На МС-21 уже можно летать!
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДа-да, вам не показалось. МС-21 уже летает и дает возможность полетать другим. Правда, не всем желающим, и не в салоне, а в реальной кабине.Одна из ключевых задач программы МС-21 — своевременное создание системы подготовки авиационного персонала, которая повысит конкурентоспособность самолета и внесет существенный вклад в безопасность полетов. Разработку системы начали еще на ранней стадии программы МС-21.Базовой составляющей стал комплекс технических средств обучения (ТСО), разработку которого по заказу Корпорации «Иркут» ведет компания «НПФ Системы Комплексных Тренажеров», которая с 1992 года разработала также тренажеры для самолетов Ту-204, Ил-96, Ан-124, Ан-148 и других.
Самое эффективное, дорогостоящее и технически сложное средство подготовки пилотов самолетов МС-21 — комплексный (полнопилотажный) тренажер. Он позволяет отрабатывать действия пилотов в условиях максимально приближенным к реальным благодаря установке кабины экипажа на динамический стенд.
Полнопилотажный тренажер МС-21-300 установлен в учебно-тренажерном центре авиакомпании «Аэрофлот», и на нём в скором времени начнут устанавливать настоящие органы управления. на нем пилоты изучают информационно-управляющее поле кабины, особенности индикации и сигнализации режимов полета и функционирования систем самолета.
Тренажер позволяет отрабатывать пилотирование, самолетовождение, эксплуатацию бортовых систем и оборудования, коммуникацию и взаимодействие между членами экипажа и наземными службами.
Сейчас подготовка пилотов на тренажере не осуществляется, идет только ознакомление с техникой, индикацией и сигнализацией. Обучение экипажей начнется за шесть месяцев до ввода воздушного судна в эксплуатацию.
Первых пилотов будет обучать изготовитель.
Первый полет МС-21 ожидается весной 2017 года, а в эксплуатацию самолет поступит после прохождения всех требуемых испытаний и получения сертификатов.
Это первый тренажер МС-21, построенный на математических моделях, имитирующих поведение самолета.Это позволяет быстро его дорабатывать по ходу проектирования воздушного судна.
Алгоритм работы тренажера будет дорабатываться и по мере продвижения программы летных испытаний МС-21-300.
Стоимость летного часа подготовки на комплексных тренажерах достаточно высока и может составлять до 600 евро в час.Как правило, график работы на таких тренажерах очень жесткий и занятия ведутся круглые сутки.
«Аэрофлот» является стартовым и крупнейшим заказчиком на магистральные самолеты МС-21.
Из всей линейки тренажеров по программе МС-21, к настоящему времени, кроме комплексного тренажера, разработаны процедурный и выставочный тренажеры, а также инженерный стенд тренажера.
В состав комплекса ТСО также входят учебные компьютерные классы для подготовки всех категорий авиационного персонала и интерактивные действующие учебные стенды систем самолета. Всего в линейке ТСО по программе МС-2113 наименований ТСО. Все они сейчас находятся на разных стадиях готовности и готовятся к испытаниям на соответствие реальному самолету.
Для инженерно-технического персонала разрабатывается Учебный компьютерный класс, а также тренажер процедур технического обслуживания для отработки задач по устранению неисправностей, наземных (перронных) процедур обслуживания самолета.
Для подготовки бортпроводников создается Учебный компьютерный класс и специализированная линейка ТСО, которая включает в себя тренажер аварийно-спасательных процедур, тренажер дверей, тренажер пожаротушения, тренажер сервиса на борту самолета МС-21 и бортовое аварийно-спасательное оборудование.
учебные средства по программе МС-21 будут установлены в авиационном учебном центре подготовки авиационного персонала ПАО «Аэрофлот».
Для подготовки бортпроводников создается специализированная линейка ТСО, которая включает в себя тренажер аварийно-спасательных процедур, бортовое аварийно-спасательное оборудование, тренажер пожаротушения, тренажер дверей и тренажер сервиса на борту самолета МС-21.
Все учебные средства по программе МС-21 будут размещены в учебно-тренажерном центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлот.
2-минутная нарезка полёта.
Фото: Марина Лысцева
Текст: Екатерина Сороковая (АТО), «Иркут».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.11.1622:53:03
22.11.1623:29:00
24.11.1613:01:33
23.11.1607:30:55
23.11.1608:00:20
23.11.1609:20:14
23.11.1609:49:33
23.11.1610:06:09
23.11.1610:44:24
23.11.1613:13:44
23.11.1613:46:16
23.11.1617:04:38
23.11.1621:30:53
23.11.1610:32:09
23.11.1616:35:31
23.11.1610:33:20
23.11.1612:39:14
23.11.1618:33:11
23.11.1611:01:44
23.11.1611:22:55
23.11.1611:46:48
23.11.1612:13:39
23.11.1612:29:15
23.11.1615:18:45
23.11.1612:30:15
23.11.1613:51:14
23.11.1614:25:42
23.11.1615:20:45
23.11.1617:10:22
23.11.1615:20:53
23.11.1616:42:04
23.11.1608:35:40
23.11.1610:02:41
23.11.1611:07:56
23.11.1615:45:14