стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
A_SEVER 10 января 2016, 20:00

Строительство метрополитенов в России и других республиках бывшего СССР

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Данные подготовлены уважаемым estrella-de-sur, по ссылке можно почитать комментарии автора о том, что уже сделано, и о планах на следующие 5 лет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Нет аватара guest
    10.01.1620:03:10

    Челябинск — нет

    Омск — нет

    Красноярск — нет

    Ростов-на-Дону — нет

    Уфа — нет

    Пермь — нет

    Воронеж — нет

    Быстро шагает к миллиону Краснодар.

    Нужна программа. Общероссийская. Иначе это «Нет» — приговор. Верхние три города показали как надо осваивать бабло, в прямом смысле, безрезультатно закапывая его в землю.

    Любит — не любит — любит — не любит. Дайте бабла! Кончилось. Нет, любить дорого. дайте бабла на консервацию! Блджад, консервация еще дороже. .фщывоатыщ туколлдоыалжя ткяылпо … Ужас нах.

    • 3
      Нет аватара guest
      10.01.1620:35:41

      Миллион населения не показатель.К примеру как в Краснодаре строить метро,если там полгорода-частные дома.Даже в Лос-Анджелесе по этой причине метро только в 90-х появилось,(и то подземных только 2 ветки)а ведь там почти 4 млн,и бюджет сами догадываетесь какой.

      • 5
        Нет аватара guest
        10.01.1620:52:42

        По Краснодару согласен. Собственно, он еще и не дорос.

        Вообще, Краснодару и Ростову-на-Дону, как мне кажется, нужно строить нормальный надземный монорельс. Ибо погода позволяет.

        • 0
          Нет аватара guest
          11.01.1609:36:53

          Нормальный внеуличный трамвай. Даже Москва в конце-концов от монорельса отказалась.

          • 0
            rvk rvk
            11.01.1616:26:31

            С трамваем очень сложно. В Ростове сильно антитрамвайное лобби, которое добивается вообще полного уничтожения трамвая. Со Станиславского уже принято рещшение трамвай убрать. Тут дело в том, что в центре в старой застройке очень узкие улочки, и единственно верным решением было бы убрать с тех улиц где проходит трамвайная линия автотранспорт, сделать эти улицы только для трамвая и пешеходов. Но власти не хотят на это идти, так как это сильный удар по их рейтингу, пытаются усидеть на двух стульях, а так не получается, и нормального трамвая нет и автотранспорт нормально там не может двигаться.

            Городу нужно кардинальное и глобальное реформирование общественного транспорта, включая полный пересмотр маршрутов, создание улиц только для ОТ, выделение полос для автобусов (не разметкой, а физическое выделение с помощью ограждений у установкой камер на перекрестках), обновление подвижного состава, реконструкция рельс… но на это никто не пойдет. Потому что не могут (ума нет все это сделать) и потому что не хотят: проще сидеть на попе ровно, и ждать пока дадут денег на метро. А их не дадут, потому что деньги не дают тем, кто сидит на попе ровно и ждет подачки от федералов.

        • 0
          rvk rvk
          11.01.1616:18:53

          Погода позволяет. Не позволяет застройка. Пол центра придется сносить.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1620:48:58

      фщывоатыщ туколлдоыалжя ткяылпо
      Вот до чего могут довести новогодние праздники, если злоупотреблять алкоголем!    

      • 4
        Нет аватара guest
        10.01.1621:03:12

            Не, я с синькой уже давно завязал.

        Это я где-то с месяц назад полез копаться в педивикию по поводу — А где у нас метро еще строят? И каковы успехи?

        А там реально Санта-Барбара. Из-за того, что денег выделяется мало, процесс очень растягивается во времени. И получается «Будем / не будем», как про ромашку. Да ты, думаю, и сам знаешь.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1621:13:55

          Из-за того, что денег выделяется мало
          Без помощи Федерального центра самостоятельно строить метро могут только Москва, Питер и Казань, а на федеральное софинансирование рассчитывать в ближайшие годы не приходится. Хотя на мой взгляд лучше развивать действующие метрополитены, чем начинать строить новые.

          Отредактировано: A_SEVER~23:19 10.01.16
      • -1
        Нет аватара termometrix
        10.01.1621:18:19

        фщывоатыщ туколлдоыалжя ткяылпо

        Вот до чего могут довести новогодние праздники, если злоупотреблять алкоголем!

        Это новояз/язык будущего/.

        • 1
          Нет аватара guest
          11.01.1606:53:03

          да, так будут говорить новонеандертальцы с дубиной. И так уже Русский язык покоцали, до нельзя.

          Отредактировано: Sergey Pyshnenko~07:54 11.01.16
    • 0
      1nsane 1nsane
      11.01.1604:47:51

      похоже, что на это денег нет и не будет

    • 0
      Нет аватара guest
      11.01.1605:02:37

      В Красноярске тоже не факт, что нужно его достраивать.

      Метро глубокого заложения, грунты для строительства метро очень тяжелые.

      Пять станций погоды не сделают, и непонятно какими убытками лягут на бюджет города.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        11.01.1607:44:49

        Пять станций погоды не сделают
        Тем более они на одном берегу Енисея. Вот если бы связать оба берега (как сделали в Новосибирске и хотели сделать в Омске) — метро имело бы большое значение для города.

        • 0
          Нет аватара guest
          11.01.1609:43:56

          Все-таки связывать надо не берега, а спальные и рабочие районы. Метро не паром.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            11.01.1609:53:20

            связывать надо не берега, а спальные и рабочие районы.
            Для этого нужно построить 2-3 линии метро, что очень долго и дорого.

            А строительство пускового участка с мостовым переходом через большую реку (в данном случае Енисей) сразу создаст большой пассажиропоток. Разумеется, участок не из 2-х станций (по одной на каждом берегу), а хотя бы штук 5-6.

            • 0
              Нет аватара guest
              11.01.1610:09:07

              Для этого нужно построить 2-3 линии метро, что очень долго и дорого.
              Не вижу связи. Линия может быть и одна, только именно линия между спальными и торгово-промышленными районами, а не пара станций.

              Разумеется, участок не из 2-х станций (по одной на каждом берегу), а хотя бы штук 5-6.

              Ну собственно вы сами себя и поправляете.

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                11.01.1610:15:36

                вы сами себя и поправляете
                Уточняю свою мысль, а то Вы её поняли слишком буквально.    

    • 0
      Нет аватара dimer
      11.01.1616:53:57

      В поддержку Вашего поста могу сказать, что я житель Красноярска и недавно действительно обсуждалось это и чиновники явно разочаровали. Вот цитата 1 из них на заседании:

      «Когда хозяйка хочет пожарить два яйца, то она берет маленькую сковороду, а не здоровую. Когда-то в Ачинск летал Як-40, а не „Боинг“. Есть же очевидные вещи с точки зрения транспортной логистики! Метро — вид транспорта, который позволяет удовлетворить потребности города с населением от 3 млн жителей.

      Что, у нас выборы через 2-3 месяца? Мне жалко времени. Ну чего вы пиаритесь? Хватит уже!

      Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас. Давайте потратим какие-то деньги и закопаем!

      Я предлагаю эту тему закрыть. В Красноярске не будет метро — кто не верит, готов поспорить 10 к 1 на любую сумму!» — закончил свое эмоциональное выступление Коропачинский."

      Т.е. они считают, что строить надо только 3х миллионному городу…

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.01.1617:00:37

        Т.е. они считают, что строить надо только 3х миллионному городу…
        Во времена СССР считали иначе — город с населением более 1 млн жителей должен был иметь метрополитен. Правда, во времена СССР не было такого количества личного автотранспорта, да и частных маршруток не было.

        • 0
          Нет аватара dimer
          11.01.1617:08:48

          Я изучал этот вопрос, здесь ссылку не могу вставить, но Красноярское метро тянется уже с 1983 года, когда приняли решение о строительстве и проглотило ни 1 млрд. рублей, причем даже миллионом людей у нас не пахло, просто был развивающийся город. И в конечном итоге его засыпали…

          Очень печально, особенно на фоне зимней универсиады 2018 года, были надежды хотя бы на нее…

          Отредактировано: dimer~18:09 11.01.16
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.01.1617:22:44

            причем даже миллионом людей у нас не пахло

            Если посмотреть динамику увеличения количества жителей (1979 — 796 тысяч, 1989 — 912 тысяч), то не будь распада СССР, Красноярск стал бы городом-миллионником ещё лет 10 назад, а то и раньше.

            Как раз где-то в это время и должно было завершится строительство 1-й очереди метро.

            • 0
              Нет аватара dimer
              11.01.1617:33:39

              Мой скептицизм основывается на том, что это главная проблема нашего города. А корень проблемы в том, что Красноярск самый автомобилизированный город России после Владивостока…

              Причем нынешний губернатор пришел на лозунгах, в том числе, построить метро, но уже сейчас напрочь отказался от него. Ну я думаю, можно закончить обсуждение этой больной для нашего города темы…

              Надеюсь в универсиаду 2018 года город не коллапсирует в пробках)))

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        11.01.1617:39:05

        Пассажиропоток в метро городов-миллионников крайне низок, это обсуждалось на ветке по метро Самары, просамоцитируюсь:

        Самарское метро — весьма интересно пообсуждать, с точки зрения экономики. Весьма нетипичный метрополитен — наоборот, атипичный.

        Пик перевозок метрополитена Самары был в 1994 г — 38,8 млн пассажиров. С тех пор объем перевозок ежегодно снижается, и итоговое снижение — колоссально: 2012 г — 16,2 млн пассажиров. Это — снижение в 2,4 раза.

         http://ru.m.wikipedia.org..._метрополитен 

        Это — при том, что за этот промежуток времени метро было расширено с 7 до 9 станций, то есть на 29% (Алабинскую я, естественно, в расчеты не включил, данные на 2012 г).

        При этом проезд — недорогой: 20 руб, по транспортной карте — дешевле, школьникам-студентам — 10 руб.

        16 млн пассажиров — это по 12 поездок в год на одного жителя Самары, 6 туда — 6 обратно в год. Если учесть приезжих — то еще меньше в год на жителя Самары.

        Причина снижения — рост личного автопарка и конкуренция со стороны наземного транспорта. Которую наземный транспорт — выигрывает за явным преимуществом.

         https://www.sdelanounas.ru...6773/?pid=604078#comments 

        Таким образом, при наличии метро в городе с 1,2 млн жителей, Самарская агломерация — более 2,5 млн жителей — метро практически никто не пользуется, люди предпочитают наземный транспорт.

        А содержание-эксплуатация метро — дорого, тяжелым бременем лежит на бюджете. Не говоря уж с сколько денег пошло на его строительство.

        • 0
          Нет аватара dimer
          11.01.1617:47:28

          Не знал, спасибо. Возможно тогда и правильно делают, что не строят.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.01.1618:04:58

            Возможно тогда и правильно делают, что не строят.
            Похожая тенденция в Новосибирске — пик перевозок был в 1993 году (117.5 млн в год), к 2006 году упал до 66.9 млн в год, потом постепенный рост до 87.7 млн в 2014 году.

            При этом с 1993 года население Новосибирска увеличилось на 133 тысячи человек и построили 3 новых станции метро.

        • 0
          Нет аватара guest
          04.02.1610:32:13

          Причина неиспользования метро в Самаре вовсе не в предпочтении наземного транспорта. А в том, что метро идет из никуда в никуда. Если открыть карту плотности населения Самары и сопоставить с картой метро, то четко видно, что метро вообще с ней не совпадает. Дело в том, что современный город развивается совершенно в другом направлении, чем когда планировалось метро. Раньше большая часть жила гораздо ближе к историческому центру, а метро должно было вести как раз оттуда к мегапромзонам с десятками заводов. Первые станции открылись в 80-х годах. Потом когда рухнул СССР, и большая часть заводов канула в летах, город стал развиваться вдоль Волги. Ныне Юнгородок — станция для обслуживания десятка домов причем в районе с сомнительной репутацией. Кировская — ТОЛЬКО(!!!) для обслуживания рынка палаточного(!!!). А когда-то должны были доставлять десятки тысяч рабочих к ГПЗ, Авиакору, Экрану, Кабельному, Фрунзе и десяткам других. Более менее удачно находятся 3-4 станции, но все они на одной прямой улице (Гагарина). Поэтому использовать их можно только вкупе с наземным транспортом, тратя лишние деньги и время на пересадки. Если бы появилась ветка от жд вокзала до будущего стадиона к ЧМ-18, разгружая самые большие автоартерии города (Московское шоссе и Ново-Садовая), то уверен, что это сильно бы разгрузило дороги города. А пока люди просто ВЫНУЖДЕНЫ пользоваться наземным транспортом от личного до общественного.

          P. S. http:// f4. s. qip. ru/3GS55DiO. png Примерно: желтым — промзоны, зеленым — исторический центр с максимальным проживанием населения раньше, красным — максимальная плотность сейчас.

          ИМХО конечно же.

          Отредактировано: Sonic_off~11:34 04.02.16
      • 0
        Нет аватара guest
        11.01.1619:01:16

        не нужно Красноярску с текущими размерами и автомобилизацией метро. Смешно ведь: два перегона метро — насквозь через весь город. Смысл какой в таком метро? «Чтоб было»? Чтобы 0.2% населения ежедневно проезжали из одного конца города в другой? Не смешно.

        Отредактировано: Максим Кошелев~20:02 11.01.16
        • -1
          Нет аватара dimer
          12.01.1604:10:29

          Так Вы определитесь смешно или не смешно))) А то из Вашего сообщения не понятно.

          А если по теме, мы уже с А-Сервером это обсудили, если Вы написали не ради самоутверждения можете почитать наш диалог.

          Дело не только в размерах, а и в том, что машин в Красноярске на душу населения больше всего в России после Владивостока и т. д. В общем там мы это обсудили не вижу смысла повторяться и в конечном итоге я согласен и с Вашим мнением…

  • 6
    Нет аватара termometrix
    10.01.1620:52:32

    На графике хорошо видно как братские Белоруссия и Казахстан быстро развивают свою инфраструктурную сеть вместе с Россией,они в подъеме,а братская Малороссия росла в рамках Советского Союза,но за последние 15 лет деградирует.

    Отредактировано: termometrix~21:54 10.01.16
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1621:00:52

      но за последние 15 лет деградирует
      И планы на ближайшие 5 лет неутешительные — если в России планируется построить 45 новых станций, в Белоруссии — 4, в Казахстане — 2, то на Украине только 1 станцию на 3 метрополитена.

      • 5
        Нет аватара nav
        10.01.1621:27:18

        В таких политических и экономических условиях и одна станция будет чудом, равносильная приходу Путина на смену Ельцину    

        • 10
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1621:31:05

          В таких политических и экономических условиях и одна станция будет чудом
          И это ещё одно свидетельство, что революции приносят странам только вред!

          • 4
            Нет аватара termometrix
            10.01.1621:54:26

            И это ещё одно свидетельство, что революции приносят странам только вред!

            Наглый и циничный олигархический переворот направленый против интересов Малороссии.

            Полностью согласен,нам нужно спокойствие,терпение и планомерное развитие.Не нужна политическая революция,а условно говоря революция-оптимизация в виде улучшения работы

            госапарата,в виде творчества и обретения нового жизненого смысла людей.Это вполне достижимые цели и задачи без ненужных сотрясений.

            "Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия"

            Из «Речи об устройстве быта крестьян и о праве собственности», которую произнес (10 мая 1907 г.) председатель Совета министров при императоре Николае II Петр Аркадьевич Столыпин (1862—1911) в Государственной думе.

            Отредактировано: termometrix~22:14 11.01.16
          • 0
            Нет аватара guest
            11.01.1605:03:08

            Воистину.

          • 2
            Нет аватара guest
            11.01.1610:04:29

            Революции, именно революции, могут иметь разный итог. Без революции мы бы не полетели в космос и проиграли бы Великую Отечественную войну. Без революции Китай не стал бы сверхдержавой. Без революции мы бы оставались сверхдержавой.

            Однако на украине не было революции, так как не изменился социальный строй и не изменился политический режим. На украине был государственный переворот -- насильственное свержение легитимной власти под управлением части элит. Естественно, ничего положительного такой процесс принести не может, в нем тупо нет ничего конструктивного.

            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              11.01.1610:12:39

              не полетели в космос и проиграли бы Великую Отечественную войну
              Крайне спорное утверждение, которое нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть.
              на украине не было революции … был государственный переворот
              С точки зрения проигравших — переворот, с точки зрения победивших — революция. Если победившие сами станут проигравшими, то да — о «Революции гордости» все забудут.

  • 0
    rvk rvk
    11.01.1616:42:04

    А какие станции демонтировали?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.01.1616:44:03

      А какие станции демонтировали?
      Там внизу таблицы всё указано!    

      • 0
        rvk rvk
        11.01.1616:49:53

        Спасибо, не заметил сразу    

  • 0
    Evgenij Evgenij
    12.01.1617:54:59

    В Алма-Ате очень красивое метро, по восточному роскошное!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1618:13:11

      В Алма-Ате очень красивое метро
      Согласен, впечатляет!    

  • 0
    Нет аватара guest
    17.01.1602:19:38

    Взглянул на таблицу. тоска печаль за некоторых ее фигурантов. Налицо понимание того, что Украина развиваться не собиралась изначально, с момента своей «нэзалежности», и тем более не планирует в будущем, судя по планам строительства метро, как индикатору инфраструктурного развития, что значит отражение экономического.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,