В Орле выпустили биоцевтические напитки под региональным брендами
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Орловской области набирает обороты интереснейший проект — создание региональных брендов на основе оригинальных отечественных разработок рецептур натуральных продуктов, вкусных и одновременно полезных для здоровья.
Проект представляет собой целый сгусток инноваций — не только научно-технологических, но также и организационных и социально-экономических, о которых будет более подробно рассказано ниже. Инициатором проекта выступила администрация Орловской области, а в качестве ведущего партнера была приглашена московская компания «Биоцевтика», в арсенале которой как раз и имеются необходимые для реализации замысла ингредиенты и рецептуры.
К настоящему моменту времени успешно завершена первая фаза проекта, которая была необходима в первую очередь в качестве доказательства работоспособности самой концепции работы в рамках идеи региональных брендов. Были разработаны, освоены в производстве, выпущены и доведены до прилавков магазинов две серии напитков: лимонады «Орлик» (3 позиции) и фито-вода «Орлица» (4 позиции).
Теперь вкратце о самой идее региональных брендов.
1. Социально-экономические аспекты.
Главным экономическим стержнем концепции региональных брендов является следующее: администрация региона придумывает торговую марку, разрабатывает под нее дизайн-концепцию и рецептуры конечной продукции, и регистрирует как свою интеллектуальную собственность. Далее администрация лицензирует выпуск продукции под этой маркой своим локальным компаниям-производителям, которые налаживают производство и сбыт, и после начала продаж перечисляют в региональный бюджет авторские отчисления (роялти) за правой пользование принадлежащей администрации торговой маркой, с каждой единицы проданной продукции.
Данные отчисления формируют отдельный неналоговый поток финансовых поступлений в бюджет, который идет помимо и сверх обычных налогов, уплачиваемых в рамках действующего законодательства. Привлекательность этого вида платежей заключается в том, что они не зависят от финансовых результатов предприятий, могут уплачиваться с любой периодичностью (вплоть до ежедневной), а также не подлежат разделу с федеральным центром — это чистый доход региона.
В качестве поддержки производителей, помимо разработки бренда и рецептур, администрация участвует также в рекламе и продвижении выпускаемых под ее брендами товаров (используя региональные СМИ и наружную рекламу); а кроме того, и самое главное, используя имеющиеся в ее распоряжении рычаги влияния и убеждения, помогает производителям попасть на прилавки крупных торговых сетей (которые в условиях растущей монополизации становятся все более значимым каналом сбыта, и куда малым и средним региональным компаниям в иных условиях, без поддержки властей, попасть очень трудно).
Предварительные экономические расчеты показывают, что при достаточной массовости внедрения, работа в рамках системы региональных брендов способна ощутимо улучшить ситуацию с наполняемостью региональных бюджетов, и создать значимое количество новых рабочих мест.
2. Научно-технологические принципы.
Основным принципом формирования рецептур продуктов, которые уже производятся и еще будут производиться под региональными брендами Орловской области, является следующий: качественная натуральная основная база, дополнительно обогащенная экстрактами полезных и лекарственных растений. Такая пища, при регулярном употреблении, способная приносить большую пользу организму, предотвращая множество заболеваний и увеличивая период активного долголетия.
Почему именно такой подход выбран? Дело в том, что Орловская область это сельскохозяйственный регион, наиболее насущной проблемой которого является недостаточная доля собственной глубокой переработки с/х сырья. Поэтому развитие переработки выделено правительством региона в качестве одного из приоритетов развития, и в этом направлении много что делается, и еще будет сделано — строятся элеваторы, теплицы, крупные предприятия базовой основной переработки сырья, много средств вкладывается в развитие инфраструктуры, все для того, чтобы не только вырастить, но и сохранить и переработать урожай в надлежащих условиях.
Однако, несмотря на то что все перечисленные выше мероприятия, несомненно, являются движением в правильном направлении, в наше время одного этого часто оказывается недостаточно. Потому что все выращенное, сохраненное и переработанное, еще нужно продать, а чтобы продавать нужны бренды. Которым, в свою очередь, нужна «фишка» — каковая и была найдена в идее «двойной натуральности», в рамках которой качественные натуральные основные ингредиенты того или иного типа продуктов (что уже само по себе полезно для здоровья) дополнительно обогащаются и усиливаются более компактными и имеющими широкий и разнообразный спектр биологической активности экстрактами полезных и лекарственных растений.
В рамках реализации данной конценции были задействованы как собственные разработки компании «Биоцевтика», так и подходящие по смыслу наработки нескольких Московских и Орловских научных организаций, которые до поры до времени пылились на полках и не находили свой путь к прилавку — в этом моменте проект тесно соприкасается с еще одним направлением деятельности правительства Орловской области, связанным с коммерциализацией научно-технического потенциала региона, но обо всем в рамках одной статьи не расскажешь.
Пока данная концепция «двойной натуральности» была протестирована на достаточно простых, но при этом вкусных и полезных напитках — лимонадах (на сахаре) «Орлик», и фито-воде «Орлица» (без сахара, для следящих за калориями и фигурой). В ближайших планах — расширение обеих линеек до семи позиций, а также выпуск продукции в других товарных категориях, среди которых находящихся в стадии наибольшей готовности можно выделить четыре: молочные и кисло-молочные продукты, кондитерские изделия, мясная продукция, и соки.
Ниже справочно приведены данные по составу выпущенных напитков.
Лимонады «Орлик»
Юбилейный. Состав: лимонадная база + экстракты кардамона, мяты, мелиссы, можжевельника, зверобоя, цедры лимона.
Можжевеловый. Состав: лимонадная база + экстракты можжевельника, шалфея, полыни, кардамона, цедры апельсина.
Мятный. Состав: лимонадная база + экстрактя мяты, ромашки, мелиссы, донника, цедры лимона.
Вода «Орлица»
Мятная. Состав: артезианская вода + экстракты мяты, ромашки, кардамона.
Душистая. Состав:артезианская вода + экстракты можжевельника, донника, цедра лимона.
На фото: водорастворимые микроэмульсии СО2-экстрактов, основной ингредиент биоцевтических напитков.
3. Организационная схема.
В процесс создания региональных брендов Орловской области оказалось вовлечено довольно много участников — правительство региона и несколько его профильных департаментов; научные организации Орла и Москвы; дизайнеры и разработчики брендов; разработчики рецептур; производители ингредиентов; производители конечной продукции; торговые и сбытовые организации; а также розничные сети.
Пусть вас не смущает тот факт, что подобные тяжкие силы были собраны для производства всего лишь каких-то лимонадов. Лимонады это только модель, на которой были отработаны основные элементы схемы, выявлены узкие места и получен ценный опыт. В дальнейшем, после отладки всех звеньев системы управления проектом, продукты и бренды в рамках выбранного направления предполагается создавать потоковым методом, подключая к делу всех производителей региона, которые выкажут желание участвовать. А сама продукция будет продаваться как внутри региона, так и за его пределами.
На первых порах администрация региона самостоятельно управляла всем процессом координации действий участников в рамках проекта, в дальнейшем будет проведен конкурс и этим будет заниматься специально выбранная управляющая компания.
Ну, а вообще стоит отметить как примечательный тот факт, что администрация Орловской области начисто разрушила все сложившиеся стереотипы о российском чиновничестве. Оказалось, что наши чиновники, когда хотят, могут и придумывать, и, самое главное, доводить до стадии практического воплощения очень смелые и яркие проекты, аналогов которым нет не только в России, но пожалуй что и в мире.
Конечно же, придется сильно покривить душой, если взяться утверждать, что все в ходе реализации задуманного шло гладко. Скорее речь должна идти об обратном, о том что не было вообще ни одного аспекта проекта, который в ходе реализации не столкнулся бы с большим количеством трудностей — что и неудивительно, идущий первым всегда собирает все шишки. Проблемы были и в организации, и в координации действий, также далеко не все шло гладко с разработкой рецептур, отработкой технологий, стабилизацией качества и органолептических свойств продукта — ведь еще и темпы развития проекта были поистине большевистские. От принятия решения до появления первой продукции в торговле — всего три месяца.
Но тем не менее, несмотря на все трудности, главное удалось сделать — инновационный продукт выпущен и доведен до прилавка, и тем самым жизнеспособность концепции региональных брендов доказана на практике. Заводы-производители, находящиеся не в лучшей форме, получили новые заказы и новые каналы сбыта, в региональный бюджет стали поступать первые отчисления — пока микроскопические конечно, даже по невеликим региональным меркам. Но это ведь только начало. Во всяком случае, администрация полна решимости использовать первый успех именно как прецедент, подлежащий всяческому расширению.
Чтобы подчистить хвосты и завершить работу над новыми продуктами, проекту придется взять паузу на несколько месяцев. А дальше — ждите новых интересных новостей :)
***
На уровне обобщений, стоит отметить, что орловская модель представляет собой вариант гораздо более тесного частно-государственного партнерства, чем это было принято до сих пор. В отличие от традиционного подхода по принципу «выделил инвестору площадку и забыл», предполагающего что предприниматель после завершения строительства дальше сам будет решать проблемы своего предприятия, в том числе и проблемы входа в торговые сети, орловская модель предполагает гораздо более тесное сотрудничество и более широкую помощь со стороны государства.
В рамках орловской модели происходит не только выделение площадки инвестору (которое может и вовсе не иметь места, так как в проекте могут участвовать уже существующие предприятия), но далее: помощь с разработкой бренда, помощь с разработкой рецептур продукции; помощь со входом в торговые сети; рекламная поддержка. В свою очередь, компании-производители, пользующиеся такой расширенной поддержкой, обеспечивают региону и более существенный и стабильный финансовый поток в бюджет в форме отчислений за право использование торговой марки.
Такой подход является более плодотворным, чем общепринятый, и полнее отвечает на вызовы времени — надеемся, что и другие регионы со временем этой идеей, и этим подходом, тоже заинтересуются.
***
В завершение предлагаем вашему вниманию небольшой видеосюжет — интервью учредителя компании «Биоцевтика» Дмитрия Половинкина Первому областному каналу Орловской области (передача была записана еще до того, как описанная в беседе продукция попала на прилавки, но тем менее в беседе озвучено много других интересных подробностей проекта).
Дополнительную информацию об орловском проекте региональных брендов можно почерпнуть по ссылкам ниже:
http://www.nakanune.ru/articles/112067/
http://www.biozevtika.ru/...-regional-natural-drinks/
Ссылка на предыдущий материал на «сделаноунас» о деятельности компании «Биоцевтика» и ее продукции:
https://sdelanounas.ru/blogs/76643/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.09.1620:34:23
15.09.1603:45:53
15.09.1604:46:26
15.09.1610:19:58
15.09.1610:01:18
15.09.1611:24:21
15.09.1612:04:02
15.09.1612:28:38
15.09.1612:48:07
15.09.1612:59:01
15.09.1613:37:46
15.09.1616:19:44
15.09.1612:43:59
15.09.1613:02:58
15.09.1613:16:34