Лого Сделано у нас
192

АО «Центр судоремонта «Звездочка» изготовила головной образец нового судового движителя

Головной образец современного судового движителя (капсулы с винтом, размещаемой под днищем) отечественной разработки изготовили корабелы оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом сообщила представитель судоверфи Людмила Шурындина.

«Головной образец движительно-рулевой колонки (ДРК-2500) изготовлен и отправлен заказчику — Ярославскому судостроительному заводу, — сказала она. — До конца октября предполагается отправить в тот же адрес еще одну ДРК-2500 мощностью 2500 КВт и еще две до конца года, после этого начнется серийное производство этих современных судовых движителей».

«ДРК-2500 — полностью отечественное изделие, разработанное в НПО «Винт» — московском филиале «Звездочки», — уточнила Людмила Шурындина.

Центр пропульсивных систем «Звездочки» освоил производство отечественных подруливающих устройств (ПУ) и ДРК для судов. Прежде подобные устройства на российские верфи поставлялись из Германии, США и Финляндии.

Как сообщалось ранее, «Звездочка» ведет разработку и освоение производства ПУ и ДРК механического типа в диапазоне мощностей от 500 КВт до 9 МВт. К 2020 году центр судоремонта в Северодвинске сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ДРК механического типа практически по всей номенклатуре — от буксиров до ледоколов.

Центр пропульсивных систем «Звездочки» освоил производство отечественных подруливающих устройств (ПУ) и ДРК для судов. Прежде подобные устройства на российские верфи поставлялись из Германии, США и Финляндии. Как сообщалось ранее, «Звездочка» ведет разработку и освоение производства ПУ и ДРК механического типа в диапазоне мощностей от 500 КВт до 9 МВт. К 2020 году центр судоремонта в Северодвинске сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ДРК механического типа практически по всей номенклатуре — от буксиров до ледоколов.

Создание нового сборочно-испытательного производства на «Звездочке» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) началось в 2013 году по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники». На территории предприятия возведен специализированный цех монтажно-испытательного комплекса ДРК и ПУ. В настоящее время строится вторая очередь этого специализированного производства.

  • 10
    Барс Барс
    21.10.1615:11:30

    «Мелочь», а приятно.

  • 14
    чебурашка1974 чебурашка1974
    21.10.1615:12:29

    "ДРК-2500 — полностью отечественное изделие, разработанное в НПО «Винт» — московском филиале «Звездочки"
    Прежде подобные устройства на российские верфи поставлялись из Германии, США и Финляндии.

    Отличная новость!          

    Отредактировано: чебурашка1974~17:14 21.10.16
  • 1
    Константин Рубцов
    21.10.1615:44:43

    Красиво выглядит, но совсем не в теме, вот именно это изделие на корабль какого класса?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      21.10.1616:00:53

      это изделие на корабль какого класса?
      Вероятно для морского буксира проекта 23470.

    • 17
      Нет аватара Andy6012
      21.10.1616:03:34

      винто-рулевая колонка ДРК-2500 предназначена для использования на судах неограниченного района плавания, с ледовым усилением до «Arc 5» по классификации РМРС в качестве главного движителя, обеспечивающего судну все ходовые режимы и маневрирование, и устанавливается на кораблях, морских судах, в т. ч. на судах обслуживания морских объектов нефтегазодобычи, к которым предъявляются повышенные требования по маневренности и управляемости.

      А вообще такого типа движители стоят, например, на дизель-электрических ледоколах проекта 21900 (Москва, С-Петербург и Ко)

      Отредактировано: Andy6012~18:06 21.10.16
  • 16
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    21.10.1616:37:51

    Радостно от осознания того, что политика импортозамещения приносит свои плоды. Но работы еще непочатый край.

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    21.10.1617:56:32

       

  • 7
    Нет аватара Смелый
    21.10.1619:42:00

    Данная конструкция движителя использовалась на Мистралях, по сути из-за этого их и заказали во Франции. Теперь получается мы сами можем воспроизвести конструкцию поворотного двигателя, которая очень необходима при швартовке, на мелководье и придания кораблю высоких мореходных качеств. Вот это я понимаю импортозамещение, пусть теперь Французы идут лесом, корпуса кораблей мы и без них умеем строить, причём из стекловолокна- это новая мода в кораблестроении. Пусть на нас теперь ровняется мировое судостроение.

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      21.10.1619:50:30

      Данная конструкция движителя использовалась на Мистралях
      Да много где, особенно в гражданском судостроении.
      причём из стекловолокна
      УДК из стекловолокна?    

      • 2
        Нет аватара Смелый
        21.10.1620:52:50

        Вот именно, универсальному десантному кораблю необходима малозаметность, безшумность и большая маневренность. Каркас МРК уже в скором будущем будут отливать из стекловолокна и не за горами то время, когда и другие корабли получат Стелс корпуса в том числе и УДК.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          21.10.1621:01:44

          универсальному десантному кораблю необходима малозаметность
          Это взаимоисключающие понятия — корабль в десятки тысяч тонн не может быть малозаметен.

          • 2
            Нет аватара Смелый
            21.10.1621:26:48

            Не буду раскрывать военную тайну, но корабли в десятки тысяч тонн водоизмещением это в прошлом. Стратегия развития ВМФ России заключается в снижении заметности кораблей, путём применения Стелс технологий, уменьшения размерности, дробления вооружения на корабле и объединения всей группы кораблей в умную стаю, что приведёт к увеличению в разы живучести всей группы кораблей,а также умножению их боевых характеристик.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              21.10.1622:54:03

              уменьшения размерности, дробления вооружения на корабле и объединения всей группы кораблей в умную стаю
              Это точно описание УДК?    

            • 0
              Нет аватара zu1
              24.10.1612:30:33

              Стратегия развития ВМФ России заключается в снижении заметности кораблей, путём применения Стелс технологий, уменьшения размерности, дробления вооружения на корабле и объединения всей группы кораблей в умную стаю, что приведёт

              И бороздить просторы вселеннАй начнем, ага.

              УДК-здоровенные дуры, ТРЕБУЮЩИЕ больших внутренних объемов. Какие нафиг уменьшения размерностей?

              вертолеты на них тоже в стелс переделывать?

              Никакие стелсы ордер кораблей не скроют.И не уберут шумы двигателей.

              Про «умные стаи кораблей» не смешите рунет.Со времен изобретения радио это случилось.

          • 1
            Барс Барс
            21.10.1622:18:47

            Это взаимоисключающие понятия

            Почему? Малозаметность для радара, если корпус будит поглощать облучение то и на радаре он виден не будит, даже если он будит километр.

        • 4
          Нет аватара Aleks
          21.10.1621:06:57

          Из стекловолокна-это на «Звезду Смерти»!

    • 0
      Нет аватара Aleks
      21.10.1621:01:56

      Не можем (пока)…На Мистралях ВРК электрического типа(типа «Азипод»).

      ПыСы Накой из-за них заказывать Мистраль если их можно было купить отдельно?   

      Отредактировано: Aleks~23:09 21.10.16
    • -1
      Нет аватара AXE
      21.10.1622:26:25

      Французы то идут, а куда девать немцев, финнов, датчан, голландцев и прочих шведов???

      Вся начинка новых судов в основном ихняя…   

      • -2
        Нет аватара Захистувати
        22.10.1613:43:39

        По правилам этого сайта за Ваш коммент я должен Вас заминусить. Что я и делаю. Получайте минус за свой не патриотичный комментарий.

        Отредактировано: Захистувати~15:44 22.10.16
        • 0
          Нет аватара AXE
          27.10.1610:30:01

          Не патриотичный комментарий говорите… Да вы хоть десять минусов поставьте, проблемы это не снимает… Начинка то новых судов действительно импортная. Сам на RST-27 работаю, а потому знаю о чем говорю.

  • 3
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    21.10.1621:20:37

    Это не тот азипод. Хотя мощность вполне на уровне.

    У АББ (основоположник) пропульсивные колонки — они не движители, а двигатели. У нас моторы стоят в корпусе судна, а снаружи — редуктор с винтом. Это не азипод, это винторулевая колонка.

    • 0
      Нет аватара alex1664
      23.10.1602:06:40

      Но несомненный шаг в сторону производства и Азиподов   

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    21.10.1622:21:00

    Класс! Давно пара было начать импортозамещение — еще до санкций!   

    • 5
      Нет аватара Vahmur-OK
      22.10.1608:32:05

      Давно пара было начать импортозамещение — еще до санкций!

      Так вроде эта тематика до санкций стала продвигаться:

      Создание нового сборочно-испытательного производства на «Звездочке» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) началось в 2013 году по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники».

      • 2
        Е.Юрий Е.Юрий
        22.10.1615:58:02

        Да, только все вяло было. Были отдельные программы, но не было комплексного подхода — «пинка» не было   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,