Лого Сделано у нас
120

Самолет АСК-62. Испытания

Самара в очередной раз подтвердила, что по количеству разрабатываемых типов амфибий она стала мировой столицей гидроавиации. Самарские гидроавиастроители — это уже как отдельный бренд. Так получилось, что практически все отечественные самолёты-амфибии производятся именно в этом городе на Волге. В начале лета 2016 года компания Серёгин Эйркрафт приступила к лётным испытаниям своего первенца — шестиместной амфибии АСК-62. От начала проектирования до постройки первого прототипа ушло практически три года. Самолет проектировался под нормы летной годности гражданских легких самолетов АП-23.

Главный конструктор проекта — Серегин Сергей Иванович (он же конструктор самолета Ла-8). Дизайн разрабатывал Сергей Костромин- главный технолог проекта. Он начинал еще с Анненковым с самых первых самолетов и его дизайнерские решения в формах и отделке Ла-8 и Л-42 были очень удачными. Название самолета расшифровывается как — Амфибия Серегин Костромин, а в комбинации цифр 62 — кроется фамилия Владимира Шиша, генерального директора компании, а так же основного идеолога и организатора производства новой амфибии.

Материал корпуса и крыльев — углепластик со вставками стеклопластика. Самолет получился достаточно красивым и современным.

Схема среднеплан с толкающими моторами позволяет экранировать винты от попадания брызг. Все это было опробовано и понято еще на самолете Капитан, а на АСК положение крыла надо водой даже повыше чем на капитане. На самолете применены выдвижные закрылки, очень эффективные — на ЦЧК подкрылок, на ОЧК 2 секции закрылков Фаулера. Отклонение max — 30, 25, 15. Отклонение закрылков эл. механическое. Два режима выпуска или уборки, заранее программируемое (любое количество положений с индивидуально выставляем углом отклонения) или ручной режим — держишь нажатым тумблер, закрылок убирается или выпускается. Закрылки и подкрылок выдвигаются каждый по индивидуальной траектории (у каждого своя виртуальная ось). Хорда подкрылка «ужата» в корневой части так, что бы выдвижении на больший угол (чем остальные), задняя кромка не опускалась ниже уровня кромок соседнего закрылка. На ЦЧК применен подкрылок для исключения его повреждения во время обслуживания СУ.

Вот еще немного по конструкции закрылков. Рельсы закрылков спроектированы так, что не выступают за обводы профиля. Навеска элеронов тоже. В-общем постарались добиться наибольшей аэродинамической чистоты на крыле. Профиль крыла GA(W)-1-17%. Уменьшать процентность не стали, чтобы колеса закомпоновались в крыло. Но из-за обратной стреловидности процентность немного уменьшается.

Машина имеет очень хороший панорамный обзор. В толкающей схеме это одно из преимуществ. Видно все практически по кругу, почти как на вертолете. Остекление отличное без бликов. Самолет идет ровно и на болтанку мало рагеирует. Все-таки нагрузка на крыло большая и схема среднеплан не имеет тенденции к раскачиванию — почти все грузы близко к центру тяжести.

Испытания на воде показывают вполне адекватное поведение самолета, все согласно расчетам. Дифферент и осадка получились как рассчитывали, длинный нос отлично работает на волне. Никаких признаков дельфинирования на разбеге нет.

Что особенно впечатляет — комфорт и простор в кабине. Кабина широкая — под 1,5м. Очень правильно сделан пол — ровный на всю кабину единая ванна, с уборкой воды и песка вопросов нет. Места в кабине много, хотя снаружи все компактно. Эрогономика продуманная, кресла автомобильные с регулировками — можно настроить на любой рост. Головой нигде не упираешься.

На АСК-62 установлены два двигателя Titan Engines Superior XP-360 мощностью 180 л.с. Установка двигателей в центре массы, помимо хорошей балансировки, дает возможность устанавливать на амфибию широкий спектр двигателей, например 240-сильные Lycoming.


  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    26.03.1710:01:23

    есть спрос на гидро самолеты? на мой взгляд он почти нулевой…

    • 4
      krotozer krotozer
      26.03.1714:02:07

      Это пока. Не везде же можно обустроить ВПП.

    • 7
      Нет аватара rs
      26.03.1716:33:32

      Огромный потенциальный спрос.

      Чем дальше на восток за Уралом тем больше воды и меньше ровных площадок для посадки, строительство и содержание сети дорог финансово абсолютно неподъемная задача. Вертолет дорог, а гидросамолет вполне может заменить сельский автобус.

      • 3
        Нет аватара Инженер2015
        26.03.1722:32:05

        в теории вы правы, спрос вроде как должен быть…

        но на деле репортажи о гидроавиастроении не дают впечатления о реальном рыночном успехе российских гидроавиасамолетах, при том что дело похоже не в технике, она как раз неплохая

    • 0
      Strange Hunter Strange Hunter
      27.03.1712:02:57

      Тем не менее их строят и они летают. Другое дело что СМИ молчат даже о амфибиях Чернова которых выпущено около 500 штук в том числе на экспорт, а в Китае налажено лицензионное производство. Узнать о эксплуатации этих машин можно только косвенно, например из сводок авиационных происшествий.

      20 июня 1996 г. в 18 ч. 40 мин. местного времени в Калининградском заливе в районе яхт-клуба произошла катастрофа самолёта Че-22 № 02508 ФЛА РФ под управлением КВС пилота-инструктора Самарской ФЛА Шистерова Е. Н.[1].

      16 июня 1998 г. в 12 ч. 25 мин. (по Гринвичу) в простых метеоусловиях на взлёте произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолётом Че-22 № 02593 ФЛА РФ. На борту находились 3 человека (КВС и 2 члена экипажа)[2].

      21 августа 2010 г. у села Медведицкое Кимрского района Тверской области при взлете с реки Волга упал и затонул четырехместный гидросамолет Че-22. В результате аварии погиб пилот, трое пассажиров спасены, в том числе его малолетний сын.[3]

      15 августа 2002 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Гидроплан Че-22, КВС Бабурин, позывной № 02930, ГА (ФЛА). Выполнял полеты в 40 км южнее Астрахани после действия заявки, без уведомления органа ОВД (МДП Астрахани). При выполнении полетов потерпел катастрофу, КВС и два пассажира погибли.

      26 мая 2013 г. в 20:50 мск возле аэродрома Белевцы в Динском районе Краснодарского края произошла катастрофа самолета Ч-22. На полет был продан флаер, но по версии владельцев аэродрома полет не был санкционирован. Владелец самолета и двое пассажиров погибли.[4]

      12 сентября 2015 г. в 11:20 в Кабанском районе Бурятии совершил жёсткую посадку самолёт Ч-22 № RA-1783G. Пилот и пассажир получили травмы.[5]

      19 июня 2016 г. в 30 км от Ханты-Мансийска в районе озера Баклановское протоки Байбалак при взлете с водной поверхности гидросамолет Че-29 не успел набрать достаточную высоту и, задев деревья, упал в лес, а потом загорелся. Погиб владелец воздушного судна, а двое пассажиров получили травмы.

      • 0
        Нет аватара TangBohu
        27.03.1718:43:25

        Производство в Китае закрыто уже около 10 лет как. Да, построен был завод под это дело, но после 2х катастроф производство прекратили. Завод стоит практически заброшенный.

        А уж сколько людей разорилось пытаясь в России производить самолеты Бориса!!!

  • 10
    Нет аватара Salieri
    26.03.1713:42:14

    Красивый аппарат. Надеюсь, спрос будет.

  • 6
    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
    26.03.1713:59:47

    Очень симпатичный аппарат. У нас как-то обычно дизайн на последок оставляют, а тут в первую очередь в глаза бросается именно удачный внешний вид.

  • 3
    Нет аватара Speereo
    26.03.1714:01:07

    Не все так шоколадно. Аппарат красивый, слов нет. Если на конкурс красоты — то супер! Не очень правда понимаю, как с широким использованием углепластика он умудряется почти тонуть в статике при далеко не полной загрузке (один пилот, не полный запас топлива- так ведь при испытаниях?). Мощности двигателей явно не достает — так что планируемая замена будет к месту. Мореходности нет вообще, но это особенность схемы. Странно, что она так популярна в последнее время. Я конечно скорее всего не понимаю многого, может кто объяснит? Лодка-низкоплан в такой размерности? Кабину зальет не страшно, движки высоко- не страшно, а вот крыло зацепит гребень — и привет. Такая схема для крупных самолетов — нормально, а для СЛА — ничего лучше двухпоплавковой схемы (как цессна) не придумано. Понятно желание вылизать аэродинамику со слабыми движками, но это резко ограничивает диапазон условий эксплуатации. А ведь для амфибий не красота нужна, а всеядность к местам взлета-посадки, короткий разбег-пробег. Стойки поплавков конечно не подарок для аэродинамики. Но при современных технологиях сделать их конформно убираемые — не проблема. Так что не понятно, почему хотя бы не высокоплан? И по весу проще было бы совместить узел центроплана и пилонов двигателей. Без всеядности к условиям посадки рыночные перспективы этого продукта минимальны. Кстати, с обзорностью при посадке проблемы, видно, что длинный нос закрывает обзор утопленого фонаря.

    • 1
      Нет аватара Vlady78
      26.03.1718:40:51

      А еще мне показалось, что на бетонку ему садиться, да и взлетать надо ооочень аккуратно, не всякому любителю под силу.

    • -4
      Нет аватара Egregore
      27.03.1700:38:45

      Эксперт в авиастроении ?

      или так Ыксперт просто …

  • -7
    Газон Обоев Газон Обоев
    26.03.1717:35:24

    В абсолютный штиль,c одним пилотом и неполной заправкой.

    Да его волна от моторки потопит.

    Интересует и цена этого поделия.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      27.03.1700:37:27

      Ну как так, админы, я даже не успел отметить …

      Тролль родился и сразу мапер

  • 3
    Нет аватара treins
    26.03.1718:47:07
  • 3
    Слава Загадочный Слава Загадочный
    26.03.1723:12:31

    Достаточно красивым. Да вы шутите?! Это один из самых красивых самолётов что я когда-либо видел! Очень надеюсь, что бизнес модель позволит наладить хорошее производство.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.03.1704:42:36

    красивая птичка! плюс+

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    28.03.1718:12:12

    ну, чистого неба самолётику. Надеюсь, конструкторы сделают его столь же надежным и лёгким в пилотировании, как и красивым.

  • 0
    mir trud mir trud
    29.03.1711:30:22

    Интересный самолёт, но с американскими движками.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,