стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

РЖД в I полугодии 2016 г. закупили 246 новых локомотивов на 32,5 млрд руб

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) направило в первом полугодии 2016 г. на приобретение новых локомотивов 32,5 млрд руб. Всего закуплено 246 новых локомотивов, из них 123 электровозов и 123 тепловоза.

Парк тягового подвижного состава пополнили магистральные грузовые электровозы переменного тока «Ермак» 2ЭС5К (8 ед.) и 3ЭС5К (43 ед.), грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара» (46 ед.), грузовые электровозы постоянного тока 3ЭС4К «Дончак» (9 ед.), грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ (55 ед.), 2ТЭ116У (6 ед.), 3ТЭ116У (1 ед.), 2ТЭ116УД (6 ед.).

Кроме того, приобретено 17 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К и 7 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.

Парк маневровых локомотивов компании пополнили 44 тепловоза ТЭМ18ДМ, 2 тепловоза с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14.

В рамках обновления парка тягового подвижного состава железных дорог о. Сахалин приобретено 2 магистральных тепловоза ТГ16М, эксплуатация которых возможна на колее шириной 1067 мм и 1520 мм.

Значительное обновление парка произошло в локомотивных депо Чита (поставлено 43 электровоза 3ЭС5К), Краснодар и Ершов (по 20 тепловозов 2ТЭ25КМ), Курган (18 электровозов 2ЭС6), Брянск-2 (15 тепловозов 2ТЭ25КМ), Чусовское (13 тепловозов ТЭМ18ДМ), Омск (12 электровозов 2ЭС6).

Инвестиционной программой РЖД на 2016 г. предусмотрено 69,5 млрд руб. на закупку тягового подвижного состава. Всего планируется приобрести 507 новых локомотивов, из них 253 электровоза и 254 тепловоза.

В парке компании в настоящее время — более 20 тыс. локомотивов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    12.07.1608:04:09

    обновление парка — необходимость, не все понимают

    • 4
      Нет аватара Инженер2015
      12.07.1608:20:17

      Загрузка заводов в нелегкий период

      • 14
        user78 user78
        12.07.1609:08:26

        Загрузка заводов в нелегкий период

        На самом деле, загрузка заводов, производящих магистральные локомотивы, в России даже растёт.

        После 1991 года в России построено 3690 магистральных электровозов (из них 3456 шт. после 2000 года, 3316 шт. после 2005 года).

        При этом новые российские электровозы более совершенные и мощные чем старые советские. То есть парк магистральных электровозов РЖД уже существенно обновлён.

        В 2013 году в России был побит абсолютный рекорд РСФСР по производству электровозов, и сейчас мы производим больше электровозов чем производили в РСФСР (в среднем с 1970 по 1991 выпускалось по 542 секций электровозов в год, а план на 2016 — более 580 секций).

        А вот с производством магистральных тепловозов в РФ до недавних пор всё было не так радужно. После развала Союза на территории России было построено 827 магистральных тепловозов.

        Производство магистральных тепловозов в России, секций:

        1995 — 9

        1996 — 7

        1997 — 10

        1998 — 10

        1999 — 14

        2000 — 22

        2001 — 23

        2002 — 23

        2003 — 23

        2004 — 32

        2005 — 47

        2006 — 45

        2007 — 57

        2008 — 53

        2009 — 32

        2010 — 31

        2011 — 39

        2012 — 47

        2013 — 63

        2014 — 68

        2015 — 167

        2016 — 210 (утвержденный план закупок на этот год — 4 шт. 2ТЭ25А, 100 шт. 2ТЭ25КМ и 1 шт. ГТ1h, из них за первые 6 месяцев 2016 выпущено уже 55 тепловозов)

        2017 — 300+ (план выйти на производство 150 тепловозов серии 2ТЭ25 в год)

        Очевидно, начиная с 2014 пошёл резкий рост производства российских магистральных тепловозов.

        Теперь по загруженности локомотивостроительных заводов.

        Уральские локомотивы

        На Уральских локомотивах помимо продолжения выпуска электровозов 2ЭС6 Синара и 2ЭС10 Гранит (план на 2016 — 15 электровозов «Гранит», 86 «Синара») наращивается выпуск электропоездов «Ласточка».

        Производство электропоездов ЭС2Г/ЭС2ГП «Ласточка» в РФ, составов:

        до 2014: 0

        2014: 5

        2015: 18

        2016: 18 (на середину июля, всего в этом году будет произведено порядка 32-35 Ласточек )

        В каждом таком электропоезде по 5 вагонов и технически/технологически они сложнее чем электровозы.

        цена одного электровоза 2ЭС6 Синара — 93,925 млн рублей.

        цена одного электровоза 2ЭС10 Гранит — 182 млн рублей.

        цена одного электрпоезда Ласточка — 1 млрд рублей (около 14.5-15 млн долларов).

        То есть одна Ласточка по трудозатратам и цене эквивалентна 10 электровозам 2ЭС6 или 5.5 электровозам 2ЭС10.

        Если взять одну Ласточку за эквивалент 10 электровозов 2ЭС6, а один 2ЭС10 взять за эквивалент 2 электровозов 2ЭС6, то получится такие темпы выпуска на «Уральских локомотивах»:

        Производство условных электровозов 2ЭС6 на заводе «Уральские локомотивы»:

        2006 — 1

        2007 — 1

        2008 — 4

        2009 — 27

        2010 — 52

        2011 — 83

        2012 — 153

        2013 — 183

        2014 — 240

        2015 — 301

        2016 — 402 (план)

        Выходит, если смотреть общий выпуск на заводе «Уральские локомотивы» (с учетом электропоездов «Ласточка»), то он в 2016 году значительно вырастет и даже побьет рекорды 2013-2015 годов.

        Брянский машиностроительный завод

        На БМЗ растёт производство магистральных тепловозов:

        2005 — 1

        2006 — 1

        2007 — 2

        2008 — 9

        2009 — 4

        2010 — 2

        2011 — 6

        2012 — 6

        2013 — 13

        2014 — 18

        2015 — 76

        2016 — 104-113 (план)

        Брянский машзавод в 2016 году увеличит выпуск тепловозов в 1,5 раза

        25.09.2015

        Еще в прошлом году завод после модернизации стоимостью 6 млрд рублей подготовился к выпуску 150 магистральных тепловозов в год.

        Увеличенные объемы выпуска тепловоза «2ТЭ25КМ» сделают его основным грузовым локомотивом для отечественных железных дорог. Уже разрабатывается трехсекционный вариант и пассажирская модификация. Доля отечественных комплектующих в тепловозе после того, как его тяговые установки стали выпускаться на «Новочеркасском электровозостроительном заводе», составила 90 процентов.

        Тепловозы 2ТЭ25КМ оснащаются дизель-генераторами 18-9ДГ в составе 16-цилиндрового дизеля типа 5Д49 производства ОАО «Коломенский завод». В качестве тяговых двигателей используются двигатели постоянного тока ДТК-417Ц номинальной мощностью 420 кВт производства НЭВЗ.

        Брянский машиностроительный завод — крупнейшее российское предприятие по производству маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов. Входит в состав корпорации «Трансмашхолдинг».

        Коломенский завод

        Продолжает выпускать электровозы ЭП2К и значительно нарастил производство дизельных двигателей 18-9ДГ для новых брянских тепловозов 2ТЭ25КМ (по 2 огромных дизеля на каждый тепловоз).

        Двигатели для уже существующих в парке РЖД тепловозов, а также для подводных лодок, корветов и других кораблей/судов тоже производятся на Коломенском заводе.

        НЭВЗ

        Новочеркасский электровозостроительный завод продолжает выпускать электровозы (в основном, трехсекционные «Ермак» 3ЭС5К и 3ЭС4К, всего с 2007 года их выпущено уже 824 шт, 2472 секций).

        Плюс НЭВЗ начал массово производить мощные электродвигатели для новых брянских тепловозов 2ТЭ25КМ.

           

        Отредактировано: user78~16:22 12.07.16
        • -4
          Нет аватара guest
          12.07.1617:23:53

          У 2ЭС6 Синара, 2ЭС7, 2ЭС10 Гранит и Ласточки двигло и электроника от Siеmens, поэтому такие дорогие.

          • 5
            user78 user78
            12.07.1620:58:29

            До 2014 на электровозе 2ЭС6 «Синара» изначально устанавливались тяговые электродвигатели нескольких видов — ЭК-810Ч (Набережные Челны, Россия) или ДПТ-810 (Карпинск, Россия) или ЭДП-810 (Харьков, Украина).

            Причем по статистике украинские двигатели оказались примерно в 2 раза менее надёжными чем российские, чаще ломались. Полагаю, что после майдана устанавливаются только российские двигатели ДПТ-810 и ЭК-810Ч. Двигатели Siemens на этот электровоз никогда не устанавливались.

            Другое оборудование на 2ЭС6 — тоже российского производства. В частности, блоки циклонов — ОАО «Вента» (Нижняя Тура), токоприёмник — ООО «Селена электротранспорт» (Пушкино), электромеханические контакторы ОАО «НЗВА» (Нальчик).

            У 2ЭС10 «Гранит» и ЭС2Г «Ласточка» асинхронные тяговые двигатели, но они тоже локализованы на совместном российско-немецком предприятии «Сименс Электропривод» в Санкт-Петербурге:

            ООО «Сименс Электропривод» — совместное предприятие «Сименс» и ЗАО «РЭП Холдинг» по производству электродвигателей и преобразователей частоты, а также тяговых электродвигателей. В проект инвестировано около 25 млн евро для создания инфраструктуры и производственных площадей.

            Предприятие является локальным поставщиком для российских производств «Сименс» в области железнодорожного машиностроения. Электродвигатели, выпущенные «Сименс Электропривод», использоются при строительстве электропоездов «Ласточка» и грузовых локомотивов на «Уральских локомотивах».

            Именно электродвигатели предприятия «Сименс Электропривод» устанавливаются сегодня на новые российские электропоезда «Ласточка», и грузовые локомотивы, выпускаемые предприятием «Уральские локомотивы».

            18 ноября для участников конференции была организована экскурсия на завод ОАО "Сименс-Электропривод" - современный производитель комплектующих и оборудования для российских локомотивов и электропоездов (электровозы 2ЭС10, электропоезд «Ласточка»).

             http://w3.siemens.ru/abou...deral_district/40339.html 

             http://promvest.info/ru/o...hnyih-elektrogeneratorov/ 

             http://press.rzd.ru/news/...56&layer_id=4069&id=86898 

            Локализация производства тяговых электродвигателей на совместном предприятии Сименс-Электропривод должна быть высокой. Например, корпуса статоров делает дочернее предприятие «Кировского завода»:

            Дочернее предприятие от «Кировского завода» — компания «Киров-Трансмишн» занялась исполнением контракта, заключенного с «Сименс Электропривод», на механическую обработку специализированных корпусов статоров электродвигателей. В соответствии с договором специалисты предприятия произведут механическую обработку почти трех сотен корпусов статоров электродвигателей электропоездов. Каждый месяц планируется поставлять заказчику по 24 изделия, а окончательное завершение работ по контракту запланировано на период первого квартала следующего 2015 года.

            Алгоритм для обработки литых заготовок с весом в 1,6 тонны включает в себя процессы расточки, сверления, нарезки различных видов резьбы, фрезеровку и целый ряд других операций. По итогам тщательной подготовки всех поверхностей поступающего на предприятие сырья, изделия будут проходить несколько циклов по высокоточной обработке на горизонтальном обрабатывающем центре и карусельном станке. После комплекса процедур каждый корпус будет проходить диагностику при помощи специализированной контрольно-измерительной машины, оценивающей с точностью измерений до 0,007 миллиметров соответствие 270 параметров размеров детали параметрам от заказчика.

            Непосредственному заключению контракта предшествовала значительная подготовительная работа, в ходе которой компания «Киров-Трансмишн» прошла процедуру соответствия ряда производственных процессов основным европейским стандартам качества, а также требованиям от компании «Сименс Электропривод».

            трансформаторы тоже локализуют:

            На заводе «Сименс трансформаторы» продолжается локализация производства

            29 апреля 2016 г

            На заводе «Сименс трансформаторы» продолжается локализация производства

            На воронежском предприятии «Сименс трансформаторы» ввели в эксплуатацию современное оборудование для производства тяговых трансформаторов. Новые специализированные машины будут выпускать обмотки из медного провода круглого и плоского сечения, которые предназначены для преобразования электрической энергии. Используемые медные провода благодаря своей гибкости и механической прочности хорошо обрабатываются, менее подвержены коррозии и отвечают стандартам энергоэффективности.

            В настоящее время воронежский завод выпускает тяговые трансформаторы до 5,5 МВА для электровозов 2ЭС10 «Гранит» и пассажирских поездов ЭС2Г «Ласточка». С момента открытия предприятия произведено более 350 единиц тягового оборудования. В сентябре 2016 года планируется поставка и ввод в эксплуатацию очередной намоточной машины для изготовления обмоток реактора тяговых подстанций.

            На данный момент производственная площадка в Воронеже на 90% укомплектована технологическими мощностями для изготовления локализованных тяговых трансформаторов и реакторов на территории России. Оборудование завода позволят выполнять полный цикл работ в соответствии с корпоративными стандартами качества «Сименс».

            Другие производящиеся в России компоненты 2ЭС10 «Гранит»: тяговый преобразователь — ООО «Сименс Электропривод» (Санкт-Петербург), дроссель входного фильтра — ООО «Сименс трансформаторы» (Воронеж), блок вспомогательных трансформаторов ОАО Корпорация «НПО РИФ» (Воронеж), башня охлаждения ОАО Корпорация «НПО РИФ» (Воронеж), токоприёмник — ООО «Селена электротранспорт» (Пушкино) и т. д.

            То есть оборудование для Ласточек и Гранитов производится на территории России. Иначе локализации 80% было бы достигнуть сложно (а именно таковы целевые показатели).

            Отредактировано: user78~23:32 12.07.16
        • 0
          Нет аватара guest
          12.07.1619:19:35

          Скриншоты из ж/д симуляторов улыбнули ))

        • 0
          Нет аватара riorom
          12.07.1619:52:42

          посути проблемы с выпуском теловозов в осутствии нормальнх отечественных дизелей как пошли свои движки тут и рост производства пошол

  • 0
    Нет аватара cheri
    12.07.1613:20:43

    Юзер, вам бы этот обзор в отдельную статью?

    • 6
      user78 user78
      12.07.1614:13:33

      Это же промежуточные результаты, в которых фигурируют в том числе и плановые цифры. А на СУН статьи принято писать про уже свершившиеся факты. Так что лучше в виде комментария.    

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,