стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

Вторая «Арктика»

Пару дней назад проведал «Арктику» пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства — идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016 это был просто корпус, спущенный со стапеля — то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.

3. Ледокол стоит уже на чистой воде, в этом году лёд рано ушёл.

4. Надстройка высокая и большая, но более короткая, чем у старших братьев проекта 10520. Я спросил, а какова будет высота в итоге? Сказали — 52 метра по мачте, т. е. Морской канал пройдёт «только-только». Но поскольку он двухосадочный, то будет ещё запас, пара метров.

5. Носовая часть.

6. …и корма.

7. Вид со стороны кормы. Длина ледокола — 173 м, что на 25 м длиннее предыдущего проекта 10520.

8. Я застал самый пик работ по насыщению оборудованием. Его тут подвозят постоянно, самое разное. За тот час, который я провёл близ ледокола, туда успели поднять два крупных девайса для монтажа. Так что напряжённость работ высокая.

9. Оборудования очень много, корабль большой. Это, видимо, устройство для взятия ведомых судов «на ус», штатно стоит на корме.

10. А это более простая лебёдка.

11. Танки для различных жидкостей — масло и проч. Монтируются в трюме.

12. А вот заводской челнок везёт фланцы. Его я увидел, когда пошёл обратно — он как раз ехал к «Арктике».

13. Идёт монтаж и реакторного оборудования. Всё одновременно.

14. Обратите внимание, что по всей длине смонтированы временные воздуховоды — так как пока штатная система вентиляции отсутствует, воздух во внутренние помещения надо нагнетать принудительно.

15. Вид на надстройку сзади.

16. Пора подниматься на борт. На борту в разных местах смонтированы сварочные посты, в которых сконцентрированы разные комплектующие для сварки и точки для подключения аппаратов.

17. Реакторная яма и объемы для турбогенераторов. Всё это потом будет закрыто главной палубой.

18. Идём к корме.

19. Часть объемов пока открыта, туда будет монтироваться электростанция, вспомогательные двигатели, ближе к центру — турбогенераторы и проч.

20. Вид через Большую Неву на «Адмиралтейские верфи».

21. Напротив через Неву строится «Илья Муромец» — тоже ледокол, только ВМФ (пр. 21180).

22. Баковая палуба.

23. Вид на надстройку с бака.

24. Тут тоже масса оборудования ждёт монтажа. Толстые шланги — временные воздуховоды.

25. Вид на кормовую часть. Вырез — реакторная яма.

26. И вид на бак. Дальше стоит ПАТЭС «Ломоносов», он уже на финишной прямой готовности.

27. Проходы по лесам сделаны по всей длине всех уровней надстройки.

28. Ну вот, осмотрели общие виды, можно спускаться.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    Samboris Samboris
    17.03.1720:33:26

    А вот — первая

  • 12
    Александр Тимченко
    17.03.1721:05:25

    Спасибо за фото, но повеселили.

    «Реакторная яма» — Нет такого понятия. Есть ЦО — центральный отсек. И Реакторные установки уже смонтированы.

    Но это машинное отделение, где будут стоять турбины, генераторы и вспомогательные механизмы.

    Не трубы воздуховодов,а скорее всего паровые шланги. Меньшей степени похоже шланги воздуха низкого давления для пневмоинструмента. Вентиляция такой не бывает, ставятся переносные вент. установки (отсасывающие). Не фланцы, а детали трубопроводов с фланцами.

    «Танки для различных жидкостей» вообще похоже на систему КД компенсации давления реакторной установки.

    Ну и много других неграмотных комментариев    

    Отредактировано: Александр Тимченко~23:31 17.03.17
    • 5
      Нет аватара amtop
      17.03.1722:53:26

      Да ладно… хорошие фотки посмотрели и нормально… радует, что корабль строится… будем ждать следующего проекта… там вообще что-то запредельно футуристическое намечается… и по мощности чуть не вчетверо… на гребном валу…

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        17.03.1722:59:01

        радует, что корабль строится
        Судно!    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.03.1723:06:25

          Ща начнут рассказывать про мобилизационный вариант    

          • 0
            Нет аватара Alexander2009
            20.03.1718:03:46

            А чего? это же ледокол? значит, колоть/таранить вполне способен))))))))

          • 0
            Нет аватара Пехота
            20.03.1721:38:15

            Ну ведь ранее на любых ледовых (и не только) судах предусматривались штатные места для установки вооружений, вплоть до ЗРК Оса и 76-100-мм АУ, не говоря уже о 30-мм скорострельной «мелочи» АК-230,-306 или -630.

            Интересно, что в этом плане сделано (или нет) на новых судах?

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              20.03.1721:43:07

              ранее на любых ледовых (и не только) судах
              Начиная с «50 лет Победы» от этого отказались.

        • 0
          shigorin shigorin
          19.03.1717:47:43

          «Мы мирные люди, но наши комбайны…»    

      • 1
        Александр Тимченко
        17.03.1723:05:44

        «по мощности чуть не вчетверо… на гребном валу…"

        Вторая «Арктика» — ЛК-60 — 60 МВт (на валах)

        Первая «Арктика» — 75 000 лошадиных сил = 55.92 МВт

        Ну не нужно писать того чего не знаете. Я Вас умаляю.    

        Лидер и тот на 150 проектируют.

        • 5
          Нет аватара fram
          18.03.1702:29:47

          Лидер изначально на 110 проектировали. Вроде 130 можно выжать на что и ориентируются.

          У первой Арктики 55 МВт мощность брутто установки. У 22220 брутто 75 МВт. При том что КПД по передаче на винты больше.

          Я уж не упоминаю что подобные результаты на первой «Арктике» достигались при в разы большем обогащении и в несколько раз меньшем интервале между перегрузками АЗ.

          И т.д.

          Отредактировано: fram~04:00 18.03.17
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 6
    megajob megajob
    17.03.1723:51:43

        Все силюсь понять — на фалосс мостик они такой извращенный сделали? Упервых — накой они его «оторвали» от остальной надстройки, что им мешало по той же геометрии продлить дастройку и получить дополнительные объемы под мостиком? В чем прикол «вынесеных углов» мостика, разве это в условиях пурги и брызг не приведет как раз к «залиапнию» внутреных поверхностей? как они потом эти «сугробы» на высоте 50 метров будут потом чистить? По хорошему бы модель ледокола в ЦАГИ до начала строитесва было заслать, что бы умелые люди все косяки аэродинами выявили! Ведь что ни говори — в хороший «ветерок» за полярным кругом вот такие

    «красоты» учудить может.

    А по ходу строитесльтва — молодцы     споро строят.

    ПыСЫ: а как там с защитой от «алеутских пиратов»? А то времена нынче сложные, вон что ни день то корабли захватывают.    

    • 6
      Samboris Samboris
      18.03.1700:18:04

      Новейшими артиллерийскими «стелс"-установками АК-176МА вооружат «боевые ледоколы» — патрульные корабли арктической зоны проекта 23550. Головной корабль этой серии должен быть сдан Военно-морскому флоту в 2019 году. У моряков появится универсальная боевая единица, объединяющая в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль сможет действовать как в тропиках, так и преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Но самое главное — самостоятельно наносить артиллерийские удары по морским, береговым и даже воздушным целям.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      18.03.1700:32:32

      получить дополнительные объемы под мостиком?
      Возможно он не нужен, надстройка и так получилась большая.
      В чем прикол «вынесеных углов» мостика
      Улучшают обзор при швартовке.

      • 0
        megajob megajob
        18.03.1700:43:03

        «Север» ну вы же не молодняк 16 лет который не понимает что «лишних» объемов не бывает, тем более они сами их «срезали»!!

        Да и по швартовке то же не сходится, посмотрите какое они огромные — вылет по 4 окна, да и вообще я спросил зачем делать их именно такими «ушаме» вместо того что бы как на всех предыдущих проектах «сплошной плоскостью»?

        Отредактировано: megajob~04:25 18.03.17
        • 1
          Samboris Samboris
          18.03.1701:09:49

          "Север" ну вы же не малокосос который не понимает что «лишних» объемов не бывает, тем более они сами их «срезали»!!

          Во-первых — молокосос.

          Во-вторых — не надо обзывать.

          • 0
            megajob megajob
            18.03.1703:29:34

            Исправил, хотя и в исходно варианте это не оскорбление, а как раз констатация мужественности и возроста когда приходит мудрость     «Севера"

            Так что я лишь написал что ответ — «наотстаньте», но никак не серьезный которым однозначно руководствуются проектировщики и их руководители при приеме проекта.

            Более того, только сейчас сообразил что если ледокол обледенеет как на выложенной мною фотографии — там будет очуметь какой массы монолит льда.     который от туда хрен выдолбить даже ломами. Поэтому если думали уменьшить вес на такой высоте, то как раз наоборот — запросто получат охриненное утяжеление, что увеличит нагрузку на конструктив, так и возможно за счет распирания расширяющимся льдом отрыв мостика от надстройки (пусть и в виде микротрещин (на и микро он нах не нужны).

            Отредактировано: megajob~04:36 18.03.17
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          18.03.1707:40:20

          который не понимает что «лишних» объемов не бывает
          Помимо объёмов есть ещё верхний вес и метацентрическая высота.
          зачем делать их именно такими «ушаме"
          Мне кажется я знаю откуда это пошло — только тут одно «ухо», а у нас два:

      • 3
        Нет аватара 0SD0S
        18.03.1711:35:09

        Уважаемый A_SEVER, помимо швартовки ледоколу часто надо выполнять такую операцию как околка. Вот для неё такие выносы — самое то.

        Для тех, кто не знает, что такое околка - при застревании судна, следующего в канале за ледоколом, ледокол обходит такое судно в непосредственной близости — всего несколько метров от бортов. При этом важно не навалится, не пережать, т. е. избежать аварийной ситуации. Операции ответственная и обзор при ёё выполнении очень важен

    • 1
      foxkeys foxkeys
      18.03.1714:42:03

      Я не специалист в ледоколах. Но полагаю, такая форма мостика нужна потому, что современные ледоколы ходят не только носом вперед. Но и кормой. А некоторые — так даже и боком (кроме шуток)

      Вот, посмотрите:

      [ссылки отключены]

      Тьфу, черт. Не дает ссылку. Тогда так:

      https: // www. youtube. com /watch?v=zwe0MHRaqhA (уберите лишние пробелы)

      Самый хардкор на 7 минуте — но лучше посмотрите целиком. Оно того стоит.

      Отредактировано: foxkeys~15:43 18.03.17
  • 1
    Katamaran Katamaran
    18.03.1707:22:27

    Фото интересные, у Адмиралтейцев тишина снаружи, я смотрю. Интересно ещё, когда патэс доделают, её покрасят?

  • 2
    Денис Субботин Денис Субботин
    18.03.1716:15:00

    Блииин… А ещё 10 лет назад я Балт.завод на станки грабил, их там из инструменталки распродавали советских времён… Умершим считался завод-то. Как приятно теперь смотреть…

    • 0
      Нет аватара mik88
      19.03.1715:02:47

      А тогдашним либерастам вообще ни один завод не был нужен. И Балт. завод не исключение. Он сохранился просто чудом.

  • 0
    Нет аватара АлексАА
    19.03.1707:29:39

    У этого контейнеровоза выносы гигантские.

    Однако, наверное, при погрузке-разгрузке помогают.

    А тут ежели в торосы залезет, обзор нужен, поди максимальный…

    А обледенение — страшная вещь, это верно. Можа они противообледенительную систему внедрили? Пар, электричество?

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:59 20.03.17
  • 0
    Нет аватара gloombal
    20.03.1717:08:48

    Насчет обледенения, честно говоря, не понимаю, как может атомное судно испытывать проблемы с обледенением. Атомный реактор — это прорва тепла, которое надо как-то утилизировать. Если ледокол выдает мощность в 100 МВт на валах, то значит у него примерно 300 МВт тепловой мощности, которую нужно куда-то девать, причем непрерывно. Пустить воду второго контура (или третьего, что-то запамятовал, сколько их там) не в охладители, а в сетку трубопроводов внутри корпуса, и никакого льда в помине не будет.

    Если этот вариант слишком сложен — можно замутить электрообогрев, это конечно не так эффективно будет, но опять таки, с атомным реактором на борту недостаток энергии никогда не будет проблемой.

    Отредактировано: gloombal~18:15 20.03.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,