46

Новости российского метростроения

В Москве завершена проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 613 метров от камеры съездов на перегоне «Шелепиха» — «Деловой центр» до станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии). Новый тоннель построен компанией «ИНГЕОКОМ» с помощью ТПМК Robbins «Виктория», проходка левого перегонного тоннеля продолжается. Ранее на другом участке ТПК началась проходка левого перегонного тоннеля длиной 1121 метр от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до станции метро «Лефортово». Проходка ведётся ООО «Тоннель-2001» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Альмира».

В Санкт-Петербурге продолжается проходка двухпутного совмещённого тоннеля метро длиной 5.2 километра на строящемся участке Невско-Василеостровской линии. С момента начала проходки в декабре прошлого года ТПМК Herrenknecht «Надежда» прошёл уже больше 2200 метров и сейчас находится под дном Финского залива.

Впервые в истории российского метростроения идёт проходка тоннеля под морской акваторией!

В Нижнем Новгороде ТПМК Herrenknecht «Татьяна» 5 октября начал проходку левого перегонного тоннеля метро длиной 2028 метров от строящейся станции «Стрелка» до станции «Московская», проходка правого тоннеля строящегося участка Сормовской линии была завершена в августе.

Фото с сайта engeocom.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Malary Sva Malary Sva
    24.10.1621:20:39

    А в Ростове положили на это дело…

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      24.10.1621:26:09

      А в Ростове
      А в бюджете Ростовской области есть необходимые для строительства метро деньги?

      • 0
        Нет аватара termometrix
        24.10.1621:29:04

        Федералы могут помочь.В Челябинске худо-бедно строится.

        Отредактировано: termometrix~23:32 24.10.16
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          24.10.1621:52:08

          Федералы могут помочь.

          Федеральный центр может помочь построить 1-2 станции для расширения действующего метрополитена на условиях софинансирования. Начинать строительство нового метрополитена с неясными перспективами его завершения никто не будет (примеров Омска, Челябинска и Красноярска вполне достаточно для того, чтобы не совершать ещё одну ошибку).

          • 0
            Нет аватара termometrix
            24.10.1622:17:15

            Надо сделать оптимальное технико-экономическое обоснование.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              24.10.1622:32:46

              Надо сделать оптимальное технико-экономическое обоснование.
              Пусковой комплекс (4-5 станций, тоннели, инженерный корпус и электродепо) в любом случае стоит несколько десятков миллиардов рублей, плюс покупка подвижного состава.

              При этом частично решается задача транспортной доступности для жителей одного из районов города, что никак не сказывается на транспортной ситуации в целом — для этого нужно иметь 2-3 линии и несколько десятков станций.

              • -1
                Нет аватара undertaker
                25.10.1610:04:28

                Ну да другое дело Москва, там все достойны метро, не то что какие-то там городишки замкадья. А давайте все переедем в Москву? Будет город государство.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.10.1610:17:17

                  Ну да другое дело Москва
                  Москва не единственный город нашей страны где есть метро, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Екатеринбурге его тоже надо строить.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          24.10.1622:21:25

          В Челябинске худо-бедно строится.
          На деньги Челябинской области, открытие после 2020 года (точный срок сейчас наверное никто не скажет).

          Отредактировано: A_SEVER~01:01 25.10.16
        • 0
          Нет аватара Corabel
          25.10.1603:24:53

          Ага ))) и еще в Омске    

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          25.10.1620:04:08

          А оно там таки строится?   

    • 0
      Андрей Хворых Андрей Хворых
      25.10.1608:27:40

      А в Ростове положили на это дело…

      Может это и не так уж плохо? Как написали другие комментаторы, это удовольствие стоит больших денег при чем не только при, строительстве, но и содержании, а для этого нужен большой пассажиропоток. Может городу выгоднее оптимальным образом продумать систему выделенных полос для автобусов, новых трамвайных путей. Если брать в пример Москву, то тут есть позитивные примеры организации выделенных полос, так моя коллега из Рассказовки (8км от МКАД) до станции Юго-Западная на маршрутке по выделенке на Боровском шоссе, доезжает довольно быстро, хотя там в час-пик знатная пробка. Тем кто в своей машине, стоит и смотрит на «пустую» полосу, это конечно не нравится.

      • 1
        Нет аватара undertaker
        25.10.1610:11:34

        К сожалению в Краснодаре как и в Ростове власте выгоднее положить болта и не заниматься даже строительством развязок, единственную развязку которую построили в Краснодаре за 20 построили вокруг Краснодара от которой тем кто живет в городе не холодно не жарко, яндекс пробки пробивает 10 балов день через день, а если пойдет дождь это как минимум стихийное бедствие, можно забыть про транспорт и идти пешком, будет быстрее, про снег я вообще молчу. Два часа из одного не конца в другой не конец, но проездом через центр это в Краснодаре норма.

        Проще уехать из этой клоакт и никогда туда не возвращаться. Это реально у нас в стране равная социальная политика, называется все деньги на устройство Москвы. Там уже совсем с жиру бесятся гранит на улицы кладут, когда в куче больших городов не везде даже асфальт есть на дорогах, а где-то его скорее формальное присутсвие.

        • 1
          Дмитрий Сёмкин Дмитрий Сёмкин
          25.10.1610:38:54

          Крик души.

          в Краснодаре как и в Ростове власте выгоднее положить болта и не заниматься даже строительством развязок

          Но виноваты во всем этом, конечно же, Москва, москвичи и лично мэр Собянин! Москаляку на гиляку! Начинай уже прыгать.

          все деньги на устройство Москвы
          уже совсем с жиру бесятся

          А хочешь сказку из опыта проживания в крупных областных говодах — Кирове и Ярославле? За две зимы в Ярике и одну в Кирове я НИ РАЗУ не видел чтобы убирали снег на тратуарах. НИ ОДНОГО РАЗУ! Лед становится толщиной под 40-50 см к весне. Жиреющая Москва виновата?

          Отредактировано: A_SEVER~13:33 25.10.16
          • 0
            goryachee_leto goryachee_leto
            25.10.1612:19:32

            За две зимы в Ярике и одну в Кирове я НИ РАЗУ не видел чтобы убирали снег на тратуарах. НИ ОДНОГО РАЗУ! Лед становится толщиной под 40-50 см к весне. Жиреющая Москва виновата?

            Так на это тоже деньги нужны — и немалые.

            Любой сервис и обслуживание стоят немалых денег.

            • 2
              Дмитрий Сёмкин Дмитрий Сёмкин
              25.10.1613:29:05

              Начали с метро. Товарищ выше заметил, что и развязки властями не строятся из-за злых москвичей. А теперь и на дворников бабла нет? Вот это поворот.

              Кстати, во время моего проживания в Ярославле, и был арестован тогдашний мэр за взятку в 30 миллионов, кажись за вывоз мусора. Он, конечно, резко после этого стал «оппозиционером», которого преследуют федеральные власти.

              Всё просто. Либо есть управляющий, которому не безразличен его город, либо — нет.

              П.С. И не нужно мне рассказывать о том, что в городах-миллионниках нет денег.

              • 0
                goryachee_leto goryachee_leto
                25.10.1616:09:01

                Всё просто. Либо есть управляющий, которому не безразличен его город, либо — нет.

                П.С. И не нужно мне рассказывать о том, что в городах-миллионниках нет денег.

                Везде уводят часть бюджетных денег, а в Мск их просто больше.

                И не веду речь про каких-то там «злых москвичах», а именно сервис в провинции часто хромает, что народу мало, налогов мало, персонала поэтому дельного не наймешь и т. д.

                Отредактировано: goryachee_leto~18:26 25.10.16
              • 0
                Нет аватара Mogicanin
                30.10.1620:53:49

                В городах миллионниках действительно нет денег. В Самаре например станция метро одна строится уже 10 лет. Вторая главная магистраль города ул. Ново-Садовая перекрыта 10 лет кряду. Область оббирает город, в свою очередь Москава оббирает область. Самарская область зарабатывает около 300 млрд. рубл. После отчисления федералам и субвенций из центра у области остается 200 с небольшим. Москве тем временем центр выделяет к их бюджету 400 млрд. р. Если бы не ЧМ 18 я думаю в Самаре вообще бы не строили дорого. За 20 дет до 16 года сделали одну перемычку длиной метров 500 и Кировский мост который ведет в никуда, не доходя ни до одной дороги. Зато с помпой года 2 назад мост был открыт.

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        25.10.1620:05:52

        А до Саларьево уже никак? Зря строили что ли.

        • 0
          Андрей Хворых Андрей Хворых
          27.10.1607:40:58

          Понимаете, Саларьево расположено немного севернее Киевского шоссе, а Рассказовка, немного южнее Боровского шоссе. Между этими дорогами расстояние 2-3 км. Может быть сейчас что-то поменялось, но еще полгода назад, ни какого общественного транспорта туда из Рассказовки не ходило. Поэтому этой станцией пользуются жители других районов «Новой» Москвы.

    • 0
      Андрей Хворых Андрей Хворых
      25.10.1608:31:43

      В дополнение к моему коменту. Ехать и видеть солнце в трамвае, намного приятнее чем в подземелье с люминисцентной лампой.

      • 0
        Siberian Siberian
        25.10.1614:51:49

        В новосибирском трамвае можно заработать морскую болезнь    

        Хотя к чести строителей, рельсы положенные недавно — неприлично ровные. Как говорится, на вкус и цвет, вот я например очень люблю метро и не очень трамваи.

        • 0
          Андрей Хворых Андрей Хворых
          27.10.1607:59:32

          У метро много своих плюсов, с которыми не поспоришь.

          К сожалению, большая часть трамвайных путей по всей стране, проложены очень давно, по старым технологиям, и подвижной состав весьма изношен, поэтому в них не самые комфортные условия, в столице та же картина. Кстати и в окружающих домах тоже не самые приятные ощущения когда где-то рядом трамвай скачет по стыкам рельсов. Но сейчас век другой, технологии есть в т. ч. и в нашей стране, трамвай может быть быстрым, комфортным видом транспорта. Только в него надо много денег вкладывать, и думаю эти деньги значительно меньше чем строительство метро.

          Пример малошумного рельсового транспорта это всем известная «Ласточка», которая «пролетая» мимо моей станции Реутово, по ощущения создает шума, столько же, сколько отъезжающий от остановки ЛИАЗ.

  • 2
    Нет аватара termometrix
    24.10.1621:28:39

    Надо успеть:

    -------

    7 Сентября 2016 Скорость строительства продолжения Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена вновь упала из-за проблем с вывозом грунта.

    На сегодняшний день под землей установлено 1116 колец нового двухпутного тоннеля, что составляет 38% от его длины. «На сегодняшний день отставание проходческих работ составляет около 400 колец. Основная его причина — слабые темпы вывоза грунта в период с марта по июнь текущего года"

    Чтобы исправить ситуацию и наверстать график, «Метрострой» закупил 25 автомобилей для вывоза грунта. Кроме того, приняты меры по ускорению строительства станции «Беговая», чтобы освободить силы и место для ускоренного сооружения тоннеля.

     http://rusfont.ru/myfr.php?club=zenit&id=96262 

    Отредактировано: termometrix~00:11 25.10.16
    • 2
      Нет аватара termometrix
      24.10.1621:29:14

      К октябрю 2016 года до будущей «Новокрестовской» осталось около 700 метров, которые щит начал проходить под акваторией Финского залива. Второй щит, КТ-1-5,6 М, начал проходку однопутного тоннеля от станции «Приморская» до места соединения с двухпутным тоннелем

      Отредактировано: termometrix~23:29 24.10.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        24.10.1622:37:48

        начал проходку однопутного тоннеля от станции «Приморская» до места соединения
        Наоборот — от места соединения до станции «Приморская».    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      24.10.1621:53:08

      7 Сентября 2016
      Сегодня уже 24 октября.

  • 3
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    24.10.1621:39:22

    Заметке плюс отдельный плюс хотелось бы дать метрострою и дождаться тоннелепроходки от условного УЗТМа, а не херенкнехта прости господи за ругательное слово

    Отредактировано: Сергей Отческих~23:41 24.10.16
    • 4
      Нет аватара termometrix
      24.10.1622:38:47

      Новая разработка-прототип вызвала интерес и у Мосметростроя

       http://news.tpu.ru/news/2016/06/06/25475/ 

      История для самочувствия

      Мировой рекорд скорости проходки — 1250 метров тоннеля в месяц — поставлен серийным щитом КТ-1-5,6 на участке строительства перегонного тоннеля в Ленинграде на участке от «Пионерской» до «Удельной» в 1981 году. В 70-х — 80-х годах эти щиты считались одними из самых совершенных в мире.

      Отредактировано: termometrix~00:40 25.10.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        24.10.1622:59:22

        разработка-прототип
        Диаметр 3,2 метра — для метро это мало, нужно 5,6 м.

        • 1
          Нет аватара termometrix
          24.10.1623:25:47

          Да,но это прототип.

        • 0
          Нет аватара WJ
          25.10.1610:06:35

          6 метров. 5,6 даже в СПб уже не используют. Но вообще, если бы его разработали лет 10 назад, то можно было им проложить оба тоннеля главного канализационного коллектора в СПб.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            25.10.1610:13:36

            5,6 даже в СПб уже не используют
            Правда?    
            20 октября, от шахты № 467, расположенной северо-восточнее дома 35 по улице Кораблестроителей, стартовал щит КТ-1-5,6 М. Щит КТ-1-5,6 М принадлежит к тому поколению щитов, которые широко применялись при проходке перегонных тоннелей в советское время и в 2000-е годы. Разработчики данного оборудования создавали машину специально для проходки в петербургских плотных и сухих кембрийских глинах. Сегодня щиты КТ-1-5,6 по-прежнему востребованы.
            gov.spb.ru

            • 0
              Нет аватара WJ
              25.10.1612:14:45

              Видимо, запустили старичка от нашей болотной бедности. Кроме прочего, от Приморской ведут несколько достаточно протяжённых участка на запад подобного диаметра, от которых он и стартовал.

              5 линию, НЯЗ, копали 6-метровыми и в новых стандартах были заложены именно 6-метровые тоннели. Т.о. 5,6 метровые новые щиты в СПб не нужны.

              Отредактировано: WJ~14:17 25.10.16
              • 1
                von_gobelen von_gobelen
                25.10.1620:13:10

                Для Питера и их грунтов — эта машина идеальна. При полном комплексе может выдавать больше 1000 п.м. тоннеля в месяц. Объясните мне, зачем им нужен активный пригруз забоя в кембрии?

                Мы у себя в известняках планируем идти открытым забоем, хотя машина с пригрузом. Толку просто нет. Вот если бы был переходный участок, изменяющиеся гидрогеологические условия, тогда да, смысл есть гидростатику давить. А если её нет, то зачем козе баян?.

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        25.10.1620:09:12

        Снова эксперименты будут ставить. Только этого и не хватает сейчас Мосметрострою для счастья.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,