Лого Сделано у нас
219

На Уральском дизель-моторном заводе в запущено производство линейки дизельных двигателей

На Уральском дизель-моторном заводе (г. Екатеринбург, группа Синара) запущены сборочный цех и комплекс по выпуску дизелей нового поколения ДМ-185. Уральские двигатели будут применяться на магистральных тепловозах, океанских судах, электростанциях и еще в ряде сфер.

Новые двигатели УДМЗ смогут заменить силовые установки иностранного производства на ряде кораблей, а также будут использоваться в разработках перспективных кораблей и судов в рамках госпрограмм.

Все основные детали двигателя унифицированы в рамках модельного ряда, что позволяет удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей. Кроме того, двигатели ДМ-185 имеют высокий потенциал импортозамещения комплектующих деталей. На сегодняшний день использование российских компонентов составляет более 50%, в рамках программы локализации к 2018 году ее уровень будет доведен до 80%.

Изначально этот двигатель создавался как дизельный, но также просчитывалась возможность установки газовой топливной системы. Таким образом, новое семейство дизелей, которое на сегодняшний день создано на УДМЗ, обладает хорошим потенциалом потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В рамках реализованного проекта на Уральском дизель-моторном заводе будет создано полноценное семейство высокооборотных дизельных двигателей, как в V-образном, так и в рядном исполнениях: L6, L8, V12, V16, V20. Важно отметить, что в цехах предприятия установлено новейшее технологическое оборудование. В частности, двигатели при сборке поступают на специализированные 3D-координатные контрольно-измерительные машины, обеспечивающие точность измерения до 20 мкм на 4000 мм.

Новое семейство двигателей ДМ-185 позволит заменить технологически устаревшие двигатели ДМ-21, которые выпускаются предприятием с начала 1980 годов и существенно уступают современным зарубежным аналогам по техническому уровню и надежности.

Создание линейки дизельных двигателей было реализовано при поддержке Минпромторга РФ в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». В 2013 году УДМЗ был предоставлен грант в размере 500 миллионов рублей на НИОКР, а в 2015 дополнительно из Фонда развития промышленности предоставлен льготный заем в размере 300 миллионов рублей.

Общие инвестиции в проект по организации серийного производства перспективного семейства промышленных высокооборотных дизелей и дизель-генераторов составляют более 2 млрд рублей.

  • 36
    user78 user78
    12.07.1610:45:23

    +!    

    Новейшие российские двигатели семейства ДМ-185 будут широко использоваться на разных видах техники. Сначала будут выпускаться 12ДМ-185Т и 16ДМ-185Т2 — тепловозного назначения, 12ДМ-185А — автомобильного назначения, 12ДМ-185С — судового назначения. В дальнейшем линейка ещё расширится (добавятся 6,8,16,20-цилиндровые версии).

    Теперь БЕЛАЗы 7530 будут процентов на 80-85% из российских комплектующих!

     https://sdelanounas.ru/blo...9486/?pid=797194#comments 

    Еще одно уральское предприятие — Уральский дизель-моторный завод — в ближайшее время приступит к подконтрольной эксплуатации дизельного двигателя 12ДМ-185А, установив его на карьерный самосвал БелАЗ. Напомним, в рамках визита делегации Свердловской области под руководством Евгения Куйвашева в Республику Беларусь в октябре 2014 года между АО «Синара-Транспортные Машины» и ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» было подписано соглашение о намерениях по применению двигателей серии ДМ-185 в карьерных самосвалах.

    По окончании испытаний новыми силовыми установками оснастят самосвалы серии БелАЗ-7530 грузоподъемностью 220-240 тонн, предназначенные для перевозки горной массы в глубоких карьерах.

     http://www.sinara-group.c...centr/publications/17333/ 

       

    Отредактировано: user78~13:39 12.07.16
    • 21
      Нет аватара sergo012@yandex.ru
      12.07.1611:02:04

      Отечественное дизелестроение — чрезвычайно важная деятельность, приятно знать, что получило толчок в развитии    

    • 2
      Нет аватара Инженер2015
      12.07.1612:39:45

      в октябре 2014

      года между АО «Синара-Транспортные Машины» и ОАО «БЕЛАЗ» —

      управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» было подписано

      соглашение о намерениях по применению двигателей серии ДМ-185 в карьерных самосвалах.

      Речь в 2014 году шла о соглашении о намерениях. До контракта дело дошло?

      • 16
        user78 user78
        12.07.1612:53:07

        До контракта дело дошло?

        контракт был подписан в 2015.

        Отредактировано: user78~14:54 12.07.16
    • 2
      Нет аватара dentoro
      12.07.1613:25:08

      Была информация, что Звезда-Энергетика собиралась дизель-генераторные установки на его основе делать. Вот это бы была тема! А если ещё «научить» его на газе работать, особенно на попутном — это был бы прорыв.

  • 8
    SergeySeverny SergeySeverny
    12.07.1611:00:01

    вот это дело! замечательно!+

  • 7
    Нет аватара Maggey
    12.07.1611:25:16

    Теперь можно ставить отечественные дизеля на боевые суда ВМФ и быть независимым от иностранных.

    • 5
      Alecsander Shevtsoff
      12.07.1611:35:44

      и не молоть чушь про атомные реакторы на корветах в 4000 т

      • -1
        Вова-Н Вова-Н
        12.07.1611:55:15

        Корветы в 2 раза меньше, не 4 а 2 т.т.

        И атомные реакторы предлагали ставить помимо штатных на эсминцах так же вынужденно и на фрегаты, вот они действительно 4 т.т. И на фрегаты дизеля не ставят это же не баржа как БДК, это боевой корабль который должен уметь быстро менять режимы, разгоняться, маневрировать, а значит иметь значительный запас мощности.

        • 19
          user78 user78
          12.07.1612:11:07

          на фрегаты дизеля не ставят

          Вообще-то в состав силовой установки фрегатов проекта 22350 входит 2 дизель-газотурбинных агрегатов М55Р. В каждом агрегате по дизельному двигателю Коломенского завода 10Д49 мощностью 5200 л.с. Итого 10400 л.с. — мощность дизельных двигателей на фрегатах 22350. Полным ходом фрегаты идут на турбинах, а экономическим — на дизелях.

          это же не баржа как БДК

          При чем тут баржи? Во-первых, БДК — это не баржи.

          Во-вторых, раньше вообще целые крейсера на дизелях были. Например, немецкие тяжелые крейсера «карманные линкоры» («Дойчланд», «Адмирал Шеер», «Адмирал граф Шпее») использовали только дизельные двигатели, благодаря чему у них была огромная дальность хода.

          Максимальная скорость — 28 узлов (51,9 км/ч), дальность плавания 16300 морских миль (30000 км) на ходу 18 узлов:

          Такое решение обеспечивало крейсерам уникальную дальность плавания — 16 300 миль на скорости 18,6 узла по результатам испытаний «Шпее». Максимальная расчётная дальность достигала 20 000 миль — результат, превзойдённый лишь атомными кораблями. Даже на максимальной продолжительной скорости 26 узлов корабли могли пройти 7900 миль — больше, чем многие паротурбинные крейсера экономическим ходом 13—15 узлов.

          Вторым важнейшим достоинством дизелей была возможность развить полный ход за считанные минуты. Паротурбинным кораблям для перехода с экономической скорости на максимальную требовалось от 30 минут до часа для поднятия давления пара в котлах. Это давало немцам шанс оторваться от более мощного и быстроходного противника.

          А по поводу атомных фрегатов — зачем? Это сильно удорожит конструкцию. Полностью российские газотурбинные установки уже будут готовы к концу следующего года:

          Первые российские турбины для новых фрегатов сдадут в 2017 году

          05.05.2016

          Опытный образец газотурбинной установки российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017 году, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.

          «Как известно, в рамках программы импортозамещения согласованы планы по созданию в России газотурбинных двигателей, базовым предприятием строительства которых определено НПО „Сатурн“, — сказал Пономарев — Первый опытный образец ГТУ планируется разместить на испытательном стенде в 2017 году. Серийная поставка на строящиеся корабли проекта 22350 может начаться в конце того же года. Первые образцы отечественной ГТУ поступят на Северную верфь».

             

          Отредактировано: user78~14:12 12.07.16
          • 2
            Вова-Н Вова-Н
            12.07.1612:25:10

            Да ни кто не ставит дизеля на крупные боевые корабли. Немцы в своё время это сделали вынужденно. И БДК по сути свой это просто баржа, это не тот корабль который ведет морской маневренный бой, не надо ему гонятся за подолодками и уходить от торпед. А то что ГТУ есть разные так это и понятно, есть где только газотурбина, есть где 1 малая турбина (эконом. ход) и 1 большая турбина и есть связка из дизеля и турбины. В данном случае дизель выступает в роли экономичного двигателя на малом ходу, когда требуется дать средний переходят на газотурбину, а для полного хода дают и дизель и турбину. Но один фиг на пр. 22350 нужны украинские, как вариант английские газотурбины, но по политическим причинам нам их не видать. Как пойдут дела с отечественной турбиной и когда будет достигнута 100% локализация фиг знает.

            Отредактировано: Вова-Н~14:30 12.07.16
            • 7
              Нет аватара riorom
              12.07.1620:08:34

              современный маневровый морской бой — поржал от души — вы блин в каком веке живете — основное средство современного морского боя это пкр как прикажете от нее маневрировать. современные торпеды наводятся по шумам винтов то есть чем быстрее бош грести тем проще навестись торпеде.именно в современном кораблестроении дизеля максимально востребованны ввиду простоты надежности и экономичности — главные недостатки по сравнение с гтд это в разы больший вес и меньший кпд в крейсерском режиме

              Отредактировано: riorom~22:09 12.07.16
              • 2
                Fear of Eternity Fear of Eternity
                12.07.1623:50:34

                Поддерживаю! Времена Пиратов карибского моря давно прошли. И морской бой уже давным давно ведётся на дальних дистанциях.

                • 2
                  Нет аватара riorom
                  13.07.1600:32:24

                  не ну и в ВОВ линкоры и крейсера успешно кидали болванки на 10ки километров и там таки маневры были реальной защитой. нонче вся защита кораблей не зависит от скорости маневренности и т. п. Средства постановки помех для торпед и проивотопедные бомбы и куча средств защиты от пкр начиная от пассивных помех в виде дипольных отражателей до активных средств противодействия гсн пкр системами рэб ну и никто не отменяет срдств пво-про с помощью зр и артсистем. помоему сам набор средств защиты современного корабля говорит о приоритете средств выживания корабля в бою.

          • 0
            Нет аватара Aleks
            12.07.1622:19:00

            Такое решение много чего давало…Вот только паллиатив — всего лишь паллиатив.

            Всем хорош дизель. Вот только для крупных артиллерийских кораблей (коими являлись «карманные линкоры» это еще и сильнейшая вибрация что не лучшим образом сказалось на баллистике их орудий.

            • 0
              nukemall sdfs nukemall sdfs
              14.07.1613:16:59

              Причём здесь баллистика орудий? От вибрации сбивались(давали неверные показания) дальномеры, там тонкая механика которая тряски не любит, а орудия железные, им пофигу. Дальномеры и от сотрясений при выстрелах из орудий часто дурить начинали потому если огневой контакт был разорван последующая пристрелка получалась гораздо сложнее.

      • 0
        Нет аватара Maggey
        12.07.1612:20:25

        Реакторы есть смысл ставить только на большие суда такие как авианосец или Петр Великий.

        • 0
          Нет аватара prelego
          12.07.1614:09:46

          только на большие суда

          На 23560 уже будет ядрёное сердце. Это с водоизмещением вдвое меньше чем у «Орланов».

          • 4
            Юрген Юрген
            12.07.1614:15:08

            Кое-где пишут, что он вытянет на 17-18 килотонн. Не «Орлан» конечно, но поболее, чем проект 1164 или «Зумвальт».

            • -1
              Нет аватара prelego
              12.07.1620:30:23

              вытянет на 17-18 килотонн

              на сайте «Северного» данных нет, а пресса пишет про 10-15

              tass. ru/spb-news/1731150

              и до 17 тыс. (23560Э)

              militaryrussia.ru/blog/topic-636.htm

              • -1
                Нет аватара monarch
                12.07.1623:38:07

                на сайте «Северного» данных нет, а пресса пишет про 10-15

                Ну, пресса может писать все что ей угодно — на то она и пресса.

                Один фиг пока никакого утвержденного ТП нового эсминца нет.

                Да что там ТП, заказчик до сих пор с ТЗ то до конца определиться не может, так что можно хоть 20 тыс. писать — бумага она все стерпит   .

      • 1
        megajob megajob
        12.07.1617:46:20

            Таки в свое время разрабатывались САМОЛЕТЫ на ядреной тяге     ну не сложилось, да и забоялись — ибо падают.    

    • 6
      user78 user78
      12.07.1611:49:29

      Теперь можно ставить отечественные дизеля на боевые суда ВМФ и быть независимым от иностранных.

      На всех современных боевых кораблях ВМФ РФ вроде и так стоят российские дизеля. Иностранные ставились на корабли и суда БО ПС ФСБ РФ.

      Попытались было провести эксперимент с двигателями MTU на корветы 20385, но после санкций от MTU отказались.

      На корвет «Гремящий» вместо планировавшихся дизелей MTU установлены Коломенские дизельные установки:

      Двигатели изготовлены в рамках программы импортозамещения на Коломенском заводе, специализирующемся на локомотивостроении и дизелестроении на базе собственных научно-технических разработок. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/77862/ 

      На остальных наших корветах тоже стоят дизели Коломенского завода. Как и на подводных лодках проекта 636 и проекта 677. На больших десантных кораблях проекта 11711 и на фрегатах проекта 22350 в составе силовой установки тоже используются коломенские дизели 10Д49. На малых ракетных кораблях проекта 21631 устанавливаются Питерские дизели М507А.

      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        12.07.1612:00:46

        На пр. 22350 я так понимаю дизеля стоят для экономичного ходя, а для полного идут ГТУ.

      • 0
        Нет аватара Maggey
        12.07.1612:25:15

        На всех современных боевых кораблях ВМФ РФ вроде и так стоят российские дизеля. Иностранные ставились на корабли и суда БО ПС ФСБ РФ.

        Теперь больше выбор будет из современных дизелей.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1612:33:19

        На всех современных боевых кораблях ВМФ РФ вроде и так стоят российские дизеля.
        А как же МРК проекта 21631?
        — Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

        — Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа.

        sdelanounas.ru/blogs/71473

        • 2
          user78 user78
          12.07.1612:47:42

          А как же МРК проекта 21631?

          Хм, была и такая новость:

          "Грачонок" и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких

          20.11.2015

          Из-за отказа немецкой компании MTU сотрудничать с Россией в военной сфере Зеленодольский завод полностью сменил поставщика двигателей для своих малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр «Буян-М») и противодиверсионных катеров проекта 21980 (шифр «Грачонок»). Об этом ТАСС сообщил генеральный директор завода Ренат Мистахов.

          По его словам, с немецкой компанией сотрудничество полностью не прекращено. Оно продолжается, но только по гражданской продукции. Для военных кораблей теперь моторы поставляет «Коломенский завод» и завод «Звезда» из Санкт-Петербурга.

          Он также подчеркнул, что восьмой катер «Грачонок» и шестой «Буян-М» уже сойдут со стапелей с отечественными силовыми установками.

           http://svpressa.ru/war21/news/136506/ 

          Отредактировано: user78~14:48 12.07.16
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            12.07.1612:56:36

            была и такая новость
            Твоя новость датирована 20.11.15, моя 11.12.15. Получается, хотели ставить дизели «Звезды», но ВМФ от них отказался, и выбрали Китай.

            • -2
              Нет аватара monarch
              12.07.1623:44:42

              но ВМФ от них отказался, и выбрали Китай.

              Да, будут ставить CHD622V20 от наших узкоглазых друзей из NHD .

              И по мне, так очень и зря.

              • 6
                Нет аватара brat_po_razumu
                13.07.1605:43:21

                У тебя — очень широкие глаза?

                Шире, чем у других? Твои глаза — такого размера, что в ладонь не закроешь? Такие широкие у тебя глаза?

                И поэтому — других людей ты называешь узкоглазыми?

        • 0
          Нет аватара alex1664
          14.07.1612:52:00

          УТМЗ или по простому Турбомоторный завод, М-район Эльмаш г. Свердловска. Всего было 3 направления — Турбинное, Газотурбинное, Дизельное. После разора 2000 г. сначала поднялось турбинное производство, затем — очень надеюсь пришла очередь дизельного. Вопрос глубоко личный, т.к. отец непосредственно занимался конструированием и внедрением в производство линейки ДМ. Завод начал выпускать дизеля после эвакуации дизельного производства из Харькова. С тех пор ВСЕГДА часть продукции шла в оборонку. Значительная часть двигателей укомплектовывалась генераторами в качестве электростанций. 150-1200 квт. основные и аварийные дизельгенераторы стояли наверное на всех судах ВМС   

          Под производство линейки ДМ V 6-12, был построен новый большой цех и испытательная станция, ну и другие производства модернизировали. Так как он примерно в два раза крупнее В-2. Маленькая 6 выдавала 800 лошадей. Ресурс намного больше форсированного танкового. 12 шла на Белазы вместо коломенского тепловозного двигателя и весила в два раза легче. Очень был серьезный шаг вперед, правда не без проблем. Для борьбы с прогаром, даже составной поршень делали. Верх стальной, юбка алюминиевая.

          В общем правильный совершенно шаг   

          И импортное туда ставили не зря, и потихоньку свое будут внедрять.

          Продукцию ТМЗ во флоте надо искать больше во вспомогательных и резервных установках, со всеми их особыми требованиями.

          П.С. ДМ ставили на какие то суда на воздушной подушке, вместо ГТ. Куда именно не скажу, в то время шпионы подслушивали    Или уже вру по памяти, туда шли В-6 форсированные.

          Отредактировано: alex1664~15:02 14.07.16
      • 1
        Нет аватара monarch
        12.07.1623:40:57

        На малых ракетных кораблях проекта 21631 устанавливаются Питерские дизели М507А.

        Не устанавливаются.

  • 0
    Вова-Н Вова-Н
    12.07.1611:44:09

    На счет движков для океанских кораблей. Движки высокооборотные, значит они вряд ли смогут быть ходовыми на кораблях, скорее всего для корабельных электростанций. Ну или как вариант для дизель-электроходных кораблей, таких как небольшие ледоколы.

    А вообще большие корабельные дизеля вроде на Русском Дизеле делают

    Отредактировано: Вова-Н~13:49 12.07.16
    • 6
      user78 user78
      12.07.1612:22:37

      Движки высокооборотные, значит они вряд ли смогут быть ходовыми на кораблях, скорее всего для корабельных электростанций.

      вот характеристики:

      Полная мощность дизельных двигателей ДМ-185: 0,7-4,9 МВт;

      Частота вращения, соответствующая полной мощности: 1500, 1800, 1900 об/мин;

      Удельный расход топлива: не более 204 г/кВт ч;

      Удельный расход масла на угар: 0,4 г/кВт ч;

      Удельный вес: 3,7-4,7 кг/кВт;

      Ресурс: 40000-70000 часов;

      На быстроходных кораблях нужны именно высокооборотные дизели. В частности, на корабли береговой охраны проекта 22460 «Рубин» ставились двигатели MTU 16V4000M73L с частотой вращения 2050 об/мин и удельным расходом топлива 216 г/кВт ч.

      Среднеоборотные судовые дизели Д49 делает Коломенский завод, а вот по высокооборотным судовым дизелям у нас было отставание от лучших мировых производителей и теперь оно устранено.    

      Отредактировано: user78~14:30 12.07.16
      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        12.07.1612:34:17

        Ну всё правильно. Только ведь я говорил о больших кораблях океанской зоны, так в статье пишут. Оборотистые движки нужны для малых скоростных кораблей, а для супертанкера например нужен малооборотисиый мощный и экономичный двжок, у австрийцев они лучшие, но надеюсь наши тоже еще не разучились.

        Отредактировано: Вова-Н~14:37 12.07.16
      • 1
        Нет аватара ser56
        12.07.1620:25:50

        удельный расход хороший, что до оборотов то есть редукторы…

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Нет аватара ser56
            12.07.1620:57:29

            не нравится, не ходите, заведите свой сайт… что до правильных вопросов, то вы проговорились…    что до СССР, то н жили вы в нем, похоже, сказки повторяете    

            • -9
              Нет аватара Максим Захаров
              12.07.1621:45:53

              да нет, жил я в ссрр, и даже пионерский галстук носил, разве что на митинги меня не гоняли как моих родителей… А еще их выгоняли в поля — собирать урожай… В счет оплаты рабочего дня конечно, но никто не спрашивал их желания заниматься тем, чем им заниматья не положено

              Отредактировано: Максим Захаров~23:48 12.07.16
              • 5
                Нет аватара riorom
                13.07.1601:29:58

                че за сопли детского сада — где вы увидели хоть чтото за что можно забанить этого индивида — мысль не возникала что он в каком то другом посте грубо насрал не по правилам и получил бан. поверьте я писал и пожощье, но баны получал только за наруение правил сайта и как правило подобная писанина к банам никогда не приводит — так что не стоит тут размазывать сопли по поводу того что комуто тут запещают критику для оценки коментов есть просте всем доступные элементы это +/- данный индивид был забанен, а не заминусован.хотите провести расследование по поводу его бана вперед и с песней — тут ежедневно когото банят как и на других сайтах и поиски причин мне например неинтересны. могу добавить что меня банили не однократно причины описывать нехочю это не суть, но они никак небыли связанны чисто с моим личным мнением в коментах относительно темы.

                Отредактировано: riorom~03:31 13.07.16
              • 1
                Нет аватара 507033
                13.07.1607:54:26

                Ну поплачь, помогает.

              • 0
                Нет аватара ser56
                13.07.1609:11:13

                хотите поговорить о СССР? я там много пожил, знаю и плюсы и минусы, но это уже история… а на этом сайте современность… решите для себя, где вы…

          • 9
            A_SEVER A_SEVER
            12.07.1621:09:54

            ну вот и забанили товарища
            Пользователь получил недельный бан за мат в комментарии.

        • 0
          Нет аватара alex1664
          14.07.1613:00:43

          Обороты — читай между строк удельная мощность и ресурс. А дальше борьба приоритетов.

    • 0
      Orlan05 Orlan05
      12.07.1622:45:05

      А вообще большие корабельные дизеля вроде на Русском Дизеле делают

      Делают или делали? емнип завод перестал существовать в 90-х.

  • 1
    чебурашка1974 чебурашка1974
    12.07.1623:20:31

       

  • 2
    Fear of Eternity Fear of Eternity
    12.07.1623:36:33

    Класс!!! Особенно вот эта часть статьи-Новые двигатели УДМЗ смогут заменить силовые установки иностранного производства на ряде кораблей, а также будут использоваться в разработках перспективных кораблей и судов в рамках госпрограмм.          

  • -6
    Артем Стальнов Артем Стальнов
    13.07.1606:51:20

    Дизель небось локализованная версия иностранного двигателя? И какие объёмы выпуска у данного предприятия — в месяц, год?

  • 0
    Владимир Нейфельд Владимир Нейфельд
    18.07.1615:50:29

    Интересная статья. Я, сейчас, приглашу к обмену мнениями моего друга-изобретателя из ЯНАО г. Лабытнанги Быкова Н.Е. Ему есть что сказать на эту тему! ОК! Статью пока не убирайте. Наверняка он даст своё мнение и комментарии… Эта тема — как раз ждля него и его коллег-изобретателей г. Москва, г. Томск и др…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,