160

Воронежское ОКБМ впервые за 20 лет сертифицировало новый авиадвигатель

Воронежское ООО «ОКБ моторостроения» сертифицировало собственную разработку — авиационный двигатель М-14В26В1, сообщили на предприятии. В данном классе силовых установок это произошло впервые за 20 лет.

Как пояснили в ОКБМ, новая силовая установка мощностью 370 лошадиных сил предназначена для легкого вертолета Ми-34. Это последняя модификация целой линейки двигателей М-14.

Его версии устанавливались на вертолеты семейства Ка, а также на спортивно-пилотажные самолеты Як-18Т, Як-50, Як-52 и Су-31. На данный момент произведено семь опытных двигателей, два из которых прошли эксплуатацию в ОКБ Миля. Общий налет на М-14В26В1 превышает 150 часов.

ООО «ОКБ моторостроения» — единственное в стране предприятие, которое разрабатывает и производит агрегаты редукторно-шарнирной группы для различной авиационной техники. За годы работы на заводе были созданы редукторы для вертолетов Ка-126, Ка-226, Ка-60 и Ка-62, редукторы для самолета ТУ-160 и воздушно-космического самолета «Буран».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 17
    Нет аватара Розмысел
    08.09.1617:30:43

    был бы двигатель,а самолёт найдётся…

    • 7
      TDRuSStankoSbyt TDRuSStankoSbyt
      08.09.1617:37:12

      это точно

    • 3
      Нет аватара vip-com
      09.09.1601:46:52

      Для ремоторизации того, что уже летает можно применить. Ресурс у многих уже вышел. Есть ряд проектов лёгких вертолётов. Возможно и на них. А то там всё иностранные.

  • 2
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    08.09.1617:34:23

    предназначена для легкого вертолета Ми-34

    Проект закрыт. Или Вертолёты России попытаются снова реанимировать проект?

    • 4
      TDRuSStankoSbyt TDRuSStankoSbyt
      08.09.1617:37:30

      наверно да

    • 1
      Нет аватара Agalofix
      08.09.1619:57:23

      Так есть Ансат ещё. Может для него подойдёт.

      • 4
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        08.09.1620:02:20

        В какое место Ансату поршневой звездообразный двигатель ставить? А главное — зачем?

        Ведь для Ансата планировали не только иностранный, но и отечественный ГТД.

      • 0
        Нет аватара silicoid
        08.09.1623:50:35

        ансату надо киловатт 700 движок

      • 0
        Hitagara Hitagara
        09.09.1608:00:55

        Ага вы еще на ми-8 его поставьте )))

  • -1
    Нет аватара ivania
    08.09.1618:12:55

    А что там с ПД-14? А то у нас большинство авиационных проектов упирается в отсутствие новых конкурентно способных двигателей

    Отредактировано: ivania~20:15 08.09.16
    • 0
      GordonFreeman GordonFreeman
      09.09.1611:55:27

      ПД-14 в прошлом году проходил испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Насколько я знаю, в этом году движок должен пойти в серию.

      Отредактировано: GordonFreeman~13:56 09.09.16
  • -7
    Нет аватара creaze
    08.09.1620:38:04

    Поршневой двигатель? На новый, коммерческий аппарат? В 21-м веке?

    Кто в инженерной мысли силён: что это за конструкторский финт такой?

    • 7
      Юрий Липатов
      08.09.1620:59:47

      Вам какой подойдёт? Атомный?

      Отредактировано: Yury Lipatov~23:00 08.09.16
    • 5
      Нет аватара riorom
      08.09.1623:16:13

      вы на мощность посмотрите этого двигателя и предложите турбовинтовой или турбореактивный в такую мощность он будет стоить дороже раз в 100.

      • 0
        Нет аватара silicoid
        08.09.1623:46:24

        Газотурбинный двигатель с центробежным компрессором будет стоить дороже раза в полтора, так как там деталей меньше, по факту. Зато он будет всепогодным. Вы когд-нить подобный дрын в -20 пробовали запускать. То еще удовольствие, скажу я вам.

        другое дело, что газотурбинные двигатели горючку жрут, как свинья помои. вот это да

        • 3
          Нет аватара riorom
          09.09.1600:06:27

          причем тут количество деталей — да хоть в 100 раз пусть там меньше деталей — этолт поршневик сделает любой приличный трезвый слесарь на станках середины прошлого века — как и любой поршневой двиг .

          А ГТД, а именно самое главное крыльчаптку я вот хочю посмотреть как вы заколхозите ))

          потому цена ГТД всегда в разы больтше поршневиков причем на 10ки, а то и больше .

          Посмотрите стоимость ГТД для КР он стоит около 100к зелени покрайней мере за столько брали движки у моторсичи .

          Думаю нестоит спорить о том что такой примитивный поршневик не стоит и 10к зелени )

          НУ, а в плане роасхода горючки — тут так же ошибочка ГТД имеют больший кпд особенно относительно поршневиком не дизельных .

          Главное приимущество таких примитивнх поршневиков это то что его реально может перебрать любой выпускник ПТУ и опытный слесарь может выточить для него любую запчасть — короче ремонтопригодность в полевых условиях .

          Надежность работы обеспечивается большим количеством цилиндров — с ГТД тут все сложнее хотя отказолустойчивость движки в целом больше, но один такой использовать для перевозки людей так же стремно — потому ставят два ГТД. А это так же цена.

          • 1
            Нет аватара silicoid
            09.09.1601:17:01

            Вы центробежный компрессор двигателя, например ВК1 видели? Посмотрите на досуге. Он такой-же кондовый как и этот поршневой. Реально простой малый ГТД можно собрать на коленке, там запчастей всего десяток, + редуктор -- самая дорогая деталь.

            А наши теперь ГТД и на 3д принтере печатать умеют. в СУН-е была новость

            2. что вы сравниваете осевой моторсич с 8+ ступенями, с тягой в две тонны, с этим. там рост стоимости квадратичный от тяги.

            3. расход у гтд больше. а вот массо-мощностные характеристики — лучше, но на маломощных двигателях расход топлива на 1 КВТ у ГТД будет больше.

            4. см п1. ВК-1 перебирается безлунной ночью с закрытыми глазами

            5. если у вас загибает клапан, то двигатель ловит клина тут-же, независимо от кол-ва поршней это без вариантов.

            • 1
              Нет аватара riorom
              09.09.1601:38:00

              ну вы блин сравнили ВК 1 (гавно мамонта) с ТРДД Р95-300 — и там кстати тяга всего 450 кг, а не 2.5 тонны и двиг очень маленький всего 85 кг. КПД у ГТД выше чем у поршневых это аксиома и чем больше размеры ГТД тем выше КПД .

              и да просветите почему клапаны должны загнутся не сильно представляю такие чюдеса — вот неработающее зажигание на одном из цилиндров я могу представить .

              И да я не видел чертежа авиационного звездообразного двига, но думаю там нет возможности загиба клапана даже при зависании клапана на высоких оборотах — это легко констрруктивно исполнить.

    • 0
      Крым Наш
      09.09.1620:17:02

      А что вы скажете про Ротакс?

  • 0
    Нет аватара alexeyivan@bkru
    08.09.1622:35:36

    На як-152 может быть его планируют установить?

    • 0
      Нет аватара vip-com
      09.09.1601:27:46

      Не него RED установили. Может быть позже?

    • 1
      Нет аватара qwerty_asd
      09.09.1606:09:40

      На Як-152 ставят дизель RED A03/V12, который значительно мощнее и экономичнее. Или RED A05/V6 (по мощности будет как М-14, а по экономичности…).

      То что компания RAIKHLIN AIRCRAFT ENGINE DEVELOPMENTS немецкая, в общем, не так уж и принципиально.

      Отредактировано: qwerty_asd~08:11 09.09.16
  • 0
    Нет аватара silicoid
    08.09.1623:43:42

    Господа, вы меня, конечно, извините, но М-14, это бывший АИ-14, ведущий свою родословную с 1960х годов, а М-14В26 использовался еще на Ка-15. в данном случае я не вижу смысла плюсовать новость, т.к. по факту новости нет. Чуть подняли мощность на старом движке и получили на него бумагу

    • 2
      Нет аватара krap
      09.09.1609:42:47

      Ну почему бы и не плюсануть, жалко что ли, люди работают, что то делается, а как часто бывает что за супер новым устройством оказывается пшик и ничего.

    • 1
      Нет аватара Otto
      09.09.1611:56:02

      silicoid, если они усовершенствовали ТТХ движка, которому и правда лет 50, ну это же хорошо

      Создать новый трудно и дорого

      А этот уже без детских болезней (хотелось бы, все предпосылки есть)

      Этот АИ-14 на АН-14 использовался, а нам такой маленький и шустрый аппарат в стране очень нужен. А то вон, для региональных перевозок покупаем Канадский, пусть и хороший, но чугунно дорогой DHC-6

  • 1
    Нет аватара Prostor
    09.09.1612:11:52

    А я спичками и топором пользуюсь, всему своя ниша. Жаль не сравнили параметры с предшественниками, было бы нагляднее.

    ПС. Всегда удивляло, как они шейки коленвала совмещают, если цилиндры в одной плоскости, начиная ещё с биплана У-2?

    • 2
      Docent Docent
      09.09.1612:36:08

      Думаю, как и на корабельных звездах — через прицепные шатуны. От одного поршня шатун (называется главный) идет на коленвал, остальные шатуны крепятся не на коленвал, а на главный шатун.

  • 7
    Нет аватара zavgor7
    09.09.1612:58:57

    У нас всегда были и есть проблемы с небольшими летательными аппаратами. Ми-8 мы строить умеем, а маленькой двухместной вертушки хорошей как не было, так и нет. То же касается и маленького недорогого самолетика. Так что этот двигатель, если действительно удачный получится — очень «в жилу». Удачи!!!

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    11.09.1603:54:33

    Этот мотор точно для МИ-34, так как проект был приостановлен именно из-за неконкурентноспособности по двигателю с Робинсоном. А так машина вне конкуренции — вытворяет такое, что Робинсону и не снилось(даже бочку делает), позиционируется как пилотажная и разрабатывалась для ДОСААФ. Новость — просто КЛАСС! Наконец то наш Мехзавод возобновит производство столь нужных моторов!

  • 0
    John Cleric John Cleric
    12.09.1623:42:37

    А почему никто не сказал про обаяшку ка-26?

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.09.1616:37:18

      Потому, что есть освоенный в производстве Ка-226 с ГТД.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,