MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 февраля 27
206

ОПК приступила к производству армейских ноутбуков нового поколения

Корпорация начинает производство новых армейских ноутбуков, защищенных от экстремальных температур, механических воздействий и кибератак. Техника создана для тактических подразделений Вооруженных Сил РФ, ее назначение — обработка информации в ходе выполнения боевых задач.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: opkrt.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара rusich2416.02.16 19:20:18

    Нет разницы, какова тактовая частота процессора, работающего на двоичном коде. Современные процы практически достигли нижнего порога минитаюрализации при верхнем пороге производительности. В то время как в СССР в 60-70-х годах разрабатывались принципиально иные — троичные компьютеры.

    Троичная система счисления основана на том же позиционном принципе кодирования чисел, что и принятая в современных компьютерах двоичная система, однако вес i -й позиции (разряда) в ней равен не 2 i, а 3 i. При этом сами разряды не двухзначны (не биты), а трехзначны (триты) — помимо 0 и 1 допускают третье значение, которым в симметричной системе служит -1, благодаря чему единообразно представимы как положительные, так и отрицательные числа. В отличие от двоичной, это арифметика чисел со знаком, причем знаком числа оказывается цифра старшего из его значащих (ненулевых) разрядов. Проблемы чисел со знаком, не имеющей в двоичном коде совершенного решения, в троичном симметричном коде просто нет, чем и обусловлены его принципиальные преимущества.

    В 60-годах в СССР было разработано около 30 типов ЭВМ. Возникла необходимость унификации программного обеспечения и аппаратной совместимости при создании ЭВМ третьего поколения. В декабре 1967 года в Министерстве радиопромышленности состоялось совещание, на котором за основу для унификации взяли не советскую разработку, а IBM System/360. С тех пор началось наше отставание, в результате которого мы проиграли в гонке радиоэлектронных технологий. Хотя по лидерству в троичной системе счисления СССР не имел равных.

    Сергей Алексеевич Лебедев заявил, что такое копирование приведёт к неизбежному отставанию. Но его отказались услышать.

    Сам он, возглавляя Институт точной механики и вычислительной техники, отказался копировать американцев и приступил к разработке систем серии «Эльбрус». «Эльбрус-2» использовался в ядерных центрах, системе противоракетной обороны и других отраслях «оборонки».

    Нам надо не копировать архитектуру западных процессоров, заново изобретая велосипед, а ВЕРНУТЬСЯ К РАЗРАБОТКАМ ПО ТРОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ, которая вполне может лечь в основу искусственного интеллекта, т.к. использует алгоритм «да, нет, возможно».

    Отредактировано: rusich24~20:26 16.02.16
    • 3
      Serg My Star Serg My Star16.02.16 21:59:57

      Согласен. И Язык «Эль-76» — как насчет такой программы ??? Это реальный фрагмент проги…Пентковский автор    

      программа

      процедура печатьэл = проц(ф32 эл) начало

      ф32 к;

      для к от 1 до эл[0] цикл печать(эл[к]) повторить

      конец;

      процедура печатьсп = проц(ф32 список) начало

      если не естьпусто список то

      печатьэл(список[0]);

      печатькс();

      печатьсп(список[1])

      все

      конец;

      процедура добавсп = проц(ф32 список, знач) начало

      если не естьпусто список[1] то

      добавсп(список[1], знач)

      иначе

      ф32 с;

      список[1] := лок вект [2] ф32;

      с := список[1];

      с[0] := знач

      все

      конец;

      процедура вариант1 = проц(ф32 список) начало

      если не естьпусто список то

      ф32 слово := список[0];

      если слово[0] > 1 то

      ф32 слово2 := лок вект [слово[0] + 1] ф32, к;

      слово2[0] := 1;

      слово2[1] := слово[1];

      для к от 2 до слово[0] цикл

      если слово[к] <> слово[1] то

      слово2[0] := слово2[0] + 1;

      слово2[слово2[0]] := слово[к]

      все

      повторить;

      список[0] := слово2;

      вариант1(список[1])

      все

      все

      конец;

      процедура вариант2 = проц(ф32 список) начало

      если не естьпусто список то

      ф32 слово := список[0],

      слово2 := лок вект [слово[0]*2 + 1] ф32,

      к;

      слово2[0] := слово[0]*2;

      для к от 1 до слово[0] цикл

      слово2[к*2 — 1] := слово[к];

      слово2[к*2] := 0

      повторить;

      список[0] := слово2;

      вариант2(список[1]) все

      конец;

      Связанные списки так окучивали. Просто пример.

      Отредактировано: Serg My Star~23:13 16.02.16
      • 0
        Нет аватара guest16.02.16 22:03:46

        как насчет такой программы ??? Это реальный фрагмент проги…

        Честно?

        Ужасно.

        Отредактировано: Антон Смоленский~23:05 16.02.16
        • 2
          Serg My Star Serg My Star16.02.16 22:04:58

          Это был 76 год - может напишите для 3х битового покруче???   Всяко лучше, чем с «детками» обсуждать то, что они в руках то не держали     И кто вам сказал что это не трехбитка а?    Армейский бук …    В это время Стиви ,который Джобс только основал свою компанию.

          Отредактировано: Serg My Star~01:10 17.02.16
          • -1
            Нет аватара guest16.02.16 22:18:37

            Вот ща не-патриотичную вещь скажу — но начал бы я со следующего:

            define end = конец

            define if = если

            define else = если не

            и далее по списку

            • 2
              Serg My Star Serg My Star16.02.16 22:25:06

              А теперь посмотрите — Количество слов(букв) в русском гораздо короче. И учитываю другую логику обработки. ДРУГУЮ. Ему не надо было это переводить на аглицкий. Он думал на русском. Свой перевод посмотрите, посчитайте символы, учитывая что перевод не нужен. Хе. Пробелы, и всю остальную требуху… Как-то так. Всего лишь скорость, без всякой частоты проца. И давайте не будем спорить. Нет темы.

              Отредактировано: Serg My Star~23:27 16.02.16
              • 0
                Нет аватара guest16.02.16 22:43:46

                Э…

                чет я Вас не понял

                посчитал

                end — 3, конец — 5.

                if — 2, если — 4

                Ну да не суть.

                Я и не спорю.

                У меня просто от взгляда на этот код мозг трещину дал. Возможно с непривычки.

                Но я думаю такой не один. Либо годный софт, либо русское написание.

                Хотите и то и это — надо с дет. сада учить на русском программировать.

                Начнете сейчас — через 20 лет получите первых программистов.

                Отредактировано: Антон Смоленский~23:44 16.02.16
                • 0
                  Serg My Star Serg My Star16.02.16 22:47:48

                  не «end», а «define end» = «конец» 10 против 5. Ну да ладно. С мозгом все нормально     С привычкой, не совсем. Учитывая что 3х битке не надо искать обходы в вычислениях, с плавающей запятой. Да бог с ним. Привычка — вторая натура. Опять же перевод. Наши заклятые друзья мозг сломают думая над кодом —

                  …процедура добавсп = проц(ф32 список, знач) начало

                  если не естьпусто список[1] то…

                  Вот у них то точно мозг сплавится, энигма отдыхает.   

                  Отредактировано: Serg My Star~23:59 16.02.16
                  • 0
                    Нет аватара guest16.02.16 22:51:54

                    не end, а «define end» = «конец» 10 против 5

                    Ну дык один раз в жизни же задефайнить надо. А потом просто файлик компилятору подсовывать.    

                    • 0
                      Serg My Star Serg My Star16.02.16 23:05:24

                      Держите весь кусок. Здесь ссылки отключены. Найдите ссылку,есть компиляторы этого языка в инете, если интересно.

                      Попробуйте проанализировать. И это 1976 год.    Тогда про персоналку даже не мечтали.    

                      программа

                      процедура печатьэл = проц(ф32 эл) начало

                      ф32 к;

                      для к от 1 до эл[0] цикл печать(эл[к]) повторить

                      конец;

                      процедура печатьсп = проц(ф32 список) начало

                      если не естьпусто список то

                      печатьэл(список[0]);

                      печатькс();

                      печатьсп(список[1])

                      все

                      конец;

                      процедура добавсп = проц(ф32 список, знач) начало

                      если не естьпусто список[1] то

                      добавсп(список[1], знач)

                      иначе

                      ф32 с;

                      список[1] := лок вект [2] ф32;

                      с := список[1];

                      с[0] := знач

                      все

                      конец;

                      процедура вариант1 = проц(ф32 список) начало

                      если не естьпусто список то

                      ф32 слово := список[0];

                      если слово[0] > 1 то

                      ф32 слово2 := лок вект [слово[0] + 1] ф32, к;

                      слово2[0] := 1;

                      слово2[1] := слово[1];

                      для к от 2 до слово[0] цикл

                      если слово[к] <> слово[1] то

                      слово2[0] := слово2[0] + 1;

                      слово2[слово2[0]] := слово[к]

                      все

                      повторить;

                      список[0] := слово2;

                      вариант1(список[1])

                      все

                      все

                      конец;

                      процедура вариант2 = проц(ф32 список) начало

                      если не естьпусто список то

                      ф32 слово := список[0],

                      слово2 := лок вект [слово[0]*2 + 1] ф32,

                      к;

                      слово2[0] := слово[0]*2;

                      для к от 1 до слово[0] цикл

                      слово2[к*2 — 1] := слово[к];

                      слово2[к*2] := 0

                      повторить;

                      список[0] := слово2;

                      вариант2(список[1]) все

                      конец;

                      ф32 список := лок вект [2] ф32;

                      ф32 слово;

                      слово := лок вект [4] ф32;

                      слово[0] := 3;

                      слово[1] := 3;

                      слово[2] := 2;

                      слово[3] := 3;

                      добавсп(список, слово);

                      слово := лок вект [7] ф32;

                      слово[0] := 6;

                      слово[1] := 7;

                      слово[2] := 4;

                      слово[3] := 7;

                      слово[4] := 2;

                      слово[5] := 3;

                      слово[6] := 7;

                      добавсп(список, слово);

                      слово := лок вект [5] ф32;

                      слово[0] := 4;

                      слово[1] := 2;

                      слово[2] := 2;

                      слово[3] := 1;

                      слово[4] := 2;

                      добавсп(список, слово);

                      печатьсп(список[1]);

                      печатькс();

                      вариант1(список[1]);

                      печатьсп(список[1])

                      конец

                      Учитывая что сейчас мозги несколько оптимизированы — можно улучшить,    

                      Отредактировано: Serg My Star~00:20 17.02.16
                      • 0
                        RadiantConfessor RadiantConfessor17.02.16 10:26:04

                        А ещё удобно использовать большие и маленькие буквы, и отступы.

                        Отредактировано: Zveruga~11:26 17.02.16
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor17.02.16 10:24:29

        Для того, чтобы программа звучала по-русски необходимо обзывать переменные осмысленными именами. Если ваш массив «слово» необходим для хранения значений светимости звёзд, то не лучше ли его назвать «светимость»?

        • 0
          Нет аватара Egregore18.02.16 02:54:16

          Я ваще не программист и рядом не валялся .

          Почему светимость? Свет, Яркость не подходят? или я не понимаю о чём речь?

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor18.02.16 03:11:26

            Ну как бы, что храните тем и обзываете. Так проще потом понимать. Даже когда чужой текст читаете быстрее понимаете автора.

    • 0
      Нет аватара guest16.02.16 22:56:15

      Проблемы чисел со знаком, не имеющей в двоичном коде совершенного решения, в троичном симметричном коде просто нет, чем и обусловлены его принципиальные преимущества.

      А какие такие проблемы? Формат в 2-чном есть -первый бит числа отвечает за знак, если 0-положительное, если 1-отрицательное

      • 1
        Serg My Star Serg My Star16.02.16 23:07:56

        Неверно.Вернее не совсем верно. Скажем так- на вопрос — «.вам нравится синий цвет?» ответ — «Да нет, не очень».Попробуйте перевести эту фразу в 2-й код.     А потом в 3-й, почувствуйте разницу.

        Отредактировано: Serg My Star~00:16 17.02.16
        • 0
          Нет аватара guest17.02.16 00:02:25

          Я как технарь не знаю что там и как перевести. По смыслу-просто нет. «Да» в начале слова-это частица, типа «ну» вот и все.

          Как в троичном будет лучше это представить? -1 0 +1 -все это в двоичном виде прекрасно представляется. Только потребуется доп. биты знака, что при нынешних ресурсах не принципиально. А вот как сделать троичные триггеры? Наверняка будет более затратно чем ныне существующие.

          • 0
            Serg My Star Serg My Star17.02.16 00:15:43

            А если фразу интерпретировать -«Да. Нет, не очень» — специфика. Я тоже технарь.Специфический. Ну прям как сейчас в европе геев лобзают. Вроде как да- а вроде как не очень.    Вот видите — пример разницы. Ну насчет «-1, 0, +1» упрощенно верно. А вообще то мы тут обсуждали армейский бук.     Пора похоже вернуться к теме.

            Отредактировано: Serg My Star~01:22 17.02.16
            • 0
              Нет аватара guest17.02.16 00:22:35

              Может быть. Тогда сама логика другая не классическая, где да или нет, мы вот не изучали в школе. А в 50-е при Сталине в школе науку логику изучали и теорию вероятности тоже, в старших классах.

          • 0

            Вот смотрите, как мы быстрей придем к истине, при ответе на вопрос:

            Вы всё еще продолжаете пить коньяк по утрам?

            В двоичной логике только да или нет. И только потом уточнение, и ветвление логики.

            А в троичной системе можно ответить «никогда так не делал» ;) Т. е. исчерпывающи ответить ;)

            Отредактировано: Евгений Бубнов~12:17 17.02.16
      • 0
        Нет аватара rusich2417.02.16 22:23:09

        Преимущества архитектуры, основанной на троичной логике, неплохо описаны в данной статье (в ссылках затрите пробелы и замените русские буквы, а то сайт не постит):

        masterok.ливжурнал. ком/1334660.аштээмэль

        Вот выдержка:

        Основные преимущества, которые имеют троичные компьютеры по отношению к двоичным:

        1) во-первых, троичная система обладает наибольшей плотностью записи информации среди всех существующих целочисленных систем счисления. Из данного факта следует, что при прочих равных условиях троичные компьютеры будут иметь превосходящую удельную ёмкость памяти и удельную производительность процессора по сравнению с двоичными аналогами;

        2) троичные компьютеры лучше приспособлены к троичным алгоритмам, которые работают быстрее двоичных алгоритмов;

        3) при этом троичные компьютеры способны делать практически всё, что делают их двоичные коллеги, поскольку двоичная логика является центральным подмножеством троичной;

        4) процесс накопления ошибки округления на троичных компьютерах также идёт гораздо медленнее, поскольку округление в троичной системе происходит путём отбрасывания лишних разрядов.

        Теперь что касается знака:

        По сравнению с двоичным кодом с цифрами 0, 1, троичный код с цифрами -1, 0, 1 обеспечивает оптимальное построение арифметики чисел со знаком. При таком применение арифметика имеет ряд преимуществ:

        единообразие кода чисел

        варьируемая длина операндов

        единственность операции сдвига

        трехзначность функции знак числа

        оптимальное округление чисел простым отсечением младших разрядов

        взаимокомпенсируемость погрешностей округления в процессе вычисления

        Благодаря наличию в троичной системе счисления «положительной» и «отрицательной» цифр, в коде числа нет особого разряда знака, а это очень упрощает логику арифметических операций. Троичное слово в 1,6 раза короче двоичного, следовательно и операции, например операция сложения в троичном последовательном арифметическом устройстве выполняются также в 1,6 раза быстрее, чем в двоичном etc.

        Источник: habrahabr. ru/company/ua-hosting/blog/273929/

        Здесь можно ознакомиться с историей создания данной Машины: ютьюб.ком/watch?v=IO4-YwhyvrM (Брусенцов Н П ЭВМ СЕТУНЬ История создания)

        По поводу разработок искусственного интеллекта на основе троичной логики:

        …троичная (пятеричная и т. д.) система исчисления позволяет создавать кибернетические устройства (в том числе и соответствующие программы) с элементами искусственного интеллекта

        Источник: izobretenija. ru/vashi/667

        Думаю, что в штатах ведутся подобные разработки, которые могут быть засекречены.

        Прошу прощения, что представил обзор на обывательском уровне, ведь для того, чтобы дать качественный анализ, необходимо время и полное погружение в процесс.

        Отредактировано: rusich24~23:29 17.02.16
        • 0
          Нет аватара vladtsvs18.02.16 02:51:57

          1) во-первых, троичная система обладает наибольшей плотностью записи информации среди всех существующих целочисленных систем счисления.

          а пруф будет? (если что, искать минимум функции f(n) = n log_n(x) я умею, осталось лишь показать, какое он отношение имеет к вопросу)

          Отредактировано: vladtsvs~03:52 18.02.16
          • 0
            Нет аватара rusich2418.02.16 17:49:51

            Троичный компьютер: Да, нет, может быть: Логика — статья в Популярной механике.

            из всех позиционных систем счисления троичная наиболее экономична — в ней можно записать большее количество чисел, нежели в любой другой системе, при равном количестве используемых знаков: так, например, в десятичной системе, чтобы представить числа от 0 до 999, потребуется 30 знаков (три разряда, десять возможных значений для каждого), в двоичной системе теми же тридцатью знаками можно закодировать числа в диапазоне от 0 до 32767, а в троичной — от 0 до 59048. Самой экономичной была бы система счисления с основанием, равным числу Эйлера (e = 2,718…), и 3 — наиболее близкое к нему целое.

          • 0
            Нет аватара rusich2418.02.16 18:02:29

            Троичная ЭВМ «Сетунь 70"

            Брусенцов Н.П., к.т.н., Рамиль Альварес Х., к.ф.м.н.

            ramil@cs. msu. su

            и

            Брусенцов Н.П., Маслов С.П., Рамиль Альварес Х., Владимирова Ю.С.

            ф-т ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова

            ТРОИЧНЫЕ ЦИФРОВЫЕ МАШИНЫ В МГУ

            АННОТАЦИЯ. КРАТКО ИЗЛОЖЕНЫ ФАКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТОРИЕЙ СОЗДАНИЯ В МГУ

            ТРОИЧНЫХ ЭВМ «СЕТУНЬ» И «СЕТУНЬ 70». ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ТРОИЧНЫХ

            МАШИН. ДАНО КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВМ

            «СЕТУНЬ». ПРИВЕДЕНЫ ДАННЫЕ О ПРИМЕНЕНИИ ТРОИЧНЫХ МАШИН И ДАЛЬНЕЙШЕМ

            РАЗВИТИИ ТРОИЧНОЙ ИНФОРМАТИКИ В МГУ.

            Ключевые слова и фразы: троичные компьютеры, троичная информатика, ЭВМ

            «Сетунь».

            Отредактировано: rusich24~19:05 18.02.16
        • 0
          Нет аватара Egregore18.02.16 03:09:05

          в ссылках затрите пробелы и замените русские буквы, а то сайт не постит

          Я растерялся    

          аштээмэль

          но всё равно спасибо.

          • 0
            Нет аватара rusich2418.02.16 17:56:52

            Да можно просто скопировать и вставить в поиск гугла, а потом по первой ссылке заходить.

            Плюс этот труд посмотрите по поиску:

            Троичная ЭВМ «Сетунь 70"

            Брусенцов Н.П., к.т.н., Рамиль Альварес Х., к.ф.м.н.

            Отредактировано: rusich24~18:58 18.02.16
    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto16.02.16 23:39:34

      В то время как в СССР в 60-70-х годах разрабатывались принципиально иные — троичные компьютеры.

      Тоже слышал об этом, хотя я конечно не спец в этом, но надо было развивать данное направление по-любому — альтернатива всегда хороша и нужна, а так — оказались эпигонами.

      В спорте: Тарасов и Тихонов, взяв лучше от канадцев и чехов, продавили свой стиль.

      И в других видах спорта. В военной авиации шли своим путем, в танках и т. д. — в итоге мы ни в чем не уступаем другим.

    • 2
      Нет аватара Alex7916.02.16 23:42:00

      Очень интересная информация, особенно для тех кто раньше не интересовался достижениями СССР в сфере информационных технологий. Действительно, машина для своего времени была передовой и до сих пор остается уникальной. Однако, высказывания про «совершенные решения» для чисел со знаком или привязка «искусственного интеллекта» к троичной системе не вполне корректны.

      Кстати, интересно, кто в теме: существуют ли сейчас эффективные технологические решения по созданию оперативной памяти с тритами?

      • 0
        shigorin shigorin17.02.16 01:28:09

        Сейчас «на острие» совсем другая тема, но кое-чем перекливающаяся…

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor17.02.16 10:27:31

          MRAM нужон как воздух.

          • 0
            Нет аватара guest17.02.16 13:59:31

            Да народ как бы не особо заморачиваясь — поставил на DIMM — Flash и батарею — и получилась NVRAM.

            Питание с системы пропадет, кэш выпихивается в DRAM, DRAM сливается в Flash. Получается энергонезависимая память.

            Вряд ли будут всерьез на MRAM смотреть в ближайшем будущем.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor17.02.16 15:04:16

              MRAM решит множество проблем человечества. Вы целых две системы привели в качестве безопасности. И обе они основываются на энергонезависимой памяти. А это в свою очередь накладывает проблемы на организацию программ.

              MRAM позволяет нам решить такую проблему программирования как загрузка и кэширование данных.

              Отредактировано: Zveruga~16:05 17.02.16
              • 0
                Нет аватара guest17.02.16 16:30:52

                Не.

                Вы не поняли, что я хотел сказать.

                Я хотел сказать, что проблему уже решили. По-другому. Более в лоб что-ли.

                Но оно уже есть — я не далее как этой осенью на SDC в Сан-Хосе NVRAM в руках держал. Да хреново, что батарея размером с целый DIMM стоит — место занимает. Но решат со временем и это.

                Интел уже прикручивает FW к NVRAM, программеры пишут софт.

                Процесс уже встал на рельсы и идет.

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor18.02.16 03:09:39

                  Не, NVRAM ни куда не годится. Нужен именно MRAM. Он кроме нетребовательности к энергии имеет скорость отклика быстрее чем у SDRAM. С такой памятью и кэш будет не нужен.

      • 0
        Нет аватара rusich2418.02.16 17:59:07

        Литература:

        1. Брусенцов Н.П., Маслов С.П., Розин В.П., Тишулина А.М. Малая цифровая вычислительная

        машина «Сетунь» — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1965. 145 с.

        2. Брусенцов Н.П., Жоголев Е.А. Структура и алгоритм функционирования малой вычислительной

        машины // Вычислительная техника и вопросы кибернетики. Вып. 8. — Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971. С.

        34-51.

        3. Брусенцов Н.П., Жоголев Е.А., Маслов С.П. Общая характеристика малой цифровой машины

        «Сетунь-70» // Вычислительная техника и вопросы кибернетики. Вып. 10. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та,

        1974. С. 3-21.

        4. Брусенцов Н.П., Маслов С.П., Рамиль Альварес Х. Микрокомпьютерная система обучения «На-

        ставник». — М.: Наука, Физматлит, 1990. 223 с.

        5. Дал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование. — М., «Мир», 1975.

        6. Брусенцов Н.П., Рамиль Альварес Х. Структурированное программирование на малой цифро-

        вой машине // Вычислительная техника и вопросы кибернетики. Вып. 15. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.

        С. 3-8.

        7. Рамиль Альварес Х. Базовое программное оснащение ЦМ «Сетунь 70» // Вычислительная тех-

        ника и вопросы кибернетики. Вып 17. 1981. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 22-26.

        8. Брусенцов Н.П., Соколов Е.Н., Зимачев М.М., Измайлов Ч.А., Маслов С.П. Рамиль Альварес Х.

        Автоматизированная диагностика цветового зрения // Психологический журнал, Т. 1, № 3, 1980. С. 58-84.

        9. Брусенцов Н.П., Златкус В., Руднев И.А. ДССП — диалоговая система структурированного про-

        граммирования // Программное оснащение микрокомпьютеров. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 11-40.

      • 0
        Нет аватара rusich2418.02.16 18:10:29

        Троичная логика находит всё более широкое применение в области телекоммуникаций. Нынешнее поколение высокоскоростных модемов вместо применяемого ранее двухчастотного способа передачи данных применяет трёхчастотный, полосу частот в котором формируют два троичных трёхчастотных генератора, которые за один такт способны передать девять кодов.

        Разработчики микропроцессорной техники всё чаще заглядываются на многозначные логики, в частности на их троичную реализацию. Такие компании, как IBM, Motorola и Texas Instruments, ведут исследования с кремниево-германиевыми сплавами (SiGe), в рамках которых можно реализовать цифровые интегральные схемы, работающие с тремя и более уровнями сигнала.

        С позиций реализации компьютер с шестнадцатиразрядной шиной обеспечивает поддержку 216 (65536) адресов памяти, в то время как троичный компьютер аналогичной разрядности поддерживает 316 — около сорока трёх миллионов адресов. Есть над чем задуматься, учитывая более простую работу троичной логики с отрицательными значениями, что также существенно упростит архитектуру микропроцессоров.

    • 0
      shigorin shigorin17.02.16 01:27:10

      Разрабатывали их, помнится, по той причине, что на двух ферритовых колечках не получалось надёжно хранить два бита (четыре состояния), зато получалось хранить три. Про сами машинки слышал тёплые отзывы со слов тех, кто под них софт писал -- кто знает буквы integer overflow, поймёт.

      • 0

        А у нас много чего делалось прорывного просто потому, что так получилось=)

        Вот например «генерацию радиоволн полупроводниковым диодом». Послали молодого сотрудника воткнуть диод…он воткнул не правильно(в другую сторону). Сначала они хотели его наказать=) Мол что ж ты дурак=) А самый опытный физик заметил, что происходит какая-то хреновина…ну и занялся изучением ;) Правда, все это потом ушло под гриф, и это открытие дало жизнь многочисленному семейству приборов — лавинно — пролетным диодам (ЛПД).

        ПС

        Даже не представляю что это=)

        • 0
          Нет аватара vladtsvs18.02.16 03:09:17

          Если верить википедии, идея лпд пришла в голову У. Т. Риду, а реализовали ее годом спустя действительно советские физики.

          • 0

            Ну гипотез то всегда много. А вот подтверждения их — нуль целых хрен десятых…

    • 0
      Нет аватара vladtsvs18.02.16 02:47:07

      Схемотехника троичной системы счисления куда сложнее.