аватара cheri
        29.06.1506:49:41

        значит вопрос с устойчивостью моста уже решен? Ну всмысле того что

        вы сказали, решили строить много, но с надежностью, чем мало, но с риском того что мост уйдет под воду, или его вообще смоет.

        насколько я понял ситуацию, почитав форумы дело именно в грунтах.

        под Чушкой небольшое подземное море и сваи проваливаются в него.

        под Тузлой грунт на 2-3 порядка устойчивей и это определило выбор.

        добавлю что Керченский пролив место довольно тяжелое для мостостроения еще с точки зрения льда и штормов (не говоря уже о землетрясениях)

        так что первая и последняя буква тут определяется общей УСТОЙЧИВОСТЬЮ сооружения.

    • 3
      Нет аватара guest
      27.06.1519:03:03

      Все проще- на Чушке нет места для стройки. Пришлось бы закрывать переправу, потому и отказались от варианта через нее.

  • 8
    Нет аватара tirl
    27.06.1521:49:17

    Добавлю в общий дискусс то, что сам прочитал в разных источниках за это время.

    1. Азовское море это по-существу разлившийся по низменности Дон.

    2. Коса Тузла и остров Тузла раньше были одной косой, а еще раньше весь Керченский пролив люди переходили вброд.

    3. Проблема сейчас не в том, чтобы обеспечить сток из Азовского моря в Черное, а как раз наоборот в том, что Черное море заливается в Азовское и происходит его засоление, которого раньше не было. Это меняет экологическую систему Азовского моря.

    Теперь на основании этих трех фактов рассуждаем.

    Можно ли было засыпать пролив между островом и косой?

    Ответ: Можно, ведь раньше так и было и никакого ущерба экологии это не наносило. Но на побережье Тамани живут люди, ходят разные маломерные суда и что им теперь, чтобы обрулить косу надо будет выходить на главный фарватер возле Керчи? А например поселок Тамань и порт Тамань находятся с разных сторон полуострова. В общем если засыпать пролив между косой и островом, то в перешейке надо было устраивать судоходный канал, а зачем его устраивать, когда он есть. Это просто логика.

    Можно ли засыпать главный фарватер?

    Вы в своем уме? Это тогда будет плотина. В первую же весну вода начнет подниматься по всему Азовскому морю. Затопит нафиг Таганрог, и Ростов, и Мариуполь и т. д.)) Короче глупейшее какое-то предложение. Даже с какими-то водопропускным сооружениями в теле насыпи, там же порты! Там Волго-Донской канал, там сотни судов в день идут из Каспийского моря и в Каспийское море, половины стали Украины отгружается через Мариуполь и т. д. Давайте тогда еще и Гибралтарский пролив засыпем, чтобы в Африку ездить, да чего уж там все проливы закопаем. Люди веками рыли всякие каналы, чтобы обеспечить судоходство, а нам все равно… В общем предложение из детского сада, ясельной группы.

    Можно ли было построить тоннель?

    Можно. Просто глубокий и длинный и не один, естественно. Тоннель это бетонная труба и в слабых грунтах и иловых отложениях он начал бы работать на излом. Решили, что лучше и надежнее мост.

    Трудно ли забивать сваи для моста на такие глубины?

    Трудно, но технологии и техника для этого имеются.

    Вот как бы объективно так обстоят дела, а все остальное фантазии и нелепые предположения.

    Отредактировано: tirl~22:52 27.06.15
    • 2
      Нет аватара Curiouscat
      27.06.1522:53:22

      Вероятно это продуманное и просчитанное решение, но дамбу, с 2 судоходными каналами и мостиками над ними, а с ними и энергокабель и вплоть до трубы с пресной водой между ними наверное можно построить куда быстрее и дешевле? Хотя я за мост. Ездил через мост в Мальмо, масштаб потрясающий. Люди будут гордиться страной, а сам мост станет мировой достопримечательностью

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара Grave
      28.06.1500:11:43

      вроде бы основное условие контракта это закрепленная смета без возможности ее увеличения, хотя может что-то уже поменялось…

    • 5
      Orlan05 Orlan05
      28.06.1500:26:03

      Интересно другое, вспомните ли вы о своём посте к окончанию строительства или хотя бы через год. Наверное вряд ли…

  • 1
    ESPO ESPO
    28.06.1513:43:23

    Смотрите на небоскрёбе.ком. Региональные порталы > Юг и Северный Кавказ > Краснодарский край > Мост через Керченский пролив.

    Там есть фото и технологического временного, и городка строителей.

    Отредактировано: ESPO~14:47 28.06.15
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    29.06.1504:57:04

    новость замечательная!

    плюс!

    как только сделают мост — сразу поеду в Крым на машинке

    • -1
      Нет аватара guest
      29.06.1521:21:49

      Да, едьте на своей машине только по мосту, сам только вернулся из Крыма. Ездил туда из Питера, так вот на всем пути самый неприятный участок — это именно переправа. Причем в июне там совсем немного машин, но организация на печальном уровне, увы, очередь создается на пустом месте.

      Году в 19/20-м съезжу в Крым еще раз, мост, надеюсь, будет готов к тому времени, посмотрю, что изменилось, очень надеюсь, что изменятся дороги, местные водилы говорят, что на большинстве дорог еще советский асфальт лежит.

      Отредактировано: openid.yandex.rutritonoflife~22:25 29.06.15
      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        30.06.1509:59:54

        В 14 году были? В этом году все намного лучше, был затык в шторм и один раз когда компы сломались, в остальном переправа 2-3 часа, что норма. А по электронному билету вообще проблем мало. Читаю [ссылки отключены] форум там все объективно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,