83

Узлы крепления крыла самолёта Ил-112 В к фюзеляжу

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Светозаров Иван Светозаров Иван
    16.02.1700:27:45

    Я не специалист, но крыло на таких маленьких болтах…

    Потеря одного из них не приведёт к катастрофе?

    И все эти тяги, крыло будет болтаться?

    Это не расшатает самолет?

    Отредактировано: Светозаров Иван~01:31 16.02.17
    • 9
      Нет аватара fram
      16.02.1701:22:48

      Нет, крыло закреплено жестко во всех трех проекциях. Вертикальными и горизонтальными тягами и откосами.

      Но тут есть одна тонкость. Если грубо, в полете крыло постоянно работает на вертикальный изгиб. Любой самолет всегда «машет крыльями». В процессе на месте крепления крыла и фюзеляжа с хорошим рычагом создаются нехилые нагрузки. Как раз они и «расшатывают» самолет.

      А при данной схеме, насколько я понимаю, крыло на вертикальный изгиб работает само.

      Просто горизонтальная тяга при вертикальном изгибе крыла немножко гуляет. Предполагаю что на миллиметры. Может на сантиметры.

      И нагрузки от вертикальных изгибов крыла гасятся самим крылом.

      А по-поводу «потери болта» — ну уж вероятность этого точно расcчитать и минимизировать на порядки проще всего остального.    

      Отредактировано: fram~02:37 16.02.17
      • -1
        Светозаров Иван Светозаров Иван
        16.02.1701:39:07

        Как-то выглядит не надёжно.

        Наглухо закреплена вещ по идее должна держатся лучше чем та которая шатается.

        Когда нужно вытолкнуть авто, мы его расшатываем.

        Если нужно сломать металлическую проволоку, сгибаем её 10-15 раз в разные стороны и — разрыв.

        Нагрузки будут в разные стороны, законы физики одинаковы.

        Ну может я дурак, и эта схема как-то что-то гасит…

        • 14
          Никколо Макиавелли
          16.02.1703:40:42

          Крыло Ту-160 вообще на одном «болте» болтается ( крыло изменяемой стреловидности), а он без малого 300 тонн весит.

          Отредактировано: Никколо Макиавелли~12:33 16.02.17
        • 5
          Нет аватара totoro21
          16.02.1711:28:57

          «Как-то выглядит не надёжно.» — согласен. Но хочется верить, что ненадежно выглядит для нас, дилетантов. А профи в КБ все рассчитали, запас прочности заложили, и все нагрузки учли.

          • 2
            Нет аватара Solncevorot
            16.02.1720:29:19

            Эти тяги вероятно сделаны из титанового сплава. Шарнирные сочленения выгоднее использовать, потому как они позволяют распределить нагрузку удобным образом вместо того, чтобы бесконечно наращивать мясо в узле жесткого защемления.

            Выглядит хлипко, но, поверьте, эта конструкция способна выдерживать огромные нагрузки.

        • 11
          Нет аватара Drone
          16.02.1711:42:46

          Наглухо закрепленная вещь быстрее сломается в месте максимального крутящего момента. Шарнирно закрепленная моментов в месте крепления не вызывает.

          Не зря вертолетные лопасти не имеют жесткого крепления к втулке.

          Как-то выглядит не надёжно.

          Один из следующих экземпляров уедет в ЦАГИ, на ресурсные испытания. Там все проверят на соответствие назначенному ресурсу.

          Отредактировано: Drone~12:45 16.02.17
        • 6
          Дмитрий Болодурин Дмитрий Болодурин
          16.02.1715:46:27

          Ваш пример с проволокой — как раз случай «наглухо закрепленной вещи». Если в месте перегиба был бы шарнир, вы бы его сгибали до тепловой смерти вселенной.

          Вот и здесь все что может ломаться из-за перегибов — на шарнирах.

      • 0
        Светозаров Иван Светозаров Иван
        16.02.1702:03:54

        Между фюзеляжем и крылом просвет…

        а где проходят провода? Электричество, гидравлика, топливо?

        • 5
          tm tm
          16.02.1716:28:59

          Между фюзеляжем и крылом просвет…

          Это только на этапе сборки, потом закроют все:

      • 2
        SergeySeverny SergeySeverny
        16.02.1713:21:54

        очень оригинально, непривычно, а вдруг гениально!!!

        надеемся на лучшее!!!

        • 4
          Нет аватара Инженер2015
          16.02.1715:47:31

          надеемся на лучшее!!!

             

          я уверен, что конструктора заложили в эту конструкцию болше чем надежду

    • 1
      Strange Hunter Strange Hunter
      16.02.1721:11:43

      Не такие уж маленькие, диаметром на глаз миллиметров 20, к тому же работают «на срез», а перерубить два сантиметра легированной стали задача не самая простая, при такой нагрузке скорее крыло разрушится.

      Тяги введены для того, чтобы конструкция центроплана(которая всё равно в полёте постоянно деформируется) была «гибче» и имела больший ресурс. Если сделать жестко и монолитно — сломается быстрее, см. печальную историю Ан-10 и F-111.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,