стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Колесные пары новой конструкции испытывают в Омске

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки «Гибкое колесо» перестала быть макетом и обрела реальные очертания в натуральную величину. Это стало возможным при поддержке правительства Омской области, НП «Сибирское машиностроение», ГК «Ростехнологии», ОАО «РЖД», различных Фондов содействия и сотрудничестве КБ ОАО «Уралвагонзавод».

В настоящее время авторами — изготовителями разработана конструкторская и технологическая документация, изготовлены опытные образцы новых конструкций колесных пар, начаты стендовые, катковые и путевые испытания.

Как пояснили в областной администрации, инновационный проект «Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки» («Гибкое колесо») разрабатывается для организации железнодорожных перевозок ус повышенной энергетической эффективностью тяги поездов с уменьшением на 30-40% затрат энергии, увеличением на 50% межремонтных пробегов, повышения безопасности движения по накатыванию гребня на головку рельса в 4-5 раз, снижения тормозного пути на 40% и увеличения маршрутной скорости на 30-40%. Колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов, в том числе пассажирских, и для движения по существующим типам железных дорог.

Установлено, что в новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения. Конкурентные преимущества новой конструкции колесной пары:

  • снижение сопротивления движения на 50%;
  • уменьшение эксплуатационных расходов в 2-3 раза;
  • повышение скорости движения на 30-40%;
  • повышение осевой нагрузки до 270-300 кН на существующей конструкции верхнего строения пути;
  • повышение безопасности движения;
  • возможность применения для высокоскоростного движения до 500 км/ч;
  • обеспечение эффективной модернизации транспортной системы с минимальными капитальными вложениями и временным интервалом внедрения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара Cinik
    02.10.1510:34:45

    Очень радует, что это отечественное изобретение дошло-таки до стадии натурных испытаний. Отношение к инновациям в стране явно изменилось в лучшую сторону.

  • 1
    Нет аватара guest
    02.10.1511:29:19

    в чем отличие от штатной колесно пары? а так только одни достоинства перечислены. а где недостатки?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      02.10.1518:00:08

      Главный недостаток — сложность изготовления, очевидно.

      Есть ещё вопросы к надёжности, так, у немцев однажды развалилось колесо на резиновой прокладке, что привело к гибели более ста человек. Но здесь иная конструкция. А вообще, на то и нужны испытания.

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    02.10.1513:36:30

    Не очень понятно, в чём суть? Резиновая вставка в колесе? Отверстия понятно, для уменьшения веса колпары. На трамваях такие давно ставят.

    • 4
      Нет аватара Vlady78
      02.10.1514:59:15

      Согласен, публикуя новость о инновации, надо давать хотя бы краткое описание ее сути.

      Вот нарыл в яндексе:

      «Гибкое колесо» уникально появлением у него дополнительных степеней свободы. Оно состоит из двух частей, способных вращаться независимо друг от друга, — рассказал куратор проекта, генеральный директор НП «Сибирское машиностроение» Валерий Жильцов. — Первая — это упорный диск, не позволяющий колесной паре сойти с рельсов, а вторая — собственно колесо, несущее нагрузку вагона. По рельсам катится только стальной бандаж, отделенный от ступицы прослойкой из резины или иного упругого материала. Во время движения колесо гибко компенсирует изгибы и неровности рельсового пути, его сопротивление движению".

      Созданное главным конструктором Валерием Шилером «гибкое колесо» защищено 11 патентами, получило поддержку НИИЖД, высокий отзыв директора Института прикладной механики СО РАН академика Василия Фомина. Оно может использоваться в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов, в том числе пассажирских. Собеседник агентства отметил, что колесные пары — это наиболее важная, дорогая и самая уязвимая часть вагонных тележек."

      Материал подготовлен по информации агентства ТАСС

      Отредактировано: Vlady78~16:00 02.10.15
    • 0
      Нет аватара Cinik
      02.10.1517:57:33

      Основная фишка, грубо говоря, в том, что реборда крутится отдельно от остального колеса.

      • 0
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        05.10.1511:19:43

        Не вижу физической возможности кручения обода колеса отдельно от тела колеса. Резина с прилегающей к оси частью и к ободу как крепятся между собой? На резинке держатся 25 Т/с?

        Как уже писал выше, в трамвайных хозяйствах давно применяются сменные обода, чтоб не менять всё колесо. Не великая инновация. Но резиновая вставка в колесо действительно уменьшает шум и дополнительно амортизирует.

        • 1
          Нет аватара Cinik
          05.10.1515:03:28

          Имеется патент: bd.patent.su/2375000-2375999/pat/servl/servlet2d76.html

          Если коротко, упорные диски (реборды), препятствующие боковому смещению колёсной пары, жёстко закреплены на оси колёсной пары. А собственно колёса установлены на подшипники. Таким образом, упорные диски вращаются независимо от колёс, а оба колеса колёсной пары — независимо от упорных дисков и друг от друга.

          В случае, если колёса ведущие, устанавливаются отдельные электродвигатели на левые и правые колёса. Это облегчает прохождение поворотов.

          Эластичная прокладка чем-то принципиально новым не является. Новшеством является то, что на эластичную прокладку установлена лишь цилиндрическая часть колеса, тогда как реборда жёстко крепится к оси. Это исключает возможность схода колёсной пары с рельсов в результате разрушения бандажа колеса (внешней его части), как это случилось в известной катастрофе в Германии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,