На Амурском судостроительном заводе состоялся вывод из цеха ДЭПЛ «Комсомольск-на-Амуре»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДизель-электрическая подводная лодка Б-187 (529) «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Палтус» (заводской номер 473) выведена сегодня из цеха и поставлена в плавдок «Зея» на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре после среднего ремонта и глубокой модернизации.
«Эта подлодка с 2003 года стояла на ремонте на АСЗ, не было ни финансирования, ни ремонта. Все изменилось, когда на заводе побывал министр обороны Сергей Шойгу. Было открыто финансирование, поставлены жесткие сроки. Фактически все работы проделаны за три года», — сказал журналистам губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт после церемонии вывода подлодки из цеха в плавучий док.
Он напомнил, что именно соблюдение контрактных обязательств позволяет амурским корабелам рассчитывать на новые государственные оборонные заказы. «Этот завод строился для производства подводных лодок, но время потребовало перестроиться и уже построен один военный корвет, строится второй, третий, четвертый. Будут и еще», — сказал губернатор.
Субмарина будет доставлена плавучим доком «Зея» на приемо-сдаточную базу в Большой Камень и в декабре вернется в состав ТОФ, где будет нести боевую вахту на Камчатке.
ДЭПЛ была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре 5 мая 1991 года. Спущена на воду 5 октября 1991 года, 30 декабря введена в строй. В предыдущий раз подлодка покидала стапеля АСЗ в 2008 году, тогда эта была атомная ПЛ «Нерпа», достроенная для ВМФ Индии после нескольких лет заморозки проекта.
Длина судна — более 70 метров, водоизмещение — 3198 тонн, мощность — свыше 4 тыс. лошадиных сил. Экипаж — 52 человека. Подлодка способна достигать скорости 18,6 узлов, погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.
С 1991 по 2003 годы она выполняла задачи в составе Тихоокеанского флота. В 1997 году участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, в Таиланде, Малайзии. В 2003 году переведена для ремонта в Большой Камень Приморского края, затем — на Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре.
15 июля 2015 года по приказу главкома ВМФ подлодке присвоено почетное наименование «Комсомольск-на-Амуре».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
bars_1606.10.1512:27:58
06.10.1512:43:37
bars_1606.10.1512:55:19
06.10.1518:51:43
06.10.1513:46:40
06.10.1518:47:41
06.10.1512:50:20
06.10.1513:09:00
06.10.1513:18:59
06.10.1513:21:55
06.10.1518:43:03
06.10.1513:42:45
06.10.1514:15:20
06.10.1518:45:47
06.10.1520:57:55
07.10.1506:46:21
07.10.1507:11:48
07.10.1505:20:35