Лого Сделано у нас
168

Группа «Стан» — станки российского производства

Стерлитамак:

Рязань:

читать полностью

  • 6
    pallman pallman
    06.03.1621:14:16

    Да ладно уж, так уж и сотню.     Вряд ли ОЦ совместит в себе и черновую обдирку и накатывание резьбы, хонингование и торцевое фрезерование. Даже тажа токарная группа и та шибко делится по размеру. Одно дело нарезать ствол для карманного травмата, а другое дело для «Коалиции» нарезать внутри и шлифануть.

    А для крупносерийного производства так все и осталось — одна операция — один станок, настроенный на одну операцию одной детали.

    Но для серийных и мелкосерийных производств согласен, оптимизация за счет использования ОЦ на лицо.

    • 2
      rvk rvk
      06.03.1622:47:29

      А для крупносерийного производства так все и осталось — одна операция — один станок,

      Это не правда. Бывал на многих современных заводах, и там действительно один обрабатывающий центр заменяет сотню станков. Например так в Чебоксарах на Промтракторе. Картина следующая — стоит пару японских обрабатывающих центра — работают. Соседний цех — огромный парк старья — простаивает и ждет утилизации.

      • 1
        Нет аватара SergePerovsky
        07.03.1600:30:52

        Одно дело старье, другое дело — узкоспециализированное оборудование.

        Если 90% операций — токарные, то не стоит все делать на обрабатывающем центре, очень дорого. Обрабатывающий центр ставят в двух случаях: когда точность изготовления требует сделать все операции за один установ и когда объем механообрабатывающих операций невелик.

        Выбор структуры производства — вопрос экономический. Что-то делается на стапеле, что-то на конвейере, а что-то (например, миллиарды патронов)на роторно-конвейерной линии.

        • 6
          rvk rvk
          07.03.1609:27:38

          Если 90% операций — токарные, то не стоит все делать на обрабатывающем центре, очень дорого. Обрабатывающий центр ставят в двух случаях: когда точность изготовления требует сделать все операции за один установ и когда объем механообрабатывающих операций невелик.
          Это неправда. Я уже привел пример крупного завода. Там огромный объем производства, так как те же трансмиссии там делают для всей техники концерна «Тракторные заводы». И это очевидно выгоднее, чем делать каждую операцию на своем станке, ведь за каждым станком должен стоять отдельный мастер, которому нужно платить зарплату.

          • 0
            pallman pallman
            07.03.1622:42:46

            И это очевидно выгоднее, чем делать каждую операцию на своем станке, ведь за каждым станком должен стоять отдельный мастер, которому нужно платить зарплату.

            Совершенно верно! И при КС и массовом производстве до сих пор выгодно одну или немного операций делать на одном станке. Вы спорите не с нами, а с теорией и практикой машиностроения не только нашей страны, но и любой другой индустриальной страны. КС призводство — это очень и очень много деталей помноженных на операции. ОЦ даже с точки зрения логистики не выдержит. Их придется ставить сотнями и сотнями на предприятиях, а стоят они, порой, как 10 обычных станков, настроенных на одну или несколько операций.

            • 0
              rvk rvk
              07.03.1622:46:33

              Я выше дал ссылку на то что это совершенно не так. Больше мне нечего добавить.

              • 0
                pallman pallman
                08.03.1611:30:53

                А что не так-то? Вы говорите загадками, ссылаетесь на какие-то ссылки. Это не конструктивно. Если даете ссылку, то дайте ссылку на ОЦ именно в КС или массовом производстве. Это будет хоть что-то доказывать. Пока что ваши ссылки доказывают мои слова. Вы твердите, что ОЦ выгоден для тракторного завода и я твержу об ЭТОМ ЖЕ! Ибо тракторный этот завод имеет тип среднесерийного или мелкосерийного производства. А на КС заводах вы не были, а утверждения об экономической целесообразности ОЦ строите за ВСЮ машиностроительную отрасль. Это не так!

                Вы просто не понимаете принципов выбора оборудования в зависимости от типа производства. У вас точно машиностроительное образование? Сходите на ВАЗ и вы увидите, что почти каждая деталь производится на отдельных станках. Ибо пока это выгодно. Один робот-сварщик делает ОДНУ свою операцию (от одной до 10, что есть норма). Вы даже не хотите понимать, что ОЦ — это медленно и дорого, это не удовлетворяет по скорости темпов КС производства.

      • 0
        pallman pallman
        07.03.1622:35:31

        А что именно

        неправда?

        Хорошо, давайте разбираться. С удовольствием вспомню университетский курс «Технология машиностроения».

        Тот завод, где один обрабатывающий центр заменяет сотню станков, он сколько производит единиц продукции в год? От этого зависит КС или СС производство.

        Просто я ставлю под сомнение, что производство ОАО «Промтрактор» Чебоксары является КС, о чем, собственно, и завязался предмет спора.

        Крупносерийными производствами в СССР были, к примеру, ВАЗ, ГАЗ, производители мотоциклов, насосов и др., а сейчас, увы, их число сократилось. Трактора выпускаются, к сожалению, не сотнями тысяч. Их производство нам преподносилось как средне-серийное, для которого применение ОЦ экономически оправдано. Об этом я и указал. Что для тракторного завода это применимо, но не применимо для конвейерного производства двигателей для автомобилей.

        Или давайте с другой стороны — а сколько операций выполняет тот самый ОЦ? Если он по вашему заменяет сотню станков, то число операций у него просто зашкаливающее. А по ГОСТу при КЗО (коэффициенте закрепления операций) больше 40, это уже единичное производство.

        Ну не может один ОЦ заменить 100 обычных станков! Если они где-то рядом и гниют, то это не значит, что их заменили одним станком. Ну вот возьмите: допустим, что на этих станках Михалычи тратили на одну операцию 5 минут (установить деталь, снять деталь, установить инструмент и оснастку, снять, выставить размеры, произвести проход или несколько), то за смену получается 96 операций, если помножить на 100, то почти 10 тыс. операций. Как их ОЦ выполнит за смену? Установка и снятие деталей — ручная работа, инструмент меняется автоматом, но посмотрите видео, это происходит не быстро, точные операции — это многократные или медленные проходы. А 10000 операций — это 20 операций за минуту. 3 секунды на операцию! Анрил!

        • 0
          rvk rvk
          07.03.1622:56:03

          1. Говорилось не о том, что один ОЦ работает как 100 станков (100 Михалычей), а что он один может выполнять 100 операций, для которых ранее требовался отдельный станок или перенастройка существующего.

          2. 100 Михалычам нужно платить 100 зарплат. А один ОЦ обслуживают ну пусть 2-3 Михалыча, а фактически эти 2-3 Михалыча могут обслуживать несколько ОЦ при их наличии. Это намного эффективнее экономически. Поэтому производство не использующее сегодня ОЦ попросту обречено.

          Конечно есть разные производства, разные технологические процессы, и не везде можно применять такие универсальные ОЦ, но там где их применение возможно они применяются. Иначе никак.

          • 0
            pallman pallman
            08.03.1611:47:21

            на все 100% согласен! И про 100 зарплат Михалычей и про 100 операций. Для тракторного завода — это то, что доктор прописал. Это модно, современно и экономически выгодно. В своем самом первом посте я именно так и написал. см. там последнее предложение.

            Сейчас да, вручную точить Михалычей уже не учат. В ресурсных центрах обучают сразу программировать на ЧПУ.

            К сожалению, на КС производстве проблема автоматизации так быстро не решается. Мы на практике в 95-м году на ГАЗе стояли каждый за своим станком, выполняющим свою одну операцию, брали в руки заготовку, клали в оснастку, нажимали две кнопки и пресс ба-бах по детальке. До сих пор это во многом так. Что бы изменить — надо построить новый цех, спроектировать новые системы автоматизации (все эти сортировщики, податчики, ЧПУ всем этим), закупить оборудование, смонтировать, наладить, прогнать не по разу. Все это огромные миллиарды. Их пока нет в отрасли на модернизацию.

            Отредактировано: pallman~12:48 08.03.16
            • 0
              rvk rvk
              08.03.1614:02:04

              Это устаревшая информация 20-и летней давности. Все это давно уже есть. Модернизация это процесс бесконечный, но он идет, и очень большими темпами. Достаточно просто посмотреть на структуру импорта — примерно половина это машины и оборудование.

        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          07.03.1623:54:04

          Их производство нам преподносилось как средне-серийное, для которого применение ОЦ экономически оправдано

          ООО «ОстеоТех» г. Тольятти

          У этого предприятия ОЦ или обычные станки с ЧПУ?

          У них вроде вообще мелкосерийное производство: купили видимо несколько ОЦ и делают под заказ небольшие партии. Мне кажется сейчас это будет очень выгодно — импорт недоступен, а ЗИП нужен многим, под те же иномарки.

          Кто успел купить еще до девальвации, тот может сделать неплохой барыш.

          • 1
            pallman pallman
            08.03.1612:05:19

            У этого предприятия ОЦ или обычные станки с ЧПУ?

            На видео и картинке всех нюансов не разглядеть. Я увидел и то и другое.

            Обрабатывающий центр — это многофункциональный станочный комплекс с ЧПУ, подвижным рабочим столом (одним или несколькими) и системой автосмены инструмента.

            На первом видео я не увидел системы авто смены инструмента. Т. е., это станок.

            И станки и ОЦ рекомендованы от единичного до среднесерийного типов производства.

            А купить ОЦ для производства ЗИП для иномарок — это только полдела. Истинное качество познается технологией финишной обработки. Будет раздатка УАЗика шуметь как чайник или «молчать» как на Тойоте зависит от количества и качества финиширования.

    • 3
      rvk rvk
      06.03.1622:52:05

      И добавлю. Там же на Промтракторе есть еще немейкий обрабатывающий центр 89-го года. Так вот там действительно так, несколько универсальных станков, но каждый настроен на свою операцию, а между ними бегают роботы, и перевозят детали для обработки на разных операциях. Но это прошлый век. Там же у них японский центр, и ему не требуется перенастройка, он делает всё. Тут моя статья про этот завод

      Отредактировано: rvk~00:03 07.03.16
      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        06.03.1623:08:35

        Тут моя статья про этот завод

        Интересный репортаж.

        • 1
          rvk rvk
          06.03.1623:13:54

          Тогда еще пару репортажей с того же завода    

           https://sdelanounas.ru/blogs/46972/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/47355/ 

          • 0
            goryachee_leto goryachee_leto
            06.03.1623:27:10

            А это они для Джон Дира льют детали.

            А трактора замечательные у них — особенно малыши, но на улицах я вообще не заметил их — им бы снег и и мусор с тротуаров убирать. Грязища страшная у нас.

      • 1
        pallman pallman
        07.03.1622:44:35

        А репортаж и впрямь хороший. Удачи этому предприятию. Даешь индустриализацию!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,