MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 10 февраля 82
192

Собран первый турбогенератор для ледокола «Арктика»

В конце декабря на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» завершилась общая сборка первого главного турбогенератора паротурбинной силовой установки для универсального атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Комплектующие для главного турбогенаратора (ГТГ) изготовили ЗАО «ПКБ «Автоматика» (дочернее общество ОАО «Кировский завод», Санкт-Петербург), ООО НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» (Санкт-Петербург), «Ленинградский Металлический завод» («Силовые машины», Санкт-Петербург), а также ЗАО «Уральский турбинный завод» (Екатеринбург).

В настоящее время установка мощностью 36 МВт находится на универсальном испытательном стенде завода, который после модернизации в 2013-2016 годах позволяет испытывать судовые турбины мощностью до 70 МВт, а в цехе началась сборка второго главного турбогенератора.

Фото из корпоративной газеты «Кировец».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара zu111.02.17 04:34:28

    Вот при всех «объективных» причинах все равно мозг рвет.

    Почему, имея подобные компетенции, до сих пор проблема висит с турбинами для военных кораблей.

    Понятное дело, что «там совсем другое».Но."совсем другое" ведь далеко не тайна в плане принципов работы, наличия работающих образцов и «революционности» технологий.

    Подскажите, специалисты, неужели в турбинах для атомоходов больше допуски, проще материалы и циклы обработки?Не может же такого быть.

    Как так-то©.

    • 2
      Нет аватара icyborn11.02.17 13:29:43

      Никакой тайны, но для налаживания любого производства, тем более, таких сложных вещей, как турбины, нужно время и деньги. У Сатурна основной затык был связан с испытательным стендом для ГТД класса М90ФР и М70ФРУ. У Зоря-Машпроекта этот стенд в Николаеве был (есть), а у Сатурна в Рыбинске — не было. Вот его Сатурн и строил несколько лет. Стенд не маленький, он занимает целый корпус, который возвели с нуля. Также, в этом году они планируют завершить перевооружение производства для серийного выпуска этих двигателей.