Лого Сделано у нас
178

На заводе «Лиотех» запустили производство литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками

  • завод "Лиотех"
  • завод "Лиотех"

На новосибирском заводе «Лиотех» (портфельный проект «Роснано») запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких сферах как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.

Первая партия новых аккумуляторов (более 1,5 тыс. штук) в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов для аргентинского города Росарио, говорится в сообщении. 12 таких троллейбусов с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора изготавливает ЗАО «Тролза».

В создание крупнейшего в регионе производства литий-ионных аккумуляторных батарей было инвестировано более 13,5 млрд руб.

Основой для производства аккумуляторов является наноструктурированный катодный материал: литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью (каждый аккумулятор в серии с идентичными внутренними параметрами по емкости и сопротивлению), долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы рыночных аналогов) и относительно низкой ценой (на 10% дешевле китайских аналогов). При разработке новой продукции учтен опыт мировых производителей, внесены изменения в технологию производства. Это позволило получить аккумуляторы с улучшенными характеристиками, такими как увеличенная продолжительность импульсного тока разряда.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • -5
    Сергей Мухин Сергей Мухин
    29.09.1618:39:05

    Никогда не понимал троллейбусы. Для чего они нужны? Дорогой, тесный, неповоротливый транспорт, для которого надо прокладывать сети и строить подстанции. Почему бы их просто не заменить большими автобусами на газе?

    • 3
      shigorin shigorin
      29.09.1619:14:54

      Выхлоп. Например, на ялтинской трассе потому междугородние троллейбусы и бегают.

      • 0
        Сергей Мухин Сергей Мухин
        29.09.1619:27:27

        От газа выхлоп значительно чище дизельного и бензинового. А чтобы произвести электричество для троллейбусов, в городах стоят ТЭЦ, которые сжигают ископаемое топливо и загрязняют окружающую среду.

        • 3
          shigorin shigorin
          29.09.1621:34:22

          Например, тот же газ?

          • 0
            Сергей Мухин Сергей Мухин
            29.09.1621:41:47

            ну да. Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

            • 6
              shigorin shigorin
              29.09.1621:56:57

              Как минимум различные возможности очистки продуктов сгорания.

            • 8
              rvk rvk
              29.09.1623:43:56

              Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

              КПД ДВС намного ниже КПД электростанции.

              • 0
                Нет аватара молодой хват
                01.10.1613:23:04

                Кпд современно газодизеля, выше чем кпд средней газовой электростанции. А если прибавить расходы на передачу энергии которые в цене на электричество занимают 30-70% (максимум у крупных ГЭС у которых выработка копеечная), то газодизель действительно лучше, а троллейбусные маршруты сокращаются. Только экономика, нечего больше.

                • 1
                  rvk rvk
                  01.10.1617:45:57

                  расходы на передачу энергии которые в цене на электричество занимают 30-70%

                  А расходов на передачу газа нет, да?

                  Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

                  • 0
                    Нет аватара молодой хват
                    02.10.1620:37:29

                    Да транспортировка газа по газопроводам дорогое удовольствие, в отличие от нефти, но если автобусный парк и газовая электростанция находится на территории одной области то цена одинакова. Далее метан надо сжать (+20-30% к цене газа) до 200 атмосфер, учитывая что компрессор будет в стационарной установке крутить тот же газодизель.

                    Про «современный» газодизель поподробнее, не слышал что они выпускаются серийно.

                    Да в общем началось с тракторов которым подмешивали 20-30% метана в смесь, не проводя существенных изменений конструкции, дальше тока повышали возможное количество в смеси метана, существенно не меняя дизель. Сеичас дошли до вариантов:

                    1) Запуск и прогрев на дизеле, далее чем ближе к оборотам максимальной мощности тем больше можно подмешать газа вплоть до 55%. Доработок не требуется особых, комплект переоборудование можно поставить почти на любой дизельный двигатель, из минусов потеря мощности, и ранше даже это оборудование из-за не распространенности стоило дорого.

                    2) Современный вариант смеси где дизель используется в запальной дозе в 20%, изменения существенней, цена оборудование дороже, кпд возможно 35% и выше.

                    3)Современный вариант существенная переделка, двигатель может работать тока на газе, воспламенение смеси внешние. Цена из-за пока мало выпуска самая дорогая кпд 40-42 и выше.

                    Раньше по 3 варианту могли делать тока двигатели мощностью 200-250 л.с. и соответственно они получили распространение на автобусах и мусоровозах. Сейчас Ивеко выкатило 400 сильный тягач для фур с криогенным баком на 1500 км, Скания работает в томже направление, Вольво предлагает мощные двигатели упрощенные по второму варианту.

                    Камаз по выставкам таскает метановые грузовики сделанные по 2 варианту, в том числе с китайскими криобаками и Российскими метало — композитными балонами. А его придворное тюнинговое ателье риат выпускаем их малыми сериями. Можно заказать и собранный у нас вольво на метане и большинство малосирийных дорогих автобусов они в основном идут на шасси волво и скания, а наши заводы вокруг них строя туристические и другие автобусы. Также адаптируют под многосерийные автобусы газовые двигатели по второму варианту.

                    У мощных газодизелей используемых в качестве электрогенераторов кпд в стационарном режиме доходит до 48-49%. Так что современные газотурбинные электростанции со своим кпд средней мощности 37% смотрятся на этом фоне не особо, а старые с 28-32% еще хуже.

            • 6
              Нет аватара bars_16
              30.09.1600:41:28

              Какая разница, спалить газ на ТЭЦ и подать электричество по проводам или спалить газ на маршруте?

              1.Вредное воздействие на окружающую среду оказывается в местах производства генерации, а не в местах проживания людей.

              2.В случае производства дешёвой э/энергии использование электротранспорта экономически выгоднее использования транспорта на моторном топливе.

              Ниже rvk верно, на мой взгляд,заметил,что троллейбусы с определённым АХ (автономным ходом) со временем уступят место электробусам,что избавит от затрат на монтаж,эксплуатацию и ремонт контактной сети. Да и улицы городов будут выглядеть привлекательнее без проводов контактной сети.

              • 1
                Нет аватара Otto
                30.09.1608:01:18

                bars_16, да и логистика газа нужна, тянет за собой затраты, заправочные станции и прочая инфраструктура. Плюс, контролировать воздействие при сжигании эффективнее и проще в одном централизованном месте

                В общем, имхо, тралик не от балды придуман

        • 6
          Денис Демидович Денис Демидович
          29.09.1621:40:27

          Электростанция может быть атомной, гидро, а может быть той же угольной, но с фильтрами.

          • 0
            Сергей Мухин Сергей Мухин
            29.09.1621:57:43

            конечно может, но больше половины вырабатываемой энергии приходится на ископаемое топливо.

    • 4
      Нет аватара qwerty_asd
      29.09.1621:22:51

      Стесненность и неповоротливость определяются габаритами и маршрутом. Т. е. автобус в тех же условиях будет таким же тесным и неповоротливым. Плюс у троллейбуса прекрасная динамика — со светофора он разгоняется быстрее большинства легковых автомобилей.

      Стоимость — да, заметно выше. Особенно с такими аккумуляторами.

      • 0
        Сергей Мухин Сергей Мухин
        29.09.1621:37:56

        салон даже современных троллейбусов не отличается большим пространством и комфортом, троллейбус дороже за единицу, для троллейбуса нужно ставить столбы, тянуть провода, строить подстанцию. В чём его преимущества? Зачем развивать этот транспорт, когда у нас уже научились делать большие современные автобусы?

        • 4
          Вадим Дмитриев
          29.09.1622:18:55

          С учетом капитальных затрат, перевозка на троллейбусах на 20% выгоднее автобусов

        • 5
          speot.livejournal.com speot
          29.09.1622:51:28

          Вы уверенны,что ездили в современном троллейбусе? В Калининграде,к примеру,современные МАЗы что троллейбусы,что автобусы,в салоне почти одинаковые,более того,троллейбусы даже больше. Нет у автобуса никаких плюсов,кроме независимости от проводов.Для борьбы с чем эти самые аккумуляторы и собирают в статье

        • 2
          Нет аватара qwerty_asd
          30.09.1607:13:00

          Отличается. Интерьер у того же Trolza мегаполис вполне удобен (хотя он 2006 года), не хуже современных Мазов и Нефазов.

          Столбы и так есть — освещение. А вот провода — да, сильно удорожают инфраструктуру. Но зато техническое обслуживание проще и долговечность самой машины выше (у нас встретить автобус старше 7 лет трудно, вот 10-летних троллейбусов довольно много). Впрочем, это субъективные оценки; хотелось бы услышать конкретные цифры тех, у кого есть реальные данные.

          Троллейбусы тоже развиваются. И если автобусы переходят на метан, то троллейбусы обзаводятся всё более мощными аккумуляторами, приближаясь к электробусам.

          На мой взгляд, троллейбус перспективнее электробуса, так как позволяет найти оптимальный баланс (индивидуальный для каждого города) между стоимостью (= протяженностью) проводов и стоимостью (= количеством) аккумуляторов.

      • 4
        Нет аватара АМГ
        29.09.1623:12:49

        qwerty_asd, этот плюс, по сути, скрытый минус. Если ты сидишь в кресле автомобиля и не испытываешь дискомфорта работы суставов и мышц, отвечающих разгону, то, стоя в троллейбусе и не вцепившись всем, чем только можно, при разгоне в пол, лично я проклинаю троллейбусовожатого за такие не гуманные манёвры.

        Мне электрик говаривал один, что троллейбусы есть только в городах с избыточным электричеством. Чтоб зря не пропадало, передают рогатым. За что купил такссать.

        • 1
          Нет аватара Rash
          30.09.1612:55:50

          Ученые выявили, что каждодневные поездки на гор.транспорте вполне восполняют необходимые физические нагрузки для офисного планктона.   

          Отредактировано: Rash~14:58 30.09.16
    • 4
      rvk rvk
      29.09.1623:47:19

      Дело в том что ты и прав и не прав. Конечно автобус не замена троллейбусу, так как он менее экономичный и загрязняет окружающую среду (и на газе тоже). Но, дело в том, что скорее всего дни троллейбуса сочтены, так как скоро его заменит электробус. И вот то о чем говорится в этой статье это как раз некий промежуточный вариант между троллейбусом и электробусом.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        30.09.1606:15:05

        Да вообще вся техника скорее всего сначала перейдёт на гибриды, в которых ДВС вырабатывает энергию запасаемую аккумуляторами, а в колёсах стоят электродвигатели.

        А со временем ДВС будут заменяться другими видами генераторов энергии, например топливными элементами или МГД генераторами на основе детонационных микротурбин.

        • 1
          rvk rvk
          30.09.1606:23:53

          а в колёсах стоят электродвигатели.

          Нет, такого скорее всего не будет. Двигатели в колесах — это большие неподрессоренные массы, а это кардинально и очень негативно сказывается на управляемости и динамике.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,