стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137
Katamaran 10 ноября 2016, 13:17

Выборгский СЗ подписал договор на строительство 4 рыболовных судов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК) заключил четыре контракта с «Архангельским траловым флотом» (АТФ) на строительство рыболовных судов. Общая стоимость судов составит около 155 миллионов евро.

ВСЗ будет строить 4 судна по проекту ST-116XL норвежского проектировщика Skipsteknisk.

Первые 2 судна, по условиям контрактов, будут сданы в октябре 2018 года, третье судно планируется к сдаче в марте 2019 года. По данным «Ъ», четвертое судно для АТФ будет готово весной 2019 года.

Стоимость каждого судна разбита на две части: за два первых траулера-процессора ВСЗ получит по 15,9 миллиона евро и 1,634 миллиарда рублей. Разбивка сделана неслучайно — часть оборудования будет куплена за рубежом.

В рублях оплачивается оборудование, закупаемое в России, и работа самой верфи.

Отмечается, что третье судно серии будет стоить те же 1,634 миллиарда рублей, но в иностранной валюте цена на 1 миллион евро ниже — 14,9 миллиона евро.

Как отмечают собеседники «Ъ» в судостроительной отрасли, в случае удачного успешного выполнения заказа ВСЗ может стать серьезным конкурентом для других верфей, претендующих на заказы рыболовов.

В их числе, к примеру, входящие в ОСК петербургская «Северная верфь», калининградский судостроительный завод «Янтарь», а также частный Невский судостроительно-судоремонтный завод.

«Четыре судна — это предварительный заказ. Рыбаки будут смотреть на результат работы ВСЗ. Вполне вероятно, что общее количество судов возрастет до 12. Часть заказчиков склоняется к тому, что строить рыболовецкие суда нужно на одной верфи — там будут отработанные технологии, к тому же можно будет убедиться в качестве строительства», — рассказал источник издания.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    10.11.1611:27:18

    Как отмечают собеседники «Ъ» в судостроительной отрасли, в случае удачного успешного выполнения заказа ВСЗ может стать серьезным конкурентом для других верфей, претендующих на заказы рыболовов.

    В их числе, к примеру, входящие в ОСК петербургская «Северная верфь», калининградский судостроительный завод «Янтарь», а также частный Невский судостроительно-судоремонтный завод.

    Янтарь строит другой норвежский проект. Не получается из них конкурентов. Если только один из проектов забракуют сами рыбаки. А СВ и НССЗ вообще еще не заключали контрактов. Только предварительные договоренности. На какой проект тем более не известно. Тут вообще рано о конкуренции говорить.

    • 2
      Нет аватара Zemos
      10.11.1613:40:44

      Вообще не понятно как между собой могут конкурировать предприятия ОСК, их на то и объединяли, чтобы убрать ненужную конкуренцию и грузить заказами правильно и с наибольшей коммерческой отдачей, идея была чтобы они конкурировали с иностранными компаниями.

      • -2
        Нет аватара Aleks
        10.11.1614:03:06

        Объединяли их что бы рулить денежными потоками…

      • 3
        Нет аватара guest
        11.11.1603:44:54

        Внутренняя конкуренция все равно должна быть, как между отдельными департаментами внутри компании, такое часто бывает. Миг и Су тоже конкуренты друг другу.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.11.1616:36:19

          При этом у одного средний фронтовой истребитель, а у другого тяжелый истребитель завоевания господства в воздухе? И в чем они конкурируют?

          • 0
            Нет аватара guest
            11.11.1616:52:57

            Речь не о конкретных моделях самолетов, представленных сейчас, а о сравнении линейки за всю историю. Я говорю о разных КБ. Советская власть, например, объявляла задачу на постройку самолета с необходимыми ТТХ, а разные КБ разрабатывали собственные варианты решения. Благодаря этому есть выбор. Естественно, у каждого из них со временем обозначится своя собственная ниша, как у Apple и Microsoft. Так будет и в судостроении и где угодно.

            Отредактировано: Алексей Кудряшов~18:53 11.11.16
  • 10
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    10.11.1611:45:55

    вот жаль таким новостям нельзя 10 плюсов поставить…с удовольствием бы это сделал. дело со скрипом,но начинает трогаться с места    

    надеюсь,в дальнейшем будут появляться суда уже наших проектов и с нашей начинокй. но пока и так ОТЛИЧНО!

    • 7
      Slava Slava
      10.11.1612:44:47

      дело со скрипом,но начинает трогаться с места

      да, первые новости о долгожданном производстве рыболовных судов     Тоже рад!

      • 7
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.11.1612:55:02

        первые новости о долгожданном производстве рыболовных судов

        Слава, ты что-то путаешь. Янтарь уже строит два, а ВСЗ только заключил контракт    

         https://sdelanounas.ru/blogs/73337/ 

         https://sdelanounas.ru/blogs/78293/ 

         https://sdelanounas.ru/blogs/82797/ 

        • 4
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          10.11.1613:09:45

          это много??? а сколько у нас старого флота? или вторичного взятого с рынка Китая или норвегий? человек написал первЫЕ,а не первАЯ…

          и я с ним согласен,сам в комментариях написал,что дело со скрипом,но трогается…со временем,придём и к более массовому обновлению рыбаков. сейчас наши верфи заново завоёвывают доверие рыбопромысловиков.

          • 4
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.11.1613:29:41

            это много???

            Я не говорил, что это много.

            человек написал первЫЕ,а не первАЯ…

            Тоже не подходит. Нажмите на тэг «рыболовное судно». Но и там не совсем все есть. Вот Звездочка вроде как собирается «Непобедимый» достраивать.

             http://www.korabel.ru/new...trauleru_nepobedimyy.html 

            или вторичного взятого с рынка Китая или норвегий?

            Ну почему сразу вторичного? И с первичного берут. Вот только совсем недавно в Мурманске встречали построенный в туреции траулер «Печора». В Хорватии строили…

            сейчас наши верфи заново завоёвывают доверие рыбопромысловиков

            Дык «квота под киль» же. И построенное за бугром не считается    

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            15.11.1612:40:48

            это много???

            Кстати о птичках. Вчера на спуске «Всеволода Боброва» гендир ВСЗ обмолвился, что они договорились с ООО «Норд Пилигрим» на строительство еще пары траулеров проекта ST-116 (без XL, метров на 10 короче этих). Контракт заключат в декабре-январе после принятия новых законодательных актов (та самая «квота под киль»)    

        • 2
          Slava Slava
          10.11.1616:20:38

          Янтарь уже строит два, а ВСЗ только заключил контракт

          Да, я допускаю что что-нибудь пропустил     просто знаю что мы тут только разворачиваемся, поэтому говорю первые

          п.с. Про те 2 не знал, здорово!

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.11.1620:56:07

            Еще не разворачиваемся. Контракты были и еще до того. Их было меньше и ты пы, но были. То же самое можно было твое сказать

            просто знаю что мы тут только разворачиваемся

            и в 2013 году и в 2003. С учетом потребности, эти 4 и 3 на Янтаре — не о чем. С другой стороны это единовременно больше, чем было до того в новейшей истории России. Да, вселяет определенный оптимизм, но… «Квота под киль» еще не работает. Собственно я даже не понимаю почему заключены эти контракты с ВСЗ и Янтарем именно сейчас. В квотах рыболовы не получат ничего с судов, заложенных до принятия тех правил. Но с другой стороны будет уже протоптанная дорожка. Т. е. далее при увеличении серии неминуемо будет дешевле. Сложно все это таки     Без бутылки не разберешься    

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:37 10.11.16
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        10.11.1617:30:22

        первые новости о долгожданном производстве рыболовных судов
        Первая информация про этот контракт появилась ещё в январе: sdelanounas.ru/73137

  • 8
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    10.11.1612:29:27

    И проекты есть, и мощности есть и деньги есть.

    Людей нет((( Катастрофически не хватает людей. Будут приезжать субподрядные бригады с разных предприятий, с бору по сосенке. Это очень плохо.(((

    Выборгское ПТУ-203, которое в советское время выпускало по 150 судостроителей в год, теперь «Лицей Александровский», выпускает полтора десятка «менеджеров по туризму"((((

    Отредактировано: Дмитрий Жуков~14:30 10.11.16
    • 3
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      10.11.1613:33:48

      «Выборгское ПТУ-203, которое в советское время выпускало по 150 судостроителей в год, теперь «Лицей Александровский», выпускает полтора десятка «менеджеров по туризму"((((«

      вот-вот

  • Комментарий удален
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.11.1613:54:44

      Успешно проведены ходовые испытания судна ярусного лова проекта PL-475.

       https://sdelanounas.ru/blogs/85413/     

      Что же касается его… Его спустили на воду 28 мая 2014 года. В том же году собирались сдать для ООО «Персей-Пелла» под именем «Константин Константинов». И тишинааааа… И вот вдруг испытали для викингов «Keltic AS» вроде как. Не совсем хороший пример…

      Впрочем дальневосточный «Антей» заключил с «Пеллой» контракт на строительство среднетонажного судна-краболова

       https://sdelanounas.ru/blogs/83532/ 

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1617:35:05

      Много начали строить, радует.
      Да, наблюдается положительная динамика, но есть куда расти.    

  • 0
    Нет аватара Kramer
    10.11.1613:52:58

    Почти 50% в стоимости судна импорт?! Не многовато ли? Из-за бугра небось будет силовая установка, морозильные камеры, сами орудия лова и т. д.

    • 0
      Павел П Павел П
      10.11.1617:07:19

      На нынешний момент не знаю как обстоят дела с современными видами сетей, а буквально в прошлом году в России их делало вроде всего одно предприятие «Фишериг Сервис» и то в основном на экспорт. Не могут устаревшие рыболовы таскать современные сети. Поэтому и проекты норвежские и многие модули из-за бугра.

      • 1
        Нет аватара guest
        11.11.1603:24:39

        Ещё в советское время орудия лова в огромных количествах закупались за рубежом — отечественная промышленность не справлялась с потребностями, да и качество было не ахти. Отечественный трал служил пару-тройку лет, много пять, потом рвался, тонул и списывался независимо от качества и количества ремонтов, а японский служил пять-семь.

        • 0
          Павел П Павел П
          11.11.1603:41:39

          Точно не знаю как было дело во времена СССР, но что при всех портах тралы вязали это точно, а вот хватало их или нет без понятия. Но я немного не про то.

          - Сегодня флот в основном у нас старый, оставшийся с советских времен, это суда, грубо говоря, двойного назначения. Винт у них должен давать скорость, а не тягу, не упор. У рыболовного судна скорость на свободном ходу может быть 10-12 узлов, но тяга у судна в 5 тыс. л. с. должна быть в пределе 100 тонн. Для сравнения: у «Моонзунда» при 7,5 тыс. л. с. тяга всего около 50 тонн. Технологии разные и винты тоже отличаются. Проще говоря, у современных зарубежных рыболовных судов винт за один оборот перемещает как минимум в два раза больше воды, чем у отечественных судов, — пояснил директор ООО «Фишеринг Сервис» Андрей Федоров.

          Вся статья целиком: Российские суда не тянут современные тралы

          Отредактировано: Павел П~05:46 11.11.16
          • 0
            Нет аватара guest
            11.11.1615:13:41

            Мне отец рассказывал, что у большинства советских тралов подборы были оборудованы кое-как, из-за чего верхняя подбора не плыла, а нижняя не тонула, траловые доски не соответствовали проектным размерам (то есть трал вечно заносило в какую-то сторону), большинство заводов орудий лова даже в 80-е всё ещё использовали стеклянные поплавки, которые бесперечь бились и резали подборы и дели, и вообще геморрой был с ними тот ещё — просто из-за сомнительного качества (план по валу и вал по плану — помните было такое саркастическое выражение) и устаревшей лет на тридцать конструкции, которую заводу менять не было ни какого резона — всё равно возьмут. Японские же, к примеру, тралы аккуратно следовали всем новейшим веяниям, отличались идеальным качеством и делались из самых современных материалов. Помню, году в 88-м ещё шкетом прыгал на пластиковом поплавке от такого трала как на современном гимнастическом мяче.     Но они, с другой стороны, были дороги, покупались за валюту, и за потерю японского трала драли вплоть до списания с парохода, тогда как за потерю советского могли даже премии не лишить.    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              11.11.1616:41:34

              план по валу и вал по плану — помните было такое саркастическое выражение

              В одном неплохом новогоднем кине оно было    

          • 0
            Нет аватара guest
            11.11.1615:16:39

            Ну, это штуки уже достаточно тонкие. Всё ещё сильно зависит от типа орудий лова, там даже у тралов разные типы есть.

  • -1
    PLANA PLANA
    11.11.1610:36:07

    Ребята, почему опять новости о том, что кто-то хочет что-то сделать? Суда что, уже на воду спустили? Размещайте инфу о реальной продукции и запущенных объектах, а иначе опять будет Советский Союз с его обещаниями и пятилетними планами. Где вообще модератор?

    Отредактировано: PLANA~12:37 11.11.16
    • 1
      Katamaran Katamaran
      11.11.1611:07:26

      Шутки шутите или название раздела публикации не читали?

      • -1
        PLANA PLANA
        11.11.1611:38:06

        «ВСЗ будет строить 4 судна"

        Ст. 14. Старайтесь не публиковать записи о еще не реализованных проектах. «Подписали соглашение», «планируют», «заявили о намерении» это все не интересно читателям ресурса.

        Я правила зато читаю.

        Отредактировано: PLANA~13:39 11.11.16
        • 1
          Katamaran Katamaran
          11.11.1612:01:07

          Хорошо. Где в этом пункте про слово «договор». Напомню, что:

          Соглашение - договор между двумя или несколькими лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу взаимодействия, общих действий, платежей, кредитов, поставок, купли-продажи товаров и по другим вопросам.

          Договор - это соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). С помощью договора осуществляются материально-техническое снабжение, реализация готовой продукции, капитальное строительство, перевозка грузов, бытовое обслуживание граждан, розничная торговля и др. Вся коммерческая работа предприятий совершается на основании договоров.

          Другими словами, можно подписать 100 соглашений, но только 1 конкретный договор. Так и в случае статьи ДОГОВОР, а не абстрактное соглашение.

    • Комментарий удален
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1612:00:10

      Где вообще модератор?
      Я тут.
      Ребята, почему опять новости о том, что кто-то хочет что-то сделать?
      Новость о том, что подписан контракт — юридически обязывающий документ, на основании которого завод будет строить суда. Для публикации новостей подобного рода на сайте существует специальный блог «Подписан договор».

      Если бы новость была, что некий завод планирует построить N cудов не имея заказчика, то такая новость была бы удалена с сайта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,