MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 октября 17
93

В Коми дан старт строительству газопровода «Ухта-Торжок-2»

27 октября в Ухте состоялась сварка первого стыка магистрального газопровода «Ухта — Торжок — 2». Газопровод будет построен и готов к эксплуатации до конца 2019 года.

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали Соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток 2» мощностью 55 млрд куб. м газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря.

Для подачи газа в «Северный поток 2» требуется создать новую газотранспортную инфраструктуру в составе Единой системы газоснабжения России. Протяженность новых газопроводов — около 3 тыс. км.

Ключевым элементом является проект строительства магистрального газопровода «Ухта — Торжок — 2». Газопровод позволит доставлять необходимые объемы газа на Северо-Запад России для газификации и газоснабжения отечественных потребителей и поставок на экспорт.

Протяженность газопровода «Ухта — Торжок — 2» составит около 970 км, проектная мощность — 45 млрд куб. м газа в год. В состав газопровода войдут восемь компрессорных станций общей мощностью 689 МВт.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара termometrix27.10.15 18:49:27

    Почему?Если «Турецкий» не будет построен,более того СП-2 удоволетворяет претензии ЕС.

    Тогда «Ухта-Торжок» 2 будет ненужная растрата денег.

    Отредактировано: termometrix~19:59 27.10.15
    • -4
      Нет аватара bars_1627.10.15 19:13:18

      У ЕС есть претензии к цене российского газа и к монополизму газпрома в ряде стран ЕС. Это разные вещи. Чтобы построить СП-2 нужно будет доказать Еврокомиссии по энергетике необходимость этого маршрута поставок газа. Иначе ЕК не даст разрешение Германии расширить газотранспортную инфраструктуру для приёма газа из СП-2.

      То что в РФ считается аксиомой, а именно,необходимость исключения украинского транзита для поставок российского газа в ЕС, в самом ЕС аксиомой не считается.Вопрос крайне политизирован. И если в относительно спокойное для Европы время России удалось продавить Северный поток,то ныне,на мой взгляд, этого сделать не удастся…

      • 0
        Нет аватара termometrix27.10.15 19:28:47

        У ЕС есть претензии к цене российского газа и к монополизму газпрома в ряде стран ЕС

        Ха цены,это двусторонные договоры,договоры взаимного согласия,или Россия обязана/?!/ дотировать Европу,как это делала на протяжении 70 лет.

        Норвежский иили катарский газ дешевле российского?Сомневаюсь.

        а именно,необходимость исключения украинского транзита для поставок российского газа в ЕС, в самом ЕС аксиомой не считается.

        Тогда не будут получать российский газ,давай до свидания.Свбодный выбор,не хотят,как хотят.Амортизириованная ГТС Украины итак не не жуна никому она загружена на 20%.Однако «великие украинские-патриоты русофобы» надо жить за счет российского газа,вот в чем проблема,эти неблагодарные…,иначе ЕС должна дотировать украинскую «экономику».

        и к монополизму газпрома в ряде стран

        Мир большой,клиентов никто не заставлял покупать исклочительно газ из России.Почему не покупают от других стран?!Я знаю почему.

        Отредактировано: termometrix~21:02 27.10.15
        • 0
          Нет аватара bars_1627.10.15 20:06:18

          Вы плохо ориентируетесь в теме. Газпром не просто снизил цены почти для всех своих партнёров в Европе ещё до снижения нефтяных цен,он ещё и выплачивал многим ретроактивные платежи.И в настоящий момент претензии ЕК к Газпрому не сняты,стороны в процессе поиска взаимоприемлемого досудебного решения, а обвинения к газпрому предъвлены в т. ч. и по завышению цен…

          Норвежцы более гибки в ценовой политике. Они тоже получали иски за превышение цен,только от итальянской Eni на 10 млрд баксов.В итоге почти во всех контрактах у них формула цены на 70 и более процентов зависит от спотовой составляющей (цены на газовых хабах), а не от цены на нефть.

          По поводу транзита через Украину — она получает за транзит в настоящее время порядка 2 млрд долларов в год,т.ч. не стоит переоценивать значение транзита для экономики Украины. Для газпрома транзитный договор очень выгодный,т.к. там нет условия «транспортируй или плати» ( со словаками и с северным потоком такое условие есть),топливный газ для перекачки приобретается и расходуется нафтогазом,ответственность за закачку в пхг тоже целиком на украинской стороне. Есть,безусловно, политические выгоды от транзита,но РФ может после окончания транзитного договора продавать газ европейцам на границе РФ/Украина,Беларусь/Украина и забыть про транзитные риски через Украину.Но РФ в силу политических раскладов не хочет идти на это.

          Мир большой. И газ покупают не только в РФ.А вновь открытые месторождения в том же ЕС (Кипр,Румыния) делают прогнозы по падению собственной добычи газа в ЕС сомнительными, а значит этот аргумент в пользу СП-2 не убедителен…

          Отредактировано: bars_16~21:19 27.10.15
          • 0
            Нет аватара termometrix27.10.15 20:17:56

            По поводу транзита через Украину — она получает за транзит в настоящее время порядка 2 млрд долларов в год т.ч. не стоит переоценивать значение транзита для экономики Украины.

            Стоит.Это более 2% от ВВП Украины.

            Отредактировано: termometrix~21:18 27.10.15
          • 0
            Нет аватара termometrix27.10.15 20:32:55

            Есть,безусловно, политические выгоды от транзита,но РФ может после окончания транзитного договора продавать газ европейцам на границе РФ/Украина,Беларусь/Украина и забыть про транзитные риски через Украину.

            Интересная идея.Согласен.Значит проблема отпадает.А экономия для Россия будет существенна,это хорошо.

            Отредактировано: termometrix~21:39 27.10.15
            • -1
              Нет аватара bars_1627.10.15 20:57:54

              Как раз-таки совсем не так.Где-то в сети зампред правления Голубев довольно подробно отмечал минусы такого шага для газпрома, в частности необходимость пересматривать кучу контрактов,т.к. меняются места поставок,не в пользу газпрома поменяется и распределение газа в Европе. Например ничто не будет мешать Украине приобретать газ,отбирая его из транзитной трубы ,используя виртуальный реверс и т. д.

              Этот вариант украинцы уже несколько лет предлагают,но получают отлуп…

              Насчёт экономии для газпрома тоже не так. С одной стороны отпадает плата за транзит через Украину,но словакам придётся платить за транзит до истечения контракта в 2029 г,хотя фактического транзита не будет,но в контракте условие «транспортируй или плати»,во-вторых Украина не будет покупать от 2 до 5млрд кубов газа у газпрома для транзита,в-третьих,поставки в центральную Европу или в Италию через Северный поток будут дороже чем через Украину. На эту тему можно почитать дискуссию газовых экспертов А.Гривача и М.Корчемкина…

              В общем, как всегда,дьявол в деталях…

              • 0
                Нет аватара termometrix27.10.15 22:02:09

                Именно, я согласен с Вашим мнением,что цитирую:

                РФ может после окончания транзитного договора продавать газ европейцам на границе РФ/Украина,Беларусь/Украина и забыть про транзитные риски через Украину.

                Этот вариант выгоднее.Пусть ЕС разбирается с Украиной о поставках,мы продаем на границе РФ.

                Отредактировано: termometrix~23:03 27.10.15
          • 1
            ESPO ESPO28.10.15 06:41:35

            Про «70 и более» хотелось бы подробнее. «Ship or Pay» по Северному потоку — нет.

            «Кипр, Румыния» — кто оплатит разработку и транспортную инфраструктуру, когда Statoil уже сейчас поплохело?

      • 1
        Нет аватара guest28.10.15 14:18:04

        У ЕС есть претензии к цене российского газа и к монополизму газпрома в ряде стран ЕС

        поляки покупают сжиженный газ из Катара, который ВДВОЕ дороже российского, Литва покупает норвежский газ, который ВПОЛТОРА раза дороже российского, — к ним видимо никаких претензий по цене