MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 10 февраля 82
192

Собран первый турбогенератор для ледокола «Арктика»

В конце декабря на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» завершилась общая сборка первого главного турбогенератора паротурбинной силовой установки для универсального атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Комплектующие для главного турбогенаратора (ГТГ) изготовили ЗАО «ПКБ «Автоматика» (дочернее общество ОАО «Кировский завод», Санкт-Петербург), ООО НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» (Санкт-Петербург), «Ленинградский Металлический завод» («Силовые машины», Санкт-Петербург), а также ЗАО «Уральский турбинный завод» (Екатеринбург).

В настоящее время установка мощностью 36 МВт находится на универсальном испытательном стенде завода, который после модернизации в 2013-2016 годах позволяет испытывать судовые турбины мощностью до 70 МВт, а в цехе началась сборка второго главного турбогенератора.

Фото из корпоративной газеты «Кировец».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара stasik10.02.17 13:37:54

    А почему не сделать так, чтобы пар вращал сразу ротор с винтом?

    • 6
      de_moore de_moore10.02.17 15:26:24

      Тогда нужно строить систему как в автомобиле, двигатель — коробка передач — вал с винтом. Коробка здесь передач слабое звено, это одно дело. В автомобиле чтобы ускориться вы нажимаете на педаль газа и все, а с ядерным реактором так не получается, он стабильно работает в одном режиме, это два. В электродвигателе нет зубчатых редукторных передач и всякой лабуды которая может сломаться. В общем то что вы предлагаете очень громоздко, ненадежно, сложно, было в 1900 годах и от этого старались уйти и пришли к электродвижению

      • 4
        Нет аватара stasik10.02.17 15:41:43

        Понятно, все доходчиво. Спасибо!

      • 1
        Нет аватара guest10.02.17 17:25:23

        Ну что ж вы пишете    Турбозубчатые агрегаты — слышали про такое? На последних АПЛ Борей их поставили, а вы про 1900 годы…

        • -1
          de_moore de_moore10.02.17 20:11:06

          А почему не сделать так, чтобы пар вращал сразу ротор с винтом?

          Уважаемые вы хотя бы вопрос поняли который задавался мне. А теперь расскажите на каком таком Борее круящий момент с паровой турбины через блок редукторов переносится на гребной винт с лопастями? Ничего не переносится, потому что на Борее ваш трубозубчатый агрегат используется чтобы передать слишком быстрое вращение турбины на вал турбогенератора который вырабатывает энергию для сети подводной лодки и гребного электродвигателя.

          Мы тут говорим только об атомоходах, не о газотурбинных или дизельных корабельных установках.

          • 4
            Нет аватара guest10.02.17 20:27:53

            Товарищ, да вы похоже прикалываетесь   . одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ — турбина с двухступенчатым понижающим редуктором и приводом на гребной вал, используется для скоростного хода. В режиме тишины отключается и вал работает от электродвигателя. Вполне так на атомоходе РПКСН 955 «Борей»

            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара guest10.02.17 21:11:53

                а я вот ниже написал.

    • 3
      Нет аватара guest10.02.17 20:40:37

      Ответ скорее в одном слове — реверс. Ледокол, если не пробъет лед сразу, должен отойти и запрыгнуть на него сверху, чтобы проломить массой. При норме до 30 реверсов в час ресурс у редуктора будет совсем слабый — полный сброс мощности, ударные нагрузки и т. п. прелести. У электродвигателя реверс осуществляется много проще. А напрямую на вал надо кораблям с постоянным ходом.

      Отредактировано: Валерий Шатохин~21:41 10.02.17
      • 1
        Нет аватара rx6kr14.02.17 15:46:59

        Реверс ДА! Бывало телеграф так за вахту надергаешься… плный Вперед — полный Назад. Основное достоинство гребного электродвигателя это проскальзывание магнитного поля при ударе лопастью винта о лед. У ТЗА произойдет разрушение шестерен или облом лопасти гребного винта, у турбины слом лопаток. Все суда для работы в ледовых условиях имеют электродвижение.