стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Проект «Кортеж». Некоторые подробности.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Кортеж-2029: выпуск VIP-лимузинов стартует в 2018 году и продлится 12 лет.

Министр промышленности и торговли РФ в начале прошлой недели заявил, что в середине 2018 года можно будет покупать автомобили проекта Кортеж. Первая партия, по словам министра, составит 250—300 автомобилей. Посмотрим, как эти прогнозы согласуются с документами, которые на разных этапах сопровождали работу над Кортежем.

Как следует из подписанного 5 декабря 2014 года между НАМИ и Минпромторгом государственного контракта (№ 14411.1616717.20.02), финальной датой опытно-конструкторских работ по проекту ЕМП (Единая Модульная Платформа) должно было стать 31 декабря 2016 года. Однако на протяжении 2014—2015 годов к этому госконтракту было выпущено несколько приложений, корректирующих срок сдачи работы. Последнее из имеющихся в нашем распоряжении допсоглашений (№ 9 от 25 января 2016 года) делает сроки менее жесткими: к концу 2016 года предлагается не полностью завершить проект, а только предоставить заказчику прототипы серии, А (то есть самые первые образцы) для лимузина, внедорожника (SUV) и микроавтобуса (MPV), а также прототипы серии B (готовые к тестам или уже испытанные) для базового седана.

Насколько нам известно, существует еще несколько более поздних документов, сдвигающих срок сдачи лимузина на 31 декабря 2017 года, а остальных моделей — на 2019—2020 годы.

А как в течение полутора лет менялось позиционирование автомобилей на ЕМП? Вот слайды из презентации середины 2015 года.

Любопытно, что здесь можно увидеть профиль кроссовера, последнего из нерассекреченных автомобилей Кортежа. Картинка намеренно размыта, но все же дает представление о формах внедорожника ЕМП 4124.

А вот план производства и комплектации автомобилей разными силовыми агрегатами. Как видим, в списке моторов есть и дизель V6, о котором ранее не упоминалось. Правда, первые SUV c дизелем были запланированы только на 2021 год.

Маркетологи разделили всю гамму на «линии»: President, Ursus и Cosmo. Последние две должны продаваться всем желающим и выпускаться в количестве 8800 штук в год, в то время как VIP-автомобилей предполагалось делать не более 500.

Упоминается еще одна ветвь — некий UAZ Line с годовым объемом выпуска 22000 машин. Речь о проекте УАЗ-3170, который на деньги, отпущенные под Кортеж, начинался в сотрудничестве УАЗа с НАМИ. Ныне разработка заморожена (минимум до 2017 года) — надо полагать, ввиду недостаточности средств.

Теперь — самый свежий из планов. Он гораздо скромнее и, похоже, на сегодняшний день наиболее реалистичен.

А вот какова степень унификации между собой автомобилей Кортежа, построенных на единой платформе. Видно, что у кроссовера, микроавтобуса и базового седана она довольно высока, а в тяжелом бронированном президентском лимузине с мотором V12 много уникальных деталей.

И, наконец, последние из утвержденных сроков производства.

Поясним, что аббревиатуры PT-A и PT-B означают прототипы первой и второй серии, PS — это предсерийная модель, и SOP (Start of production) — полноценная серийная машина.

Несложно заметить, что все силы брошены на главный автомобиль проекта — лимузин. Его кровь из носу нужно сдать в срок. А вот конструктивно ближайший к лимузину седан появится в ноябре 2018 года.

Разработка конструктивно близких седана и лимузина идет почти вровень, а вот с внедорожником и вэном задержка более существенная — до 2020 года. Если для седана и лимузина уже номинированы все поставщики, продумана логистика и составлены бизнес-планы, то в отношении MPV пока непонятно, кто сможет делать ряд элементов, — таких, например, как механизмы сдвижных дверей или поворотные кресла в салоне.

Нет пока ясности и с производственной площадкой. Один из гипотетических вариантов — перевод под крыло НАМИ опытно-промышленного производства АвтоВАЗа, закрытого по приказу бывшего президента Бу Андерссона. Названные же министром промышленности и торговли 250—300 автомобилей превышают возможности опытного производства НАМИ, где могут делать от силы 150—160 машин в год. Причем себестоимость и, как следствие, розничные цены окажутся столь высоки, что будет непросто найти добровольных покупателей и на это количество.

А еще внимание на себя обращает дата EOP (End of production, заврешения производства) — 2029 год, то есть рассчетный жизненный цикл для семейства автомобилей, если верить этим документам, составляет 12 лет. Что, конечно, не тождественно жизненному циклу платформы ЕМП — ее наверняка будут использовать значитьельно дольше.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Dani Max Dani Max
    10.10.1620:52:08

    если что, смело кидайте в личный блог…просто решил не проходить мимо и опубликовать

    • 11
      mester mester
      10.10.1621:38:43

      Пусть висит здесь! Любо дорого смотреть классную отечественную вещь! И очень интересно следить за его созданием!

  • -6
    Dani Max Dani Max
    10.10.1620:53:04

    как по мне, так выбрали неверный путь…увы(в плане ценовой политики)

    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      11.10.1610:33:51

      как по мне, так выбрали неверный путь…увы(в плане ценовой

      политики)

      А как надо было?    

      • 0
        Dani Max Dani Max
        11.10.1618:04:31

        что бы главным конкурентом(прямым) был Дженезис…больше автомобиля за меньшие деньги…с внешностью схожей с Роллсом и Бентли(не будем кривить душой…это так…и в этом нет ничего плохого) и низкой ценой это была бы бомба(причём на экспортном рынке тоже)…решили делать эксклюзив, а хотелось бы видеть массовый продукт…по моему разумению))

        • 0
          Нет аватара guest
          23.11.1614:23:55

          Короче, для первого человека самой большой страны в мире с самым мощным ядерным потенциалом надо было сделать стандартную помойку типа Хундая. Демократично, чё… Можно было по принципу самой независимой страны (от которой ничего не зависит (Норвегии, типа)) запустить его в МСК на велосипеде

  • 7
    Samboris Samboris
    10.10.1622:07:31

    Ему бы ещё над радиатором знак поставить типа этого

    или этого

  • -9
    Нет аватара riorom
    10.10.1622:26:42

    как по мне неверность пути в том что они вообще собираются это продавать — нахрена оно кому упалдо когда есть мерс и произведения вага тот же бентли и всякие РР .

    Для высшего руководства как чисто представительский авто да согласен пойдет, а расчитывать на продажу невижу смысла — несмогут они не с кем конкурировать .

    Особенно с мерсом там настолько велика серия и гамма комплектаций и выбор агрегатов .

    Как по мне стоит ограничится на отработке серийности силовых агрегатов и трансмиссий — если они будут конкурентны тогда у нас в стране найдутся и потребители и машины будут строить на этом — может наконец то на газе что-либо бизнескласа придумают — в размерности кэмри и с такимиже посредственными качествами — очень былобы неплохо — но для таких посредственных авто нажедная движка и трансмиссия это очень важно .

    Кстати тот же ДВС и трансмиссия в небольших обьемах в райолне 3-3.5 литра отлично пойдет на уаз патриот и другие проекты ульяновцев .

    Одним словом был бы мотор, а кузов найдется.

    • 18
      Е.Юрий Е.Юрий
      11.10.1602:17:31

      Не знаю, не знаю — про Hyundai так же раньше говорили, однако Генезис уже давно немцам и японцам на пятки наступает, а главное — продается. Если получится качественное авто (а я в этом уверен) продажи будут. Главное — начать, понравится людям — будут и линейки и модернизации и новые модели. Китайцы тоже стараются быть в струе — делают и не на кого не смотрят. В любом случае желаю нашим успехов, удачи и развития!

      • 0
        Нет аватара Zemos
        11.10.1610:01:05

        Хендай к этому долго и упорно шел. И все свои первые премиумы делал себе в убыток. Можете найти отзывы их шефов, что и зачем. И премиум это развитие марки для них. А у нас какая марка была близка к премиуму?

        Все авто в премиуме качественные, все, но покупают только с именем.

        А по поводу китайцев, так они и производят штуки и работают в убыток и не скрывают этого. Вопрос в том что этот проект точно убыточен и нужен он для дела или нет.

        Моё мнение он не нужен. Лучше бы, спонсировали разработки коммерческих производителей в виде грандов, и рабочие места и налоги. На эти деньги можно было создать новую кабину для камаза к примеру в сегменте средних грузовиков. Сейчас создают новую, но она для магистральников и тяжелых самосвалов. А для машин типа 4308, 65115 кабины нет, нынешняя мерседовская также большая. Или газу помогли дорожную серию поставить на базе урала.

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          19.10.1615:22:50

          Все авто в премиуме качественные, все, но покупают только с именем

          Имя тоже не в один момент появилось и раньше о них никто не знал. Имя образуется качеством. А вообще этот проект — просто престиж страны. Но этот сегмент можно перевести и в менее дорогую нишу. К примеру Ауди Q7, А5 тысячами колесят по России — понятно сразу никто не купит авто из этого проекта взамен Ауди, но если качество будет (а оно будет), то известность марки тоже будет. В России не было двигателей такого уровня и этот проект пусть и убыточный даст толчок к развитию других моделей — ведь база уже будет, оснастка тоже будет — а если у вас есть инструмент и материал, то дальше легче. Кабина для Камаза думаю и на 5 процентов этого бюджета не потянет. Тут вопрос более глубокий — новые моторы, новые технологии. Да, на начальном этапе это убыки, но будет платформа. Почему Вы считаете, что Хендэ должен упорно идти к цели, а мы нет?

    • 7
      Нет аватара Maggey
      11.10.1606:59:06

      Если вы любите мерсы и бентли то это не значит что не надо свое производить.

      Со временем появятся больше цветов, комплектаций и я уверен будут наше покупать. Все начинается с малого.

      • -9
        Нет аватара riorom
        11.10.1607:06:01

        извините меня, но мы говом о машинах даже не бизнес класса тут как бы цвет один он черный — но главное в этом цвете это идеальность покраски и качество ЛКП — посмотрите качество покраски мерсов S класса и качество подгонки кузовщины лохуксов ЛС — вы реально считаете что у нас смогут делать не хуже при этом машина будет в идеальном состоянии ходить 3-5 лет. И при этом стоить адекватно то есть на 20-50% дешевле однокласников. Я думаю что нет — несмогут наши никаким макаром противостоять конвеерным машинам — это будет уровень састного британского автопрома 80х-90х — как бы все мы знаем куда делся весь этот автопром. тоже будет и с этим. чудес не бывает в секторе ширпотреба только качественный и максимально дешовый товар имеет возможность выжить и завоевать популярность у нас будут что-то одно из этого или качество или цена.

        • 14
          Нет аватара Rockets
          11.10.1608:49:42

          Я думаю что нет — несмогут

          Какая хрень! Наша страна строит, ракеты, атомные электростанции, лучшие в мире ЗРК, танки и прочие Пришло время строить машины премиум класса ГОСУДАРСТВО вложило бабкки в проект! А тут нам хрень несут в массы за краску и слои???

          Почитайте про автомобили чайка и прочие советские лимузины ОСОБЕННО про покраску Рыдать от зависти Maybach будет, не то что S класс …

          Отредактировано: Rockets~10:51 11.10.16
    • 9
      Vasisualiy Vasisualiy
      11.10.1610:37:19

      Особенно с мерсом там настолько велика серия и гамма комплектаций и выбор агрегатов .

      Это из серии:

      Зачем делать своё авто, есть же мерс?

      Зачем делать свой самолет, есть же Боинг?

      Зачем допускать государство на рынок, есть же ТрНК?

      И как следствие:

      Вот! Всё просрали! Ничего своего не делаем!

      • 0
        Нет аватара riorom
        11.10.1620:07:52

        вы читать умеете что я написал — АУ в ЛЕСУ — я написал про то что смысла нету заморачиватся просирать миллиарды для попытки влезть в эту нишу — мерс вложил в свой S класс сотни миллиардов и в ниокр и в технологии и в производство и именно поэтому он самый дешовый и самый качественный при совокупности характеристик .

        у нас полдучится намного дороже и хуже в качестве просто потому что это будет не серийный авто — только идиоты думают чсто ручная сборка и т. п. кустарщина лучше серийного производства — нет не лучше, а хуже и это уже давно доказали бриты с бентлями и РР .

        как кустарное производство чисто доя верхушки по несколько машин в год пусть строят, но недай бог в это дело вкладывать бабло и пытатся вылезть в сегмент представительских авто — хотя думаю там народ не настолько туп и прекрасно понимают реалии .

        Ладно скажу проще для тех кто неумеет думать — я против траты средств ФБ в сегмент производства предметов роскоши которые мало того что 99.9% граждан РФ никогда несмогут приобрести так еще и на западе оно никому ненадо будет .

        И прошу вас никогда не ровняйте хайтек (космонавтику) и сраные 4х колесные повозки это настолько разные уровни технологий и настолько разные уровни образования и обученности персонала и разработчиков что как по мне это просто унизительно сравнивать нашу космонавтику с их повозками.

        • 0
          Нет аватара guest
          23.11.1614:27:23

          У «меринов» не было сотен ярдов на ниокр и производство S-klasse. Иначе бы он не окупился

          • 0
            Нет аватара Yarhann
            23.11.1620:02:31

            вы это серьезно — почитайте историю компании мерседес и когда они начали производить автомобили премиум класса — примерно 100 лет назад и все их производство пожизни было сосредоточенно на этом сегменте представительские авто и т. п. Это последние 20ть лет мерс делает кучю разных помоек -а все остальное время они расти именно S-класс это именно визитка мерседеса не Е и не тем более всякие убогие сшки и уазики типа гелика и т. п. ведер, а именно S — класс. Все ноу хау и все пердовые технологии внедряются торлько через этот класс все оборрудование самое передовое ставится на заводе именно под этот класс — мерс в отличии от автоваза не производит мерсы по 40-50 лет на одном и том же оборудовании .

            Практически все НИОКР именно иновационные идут через этот класс все остальыне ведра просто пользуются наработками от этих работ .

            Вот и все — мот я конечно загрул 100ккк мот и меньше раза в два, а может и больше .

            Просто не стоит измерять такими узкими категориями как одна модель — во первых никто толком не сделает модель такого класса качества и низкой цены как мерс со старта — будет или дешево и гавно или дорого и уровень мерса, но как мерс не будет ю, А у мерса уже все есть многолетний опыт наработки техника технологии саппорт по всему миру это все стоит миллиарды .

            Выкиньте из линейки мерседес S — класс и их ведра через 10-15 лет будут котироватся на уровне корейщины просто потому что мерс станет уг — там не будет такого букета инноваций и их разхработку никто небудет оплачяивать потому что нету S-класса.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара guest
      11.10.1609:16:18

      Если вам и правда интересно и вы следите за этим проектом, то должны знать, что в этом году были представлены собственные двигатели этого проекта.

  • 5
    Нет аватара guest
    11.10.1610:54:27

    Хммм, тут пишут что должны быть дешевле на 20-50%, это все бред, главное чтоб не было дороже на 20-50% и будут покупать. Во первых это престиж, это «крутой понт», есть коллекчионеры автомобилей. Понятно что они не вытеснят мерседесы, но такие объемы выпуска и не планируются. Есть обеспеченные люди, на качественную машину выпущенную серией в несколько сот или несколько тысяч штук сразу найдутся покупатели — это же раритет. Ну это не говоря о том что их закупят политические деятели, которые преподносят себя как патриоты.

    Да и цены предполагаемые вполне себе. Бизнес джип — 3кк руб — вполне себе. Массовый джип около 1кк — это вообще не дорого. Да премиум класс в среднем по 6кк, но и их серия не большая, а желающие купить себе уникальный автомобиль всегда найдутся. Про эксклюзив ценой по 25кк вообще говорить не о чем — это выпуск чисто под руководство страны — президенту, министрам и их кортежам, так что тут вопрос конкурентности по стоимости вообще речи не идет — это имиджовый проект.

    А вытеснять мерседесы, ауди, бмв и прочие лексусы и инфинити никто не собирается — это именно имиджовая машина, для ограниченного числа людей. А вот «народный» джип по 1кк наверняка найдет себе нишу. Те же уаз Патриоты вполне себе продаются, этот если будет чуть дороже, но симпатичнее и функциональнее тоже будет продаваться. В нашей стране джипы очень популярны и недорогой сегмент распродаваться будет быстро.

  • 4
    Нет аватара Филин
    11.10.1612:56:56

    Дорогу осилит идущий. Когда-то европейцы делали мобильные телефоны, качественную одежду, технику, мебель и пр. Сегодня же посещение Европы вообще и европейских магазинов в частности вызывает досаду. Так что кому-то надо принять эстафету. Почему не нам?

  • 5
    Нет аватара guest
    11.10.1617:16:51

    Делать и точка!

    Сейчас мировой автопром, благодаря псевдозаботе о природе и т. п. - деградирует. Посмотрите на новые «премиальные» SUV. 4 000 000 руб, а глазу не за что зацепится (как в маршрутке сидишь). В Ауди Q7 и Mercedes-Benz GLE четырёхцилиндровые двигатели! Вольво ХС90 — ужас! Мне современные машины напоминают спички из Кин-Дза-Дза: КаЦе, да и только. Плати и показывай окружающим свои «малиновые штаны» под которыми двигатель 4-х цилиндровый и т. п. Есть, конечно, нормальные, но цена от 6-8 и выше. Движки можем лучшие в мире сделать, европейцам этого «зелёные» не дают, американцы пока держаться, а за деньги те же люди из Порше нам помогут.

    V8 (можно с наддувом), в задницу послать «зелёных» и европейский псевдопремиум станет убожеством в одно мгновение. Всё дело в грамотной ценовой политике не только на а/м, но и на вторичный рынок. S-класс и LS-гибрид — шедевры, спору нет, но в этом сегменте важен и «эксклюзив», а «Кортеж» его обеспечит + административный ресурс — и вот он спрос появился.

    В конце концов, Лада Веста уже догнала импортных одноклассников, а некоторых и переплюнула; пора дальше идти

    Конечно сложно, трудно, дорого, много денег украдут и вероятность краха этого проекта 80%, но надо пытаться.

    • 0
      Нет аватара riorom
      11.10.1620:18:41

      отличный подход обыкновеного быдла — все засрать и пох — отлично. Я не спорю это очень заметно по тому сколько у нас в москве и питере ездит на уазиках с моторами 5-6 л как вы говорите которые только воняют и шумят при этом учитывая идеальные московские дороги непонимаю зачем это нужно и это как бы обеспеченные люди которые бывали в самых уютных странах и городах европы там всячески пытаются вытеснить автомобили из ареала обитания человека и сделать его более приятным и комфортным именно для людей — у нас все наоборот — мечта купить здоровенное ведро немного меньше урала и с таким же расходом и шумом и стоять на нем на идеально ровном асфальте в московских пробках и токсикоманить от выхлопа окружающих помоек .

      С таким быдлячим подходом страна всегда и будет тонуть в говне сколько ее не убирай — никаких таджиков нехватит .

      Ладно смысла невижу вам расказывать как можно жить по людски без вони и мусора кругом всеравно не поймете.

      Отредактировано: riorom~22:19 11.10.16
  • -1
    Нет аватара yu.f.pan
    11.10.1619:32:37

    Великолепная новость, особенно понравился седан: красивый, гармоничный, солидный автомобиль. Смотрите    и учитесь    дизайнеры Весты и Рея.

  • 0
    Нет аватара guest
    12.10.1620:47:29

    Как всегда всё более скромно/грустно, чем планировалось в начале… Хорошо, конечно, что хоть что-то будет…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,