MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 21 августа 13
139

В Астраханской области начато строительство шести солнечных электростанций сумм. мощностью 90 МВт

Компании «КомплексИндустрия» и «МРЦ «Энергохолдинг», входящие в группу компаний «Энергия солнца», получили право на строительство шести солнечных электростанций (каждая мощностью по 15 МВт) на территории Володарского, Приволжского, Енотаевского и Наримановского районов. Стоимость инвестиционных проектов составляет более 12 млрд рублей. Пуск первого объекта близ посёлка Володарский запланирован в мае будущего года. Под первую станцию в окрестностях посёлка Володарский выделен участок общей площадью 257 тысяч кв. м. «Все организационные и финансовые вопросы решены, на днях подрядчики выйдут на строительную площадку и начнут подготовительные работы», — сообщил Губернатор региона. По графику в текущем году планируется построить новую ЛЭП-10 кВ от подстанции «Володаровка» до фотоэлектрической электростанции «Заводская», провести планировку территории, установить ограждения, сваи, фотоэлектрические модули. Все объекты, в том числе и в Володарском, планирует ввести в эксплуатацию в 2017 году.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.astrobl.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-31021.08.16 17:47:45

    а какой город или посёлок можно обеспечить электроэнергией от таких станций? на сколько примерно жителей?

    если реально получится вырабатывать электроэнергию с помощью солнца и хоть немного заменять выработку газовых электростанций,то это так здорово. можно газа будет для потомков больше оставить

    • 7
      Нет аватара riorom21.08.16 18:17:19

      для потомков надо технологии развивать, а не газ экономить — будущее за дальнейшим развитием ращепления мирного атома и контролируемой термоядерной реакции. Все эти солнечные ветряные и т. п. электростапнции это прошлый век который не сделает никакой погоды для человечества .

      А по сути данной новости скорее всего там используется зеленый тариф за который доплачивает государство — и скорее всего при таких раскладах эта электростанция прибыльный проект вот и все.

      • 8
        Нет аватара guest21.08.16 19:44:48

        Поддержу. Если учесть, что человечеству рано или поздно все равно придётся покорять глубокий космос, то без развитой ядерной энергетики это невозможно в принципе. Страны, которые продолжают развивать это направление и будут лидерами.

        • 2
          moskovskiy-310 moskovskiy-31021.08.16 20:23:09

          вопрос был про здесь и сейчас…а все эти потуги в будущее…у нас весь 20-й век население жило ради будущего,так и не видя настоящего

      • 7
        lotusmirror lotusmirror21.08.16 20:00:52

        Вы бы, товарищи, уточняли какова была мощность первой в мире АЭС. И солнечная энергетика такими темпами лет через 50 сможет обогнать иные нынешние энергосооружения. Но всему своё место должно быть. Универсального энергоответа пока не существует.

        • 6
          Нет аватара riorom21.08.16 20:27:23

          мил человек я непротив солнечной энергетики, но при нынешних примитивных подходах для того чтобы обеспечить все население планеты скорее всего прийдется занаять большую часть посевных площадей на всей планете что приведет к голоду на планете — вот и вся солнечная энергетика. Почему так — все просто мощность которую несет солнечный свет максимально равна 1квт на метр квадратный. Теперь прикинем мощность одного современного реактора АЭС — это 1 ГВт — то есть для того чтобы получить такую мощность от солнца необходим 1000000м2 тоесть 1 квадратный километр — это только в теории при 100% снятии энергии и не считая день ночь тд и т. п. то есть в итоге площадь может увеличится в 10ки раз. То есть по коефициенту использования полезных площадей ращепление атома вне конкуренции и тепреь самое главное — для солнечной энергетики годятся те места что и для посевов в среднем — пустыни я неберу там всеравно ничего не растет можно хоть все уставить батареями .

          А вот АЭС можно строить наоборот в тех регионах где толку от земли немного и мало солнца .

          НУ, а вообще все зависит от проэкта века ИТЕРА — в середине века он будет закончен — и это будет глдавным ответом что ждет человечество в ближайшие столетия .

          А в плане солнечной энергетики там рулят ужен сейчас наноантены — то есть работа по принципу обычных антенн в которых возбуждается ЕДС от электромагнитных волн — в наноантенах возбуждается ЭДС от волн оптического диапазона теоретический КПД очень высок — при этом такие панели значительно вразы дешевле кремниевых, но пока еще не стали комерческим продуктом.

          • 1
            Нет аватара tnenergy22.08.16 20:42:34

            Я делал оценки на базе энергоотдачи самых больших солнечных электростанций в мире и сделал такой вывод

            «Интересно поглядеть на площадь реальных проектов. Часто можно услышать утверждения, что бросовой площади земли не хватит для СЭС в варианте «вся первичная энергия от СЭС», однако видно, если взять Desert Sunlight и скопипастить на 16 миллионах квадратных километров пустынь, которые существую на Земле, мы получим выработку в 1,3 миллиона ТВт*ч — это примерно десятикратно покрывает текущие потребности человечества в первичной энергии."

            У СЭС в основном проблемы с тем, что они ничего не генерируют с вечера по утро, а с площадями и стоимостью вопрос уже решенный.

            Насчет ИТЭР, не смотря на то, что я написал про этот проект больше всех в России и продолжаю им восхищаться, победят в итоге скорее всего термоядерные альтернативы ИТЭРа — открытые ловушки или FRC системы.

            • 1
              Нет аватара riorom22.08.16 20:57:40

              Ладно уговорили возможно текущие потребности и покрое т, но мы как бы говори ли о ближайшей перспективе, а это и заменна топлива для авто и замена топлива для обогрева жилищь. И самое главное в чем проблема — это то что сейчас у большей части населения земли просто нету доступа к потреблению энергии — вот и все. И утыкав все пустыни панелями эта проблема не решится то есть я к томсу что сейчас АЭС ставят в тех регионах где проблема с энергетикой это и индия и китай и вьетнам и другие густонаселеные страны где ну просто неоткуда взять электричество. Тут понимаете проблема еще в долставке энергии из тех же пустынь — это сродни доставке газа трубами — очень дорогая будет инфраструктура и большими потерями .

              А в термояде меня больше всего привлекает то что возможно это шаг к разработке новых технологий чтобы свалить с земли — то есть я не только про энергетику — энергетика это хорошо — обеспечили себя навсегда — все отлично можно подумать о другом .

              Ладно посмотрим как будет — то что солнечная энергетика будет популярна в комерческом и бытовом использовании я согласен, но как неркути атом и термояд это возможность получить энергия везде и всегда.

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго22.08.16 20:09:54

          Проблемы нарастить мощность СЭС нет уже сейчас. Дикие проблемы встроить в существующую распределительную систему из-за неравномерности производства энергии и несоответствии графиков потребления и производства. нужны либо колоссальные способы аккумулирования либо… ТЭЦ. Потому что ничто кроме ТЭЦ на данный момент не может по заказу сбавлять и наращивать выработку энергии. Опять же вопрос адекватности занятия площадей.

          • 0
            lotusmirror lotusmirror22.08.16 21:39:59

            Согласен. Вопрос в прогрессе. Будут развивать, разовьётся. Не будут — нет.

      • -1
        Нет аватара guest21.08.16 21:16:14

        Пожалуйста, расскажите про «зеленый тариф», сколько именно доплачивает за это государство и зачем это нужно, если атомная или тепловая энергетика куда выгоднее?

        • 1
          Нет аватара riorom21.08.16 21:29:11

          я этой темой не интересовался, но в германии штатах и лдругих странах есть дотации на это дело. Продвигали их естественно через депутатов те кому это выгодно где производители панелей где производители ветряков тд и т. п. В той же украине при януковиче был пролобирован закон о зеленой энергетике просле чего построили солнечные и ветряные станции в крыму — тариф был помоему чтото в районе 5 грн — то есть цена по которой реализовывали электроэнергию в облэнерго, а тот уже продавал по госрасценкам — разницу компенсировали из бюджета. Вообще по уму все эти компенсации необходимо делать из фонда согласно выбросам по китотскому договору — так былобы честнее .

          В РФ помоемук в этом году чето зашевелились на тему об зеленом тарифе — я не в теме и что и как там приняли нет — незнаю. Но судя потому что станции построенны то такой тариф есть. Просто для примера самые передовые станции в африке и штатах выдают себистоимость электроэнергии порядка 10 центов за киловатт то есть это около 6 рублей. НО это самые передовые станцуии и сравнивать то солнце какое там и у нас как бы понятно не в нашу пользу — потому у нас будет больше себестоимость. Значит разницу необходимо компенсировать. Вообще как по мне лучше бы не зеленый тариф вводили, а бабло вкладывали в наноантены (нанотрубки) эта технология напорядок лучше этого треша что сейчас используется там скорее всего и зеленый тариф ненужен будет и спрос на эту продукцию будет просто сумашедший.

        • 5
          Нет аватара молодой хват21.08.16 22:15:54

          Государство гарантирует 14% рентабельности на затраченный капитал, по расчетам электроэнергия для всех от этого должна подорожать на 1%. Количество таких объектов сильно ограничено. А нужно для диверсификации, науки и разработок. Для тех кто кричит что обычная энергетика дешевле смотрите пример Чили. Там благодаря благоприятным условиям построили много солнечных электростанций под плавку промышленную меди, цены на нее упали из-за мирового кризиса, новые мощности решили не вводить… теперь там 100% обеспечивает солнечная энергия. Как вы понимаете Чили не та страна которая может такой объем дотировать, ПРОСТО ПРИШЛА НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

        • 0
          Нет аватара tnenergy22.08.16 20:46:25

          Государство Германии доплачивает [а точнее перераспределяет деньги, которые платят потребители], потому что хотят сделать переход с атомной и углеводородной энергетики на ВИЭ. Естественным путем этот процесс мог бы и не стартовать — т. е. небольшой объем вводимых мощностей не давал бы упасть цене на СБ за счет эффекта масштаба.

          Запустить они запустили, но оказалось что идея «стартанем на дорогом тарифе и будем постепенно снижать» не работает, т.к. появляется много новых пунктов в списке, куда тратить деньги — например на сети и содержание резервных ТЭС.

      • 2
        Dima Lashkov 21.08.16 22:49:57

        В этом есть разумное зерно. Если мы будем экономно и постепено развиваться на Земле, то высок риск, что в какой-то момент наступит конец света. И кому тогда нужна будет вся эта зелёная энергетика. Реально, чем дольше человечство не становится многопланетной и далее многозвёздной цивилизацией, тем выше риски изчезновения. Отрезок спокойного развития на Земле, которым располагает человечество, не бесконечен.

        • 0
          Нет аватара riorom21.08.16 23:07:00

          естественно — потому рай на земле это утопия и гибель человеческой цивилизации — освоение нашей системы и в перспективе полет в дальний космос есть единственная и самая важная цель человечества к которой стоит стремится .

          Вы только представьте сколько технологий да даже новых государственных и общественных способов организации общества будет освоенно и достигнуто на данном тернистом, но единственно верном пути .

          Когда мы будем покидать солнечную систему на земле скорее всего уже будет общество похожее на коммунизм — в хорошем смысле этого слова — просто потому что только обьединив все ресурсы планеты как природные так и интелектуальные, а так же технические мы сможем достигнуть новых горизонтов развития. Должен произойти скачек в развитии общества — именно общества — сейчас это основная проблема которая как якорь держит и тормозит развитие нашей цивилизации. Смесь средневековых традиций современных технологий ультралиберальных и консервативных настроений в разных обществах тянет нас в разные стороны в итоге получам то что мы стоим на месте . Современная система корпоративного капитализма абсолютно неэффективна — когда цель есть получение прибыли. Но я думаю именно в этом веке будут начаты первые шаги по так сказать реальной мировй глобализации — естественно при уменьшении мировой гегемонии отдельных стран — как бы им этого не хотелось. И новые прорывные технологии именно в энергетике как-то ИТЭР замкнутый ядерный цикл теже новые технологии в плане солнечной энергии поднимут уровень жизни повсеместно на планете. Так же необходимо на всей планете что-то делать с образованием — чтобы максимально увеличить эффективность образовательной системы — сейчас она на крайнен низком уровне. Миллионы людей имеют доступ к ВО когда на планете их миллиарды — то есть селекция просто ниже плинтуса при таком подходе мы реально на земле навсегда останемся. Надеюсь именно развитие энергетики и современных средств связи сможет решить многие проблемы на планете.

          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара riorom22.08.16 19:19:50

              Ну знаете мне как бы пленвать на любую общину и ее замкнутое существование потому что она ничего не несет человечеству, а без развития человека все ваши и наши интересы несущественны. РАй на земле не вопрос устроить — это жить про принципу потребления — в итоге все ресурсы быстро закончатся и что. Я не смотрю на наших детей как на детей чемуто или комуто принадлежащих — они просто будущее и не нашей страны, а всей земли так же как и все остальные дети на земле. Просто необходимо поднимать общий уровень жизни и образования тогда многие проблемы будут быстрее решатся .

              Скажем так я за глобализацию чтобы было понятно, но за глобализацию научную и просветительскую, а не за культурную. У каждой нации и народа есть своя история свои обычаи тд и т. п. и это необходимо уважать. НО вот наши знания умения и стремления необходимо оъединить — первая попытка это проект ИТЕРА — надеюсь он будет успешен .

              Просто первобытный феодализм которым живет практически весь мир — это тупик — миром должен править интеллект и разум, а не жлобство и накопление. И вот именно над этим и необходимо работать, а не городить заборы — типа нам будет хорошо, а на вас насрать — посмотрите на жопу в ЕС с мигрантами и их результатом — заборы не помогли. Это примитивизм и феодальный строй если не рабовладельческий. ОТ этого атавизма необходимо избавлятся — а как избавится да просто — убрать все соцвыплаты вот и все — в итоге никто небудет переть в ЕС чисто за этим — прийдется ехать как в РФ на зароботки и так можно сделать по всему миру — то есть по сути уравниловка. Лана надоело то я уже далеко зашол .

              Стругацких не читал и вообще нелюблю фантастику хотя научная фантастика меня всеже греет — она всеже близка к жизни и большая часть из нее будет воплощена.

        • 4
          Нет аватара guest22.08.16 01:56:35

          Самая большая угроза человечеству, это сам человек.

          Потому, в первую очередь, надо думать не о техническом прогрессе, а о нравственном становлении.

          Очень хорошо это показывает Джеймс Кэмерон в своих фильмах — что «Титаник», что «Аватар» о том что какие бы небыли крутые и навороченные железяки, всё в конечном счёте решает не это.

          Решает Человек.

      • 0
        Нет аватара guest22.08.16 19:27:05

        Как раз возобновляемая энергетика и делает «погоду» для человечества, т.к. не производит выбросов диоксида углерода во время генерации. Если про цифры говорить, то Европа скоро достигнет 50% генерации из возобновляемых источников. Китай на первом месте по темпу роста установленной мощности из ВЭИ.

        Проблема ядерной энергетики это ядерный мусор и катастрофические последствия аварии. И её тоже всегда и везде субсидировали (это к вопросу о зелёном тарифе), особенно в прошлом. ВЭИ идут по этому же пути: зелёный тариф нужен, чтобы отрасль встала на ноги. Нарп., в зап. Европе его уже отменяют, т.к. отрасль уже самостоятельно конкурирует с традиционной генерацией. Тему же можно развивать: если вы производите избыточное количество энергии из ветра или солнца, её можно использовать напр. для производства водорода, который можно для много чего использовать.

        Всё надо развивать: если есть ветер и солнце, и если генерация из них экономически эффективна, то надо строить генерацию из них. Это чистое и бесплатное «топливо». Их также можно использовать в космосе. Видел статью, что если гипотетически представить солнечную батарею 100 на 100 км и разместить её в Сахаре, то её энергии хватит, чтобы обеспечить всю планету.

        • 1
          Нет аватара riorom22.08.16 19:48:24

          мил человек вы сильно приземленно мыслите — я уже написал выше что она занимает место — место где любди производят еду — потому такая генерация именно в будущем будет очень невыгодна — да сецчас еще куда ни шло, но дальше при росте населения планеты все больше и больше будут использоватся земли даже те что сейчас под лесами .

          Проблем ядерной энергетики нету вообще ядерный мусор неперерабатывают только те страны которые в этой технологии отстали — наша страна в этой отрасли в авангарде насколькок я понимаю франция так же. Катастрофы — все что сейчас сторотя и все вводимые системы безопасности на старых мощностях полностью обеспечивают безопасность. На данный момент ядерная энергетика по уровню вреда окружающей среде минимальна .

          НУ и самое главное АЭС всегда дает энергию и днем и ночью и когда нет ветра — альтернативка это неможет делать .

          Хотя как не крути, но суточные пики потребления необходимо будет покрывать тем же газом .

          НУ да и за то что там отменяют в западной европе — вы тарифы на электроэнергию видели — именно там где развита альтернативка — то есть германия и дания — там немножечко космоцена потому как бы очевидно что они могут работать и без зеленого тарифа — когда обычный тариф уже настолько высок.

          То что альтернативная энергетика будет развиватся я неспорю, но она всего лишь орбеспечивает постоянный прирост использования электроэнергии человечеством — базу как некрути всеравно дает газ уголь АЭС. НУ, а дальше термояд егол освоение даст бесконечный источник энергии посути вот и все.

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго22.08.16 20:18:35

          > Европа скоро достигнет 50% генерации из возобновляемых источников.

          Ветряки и солнечные на данном этапе требуют компенсации в виде ТЭЦ либо системы аккумуляции. Требует. Т. е. для «зелёных» источников необходимы регулируемые источники, а это только ТЭЦ.

          > Проблема ядерной энергетики это ядерный мусор и катастрофические последствия аварии.

          Проблема мусора (ОЯТ) это проблема отсутсвия замкнутого цикла (ЗЯТЦ), работы над которым ведутся. Заодно решится проблема, которую вы не озвучили: острый недостаток U-235. Тоже решается ЗЯТЦ.

          > И её тоже всегда и везде субсидировали

          Можно пруфы? А то у меня немного другие сведения.