MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 июня 43
161

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220

РосАтомФлот разместил свежие фотографии головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, строящегося на судостроительном заводе «Балтийский завод — судостроение». Спуск ледокола на воду намечен на этот месяц

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosatomflot.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.06.16 18:11:34

    поговаривают, что в высоких широтах не все так просто

    • 5
      Нет аватара Neptus03.06.16 07:41:34

      поговаривают, что в высоких широтах не все так просто

      У GPS -да. Но с ГЛОНАС всё отлично.

    • 1
      Нет аватара guest03.06.16 09:23:33

      По моим личным наблюдениям, встроенная навигация в машине, которая ловит и ГЛОНАСС, и GPS, цепляет спутники моментально, даже холодным стартом без интернета, а вот в смартфоне (только GPS) может искать 15-20 минут, и интернет не особо помогает. И это в Питере, который не на такой уж высокой широте. В Архангельской области с GPS было хуже, там и ловит долго, и держит неустойчиво. Если в Питере норма — 5-6 спутников, то в Северодвинске хорошо если 4 и один периодически пропадает (и вместе с ним определение места). Навигация с ГЛОНАСС работала стабильно всегда и видела что-то дофига спутников. Сколько я ни заглядывал — меньше 10-12 не припомню.

      Отредактировано: Александр Акодус~11:29 03.06.16
      • 0
        Нет аватара Aleks Petrov03.06.16 10:37:42

        В моём приблизительном понимании высокоширотная навигация всегда имела свои отличия, в том числе это касалось гирокомпасов, которые в высоких широтах уступали место другим ЭНП.

        Относительно ГЛОНАСС и GPS — видимо, помимо спутниковых навигационных систем, существуют радионавигационные системы на основе различных принципов, когда-то это были импульсные, фазовые, импульсно-фазовые; вероятно это имеет место быть и сегодня в виде продукции двойного назначения

        Отредактировано: Aleks Petrov~12:53 03.06.16
        • 1
          Нет аватара guest03.06.16 11:15:27

          Это все верно. Вплоть до того, что для аэронавигации в районе полюса, где нельзя доверять ни магнитному, ни даже гироскопическому компасу, в довоенные годы с успехом применялись солнечные часы, а позднее астрокомпасы. С наземными навигационными системами тоже все понятно, только они уже выведены или выводятся из эксплуатации — Decca еще в 2000 году, LORAN-C в 2010, наши «Чайка» и «Маршрут» пока работают, но не факт, что это надолго.

          Я-то вообще про другое. У нас и старые спутниковые системы навигации «Цикада"/"Циклон», и новая ГЛОНАСС изначально рассчитаны на работу в более высоких широтах. GPS из-за малого наклонения орбит (всего 55°) на работу в приполярных областях вообще не рассчитана. ГЛОНАСС, благодаря наклонению орбит почти 65° и расположению их в трех плоскостях, обеспечивает гораздо лучшее покрытие приполярных регионов вообще и территории РФ в частности. Причем прием сигнала стабильнее и за счет бОльшей видимой высоты спутников над горизонтом, и за счет бОльшего количества одновременно видимых спутников. Именно это я и отметил — ну что типа это не голая теория, а действительно подтверждается показаниями прибора. У меня же не пароход, а обыкновенный УАЗ с обыкновенной китайской магнитолой, сигналы «Чайки» я не могу принимать    

          • 1
            Нет аватара Aleks Petrov03.06.16 12:32:10

            Возращаясь к обнаружению ледокола вертолётом, полагаю, что помимо спутниковых систем навигации, на борту вертолёта достаточный набор разнообразной аппаратуры, не говоря о таком давнем способе, как использование приводного радиомаяка