MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
18 июля 26
72

Российский производитель Triton Bikes зарабатывает на экспорте дорогих велосипедов

Первая попытка создателя Triton Bikes Дмитрия Нечаева продать русский велосипед за границу состоялась в 2005 г. В 16 лет будущий выпускник МГИМО отправился в языковую школу в Великобританию, взяв с собой велосипед с титановой рамой российской сборки для триала — он обожал кататься с детства. Друзья-британцы пришли в восторг: ничего похожего в Британии не было. В отличие от велосипеда из алюминия (его в основном используют в велосипедах масс-маркет) он был легче, прочнее, КПД велосипедиста — выше, езда мягче.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vedomosti.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    kolop kolop18.07.15 11:55:17

    Ну вообще-то, может опять надо поговорить с «ВСМПО-Ависма» насчёт поставок титана. А то получается «ВСМПО-Ависма» скорее всего поставляет титан заграницу, а потом из-за границы поставляют титановые трубы в Россию, мягко говоря — бред. «ВСМПО-Ависма», могла создать, какое-то дочернее предприятие для маленьких объёмов поставок продукции из титана.

    А насчёт велосипедов российского (настоящего) производства: учитывая курс рубля, популяризация здорового образа жизни и огромный рынок (как минимум страны СНГ), разве так трудно начать производство велосипедов в России? Об этом надо трубить на каждом шагу, что-бы услышал крупный бизнес и может чиновники, может, как в СССР, начнут производить свой настоящий российский велосипед.

    • 7
      Нет аватара Cinik18.07.15 12:25:17

      "ВСМПО-Ависма", могла создать, какое-то дочернее предприятие для маленьких объёмов поставок продукции из титана

      Да не нужно никакого дочернего предприятия, нечего бюрократию разводить. Достаточно одного толкового сотрудника с необходимыми полномочиями.

      А вообще-то, давно надо менять парадигму поддержки малого предпринимательства. Вместо раздачи налоговых льгот и субсидий надо на законодательном уровне обязать крупные предприятия выделить определённый объём закупок/поставок на долю малых предприятий. Чтобы, например, крупные торговые сети определённый процент закупок осуществляли у мелких производителей, а крупные промышленные предприятия определённый процент продукции сбывали мелким фирмам типа этой. А кто не выполнит норматив — с того штраф в фонд поддержки малого предпринимательства. Это будет эффективная схема без нагрузки на бюджет.

      Отредактировано: Cinik~13:26 18.07.15
      • Комментарий удалён
        • 3
          Нет аватара Cinik18.07.15 16:50:23

          Вы домысливаете. Речь шла о закупке имеющейся в продаже продукции. Отказали лишь по причине малой стоимости партии. На большую сумму этот же товар готовы были продать.

          А если бы у концерна была заинтересованность в наличии мелких клиентов, он бы снизил минимальную стоимость отпускамой партии. Раз «невидимая рука рынка» сама по себе не подталкивант концерн к такому поведению, значит, надо привнести необходимую экономическую заинтересованность административными методами.

          А по поводу рентабельности, вопрос ведь в цене. При определённой цене готовой продукции любая «наладка выпуска» может быть рентабельной. В описанной же ситуации, по-моему, проявилась элементарная лень менеджеров среднего звена. Зачем менеджеру утруждать себя проведением столь малозначительной продажи, когда премию он получает от суммы сделок? Надо менять стиль корпоративного управления. А раскачать на это корпорации способно только государство.

          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара Cinik18.07.15 17:33:40

              При чём тут «лежит на складе»? Вряд ли в данном случае клиент искал вариант отрузки со склада. Клиент прекрасно понимал, что ему придётся ждать, пока продукция будет произведена. И предприятие производит данную продукцию, это обычные трубы, никакого эксклюзива. Следовательно, никакой «наладки выпуска» не требуется.

              Просто, менеджер должен был принять этот заказ и включить его в объём выпуска данного сорта труб. Возможно, клиенту пришлось бы ждать, пока не появится другой, более крупный заказ на эти же трубы, к которому можно было бы присоединить его мелкий заказ. Но это обычный рабочий момент.

              Тем более, что клиент постоянный, будет периодически закупать именно эту продукцию. Очевидно, менеджер элементарно поленился поработать с заказчиком. А если же он отказал не из-за лени, а по причине корпоративного запрета на мелкие партии, это тем более доказывает мою правоту.

              • Комментарий удалён
                • 1
                  Нет аватара Cinik18.07.15 18:43:07

                  Дело в том, что я работал на металлургическом комбинате, выпускающем, в том числе, и изделия из титана. И немного представляю себе порядок работы с клиентами. Так что это не просто предположения.

                  Аналогично, владелец этой фирмы тоже всё это прекрасно представляет, раз уж он этим занимался и даже защитил диплом на эту тему.

                  Ну и по тексту статьи мы видим, что он именно таким образом фактически и работает. На примере его отношений с китайским поставщиком это видно. Кстати, со стороны китайцев здесь наглядно показана ПРАВИЛЬНАЯ работа менеджера с заказчиком. Менеджер для начала убедился, что имеет дело с потенциальным постоянным клиентом, после чего грамотно выстроил взаимовыгодный режим поставок.

                  • Комментарий удалён
        • 3
          Нет аватара guest18.07.15 22:48:13

          Вы правы! Типоразмеров, нужных для производства велосипедных рам, у ВСМПО не было. Для запуска партии с нуля им нужно с нуля наладить процесс. Типоразмеров семь штук минимум. Они дюймовые еще (так принято).

          Я их абсолютно понимаю и ни в чем не виню. На их месте я бы тоже не связывался. Мне-то что жаловаться? Тут отказали — закинул еще десять удочек в других местах. Парочка клюнет.

          • Комментарий удалён
            • 2
              Нет аватара guest18.07.15 23:24:44

              димо, если они готовы были взяться, то скорее всего не совсем с нуля. Необходимое оборудование можно было бы использовать из того, что производит размеры близкие

              Все так!

              На этом фоне были китайцы, которые уже многие годы поставляют нужные трубы нашим американским и европейским коллегам. То есть никаких доп затрат на изготовление оснастки не потребовалось. Первую партию нам вообще набрали из остатков заказа крупного заказчика

    • 7
      user78 user7818.07.15 13:04:18

      Ну вообще-то, может опять надо поговорить с «ВСМПО-Ависма» насчёт поставок титана. А то получается «ВСМПО-Ависма» скорее всего поставляет титан заграницу, а потом из-за границы поставляют титановые трубы в Россию

      «ВСМПО-Ависма» в основном поставляет готовую продукцию из титана. Причем не только какие-нибудь трубы, а высокотехнологичные детали для авиационной промышленности.

      Но и трубы «ВСМПО-Ависма» тоже делает:

      ОАО ВСМПО изготавливает и поставляет трубы диаметром от 12.7 до 38.1 мм (0.5"-1.5″) с толщиной стенок от 0.5 до 1.65мм (0.02" — 0.06″) и длиной до 25000мм из титановых сплавов Gr1 и Gr2, для применения в энергетической и химической промышленности.

       http://www.vsmpo.ru/ru/ma...Proizvodstvo_svarnih_trub 

      И ничего плохого в том, что «ВСМПО-Ависма» продает титановые трубы партиями от 500 кг нет. Всякой мелкой торговлей по 5 кг должны заниматься частники, а не промышленные гиганты.

      может, как в СССР, начнут производить свой настоящий российский велосипед.

      Настоящих велосипедов российского производства много, причем намного более качественных чем делали в советское время:

       http://velosreda.ru/rossi...proizvoditeli-velosipedov 

      Например, про производство велосипедов STELS на Жуковском мотовелозаводе (ЖМВЗ) в Брянской области — главной производственной площадке российской компании «Веломоторс»:

      На заводе запущено производство велосипедов (от создания отдельных деталей из листового металла до финишной покраски и сборки), введён в эксплуатацию цех по сборке мототехники с отдельными конвейерами для сборки мотоциклов и квадроциклов, заготовительный цех выпускает полный спектр стальных деталей. По возможности производство максимально роботизировано, человеческий труд в большинстве случаев используется для контроля и обслуживания станков и механизмов.

      С Новолипецкого металлургического комбината поступают стальные листы, которые режутся на полосы разной ширины, сгибаются и свариваются в трубы нужного диаметра. Из этой трубы производят рамы велосипедов, квадроциклов и снегоходов, вилки, рулевые стойки и другие части.

      Трубопрокатный стан рассчитан на производство электросварных прямошовных труб диаметром от 16 мм до 50 мм. Толщина производимых труб от 0,7 мм до 2 мм. 90 метров трубы производятся за одну минуту. На ближайшее время запланирован пуск второго трубного стана.

      Сварка конструкций осуществляется японскими роботами и практически полностью автоматизирована. Порошковая окраска происходит на самом современном оборудовании.

      В цеху установлено три термопластиковых автомата для изготовления пластиковых деталей методом литья. Для производства полых внутри пластиковых элементов смонтирован станок, который создает пластиковые детали методом выдувания.

      Одна из сложнейших операций в создании велосипеда Stels — это сборка колес. Линия сборки колес оснащена роботами. Перед центровкой колесо проходит имитацию дорожных нагрузок, дабы искусственно вызвать усталость металла и уже после этого колесо переходит к центровочному автомату. Уникальное оборудование осуществляет великолепную центровку колес и каждые 25 секунд роботы выдают готовое колесо. Также с использованием автоматов сборщики в считанные секунды устанавливают на обода камеры и покрышки. По словам рекламистов, многократный контроль качества исключает установку некачественных колес на велосипеды Stels. Дальше происходит установка навесного оборудования и завершает сборочный процесс участок, где происходит упаковка велосипедов Stels.

      В прошлом году (2013) часть производства располагалась в старых корпусах с непрозрачными от пыли окнами и облупленной штукатуркой, однако через год «пережитков прошлого» осталось совсем не много. Отстроено несколько новых цехов. Один площадью 3200 м2, второй — 11500 м2 (тут нет ошибки — одиннадцать с половиной тысяч «квадратов»!). На подходе еще один корпус примерно такой же площади — обещают сдать строительство к весне.

      За год введено в строй почти полсотни единиц нового оборудования. Штамповочные автоматы, термопласт-автоматы, автоматические сварочные комплексы, на которых в полностью автоматическом режиме варятся рамы для квадроциклов и великов. Теперь мощность производства велосипедов составляет полмиллиона штук в год. Серьезная заявка на лидерство!

         

      и может чиновники, может, как в СССР, начнут производить

      разве чиновники должны производить велосипеды? Сейчас не плановая экономика.

      Отредактировано: user78~14:30 18.07.15
      • -1
        Нет аватара guest18.07.15 14:23:42

        И ничего плохого в том, что «ВСМПО-Ависма» продает титановые трубы партиями от 500 кг нет. Всякой мелкой торговлей по 5 кг должны заниматься частники, а не промышленные гиганты.

        Так почему-то сейчас приходится покупать за рубежом. в чем сложность, если уже есть на складе, то продать сколь надо? Это потому что лень сотруднику предприятия заниматься вроде бы мелочевкой, а вот заграничные-готовы. Пофигизм, вообще, сильно распространен, что уж говорить, и на Западе тоже. И сам я грешен    

        Отредактировано: Омутин Зафар~15:24 18.07.15
        • 4
          user78 user7818.07.15 14:33:25

          Это потому что лень сотруднику предприятия заниматься вроде бы мелочевкой, а вот заграничные-готовы.

          заграничные (китайские и американские) заводы, массово производящие титан, тоже не занимаются мелкорозничной торговлей по 5-10 кг. Дело не в пофигизме. Это просто не профиль крупнейших заводов. Точно так же крупные НПЗ не продают частникам по 5 литров бензина, бензин продают на бензоколонках. Дело завода выпускать десятки тысячи (!) тонн продукции и продавать ее оптовым покупателям. А уже посредники, владельцы складов и т. д. продают в том числе и в мелкую розницу по 10 кг. На западе устроено именно так.

          Отредактировано: user78~15:34 18.07.15
          • 1
            Нет аватара guest18.07.15 14:49:24

            Но почему-то не смог у нас купить. Видимо, розничных продавцов титана у нас нет.

            И самое главное-это пофигизм, вот пусть, допустим, сотрудник не имеет возможности продать. Но посоветовать, где можно, или как узнать, где возможно, или еще как-нибудь помочь-вполне мог.

            Но — «моя хата с краю, сам крутись как хочешь, меня ничего не волнует, да и рабочий день скоро заканчивается"-вот менталитет таких сотрудников.

            Оправдывать такие действия никак не могу.

            Отредактировано: Омутин Зафар~15:54 18.07.15
        • 1
          Нет аватара guest18.07.15 22:49:12

          Нет на складах данных размеров. Увы

      • -4
        Нет аватара guest18.07.15 15:09:16

        Журнашлюшко нагадило по профессиональной привычке,оно,скорее всего,не в курсе,что в России производят велосипеды. Журналюшки не считают,что если пишешь статью на какую-то тему,то надо,для начала,ознакомиться с матчастью.Это такая разновидность хуцпы.

      • 1
        kolop kolop18.07.15 15:38:13

        Большое спасибо, что написали об настоящем производителе, а не сборщике велосипедов. На счёт чиновников: чиновники должны создавать условия, что-бы бизнес производил, так те же самые велосипеды. Вот недавний пример, была статья на СУН (лень искать), что выдающимся детям на Кузбассе подарили велосипеды иностранного производства. Спрашивается, почему не российского?

        «ВСМПО-Ависма», я не критикую, что она экспортирует титан за границу, наоборот — это отлично. Я критикую, то что бы купить российский титан россиянин, должен купить его из-за границы, нонсенс, разве не так? Поэтому я предлагаю, что мелкой продажей титана занималось не само предприятие, а дочернее. Она закупает крупную партию у «ВСМПО-Ависма», а потом продавать по всей территории России. Так можно помочь мелким производителям закупать дешёвый титан или продукцию из титана мелкими партиями и делать свою продукцию из него. Тем самым его товар становится конкурентным как на сомом российском так и на заграничном рынке. Ведь сам директор Triton Bikes говорит, что пришлось отказаться от российского рынка из падения курса рубля, титан заграничный.

        • 3
          Нет аватара guest18.07.15 15:52:35

          Поэтому я предлагаю, что мелкой продажей титана занималось не само предприятие, а дочернее. Она закупает крупную партию у «ВСМПО-Ависма», а потом продавать по всей территории России.

          Да я примерно на то же самое призвал обратить внимание, и получил аж 4 минуса. Без обьяснений причин. Кто-то трусливо поставил, а возразить конкретно, видимо, мозгов нет.

          Я вот минусов не ставлю. потому чито чувствую уверенность в своей правоте и возможность переубедить, с аргументами и фактами, и показать слабость позиции оппонента. Этим, кстати, перед всеми его разоблачить.

          Возьмем пример первого, заминусованного. Ведь на конкретный простейший вопрос- «в чем он видит антироссийскую пропаганду», тот даже и ответить не смог. А ведь что-то имел в виду, когда пост свой злобный писал.

          Т.е злоба есть, а мыслей в голове-пусто.

          Вот-подтверждение-и этот пост кто-то молча исподтишка минуснул.    

          Отредактировано: Омутин Зафар~18:08 18.07.15
        • 3
          user78 user7818.07.15 16:10:22

          Поэтому я предлагаю, что мелкой продажей титана занималось не само предприятие, а дочернее. Она закупает крупную партию у «ВСМПО-Ависма», а потом продавать по всей территории России. Так можно помочь мелким производителям закупать дешёвый титан или продукцию из титана мелкими партиями и делать свою продукцию из него.

          предложение интересное, но кому ты это предлагаешь? Если частному бизнесу, то создай бизнес-план, привлеки инвестиции и будет у тебя своя фирма по мелко-розничной торговле титановыми трубами, по 10-20 кг. Только ты наверное удивишься, но спрос у тебя будет примерно 50-80 кг в месяц, и ты разоришься. Невыгодно делать такие фирмы. Титан слишком нишевый материал, чтобы на продаже его в розницу мелкими количествами можно было хоть немного заработать. Титановые штамповки тысячами тонн закупают мегакорпорации вроде Боинга, титановые трубы сотнями тонн покупают химические заводы, а вот такие кулибины-самоделкины покупают редко и неохотно. Стоит ли ради них городить целое дочернее предприятие?

          ВСИМПО-Ависмпа и так продает трубы партиями от 500 кг. 500 кг титановых труб — этого хватит на рамы всего для 50 велосипедов. То есть даже для мелкого бизнеса вполне посильная партия. Не 500 же тонн! Так что наезжать на нашего производителя не нужно.

          На счёт чиновников: чиновники должны создавать условия, что-бы бизнес производил, так те же самые велосипеды.

          Они и производятся, причем массово, смотри выше мой миниобзор «Веломоторс» STELS.

          выдающимся детям на Кузбассе подарили велосипеды иностранного производства. Спрашивается, почему не российского?

          это уже вопрос к тем, кто закупал велосипеды. Возможно китайские были дешевле чем российские либо наоборот он хотел купить более крутые чем российские, либо ему вообще было все равно и он купил первое что увидел. Но это не значит, что в России не производятся велосипеды.

          "ВСМПО-Ависма", я не критикую, что она экспортирует титан за границу, наоборот — это отлично. Я критикую, то что бы купить российский титан россиянин, должен купить его из-за границы, нонсенс, разве не так?

          это явная ложь и подмена понятий. Российский титан вполне доступен россиянам. Даже очень очень мелкими партиями (от 500 кг — это вообще ничто) ты можешь купить титан у производителя. Не уверен, что у китайских и американских корпораций ты сможешь купить титановые трубы непосредственно на заводе такими микроскопическими партиями по 500 кг, тебя просто пошлют подальше.

          В США титановые трубы продают по-другому. Допустим, некая китайская компания-склад в крупном порту вроде Гонконга или Шанхая закупает оптом трубы на крупном китайском заводе. А потом этот склад через интернет-сайты вроде ебэй/алибиба посылает любые партии титана, от 20-30 кг.

           http://www.alibaba.com/pr...&ptscode=0110202010010001 

          Причем эти склады-перекупщики полностью независимы от заводов, и являются просто посредниками.

          Если ты предлагаешь какой-то российской фирме заняться подобным бизнесом и организовать склад титановых труб для мелкорозничной торговли, то почему нет. Но розничный спрос на столь специфическую и дорогую продукцию в РФ будет очень небольшим, а если какому-то частному бизнесу или заводику нужны будут трубы, то он и без перекупщиков купит продукцию непосредственно у производителя (минимальная партия 500 кг устроит 99% покупателей).

          • -1
            Нет аватара guest18.07.15 17:10:42

            Даже очень очень мелкими партиями (от 500 кг — это вообще ничто)

            Все-таки надо бы трезвей смотреть, на жизнь. Вы сможете купить, так вот просто 500 кГ сколько это будет стоить? Особенно если надо 20 кГ ?

            В примере-это стоило 350 тыс. долл. Это мелочь?

            (минимальная партия 500 кг устроит 99% покупателей).
            это голословное утверждение. Уже несколько лет действующая фирма с наемными работниками, собирает 70-80 шт. в год, при весе рамы в 6 кГ, это уже не достигает нужной партии. А омертвлять средства на целый год-это весьма накладно.

            При раскрутке фирмы-как раз нужны партии весом в 20-50 Кг, о чем в статье и написано.

            Вы вот все возражаете-непонятно, считаете в статье наврали? И все эти нюансы про трудности с приобретением у нас придуманы?

            Т.е. человек во вред себе на Западе покупает, несмотря на стоимость и срок доставки, и т.д?

            Отредактировано: Омутин Зафар~18:19 18.07.15
      • 1
        Нет аватара Cinik18.07.15 16:56:36

        И ничего плохого в том, что «ВСМПО-Ависма» продает титановые трубы партиями от 500 кг нет. Всякой мелкой торговлей по 5 кг должны заниматься частники, а не промышленные гиганты.

        Ну и когда появятся эти частники? Чтобы они появились, нужен рынок сбыта. А чтобы появился рынок сбыта, нужны мелкие потребители данной продукции. А чтобы появились мелкие потребители данной продукции, необходимо, чтобы эту продукцию им кто-то начал поставлять. А её никто не поставляет, потому что частных мелкооптовых торговцев нет. А их нет, потому что нет рынка сбыта. Замкнутый круг получается, доктор!

        Вот чтобы этот замкнутый круг разомкнуть, и необходимо заставить «промышленные гиганты» снизить миниальный объём партии. Авось не разломаются!

        Отредактировано: Cinik~17:58 18.07.15
        • 2
          Нет аватара serge720118.07.15 17:38:48

          Один частник в статье засветился, появится еще с десяток, появится и продавец мелких партий. А пока на раскрутку и на аукционах купит. Расширится сбыт — начнет у «ВСМПО-Ависма» покупать. Ничего страшного или позорного в ситуации ни для кого нет.

          Хочется обратить внимание всех спорящих,в статье написано: «Мне нужно было семь размеров трубы…» речь не о 500 кг, а о 7*500кг Оптовику не достаточно закупить 500 кг и распродать по 20. А требуется иметь определенную номенклатуру, склад и пр…

          Короче, будет спрос- подтянется предложение. Дмитрий как раз такой спрос и формирует.

        • 1
          Нет аватара guest18.07.15 22:51:34

          Частники есть. Но условно говоря, типразмеры надо генерировать с нуля. На нужные нам трубы ГОСТов нет. Частники предложили перекатывать трубу. Мы попробовали и отказались, так как качество нас не устроило. Стабильности предложения тоже не было. Ответы типа: «прости, сейчас большой заказ катаем». Ну что ж, другие варианты изыщем

          Отредактировано: Дмитрий Нечаев~00:20 19.07.15
      • 0
        Нет аватара barmaleev19.07.15 21:27:42

        И ничего плохого в том, что «ВСМПО-Ависма» продает титановые трубы партиями от 500 кг нет. Всякой мелкой торговлей по 5 кг должны заниматься частники, а не промышленные гиганты.

        Не, не верно — надо и частникам с чего-то начинать, поэтому малые партии без переплаты спекулянтам для малого бизнеса это очень нужная штука.